Вальс, пасодобль, фокстрот…
Все было хорошо в его жизни, пока он не пошел на… танцы.
Он был на хорошем счету на работе. Он был хорошим отцом и семьянином. Он был вполне лояльным гражданином, правда, не ходил голосовать и время от времени поругивал правительство… Но кто, с другой стороны, не поругивает у нас правительство, особенно когда речь идет о твоих собственных незадачах и проколах.
Милейший человек и маленький гражданин не совсем внятного государства. Винтик в машине государственной власти…
Но при чем же здесь танцы и чем могли они повредить нашему имяреку? Да, имяреку, ибо имя в данном случае не имеет никакого значения. Он в равной степени мог бы быть Николаем, Полем или Дэвидом. Глобальный мир стирает и нивелирует все национальные особенности. Одевает всех в один и тот же костюм, сажает всех в одну и ту же машину и кормит всех одним и тем же гамбургером. Мы даже отдыхать едем в один и тот же отель, пусть и находящийся на разных континентах. И мы даже представить себе не можем, насколько все мы стали одинаковы и равны. И осознаем это только тогда, когда кто-нибудь из нас умирает. Тогда мы с ужасом осознаем, что этим «кем-то» являемся чуть ли не мы сами. И удивляемся тому, что вот мы стоим, а он лежит…
Но все же вернемся к танцам. Танцы находятся за пределами нашего существования. Судорожные подергивания на вечеринках не в счет. Без достаточного количества выпитого так и просто не выйдешь, а выйдешь, так за самого себя становится стыдно. Это именно что подергивания, и судорожность их лишь свидетельствует об экзистенциональности, а говоря проще – о примитивности нашего существования.
Танцы же парные, бальные — это совсем другой мир. Это фата моргана, лежащая за границами нашего сознания. Мы плывем по океану жизни, и пейзаж не радует своим разнообразием. Нет, он, конечно же, грандиозен, но открывающийся нам и зримый нами изо дня в день, изо дня в день, он меркнет и тускнеет. К тому же мы и сами склонны к сужению его горизонтов. Очень часто мы смотрим на него даже не через окно, а через иллюминатор. Казалось бы… Море – бескрайнее, безбрежное, и на тебе – иллюминатор… Надо же! Никогда не задумывался…
Так вот, танцы – из категории тех миражей, что время от времени возмущают наше будничное существование. Они — как бы свидетельство того, что есть какая-то другая, совсем не будничная жизнь. Ты привык думать, что да, такая жизнь была. Когда-то давно и не с тобой. Ты знаешь о ней из книг и из кинофильмов – исторический жанр близок тебе. Но вот о том, что этот «блестящий мир» может быть вот здесь, за порогом, достаточно лишь встать в шестую позицию и протянуть руку партнерше – об этом ты, может быть, смутно догадывался, но не решался серьезно подумать. Кому нужны дополнительные проблемы, к тому же столь странного и непривычного свойства? Слава Богу, своих привычных хватает!
Но нет-нет, да кто-нибудь из нас все же заглянет в «кроличью нору», так почему бы этим «кем-то» не стать тебе? И в один из дней, которому предшествовала ночь, когда звезды выстроились особым образом, ты заходишь в танцевальный салон и покупаешь абонемент на первые шесть занятий.
Этот день становится последним днем твоего «земного» — в смысле обыденного — существования. Отныне ты будешь не только ходить, но и чувствовать, думать и даже дышать по-другому. Собственно, ты станешь другим человеком.
Ты можешь скрывать этот свой поступок, равно как можешь заявить о нем открыто – это не меняет дела. Ты стал другим и другими глазами будешь смотреть отныне на этот мир.
Начинается все с мелочей. Ты более критично начинаешь относиться к себе. Что это за брюки, что это за туфли? А что за походка, что за стойка? Вроде бы и вел вполне здоровый образ жизни, и спорта не чурался, и выглядел вполне сносно, особенно для своих лет. Оказывается, нет! Это была лишь иллюзия, и для того, чтобы сносно выглядеть, тебе надо еще работать и работать!
