Женский день
Призыв Александра Бабкова
Повеяло теплом – значит на подходе 8 марта. Это тепло женских сердец спешит на помощь весне.
Среди участников нашего блога не так много женщин – честь им и хвала, — но, насколько мне известно, их довольно много в качестве читательниц. И почитательниц? Жаль только, что они хотя бы изредка не кажут своего «личика», пусть даже в жанре комментария. Традиционная и похвальная женская скромность здесь не при чем, а для всех нас это было бы огромным стимулом, а в чем-то, быть может, и направляющим началом.
В последнее время роль женщины во всех областях человеческой деятельности постоянно возрастает; хотелось бы, чтобы и наш блог не оставался в стороне от мировых тенденций.
В этом имеется своя логика и даже справедливость: женщина, Ева, ввергла человечество в пучину несчастий, так что пусть она теперь и обеспечивает его, человечества, спасение!
Призываю всех участников блога в оставшиеся до праздника дни ударно поработать и наполнить блог самыми комплиментарными для женщин материалами.
Сам я в последние дни разрывался между любовью к женщинам и ненавистью к своим политическим противникам на предстоящих выборах и в конце концов отдал свое сердце женщинам: я объявляю мораторий и бойкот выборам, а высвободившиеся таким образом время и силы готов полностью посвятить лучшей половине человечества.
В качестве первого материала предлагаю вашему вниманию публикацию, тема которой стоит как раз на грани двух моих самых любимых предметов — Искусства и Женщины.
Муза и ее поэт
МУЗА И ЕЕ ПОЭТ
Каково ваше представление о музе? Вдохновительница музыкантов, художников и поэтов, она, верно, представляется вам красавицей, нисходящей с небес с лавровым венком в руке и в окружении цветов, призванных символизировать искры божественного вдохновения? Одним словом, так, как обычно изображается она на картинах мастеров неоклассического периода.
Позволю себе не согласиться ни с вами, ни со старыми мастерами. Муза, конечно, не лишена миловидности, но красавицей ее не назовешь. Красота в принципе претит тому назначению, которому она служит. Ее красота не должна отвлекать художника от красот изображаемого им мира. Возможно, она даже должна оттенять их, чтобы у художника не получилось чересчур красиво. Поскольку «чересчур красиво» это уже китч.
Грация, изящество, утонченность, конечно же, музе не повредят, но и это не обязательные качества в отличие, скажем, от таких, как скромность, терпение, понимание… Особенно понимание…
В музе не должно быть ничего вызывающего, тем более эпатажного, способного каким-то образом спровоцировать художника. Художники, они люди и без того вспыльчивые и реактивные… До агрессивности… Поэтому если, помимо всего прочего, еще и муза будет провоцировать художника на необдуманные, порой до абсолютной неадекватности действия, то вместо художественных салонов наш герой очень скоро станет завсегдатаем психиатрической клиники.
Душа художника – воспаленный нерв, болезненно реагирующий на все или почти на все проявления действительности. Не дополнительно будоражить поэтому, а напротив – сглаживать конфликт между художником и внешними проявлениями жизни должна его муза. Роль своеобразного психотерапевта, мягкого и терпеливого, призвана выполнять она. Функцию своеобразного светофильтра для больных и воспаленных глаз этого необычного пациента.
Художник интуитивно, подобно тому, как животное безошибочно находит в природе, среди множества трав, именно ту, что поможет ему в том или ином случае, находит для себя свою земную музу, и это продлевает дни его на этой земле. А не находит – и его конфликт с миром оказывается куда более бурным и скоротечным. А мы с вами не досчитываемся шедевров, так и не вышедших из-под его кисти или пера.
Муза – это женщина, примиряющая мятежную душу художника с действительностью. Но в то же время и окрашивающую эту действительность в те краски, которые наиболее близки душе ее избранника. Как никто понимает она его, как мать понимает своего ребенка. Немного, конечно, балует, но главное, чтобы «немного», ибо капризы творческой личности поистине могут не знать границ.
Создается впечатление, будто муза не столько вдохновляет художника, сколько, наоборот, не дает его вдохновению чересчур бурно разыграться и сгореть в одночасье. Что ж, возможно, это и так… Но от этого роль музы в жизни художника не только не снижается, но, даже возрастает. В жизни есть масса факторов, вызывающих у художника прилив вдохновения. Он сам находит их на каждом шагу. И они находят его. Вызывая в известном смысле прилив неадекватной реакции со стороны творческой личности. В итоге и рождается произведение. А вот вывести художника из этого состояния, вернуть его в состояние «нормальное» и более или менее адекватное действительности – вот тут уж действительно имеется не так много средств, и верная ему муза владеет большей частью этого арсенала.
