Андрей!
Почему ты рисуешь так, как хочу рисовать я?
Или, почему я не рисую, так, как это делаешь ты?
Наверно, потому что ты умеешь это делать (и умел всегда), а я всё ещё учусь…
Короче, я бы без сомнения поставил бы свою подпись под этими работами.
Все твое черно-белое принимаю без вопросов.
А, может, все это потому, что в работах Андрея нет претензий? На что-то чрезмерно философичное, чрезмерно вечное и чрезмерно глобальное?.. А есть, напротив, строгое соответствие «замаху», «длине ног», «сенькиной голове»?..
Для того чтобы «замахиваться» на столь масштабные, как у тебя, Левон, темы и вопросы, нужно мастерство на уровне лучших живописцев всех времен и народов. Да и среди них редко когда встретишь того, кто ставил бы вопросы столь же глобально, а точнее – так же «в лоб». Они, великие мастера, не бегут этих вопросов, но подбираются к ним как-то хитро – как бы с изнанки, как бы исподтишка. Море они стараются увидеть в капле морской воды, землю – в отдельном камешке или на худой конец в горсти той же земли. Как помнишь, у Куросавы в эпизоде о Ван Гоге: «Слишком красиво, чтобы изображать!» Тут бы, наверное, и я согласился с этим «безумцем от живописи»!
Андрей же не ставит себе глобальных задач и изображает сущее, причем сущее не за гранью своего собственного масштаба и своих собственных способностей. Отсюда – соответствие, а вследствие этого – и гармония. Пусть даже на таком, бытовом, уровне. Но согласись, лучше уж гармония на простом уровне, чем дисгармония на сложном!
Мой тебе совет: найди свой уровень темы, свой уровень подготовки и свой уровень прилежания. И я уверен, все встанет на свое место. Вспомни свои фотозарисовки – всем они очень понравились, в том числе и мне.
Ты можешь сказать: «А сам-то ты что?» — Да, я знаю, что грешу тем же самым и что стоит мне взяться за тему не по плечу, я тут же становлюсь чрезмерно пафосен, а иной раз и смешон. Как на Окторбрфесте в Мюнхене в прошлом году, помнишь, Андрей? Где на ярмарке я решил посостязаться с местными силачами в выбивании молотом шарика на рейке. Казалось просто, а на деле… Андрей, у тебя не осталось фотографии? Чтобы понагляднее…
Ну и наконец хотя бы два слова о поводе для этого разговора, о парижских зарисовках Кулагина. Выше я уже выразил к ним свое отношение, но вот еще: точно, лаконично, стильно… Строгая линия – это всегда стильно. Недаром «linea» на итальянском это и значит «стиль». Минимализм у нас ныне в почете: в музыке, в архитектуре… в рисунке. И главное, как я уже сказал, нет у Андрея явных несоответствий между тематикой, композицией, формой, средствами, а значит нет и ничего дисгармоничного. Отсутствие же дисгармонии, уже по определению, несет в себе зачатки гармонии.
Андрей!
Почему ты рисуешь так, как хочу рисовать я?
Или, почему я не рисую, так, как это делаешь ты?
Наверно, потому что ты умеешь это делать (и умел всегда), а я всё ещё учусь…
Короче, я бы без сомнения поставил бы свою подпись под этими работами.
Все твое черно-белое принимаю без вопросов.
А, может, все это потому, что в работах Андрея нет претензий? На что-то чрезмерно философичное, чрезмерно вечное и чрезмерно глобальное?.. А есть, напротив, строгое соответствие «замаху», «длине ног», «сенькиной голове»?..
Для того чтобы «замахиваться» на столь масштабные, как у тебя, Левон, темы и вопросы, нужно мастерство на уровне лучших живописцев всех времен и народов. Да и среди них редко когда встретишь того, кто ставил бы вопросы столь же глобально, а точнее – так же «в лоб». Они, великие мастера, не бегут этих вопросов, но подбираются к ним как-то хитро – как бы с изнанки, как бы исподтишка. Море они стараются увидеть в капле морской воды, землю – в отдельном камешке или на худой конец в горсти той же земли. Как помнишь, у Куросавы в эпизоде о Ван Гоге: «Слишком красиво, чтобы изображать!» Тут бы, наверное, и я согласился с этим «безумцем от живописи»!
Андрей же не ставит себе глобальных задач и изображает сущее, причем сущее не за гранью своего собственного масштаба и своих собственных способностей. Отсюда – соответствие, а вследствие этого – и гармония. Пусть даже на таком, бытовом, уровне. Но согласись, лучше уж гармония на простом уровне, чем дисгармония на сложном!
Мой тебе совет: найди свой уровень темы, свой уровень подготовки и свой уровень прилежания. И я уверен, все встанет на свое место. Вспомни свои фотозарисовки – всем они очень понравились, в том числе и мне.
Ты можешь сказать: «А сам-то ты что?» — Да, я знаю, что грешу тем же самым и что стоит мне взяться за тему не по плечу, я тут же становлюсь чрезмерно пафосен, а иной раз и смешон. Как на Окторбрфесте в Мюнхене в прошлом году, помнишь, Андрей? Где на ярмарке я решил посостязаться с местными силачами в выбивании молотом шарика на рейке. Казалось просто, а на деле… Андрей, у тебя не осталось фотографии? Чтобы понагляднее…
Ну и наконец хотя бы два слова о поводе для этого разговора, о парижских зарисовках Кулагина. Выше я уже выразил к ним свое отношение, но вот еще: точно, лаконично, стильно… Строгая линия – это всегда стильно. Недаром «linea» на итальянском это и значит «стиль». Минимализм у нас ныне в почете: в музыке, в архитектуре… в рисунке. И главное, как я уже сказал, нет у Андрея явных несоответствий между тематикой, композицией, формой, средствами, а значит нет и ничего дисгармоничного. Отсутствие же дисгармонии, уже по определению, несет в себе зачатки гармонии.