Ты уважительно и даже с пиететом относился к женщине? – Кощунственник и лицемер, ты не в красном углу держал икону и обрамил ты ее в какую-то не ту, в какую-то примитивнейшую и банальнейшую рамку! Да за такое отношение тебя бы в былые годы и эпохи…
Ты забыл все молитвы и даже толком не можешь перекреститься – подать руку и согнуть голову в элегантном поклоне! Твои брюки висят на коленках, а спина прогнулась в вечном вопросе. Левое плечо ниже правого. Твои ноги более не послушны тебе, а руки не способны удержать рук партнерши – они тут же обвисают и в лучшем случае служат неловкими подпорками для ее рук.
Своим телом ты не владеешь вообще. Ноги еще худо-бедно двигаются туда-сюда, в то время как все остальное, начиная с бедер: талия, грудь, плечи, шея, а также голова – все это в высшей степени статично. При первых же признаках динамики все эти части тела вступают в жуткий диссонанс с ногами, а также между собой. Ты – марионетка в руках беспомощного кукловода.
Глаза твои постоянно устремлены вниз, но они не в состоянии усмотреть уровня твоего падения… Впрочем, это только на первых шагах, извиняюсь — па … Оценив степень своего падения, а точнее сказать – недоразвития, ты начинаешь медленный, но верный путь наверх.
Ты вносишь коррективы в свой внешний облик. Подбираешь, подкупаешь кое-что из одежды – под стать (или подстать?), тщательно выбриваешься, сначала в тот день, когда у тебя танцы, а затем и всегда, вспоминаешь, что такое средства личной гигиены, и, наконец, собрав в кулак всю свою волю, идешь к стоматологу…
Судорожно начинаешь вспоминать все то, о чем там говорилось в рыцарских романах, а попутно покупаешь и штудируешь этику, и не только деловую. Господи, как много открывается тебе нового и необычного в окружающих и окружающим в тебе. Нужно поэтому быть очень осторожным и не применять все сразу – иначе прослывешь чудаком и оригиналом. Ты хочешь быть оригинальным, но не настолько. А если и настолько, то не сразу. Ты сам и окружающие должны привыкнуть к тебе – новому…
Присматриваются не только к тебе, ты и сам стал более пристально присматриваться к окружающим и ко всему окружающему тебя. Менее критичен ты стал только по отношению к женщинам – они все для тебя выросли кто на полголовы, кто на целую голову. Вокруг же их причесок появились легкие признаки сияния.
Совершенно обратное – с мужчинами. Все они вросли в землю и утратили признаки мужественности, особенно в обращении с дамами. Ты теперь пристально следишь за тем, что и как они говорят в присутствии женщин. Как ведут себя по отношению к ним. В твоем присутствии. В твое отсутствие – это ты еще как-то в состоянии пережить, но в твоем присутствии – будьте любезны! Как правило, никто не возражает. Удивляется, возможно, но не возражает. Уже хорошо.
Ты и так никогда не выносил хамства в любых его проявлениях. Но иногда закрывал на это глаза, делая вид, что не замечаешь. Более ты «не замечать» не намерен. Сначала ты переживал, что не в ходу более и не по этикету шпаги и мечи, но вскоре понял, что поизмельчал ныне «мужик» – порой и одного гневного взгляда, одного твердого и строгого слова достаточно, чтобы приструнить хама и наглеца. Сжатые же кулаки и решительный шаг навстречу так и вовсе ставят его на место.
С чем ты не можешь пока справиться и на что повлиять не можешь, так это на власть. Раздражать же тебя, своей чванливостью и самоуверенностью, она стала куда больше, чем раньше. Власть, только-только зарождающаяся и начинающая, еще страдает определенными комплексами – она труслива и податлива как шакал, не верящий еще в свое «счастье». Она в любой момент готова поджать хвост и ретироваться на время. Не то – власть устоявшаяся и зажравшаяся, свято уверовавшая в свою богоизбранность и призвание. Она своенравна и агрессивна. Она больше не стыдится своей глупости и своего чванства. Она отвратительна. Как боров, развалившийся у тебя на диване, в твоей гостиной… С возрастом ты все больше и больше рассматриваешь этот мир как твой мир и эту страну как твою страну. Только молодым ты можешь дать послабление, но власти – никогда! Ты скорее ляжешь костьми, но не уступишь ей ни пяди!
Нет, не совсем так. Это раньше ты бы сделал вид, что все нормально, что не стоит связываться, что себе дороже… Но сегодня, когда ты стоишь на паркете, в бабочке и с гордо поднятой головой, а напротив тебя – Прекрасная Дама… Сегодня ты твердо уверен: свою голову ты можешь склонить только перед ней. И ни перед кем более!..