Она же – первый свидетель чуда творения. Первый зритель, первый слушатель, первый критик… Бессмысленно говорить, какая степень ответственности ложится на этого первого «свидетеля». Такт – далеко не последнее качество, которым он должен обладать.
Счастлива или несчастна муза художника? Это вопрос вопросов, на который нельзя дать однозначного ответа. Ибо ответ – и «да», и «нет» одновременно. По чисто житейским понятиям – наверно, она скорее несчастна, чем счастлива, по понятиям же высшего порядка – однозначно счастлива. Ибо, — не хотелось бы приводить параллелей, но по-другому не скажешь, — «…избрана она среди жен…»
Наблюдая со стороны
ИЗ РУБРИКИ А.БАБКОВА «НАБЛЮДАЯ СО СТОРОНЫ»
Отрывок «наблюдения», сделанного в ресторане гостиницы «Принчипе» в г. Саронно 12 октября 2008 года
…Итальянцы, правда, — итальянцы настоящие, итальянцы di una volta, какими я их помню и какими они навсегда запечатлелись в моей памяти, — эти итальянцы все же опять на высоте! Взять хотя бы вот эту девушку, пришедшую в сопровождении абсолютно безликого и подстать окружающим молодого человека. Она же… Не говоря уже об общем уровне физической и какой-то физиологической ухоженности: волосок к волоску, ногти, глаза, губы… — одета так же идеально и с иголочки: чего стоит один только пояс – в общий тон и с тем же мелким рисунком, что элегантные остроносые туфли-лодочки! А строгая, черного цвета и какого-то абсолютно фантастического, по элегантности, покроя блузка в сочетании, как ни странно, с непреходяще модными джинсами, приобретшими в последнее время какой-то совершенно универсальный характер! На спинке стула небрежно брошенная черного же цвета кожаная коротенькая курточка «на резинке» и, конечно же, аксессуары: золотые, тоненькие и по количеству очень в меру браслетики, сережки – «струйками», один-единственный перстенек и цепочка, похоже, с небольшим бриллиантиком.
Довершают впечатление выразительнейшая мимика, глубокий голос, уходящий в некоторую даже в хрипотцу, и, конечно же, абсолютно грациозные жесты, трижды в течение получаса сменившие прическу и постоянно приспускающие неуклонно кверху стремящийся низ блузки. Нельзя назвать ее красивой, и в то же время она – само совершенство! Истинное произведение искусства и единственная – под стать изысканности интерьера, сервиса и чуть приглушенной классической музыке…
14 октября 2008 года. В вагоне скорого поезда, следующего по маршруту Венеция – Турин
Что в ней? Не по возрасту задорно взбитые вихры частично выбеленных волос, наряду с белой сорочкой контрастирующих с черным в обтяжечку плащиком, черным кардиганом, брюками-«дудочками» и стильными, черными же, лакированными туфлями. Бусы, в том же черно-бело-прозрачном варианте, ажурно соскальзывающие аж ниже пояса. Даже телефон черно-белый. А вот сумочка, элегантная, кожаная, тоже черная, но уже с оранжевыми вставками, неожиданно (неожиданно?) совпадает с оранжевым же цветом новомодного романа «Amore 14» некоего Федерико Мочча.
Белая накрахмаленная сорочка довольно широко расстегнута на груди, обнажая смуглую, и от природы, и от частично сохранившегося с лета загара, грудь. Пикантная родинка, одна, другая – у самой границы с белоснежным батистом. Шея, такая же смуглая, испещрена многочисленными рубчиками морщинок – признак уходящих лет. Равно как и лицо, слегка одутловатое, но все еще со следами былой – нет, не красоты, — но, несомненно, привлекательности. Оригинальные клипсы в форме шариков, — да, просто небольших черных шариков, — в сочетании с прядями выбеленных волос не в состоянии скрыть следы ускользающего времени.
Стиль, проигрывающий веку, но с гордо, гордо поднятой головой!
На соседнем кресле — просто, я бы даже сказал, безвкусно одетая молодая девушка. Прямые, просто постриженные волосы. Родинка над рельефной верхней губой. Белые перламутровые зубы без малейшего изъяна.
Столкновение молодости и стиля. Кто победит? Ответа нет. Ответы лежат в разных плоскостях восприятия, отношения… Надо ли сопоставлять? Надо ли сравнивать?
