«YLSMI
Так называется выставка проходящая в галлерее Zeppelin.
Совместное творчество Михаила Королёва и моё.
Работы представленные на выставке относятся к трём сериям.
«Удалённая реальность» — первая из них.»
Андрей Кулагин.
Так скромно Андрей представил свою, совместную с Михаилом Королевым выставку, проходящую сейчас в галлерее Zeppelin, на открытии которой побывали Левон Бабаян, Юлия Цхведиани, а также множество других уважаемых людей.
Редактору Контрапункта удалось из разных источников собрать небольшой фотоотчет об этом незаурядном мероприятии.
Редактор.
А вот аннотация выставки из одного авторитетного арт интернет-источника:
«От лица всех участников Контрапункта поздравляю Андрея с очередным творческим успехом.»
Редактор.
Андрей!
Все, что ты делаешь мне близко и понятно (а, если непонятно, — все равно нравится).
Искренние поздравления вам с Мишей и новых успехов!
Присоединяюсь к поздравлениям!
Левону спасибо за фотоотчет. Очень приятно видеть радостные, воодушевленные, такие человеческие лица!
Всем успехов и творческих идей!
Ура! Наконец мне сняли гипс, я в Москве. Могу свободно писать двумя пальчиками.
Дорогой Андрей! Я была на открытии твоей выставки. Ты — молодец! Нашел оригинальные, очень симпатичные решения для работ Михаила Королева. И, таким образом, ты практически полностью их изменил, создал новые художественные изображения и дал новую жизнь фотографиям. Мне очень понравилось!
«Что там думать? Наливай, да пей!» — говаривал наш старинный приятель Аркаша, павший в конечном итоге жертвой этого своего чрезмерно упрощенного взгляда на мир.
Мы все этим грешим. Мы все состоялись: кто в большей, кто в меньшей степени и даже тот кто в меньшей – все же нашел свое место в этом мире и свою интерпретацию и объяснение всему происходящему в нем. Философское, так сказать, осмысление…
Мир оказался слишком прост для нашего поколения. Минималистские течения и направления в искусстве, такие как супрематизм, неопластицизм, особенно поп-арт активно помогли нам в упрощенном взгляде на мир, постмодернизм смешал все смыслы и все формы в одну общую массу и сказал «Так надо» и «Так правильно». И мы перестали ломать голову надо «всем этим».
По большому счету мы – поколение зачарованных и завороженных, тупо следящих за постоянной сменой картинок на экране телевизора или мониторе компьютера. В конечном счете, все эти картинки сливаются между собой, а затем и с картинками внешнего мира, да так, что мы уже не в состоянии отличить одно от другого. В редкие моменты прояснения рассудка мы испытываем настроения сродни паническим и требуем усиления дозы… Терапии? Наркотика?..
Женская красота, красота женского тела и духовная красота, начинающая проступать в женском лице во времена Беллини, Боттичелли и Рафаэля, лично для меня – абсолют красоты, ее высшая проба и наивысший стандарт… кульминация и перл, если хотите. А значит, и глубочайший смысл.
Не скрывают ли поп-артовые «узоры» Андрея Кулагина красоту женского образа, уловленного Михилом Королевым? Подчеркивают ли? – Я этого не знаю. Но я знаю, что в работах этих двух мастеров своего дела прячутся какие-то смыслы, которые несмотря на кажущуюся простоту замысла, пытаются что-то нам рассказать и объяснить – открыть. И в то же время скрыть.
Странно, конечно, но чем-то «все это» напоминает «Неизвестную» Крамского. Как и там, мне хочется приподнять «вуаль» прекрасной незнакомки и заглянуть ей в глаза. Но в то же время что-то останавливает меня и говорит, что делать этого не надо. Тайна, какая-то тайна присутствует и живет на этих картинах, притягивает и зачаровывает. А что как не это является признаком и характеристикой настоящего произведения искусства?
Я, конечно же, схожу на эту выставку, хотя бы ради того, чтобы проверить эти свои ощущения. Или для того, чтобы еще глубже погрузиться в то гипнотическое состояние, в которое я впал, рассматривая эти работы на мониторе компьютера.
И в этот момент мне бы хотелось быть одному, а не среди всего этого вернисажного люда. Оказаться наедине с «гаремом» всех этих красавиц. Мистические иероглифы А.Кулагина, при всей их видимой простоте и геометричности, надежно защитят меня от этих современных «сирен», от этих «гурий», а их самих – соответственно от меня…
Саша, спасибо за оценку нашего с Королёвым творчества.
И как всегда к нашей постоянной дискуссии.
Обратимся к основам.
Что такое ИСКУССТВО?
Натолкнулся на следующую цитату из Анри Мальро «Голоса безмолвия» 1951 года:
Средневековье не знало идеи, которую мы выражаем словом «искусство», подобно Древней Греции и Египту, у которых не было и самого этого слова. Чтобы такая идея появилась на свет, произведения должны были обособиться от своих функций. Как можно поставить в один ряд Венеру, которая была Венерой, распятого Христа, который был Христом, и обыкновенный бюст? Но три скульптуры объединить легко.
Всем спасибо за внимание.
Небольшой комментарий к представленным работам.
Огромный массив информации обрушившийся на нашу «глобальную деревню» ставит перед нами вопрос — что с ней делать?
Как распределить потоки, вычленить важное … возможно просто не обращать внимание.
Приводя цитату из Анри Мальро, я хотел показать что возможно то что мы видим не является тем что мы должны увидеть. А если учесть что большинство наших впечатлений и знаний основывается на рассматривании тиражируемой копии, то соответствие полученного нами знания исходному сообщению становится весьма условным.
Я работую с копией копии копии, с мифами, с чьими то представлениями о исходных сообщениях.
Я не стремлюсь рассшифровать эти сообщения.
Я создаю собственные.
Наши с Королёвым работы во многом эксперимент.
В его основе лежит наличие некоторого количества готовых работ созданных в разное время и по разным поводам.
Нам было интересно попробовать осуществить (овеществить) некоторые наши теоретические размышлении на практике.
Результат перед вами.
Найдётся ли им место в глобальном Шуме.