Даже не знаю с чего начать. Первый раз читаю такой апатичный и удручающий рассказ про танцы. Название было многообещающим. Интриговало. Но прочитав первую строку понял, что здесь что-то не так.
И чем герою этого рассказа так не угодили танцы? На лицо признаки маниакального социопата. Ну или депрессии по крайней мере.
А причем тут власть вообще?
Герою данного рассказа можно посоветовать только одно — поход к психотерапевту. Не надо винить весь мир, надо винить себя. И танцы здесь не причем.
Эссе «Вальс, пасодобль, фокстрот», безусловно, является одним из самых сильных в череде многочисленных зарисовок автора. Созданный им ассоциативный ряд отражает состояние души человека зрелого, но, несмотря на приобретенный жизненный опыт, находящегося в постоянном поиске самого себя. Восприятие череды событий, вокруг нас происходящих, отождествляется им с образами, создаваемыми танцем, его героями. Это, быть может, не новый, но удачно исполненный, сильный ход опытного эссеиста, Уверен, что прочтя эти строки, многие из нас будут снова и снова возвращаться к ним, находя в них все более и более тонкие оттенки, ароматы нашего прошедшего и теперешнего бытия, пробуждающие в нашем сознании желание творить, откликаться на вызовы времени. А молодость, Тим, имеет лишь один недостаток — она чрезвычайно быстро проходит, и «психотерапевт», как правило, тут точно не причем: он не поможет, если не учиться смолоду видеть мир глазами тех, кто рядом. Думаю, что не стоит оглоушивать читателей резкими скоропалительными выводами. В нашем сообществе, все-таки, приветствуется более доброжелательный тон, который позволяет его участникам, порой, делать удивительные открытия, в том числе в поначалу не понятых, должным образом не воспринятых опубликованных материалах.
Неожиданно, и поэтому особенно приятно. Спасибо. Согласен с каждым сказанным тобою словом, Ося.
Спасибо за откровенность, Тим. Думаю, однако, что вы что-то не до конца поняли в моем «рассказе».
На самом деле я хотел сказать очень простую вещь, точнее несколько вытекающих одна из другой вещей. Что танцы, занятие танцами, однозначно меняет жизнь человека. Это раз. Вряд ли вы с этим не согласитесь.
Что – занятие танцами, парными танцами, возрождает в мужчине мужское, мужественное, а в женщине – женское, женственное, начало, не так ли? Это два.
Что – и в тех, и в других, т.е. и в мужчинах и в женщинах это возрождает чувство человеческого достоинства. Это три, и думаю, что вы и против этого не будете возражать.
Что – это очищает душу от всех тех напластований лени, равнодушия, скепсиса, цинизма, чванства и т.д., что образовались там за долгие-долгие годы. Это четыре. Вы, Тим, молодой человек, поэтому, возможно, у вас ничего такого еще и не «напластовалось»…
Что – в результате сказанного человек не может более, как прежде, мириться с теми негативными явлениями жизни, что его окружают. Непосредственно на бытовом и на всех прочих, более высоких, уровнях общественного бытия. То есть заставляет нас пересмотреть свою конформистскую позицию. А мы все в жизни в чем-то конформисты. Просто у одного это одно, а у другого – другое. Это пять.
Вот, собственно говоря, и все, что я хотел сказать. Неужели вы будете против этого возражать?
ТИМ АКСЕЛЬ!
Вы меня взбесили!
Вы ничегошеньки не поняли из рассказа Александра……
Вы ничего не понимаете в танцах.
Танец, это другое…
Просто вас, как и многих на Мосту научили весело проводить время, получая временный позитив…
И все!
Это не есть плохо, но это и не танец!
К терапевту или психо надо идти не автору рассказа…..
Думайте, что пишите.
RUMBA, я не удивлен Вашей реакции. У меня была примерно такая же.
Герой рассказа и автор рассказа — разные люди, если что (это уже обсуждалось в комментариях далее)
Может Вы меня просветите, что такое танец?
Чтобы избежать перегибов (а они бывают в обе стороны), давайте разграничим жанры. Тим выразил своё читательское непосредственное мнение о герое рассказа, Иосиф вступился за героя эссе, очерка.
Не думаю, что Тим отождествлял героя рассказа и автора.