16 ноября 2008 года. В Музее современного искусства имени королевы Софии в Мадриде
… Hermenegildo Anglada-Camarasa — само имя художника уже произведение искусства! Картина – бесплатное приложение! Правда, и картина хороша! 1913 год – год начала I Мировой войны. Имеет ли это какое-то значение? Юная княгиня де Прадера, Sonya de Klamery в виде некоего экзотического животного (змеи?) в диковинном лесу и в окружении других не менее экзотических животных… Простоял в полном остолбенении минут десять.
А в соседнем зале – опять ступор, еще минут на 20! Скульптура, фактически только торс (можно ли так выразиться о женщине?) резца некоего Mateo Inurria под названием «Forma, 1920». Идеальнейшая женская фигура из мрамора. Поистине не нужны идеальному человеку ни голова, ни руки, ни ноги… Фантастика!.. И не нужно более ничего: вот оно чистое, в абсолютно чистом виде искусство! Вот он — исток настоящего искусства!
от Александра Бабкова (2)
ПОЗДРАВИТЕЛЬНОЕ СЛОВО ЖЕНЩИНАМ ОТ А.БАБКОВА
В изображении Атланта, держащего на своих мощных плечах Землю, есть одно небольшое упущение. И недаром этого гиганта практически всегда изображают по пояс. Недаром, потому что на чем же он будет стоять, если вся твердыня покоится на его плечах?
Для меня здесь не существует вопроса — ногами этот гигант плотно уперся в плечи своей хрупкой спутницы, самое имя которой утрачено в веках.
Чем дольше живешь, тем больше утверждаешься в том, что роль женщины в жизни мужчины именно такова – это решающая роль. Одарила женщина мужчину своим расположением, а тем паче любовью, стала ему подлинной опорой, и он горы свернет и горы поднимет и будет бесконечно долго держать их на своих плечах. Отвернется она от него, и мужчина, утратив нравственную, моральную, физическую опору, покатится вниз… И остановить его падение сможет лишь… правильно, лишь какая-то другая женщина, но это, как говорится, уже совсем другая история. И что важно помнить вопреки расхожему мнению, это то, что Женщин, — именно Женщин с большой буквы, а не просто женщин, — не так уж много встречается на жизненном пути каждого мужчины, если не вообще одна-единственная.
При слове «Казанова» мужчины потупляют взор, а у женщин, наоборот, в глазах загораются огоньки, но по сути своей Казанова и его последователи – несчастные люди, Летучие Голландцы, призванные до скончания века носиться по волнам житейских морей, от одного берега к другому (а берегов-то много!), но так и не нашедшие своего – единственного. Не лучше судьба и тех, кто в конце концов, может, и находит свой желанный «берег», но уже сам не соответствует… Об этом, кстати, картина «Пожилой Казанова» с Аленом Делоном. Запоздалый для многих фильм. Или преждевременный… Как тут угадаешь? Как попасть в точку? Тут звезды должны выстроиться в свой замысловатый строй и расположиться должным образом по отношению к двум сердцам. Тогда и только тогда способен сложиться прочный симбиоз (слово-то какое – научное…), а попросту говоря, союз между двумя сердцами. …В котором не важно: кто на чьих плечах и кто на что или на кого опирается. Здесь и той и другой стороне удобно; устойчиво положение обеих, как ни поверни, как ни разверни или ни опрокинь (а в бурном житейском море бывает всякое!) этот союз и единение двух сердец. Поэтому в этом смысле мне более подходящим кажется не образ Атланта и его Музы, а образ и символ из китайской философии – Инь и Янь, пусть он и грешит некоторой абстрактностью и в конечном итоге не столь романтичен.
Романтика – это еще один приоритет женщины, и такой же ее атрибут как расческа, крем, губная помада. Образ Ассоли – бессмертен, равно как и образ Летучего Голландца, или Даланда по версии Вагнера. Великий композитор слил (и в прямом и в переносном смысле) эти два образа воедино. В итоге в самой своей смерти Он и Она обретают бессмертие. Хотел я сегодня с помощью Вагнера, одного из моих любимейших композиторов, подарить вам кусочек этого бессмертия… Но… Совершенно неожиданно «натолкнулся» на «Нежность» Сергея Рахманинова, еще одного композитора, которым я в последнее время все больше и больше проникаюсь. И понял, что следует подарить именно это произведение, именно это настроение, именно это чувство… Которое для каждой женщины, уверен, важнее даже бессмертия…
Господа! Дамы и Господа! Подводя итог своему несколько сумбурному выступлению, я хочу сказать: «Господа, учитесь романтизму у ваших Дам! Дамы будьте снисходительны к излишнему рационализму Ваших мужчин! И те, и другие, украшайте ваше совместное существование на этой земле!..
