Диалоги
В какой-то момент я понял, что писать мне интересно (иногда) и, так
как это именно иногда и есть некоторый опыт (публикации в
периодических изданиях, который показал, что чтобы текст нравился мне
надо приложить к нему много усилий) то встал вопрос как бы облегчить
себе это занятие оставив только увлекательную часть. Одним из таких
приемов оказался диалог. Используя эту форму можно опустить много
всяких вспомогательных литературных элементов делающих повествование
связным, но утомительным в реализации. А также удобно представить
полифоничность высказывания, так как для меня эти тексты не изложение
определенной (конечной) позиции, а эскизы, наброски, table talk.
Способ условного анализа и неопределенного размышления, первое слово
не знает о существовании последнего. Данные тексты предназначены
скорее мне самому, чем окружающим. Но это также удобная форма и для
выражения своего мнения (когда требуется). Конечно, я не считаю себя
изобретателем данной формы; образцом для меня служили диалоги Платона
и сочинения Вас. Розанова.
Далее некоторые из таких диалогов.

Диалог No.4
1. Скажите, всё, что окружает нас, есть проявления нашего восприятия
или мы существуем как проявление окружающего нас.
2. Неопределённость предмета исследования всегда порождала
двойственное отношение к многомерному (не плоскостному) восприятию
окружающих нас явлений, так и вопрос веры может быть поставлен впереди
вопроса познания.
1. Но если я дотронулся до горячего предмета могу ли себя при этом
представить носителем этого тепла или только передаточным звеном
передавая весть о происходящем по эфирным путям.
2. Вас навряд ли удивит мой ответ, но расположенный в центре ворот
субъект способен к принятию самостоятельных решений.
1. Наскольже верно тогда обратное утверждение Томаса Худа о сходящихся
крайностях.
2. Я не предлагаю в данном контексте рассматривать всю совокупность
принимаемых решений, но что есть то есть. Предмет не является панацеей
действию.
1. Спасибо. Мне кажется я утвердился (окончательно) в своем мнении о
предпосылке радикального периода кинетического преобразования жидкой
среды.
2. Спасибо, я рад что помог вам.
2005


Представляю вам заявленные мною диалоги.
Как я уже отмечал пишутся они редко и исключительно для себя,
как некая форма психотерапии. Потребность в такого рода упражнениях
возникла на кризисном рубеже пятидесятилетия. Поиск и фиксация
некиих пережитых психических состояний. Память чувств.
Их направленность во вне глубоко сомнительна. Послание от меня ко мне.
Пунктуация моя. Слова и порядок их расположения имеют смысл.
Из общего массива я выбрал несколько для публичной демонстрации.