Алла, хоть уходи с FB. Он нас всех разлучил. Так важно было прочитать Ваш комментарий. Спасибо.
Ося, ты мне напомнил моего папу, который, просидев как-то вечером два часа с планшетом в свободном серфинге по просторам инета (на практике — кликание на наиболее яркие и большие кнопки, как правило рекламного или желтого характера…), встал, откинул планшет со словами: «Дурррацкий интернет! На что время угробил…»
Определись все-таки, как ученый, прежде всего с целеполаганием.
И неча на ФБ пенять…
Насчет же очерка, эссе, рассказа…
Действительно, от четкого определения жанра (о чем я, кстати, говорил много раз) можно по-разному интерпретировать смысл.
Мне, к примеру, трудно было абстрагироваться от личности автора, поэтому и не комментировал, чтобы вновь не оказаться уличенным в переходах на личность.
Ну, а, если все-таки отнестись к написанному, как к рассказу, то, если убрать сентенции про взаимоотношения с властью и сосредоточиться на влиянии танцевального курса по формирование критического взгляда на себя (про окружающих, умалчиваю…), описанных с любовной детальностью, то все-ничего.
Резкие замечания Тима отношу к пылкому нраву, можно было и помягче.
Левону же настоятельно советовал бы сменить фото на аватарке. Уж больно мафусаилов, избыточно мафусаилов выбранный им образ. Того, кто вещает абсолютную истину и не предполагает ни малейших пререканий. Подавляет одним своим видом. Это запрещенный прием, особенно в споре — нельзя оказывать столь мощное психологическое давление на оппонента…)))
Слава богу, что «настоятельная» рекомендация затрагивает только аватарку, а не смену пола или необходимость пластики…
Напомню вскользь, что над «мафусаиловским образом» никто специально не работал, селфи сделано по случаю в любимом кресле и халате.
«Мафусаиловский» же эффект достигнут вероятно благодаря богатому внутреннему миру и лени касаемо бритья…
Дабы уравнять неожиданно возникшее неравенство в общении, предлагаю Саше выбрать любой из наспех предложенных вариантов, не оказывающих на него «столь мощного психологического давления».
Спасибо всем за комментарии. Нужно сделать пояснения и уточнения.
Александр. Что касается Вашего комментария. Возможно, я что-то не понял. Против комментария возражать не буду, с ним согласен. Но…
Комментарий написан в одном духе, направлении, стиле, а рассказ – совсем в другом. Если бы рассказ был бы написан в духе комментария, я бы согласился. Да и ассоциации были бы совсем другие.
Алла. Благодарю. Вы верно подметили о различии героя рассказа и автора.
Иосиф. Молодость проходит. Но мне уже не 20 лет. И кое что «напластоваться» успело. Что касается автора. Вы не поверите, но я им восхищаюсь. Человек в своем возрасте бегает кроссы, марафоны, участвует в забегах на лыжах. Я, например, в своем возрасте, не смогу пробежать кросс. «Сдохну» на первом километре. А автор может, и делает это регулярно. И у меня это вызывает восхищение.
Но это не отменяет моего отношения к герою рассказа. У него то ли апатия, то ли депрессия. По крайней мере признаки есть. Ему плохо и больно. Но разве мир в этом виноват? Попытка переложить все беды и ответственность на кого-то или что-то.
Общий комментарий.
«У него все было хорошо, пока он не пошел на танцы». Виноваты все кроме меня. Где-то уже такое проходили. «Он мог бы стать этим, или этим или этим»… Но так никем и не стал? Ключевое слово здесь – «мог бы». «Жизнь померкла, тускнеет, танцы – мираж, океан жизни больше не радует…» Да здесь все будет мираж…
Связь танцев и власти — мне наверно просто не дано этого понять.
«… забыл все молитвы и даже толком не можешь перекреститься…» — это от танцев такая реакция? Что-то я сильно сомневаюсь.
Меня этот рассказ «убил».
ДАВАЙ, БРАТ, ОТРЕШИМСЯ! ДАВАЙ,БРАТ, ВОСПАРИМ!
(Упражнение в публицистическом жанре)
Об истоках моего непонимания….
В некотором смысле Иосиф оказался прав, говоря, что мы ещё не раз «приложимся» к идеям и образам эссе о вальсе.
Помните рассказ Драгунского «…И чего я не люблю» ? То, о чем я буду писать, из этой серии, но на тему «Чего я не могу взять в толк».
