Причина 1 (находка).
Намедни наткнулся на черновик, начатой (датировано 2011-м годом) и, естественно, недописанной мною сатирической пьесы по мотивам дискуссий между отцами-основателями Контрапункта. Привожу выдержку из начала.

Пьеса в одном действии.
За вечерним дачным чаем сидят трое пожилых интеллигентного вида мужчины: Александр Юрьевич и два его гостя Андрей Викторович и Левон Оганесович. Где-то вдалеке громыхнуло.
А.К. Никак гроза надвигается.
Л.О. Значит и хорошо, что гулять не пошли.
А.Ю. Вам бы, Левон Оганесович только на диванах сидеть, да чаи гонять.
Л.О. Почему только чаи, можно и не только, кстати, Александр Юрьевич, может у вас что и найдется к чаю?
А.Ю (кричит). Марфа!
Вбегает розовощекая служанка.
Марфуша. Чего изволите?
А.Ю. Принеси-ка Левону Оганесовичу клюковки из буфета.
Л.О. (оживляясь). Ну вот, другое дело.

Вспомнился мотив к написанию: попытаться выявить и обобщить проблематику ведения дискуссий между вполне образованными людьми. Не сложилось по причине, в том числе и потому, что автор естественным и непроизвольным образом постоянно пытался выставить свой персонаж в более выгодном свете по отношению к другим. В результате сработали сдерживающие факторы и пьеса отправилась в долгий ящик.

Причина 2 («Точка против точки»)
Осталось категорическое неудовлетворение ходом разговора и уровнем понимания редакторского обращения.
В итоге вся проблематика, которую можно было бы совместно вскрыть и попытаться договориться по основопологающим моментам, осталась. А казачковский «Наш двор», хоть и в изящной упаковке оказался лишь успокаивающей пилюлей временного действия.

Причина 3 (Игры нашего детства)
В данный момент на Дыхании времени редактором готовится публикация в разделе Воспоминаний о играх нашего детства.
В числе прочих из игр настольных вспомнилась одна (правда не столько детская, сколько юношеская), названия которой не помню, но суть такова.
Брался лист бумаги, на котором первый участник писал фразу-две и заворачивал лист, чтобы другие не видели. Следующий писал свою фразу и передавал по кругу. Естественно, в итоге получался абсурдный. а то и сюрреалистический текст, местами весьма забавный.

Причина 4 (В ожидании Годо)
В конце 70-х у меня был период увлечения Театром абсурда. В Исторической библиотеке, где я постоянно засиживался в то время впервые с большим интересом ознакомился с творчеством Ионеско, Беккета, Жене и пр. Положительные воспоминания остались.

Резюмируя и обобщая причины.
Так или иначе, вышеперечисленные причины привели меня к одной творческой Идее.

Идея (обращенная ко всем авторам Контрапункта).
Предлагаю начать проект совместного написания бесконечной интеллектуальной пьесы абсурдного содержания и неуправляемого характера.

Предложения по правилам и техническому воплощению (в качестве обсуждения).
1. Каждый автор-участник создает себе ключевой персонаж (или не один) от лица которого излагает свои реплики.
Тем самым во многом может вуалироваться личностный фактор, так мешаюший вести нормальные целевые дискуссии.
Хотя желательно, чтобы персонажи воплощали характерные особенности своих авторов.
2. В отличие от игры (Причина №3) все авторы видят, написанный до них текст и выдают свои реплики не по кругу. а по собственному желанию в любой момент.
Что неминуемо должно приводить к постоянному изменению сюжетной линии.
3. Вполне можно увязывать основной сюжет с постоянными публикациями в Контрапункте, доводя ассоциативные ряды до абсурда.
4. Вероятно возможно для воплощения в качестве площадки возродить Форум, где можно будет обойтись без редакторской (тормозящей) модерации.

Сюжетная линия.
Как в лучших традициях Театра абсурда, сюжетная линия представляется не основной и размытой.
Наверно, действие должно проходить в каком-то замкнутом пространстве, персонажи почему-то приходят-уходят, оставаясь в разных комбинациях, сообразно обсуждаемым темам. Может это кают-компания корабля, застрявший во льдах или никак не могущего отчалить от пристани… Или просто Дом отдыха…

Принятие решения о начале.
Для того, чтобы начать, нужны заявки от, минимум трех авторов, с обозначением своих персонажей, возможна авторская идентификация.
Небольшое обсуждение по времени, месту и действию.
Решимость, воля и поддержка друг друга.
Выбор названия.

Первая заявка.
автор — Левон Бабаян (персонаж пока не определен).