1. Скажи на смену чьей идёт природа
2. Где диалога у границ отверстия
1. Я здесь
2. Почём сегодня семечки уставшего идти
на пост вверх ориентация
как брошенная к небу рыба
её уже не ловит тот мальчик
что бегает вприпрыжку вокруг дома
1. Зачем ты это повторяешь раз за разом
не птица то летит а разум
2. Я выход здесь ищу
1. Его уж нет
он встал и сев на поезд
едет на восток и запад
светит вслед светила
жгя лучи но снег не таит
и оттепели нет дождя и лета
2. И по лугам не мчаться мне на велосипеде
всё догоняя свою тень
1. Собака лает шмель летит цветок дрожит
ты божью раздавил коровку
2. И на заборе надпись хода нет
1. Плескается купальщиков толпа и женщин
2. Не тоскливее чем въехать
со всего размаху в кучу хлама
погнув и ось и руль свернув
и спиц недосчитавшись аж с десяток
1. Мне дела нет я пью кефир и детектив читаю
2. А мне налейте просто чаю
—————————————————-
1. Один
2. Оставшись у забора постоял
затих усталый сумрак мостовой
отважный муравей здесь перешёл дорогу
1. Мне путь
2. Заставив всех умолкнуть он кричит
и крик его постоянства и мести
как ласкает слух пение ну например Tom Petty
1. Идти устав
2. Не различая бегал и в чьём обличьи
как быть спокойствие храня
дождался света нужный цвет
1. Но одолев
2. Нет
1. И успокой
2. Опять готов сказать
и повторяя снова нет
—————————————————-
1. Рассказ устало продолжает идти своим путём
куда он заведет и не идти кругами мимо смысла
речь пуста и вынут изо рта камешек
что у реки отобран
он леденцом морозным принесён сюда
и лёжа на траве тебя считаю я своим
2. Американка выросла кругом
и где купаться можно
3. Улитки — устрицы
4. Не знаю я ответа
—————————————————-
Б. В какое время года наиболее полно
раскрывается сущность сказанного
и неоткладывается на память бесполезным грузом?
А. Если брать отдельный пример
то сумерки насквозь пропитаны
неожиданными последствиями.
Когда пьёшь сырую воду,
то природа начинает брать своё,
чувства обостряются и возможно увидеть
неоправдано уменьшенную модель
всеобщего расслоения.
Б. Атакуя, наступая, забегая вперёд,
стремясь к совершенству, заползая под кровать,
вытаскивая наволочку, расстёгивая брюки,
опять убегая прочь,
невыносимо думать о чём-либо кроме еды,
зачем столько подробностей
и необходимости лечь спать.
А. Всё что ты записал
не имеет ровно никакого значения.
Всё что ты хотел знать ты знал.
Это знание было у тебя,
ты ухаживал его,
аккуратно ставя рядом лишь
незначительные предметы,
они не могли его испугать.
Ведь всё, что происходит на яву
только отражение его слов.

2005


А. Не бывает ничего кроме самого
простого и очевидного, но если пристально
взглянуть на предмет или событие, то смысл
исчезает и непонятно, что это есть и было.
Б. Здесь ты ли.
06.07

А. Проходя мимо я увидел осуществление
долго ждавших своего часа желаний. Это было
так неожиданно, что почти осязаемо небо
вошло внутрь и прикоснулось к тому
абсолютно незначительному и казалось
совершенно ненужному, что порождало
больше вопросов отодвигая в сторону
потребительскую сторону. Поверить
в необходимость правильного понимания
я отказался верить.
Б. Для тебя это был шок.
А. Нет. Скорее опустошенность, когда
просмотрен фильм и все закончилось,
а ты всё еще чего-то ждешь.
Заиграет музыка и куклы встанут
в ряд, придет серый кот и
ляжет на стол мешая писать.
Б. Было бы что.
А. Это все равно, добиться
равномерности вряд ли удастся.
Да и к чему, если нет вопросов
и множество ответов и они всё
прибавляются. Всё решив бесполезно
отправляться на поиски
Б. Непросто пользоваться зонтиком.
А. Так же как самопиской.
14.09

А. И всё что закончилось
начнется вновь без всякого обязательного
разграничения на какие-либо условные
элементы. Предусмотри их
появление вновь.
27.09

А. Почему несколько различных
сведений образуют некое знание.
Б. Сумма накопленных сведений
составляют набор конструктора
из которого создается здание,
конструкция, механизм.
А. Что-то составляет каркас,
а что-то головоломку.
Б. Есть и дополнительные материалы.
А. Да. Часть из которых это
не сведения, а составляющие
полученные путём логических
сопоставлений.
Б. Прекрасно.
А. Если бы всё было бы так просто.
6-7.11

Б. Почему кажется, что ничего не происходит.
И всё так бежит, не задевая сути
не останавливаясь, не думая, не зная, не используя
даже тот небольшой запас полезных
сведений, знаний и умений
А. Самосохранение не превращающееся
в самореализацию
Б. Хочется посетить места своей
молодости, посидеть на кухне
не думаю о меркантильном,
а я еду за туманом
А. Круг разомкнулся
К. Круга нет, две параллельные
А. Ты смотришь, а глаза видят только пустой перрон.
К. Там нет мальчика. Он сел в соседний вагон.
А. Так.
К. Ничего.
18.12

2006