У нас стало принято публиковать посты, навеянные чужими произведениями, «по мотивам», так сказать, поэтому, надеюсь, никто не осудит меня за то, что воспользуюсь тем же приёмом.
Итак, о танцах…
Скажите, помните ли вы, как в детстве что-нибудь делали с такой степенью увлечённости и погружения, что переставали замечать окружающее? Так старательно, так истово, что слюна начинала капать с высунутого от усердия языка, но вы и этого не чувствовали?
Мне кажется, это был вид медитации, когда высокая, высочайшая, степень сосредоточенности заставляет вас забыть не только о беспокойном, подчас тревожном, порой пугающем мире вокруг вас, но и о себе, о том как вы выглядите, почему соседский Сережка постоянно вас дразнит, а лучшая подружка демонстративно прогуливается с девочкой из соседнего двора, не замечая вас.
Вы отрешались от всего мира, от всех своих детских проблем, забот, страхов, переживаний, погружаясь в кропотливую работу, любимое дело, чтобы, вынырнув из этого космоса внутренней тишины и покоя, по-новому взглянуть на себя, чистыми, не замутнёнными обидой глазами взглянуть на мир и поймать его ответный доброжелательный взгляд, обращённый только к вам блеском омытых дождем листьев.
И забыв все обиды, страхи и сердитость, вы хватаете сделанное, нарисованное, разукрашенное, написанное и мчитесь на кухню, где тихонько напевает мама, где соседка кормит подружку, и с воплем «Мааа! Посмотри! Я самаааа!» демонстрируете созданное в душевной тишине.
И все лица обращаются к плодам вашего кропотливого труда и выдыхают хором: «Ух тыыыыыы!»
Вашему счастью и удивлению собственным только что открытым возможностям нет предела. И вы прощаете маленькое предательство подруги за один только восхищенный взгляд и возглас.
В вашей душе — только восторг и только любовь.
Сейчас мне трудно достичь прежней глубины погружения, но когда это все же случается, я не думаю ни о чем, тревожащем и раздражающем:
Давай, брат, отрешимся! Давай, брат воспарим!
Поэтому я очень чувствую людей, способных увлечься именно до степени «отрешения» и «воспарения». Они могут взахлёб, но при этом без всякого пафоса рассказывать… нет- нет, не о себе в увлечении, а об увлечении в себе. Они могут захлестнуть тебя энтузиазмом, но не унизить сравнением, они не меряют тебя критическим взглядом, не выносят строгий вердикт: «дааа… как -то вы вросли в землю и утратили признаки мужественности, любезный», не рисуют себя грозными посланниками света на белых конях с развевающейся гривой, одного взгляда которых довольно, чтобы вся нечисть расползлась по углам. И уж, конечно, они не оценивают твой выбор («нет, если танцы, то только бальные, парные, — никакие другие!»)
Увлечение для них -способ забыть даже себя. Не случайно слово «самозабвенно» определяет высшую степень погружения, на грани вдохновения.
Я не понимаю, как можно с таким сластолюбием анализировать свои отношения с властью, когда самозабвенно занимаешься любимым делом? Я не понимаю, как можно, занимаясь любимым делом, отдаваясь ему всей душой, постоянно поминать государство и эту власть. Неужели об этом думается во время танца с женщиной, когда каждое прикосновение должно волновать, каждый взгляд дарить надежду и каждый вздох обжигать? Не возникнет ли у партнерши, как возникло у меня, чувство, что она танцует еще и с Государственной Думой? Не будет в этом пугающего содомизма?
Вот почему после одного искренне увлечённого очерка о танцах я бросилась покупать юбку и туфельки для (о горе мне!) одиночного фламенко, а после другого- с сомнением посматриваю на своё приобретение.
Пришлось трижды перечитать Сашино эссе. Первый раз — в свежем виде, только после печати, второй раз — после комментария Тима, и третий раз после комментария Аллы.
В итоге соглашусь с Иосифом. Изящная зарисовка, полная иронии и самоиронии, принятой за депрессию, что не мудрено, в связи с тонкостью изложения. По поводу упоминания власти я бы охарактеризовал этот ход как своеобразный авторский автограф, появляющийся в его произведениях уже не первый год.
Что же касается туфелек Аллы, то, надеюсь, мы их еще увидим в деле. Несмотря ни на какие препятствия.
Самоирония? Возможно! Но и самолюбования в избытке: «Сжатые же кулаки и решительный шаг навстречу так и вовсе ставят его (негодяя) на место», «порой и одного гневного взгляда, одного твердого и строгого слова достаточно, чтобы приструнить хама и наглеца», «Только молодым ты можешь дать послабление, но власти – никогда! Ты скорее ляжешь костьми, но не уступишь ей ни пяди!», — какой возвышенно — романтический образ!
Автограф? Тогда это тот случай, когда автограф заслоняет полотно: 30 заключительных строк, а в последних строках автор, как известно, о самом сокровенном.
Настолько сокровенном, что я, перефразируя Тима, спрошу:
А при чем здесь танцы?
Отнесу и к себе определение RUMB-ы «Вы ничего не понимаете в танцах».
Но ощущение, что без толики самолюбования в бальных танцах делать нечего, у меня стойкое, и именно этот посыл как раз и явился причиной бурных дискуссий по танцам еще 4-х летней давности (см. Короли и капуста).
А если это так, то, Алла, чего за это и упрекать.
Во все времена кому-то больше нравится Дилан, а кому-то Том Джонс.
Можно искорячится во время песни, как Мадонна, а можно спеть, как Нина Симоне (клип из поздравления к 8-му марта).
Дело вкуса.
Поэтому, конечно, надо поспокойней… к чужим тараканам…
Небольшое уточнение. 9 (девять)… Девять, Алла. Лишь девять (а не тридцать, как ты пишешь — ничего себе «ошибочка»! ) и не последних, а предпоследних, если уж на то пошло, строк уделено власти. Последние же строки, «о самом — как ты правильно отмечаешь — сокровенном» — они у меня о Прекрасной Даме и готовности мужчины, возродившем в себе мужское, в смысле мужественное начало, преклонить перед Нею, перед Дамой, свою голову. Да любая женщина за одни только эти строки была бы готова простить и автору, и его герою не только «самолюбование» и «чрезмерный романтизм» образа, не только его явную «кратиопатию» и даже приписываемую ему «социопатию», но и куда более серьезные прегрешения… Но, как видно… Стоп, нужно вовремя остановиться! И дабы не противоречить самому себе, скромно потупить голову… Но передергивать все же никому не стоит.
Саша, на разных мобильных устройствах ширина экрана варьируется, соответственно количество строк у всех разное. Ну, это так, к слову.
По поводу же мужественности.
Никак не могу это слово соединить с бальными танцами…
Перечитай рассказ. Он как раз об этом. А вообще-то, пора заканчивать эти бессмысленные споры. Надоело. Все равно все останутся при своих. А при столь высоком градусе спора — тем более, если не еще более при своих. Так что, примени свою власть редактора и обладателя мафусаиловой внешности: возьми в руку посох и проведи черту… А еще лучше убери этот мой рассказ от греха подальше в «персональный архив». Вот и найдется тогда наконец применение этому архиву: следует убирать туда все спорные материалы, а со временем… нет, не скажу, что я сделаю с ними со временем…
Спасибо всем кто понял и поддержал. Жаль тех, кто не понял, а скорее просто не захотел понять. Даже не в этом рассказе, а в целом. Мой герой это не я, а тот, кем и каким бы я хотел быть. В каждом подобном рассказе я задаю себе планку и довольно высокую и в дальнейшем стремлюсь ее достичь. Получается или нет, не мне судить. Наверное, как всегда в жизни — что-то получается, что-то нет, но главное, это то, что процесс идет и я не останавливаюсь, а ставлю и задаю себе все новые и новые «планки».
Из серии «Чего я не могу соединить…» Вчера я отмахнулся от твоего вопроса и от этой темы, но потом понял: тема очень интересная, поскольку процентов 70, а то и все 80 от того, что я пишу, относится именно к ней. Поэтому полагаю, было бы неплохо поговорить на эту тему. В чистом, так сказать, ее виде. Но прежде следовало бы определиться с самим понятием «мужественности». Что лично ты, Левон, понимаешь под этим словом и под этим понятием? Да и площадку неплохо бы было сменить: там есть у нас нечто вроде «Беседки»…
Саша, сам закрыл тему, сам открыл… Ну, это ладно.
Если честно, мне как-то даже неловко рассуждать на тему мужественности. Почему-то кажется, что это больше женский вопрос. По-моему, представления самих женщин о мужественности много верней и вывереней, нежели «самих о себе».
Но, учитывая, что ты так редко призываешь к дискуссиям, подумаю, как сформулировать потактичней. Хотя, уверен, что все уже сформулировано умными людьми до меня.
Открыл-то я тему другую! Точнее предложил открыть. Спасибо, что принял. Думаю, что женщин мы со временем тоже спросим. Пока же предпочел бы поговорить по-мужски, с привлечением к разговору и других членов нашего блога мужеского пола. Итак, встречаемся в беседке?..
О, как у них там все резко и непримиримо (к комментарию RUMBA по Тиму)…
Останемся-ка мы лучше на уровне «судоржных поддергиваний» в своей ЕСТЕСТВЕННОЙ «экзистенциональной примитивности» и своем дружелюбии.
Мы с Андреем Кулагиным и еще одним дружком исполняем быстрый танец (2013 год).
И что-то я совсем не могу заметить какого-то чувства стыда…
Соглашусь с Левоном: непримиримо… и избыточно экспрессивно… Задвину туфельки подальше…
«исполняем быстрый танец»… Боже… Как это прекрасно! И формулировка, и действо. Формулировка — особенно :)
Что же такое танцы?
Для меня, это Божественное ПАРЕНИЕ над паркетом!
Да-да, именно так!
Румба меня по-лебединому, окрыляет….
В Венском вальсе игриво плыву…..
Медленный вальс, как и Медленный фокстрот обязывает следовать ВЕЛИЧИЮ мужчины и быть КОРОЛЕВОЙ…..
Квикстеп (он же Быстрый фокстрот) разгоняет невероятную скорость, в которой я грамотно лавирую…..
Танго…охх, это танго- энергия,она изнутри, как огненный комок и выброс, выброс….
Ча-ча-ча- мой диалог с телом, как весенняя капель…..
В Джайве главное, не увлекаться,иначе унесут ритмы рок-н-ролла …увлекаюсь..:)
Самба! Она моё прекрасное настроение!
Ну и Paso…Пасодобль ? Понимаю, но не танцую, пока не влюбилась в него …..просто работаю .
Объяснила Тиму…..
Благодарна Александру!
Ответила Левону….
Думаю, продолжение следует ….
RUmba, Ваш ответ приятно удивил меня. Ожидал подобного, но в другом изложении.
Так чувственно и нежно охарактеризовать каждый танец… Это должен быть полет души! Чувствуется любовь к танцам.
Полагаю, следует подвести некий итого этой столь яркой и страстной, как сами танцы, дискуссии. Не вижу в ней никаких явных противоречий по сути предмета, поскольку для меня очевидно — все три основных спорщика страстно и до боли любят танцы и. если бы и могли поспорить по-настоящему, то только по вопросу, кто больше их любит. Ну и может быть, еще — какие кто танцы любит… Остальное же все вызвано простым недопониманием или недостаточной способностью уже моей как автора что-то до иного читателя донести. Засчитываю это себе в небольшой минус, но и плюсик тоже небольшой имеется, так как до кого-то все-таки донес и кто-то все-таки меня правильно понял…
Общий же вывод предлагаю такой, и вряд ли кто с ним сможет не согласиться:
Танцы пробуждают в человеке все лучшее из того, что в нем есть или когда-то было, но затем почему-то задремало и спало до поры до времени.
Так что, Алла, доставай обратно свои туфельки и свою юбочку и… Танцуй! Dance! Dance! Вот как получается! Ровно год назад я страстно призывал тебя петь: помнишь? — » Sing, sing!» А теперь вот — танцевать… Сам я тоже возобновляю занятия в своем фитнес-клубе: там наконец-то крайне несимпатичного мне учителя танцев сменил гораздо более…. нет, не симпатичный, а просто более профессиональный…
По этому случаю поставлю еще одну песню моего любимого Леонарда Коэна, которая так и называется «Dance Me».
https://yandex.ru/video/search?filmId=551847890594520577&text=cohen%20dance%20me%20video&noreask=1&path=wizard
Это, Левон, к вопросу о «вихлянии бедрами» и чем-то там еще…
Всех — с Весной и с началом нового танцевального сезона!
Поддержу в любви к танцам.
Поддержу в призыве к Алле достать обратно свои туфельки.
Себе тоже поставлю минус, но побольше и пожирнее.