Рахманинов — Нежность
от Андрея Казачкова
от Андрея Кулагина
Андрей Кулагин в качестве поздравления публикует вторую часть своих работ под общим названием «Любовь (побеждает всё)»
от Левона Бабаяна
Впервые я увидел его на лекции некой милой барышни-искусствоведки Анастасии Постригай у Холодков.
Показанный в конце, он очень хорошо вписался в тему лекции о женском образе в изобразительном искусстве.
Не составило большого труда обнаружить источники этой милой безделицы в сети.
Чтобы плагиатствовать не полностью, я вознамерился заменить сопровождающую хорошую классическую музыку на собственную. Поступок оказался более, чем самонадеянный. Слава богу, еле-еле, успел к празднику, а всего-то две с половиною минуты фортепианной музыки…
Итак, мой подарок для прекрасной половины, особенно для тех, кого знаю и люблю:
видеокомпозиция позаимствована, автор неизвестен;
музыкальное сопровождение (авторство, аранжировка, сэмплинг и пр.) Левона Бабаяна — джаз-ноктюрн «AVE EVA!»
Кстати, по поводу Евы.
У меня, вообще, большие сомнения, что это она первой надкусила плод с известного дерева.
Все-таки дух познавательства, авантюризма во все времена был более присущ мужскому полу.
Наверняка это там всё Адам первым понадкусывал… Хотя, учитывая его трусоватый характер (как он Еву быстро «сдал» «папе»…) все может быть.
Но очевидно, что авторы исходного текста на века вперед решили переложить все грехи человеческие на род женский, что, впрочем, было с их стороны вполне целесообразно А как они умно, вообще, »лишили» Еву души (на долгие столетия вперед), «папа»-то в неё не дул, как в Адама.
Пусть моё скромное произведение хоть как-то загладит вину авторов Танаха за эту исторически-коньюктурную несправедливость (на мой взгляд).
от Алексея Алаева
от Евгения Селионова
«Книга — лучший подарок» — об этом напомнил нам всем наш друг, товарищ и неактивный, но желанный блоггер из Днепропетровска Евгений Селионов.
Редакция полностью разделяет взгляд нашего товарища и хоть с запозданием, но дарит от его лица такой нужный подарок, как книгу (на выбор)
(на «от Л.Бабаяна»)
«Твой взгляд» на этот раз оказался довольно близким моему.
Покопавшись в своих старых записях, я все же нашел рассказик, выдержку из которого привожу ниже.
Я рад, что хоть иногда, хоть в чем-то мы с тобой, Левон, солидаризируемся. Но еще больше я рад тому, что в данном случае мы с тобой, не сговариваясь, оправдали женщину. А ведь сколько споров было по этому поводу! Я даже на дуэль собирался тебя вызывать… Не пугайтесь! На словесную, словесную дуэль…
«… Интернет возрождает нам облик Адама во множестве вариаций. Где-то он еще сомневается, где-то даже еще возмущенно отворачивается… Обманывая сам себя? Лицемеря? Ведь он уже загодя все знал и ко всему был готов. Ведь в своих прогулках по райскому саду он не подсознательно, а, как выясняется, вполне сознательно вновь и вновь подводил Еву к этому дереву. Обращал ее внимание на это необычное дерево и его плоды, философствовал … Как бы между прочим прикасался своим плечом к ее плечу, а рука его как бы случайно сползала по ее руке, иногда задевая и бедро…
В последний раз так и вовсе, объясняя ей законы магнетизма, он вплотную приблизился к ней, и нечто, подобное разряду электрического тока, молнией проскользнуло между ними. Впервые испытав подобное, они оба не поняли, что это было и было ли вообще, но в сознании осталась приятная истома наряду с греховным сознанием того, что может существовать нечто более прекрасное, чем райское блаженство. И, начавшись где-то на уровне чресел, это сознание и это чувство постепенно проникли во все остальные части тела и души. И с тех пор они стали неразлучно ходить, держась за руки, и спать по ночам, теснее прижимаясь друг к другу. Хотя ни холоднее, ни неприютнее в Раю за это последнее время не стало.
В какой-то момент оба они осознали практическую неизбежность чего-то грандиозного и невыносимо прекрасного, что неуклонно надвигалось на них. Они, конечно, могли воззвать к своему Богу Отцу, и Он наверняка не отказал бы им в милости, чем-нибудь да помог, отвел это наваждение. Но почему-то на этот раз они медлили и сопротивлялись чувству своего долга и своего страха.
И ангелов тоже не было, ангелы молчали. Как мог этот вездесущий «абонент» оказаться вдруг недоступным?
На других картинах из альбомов и Интернета – уже смирение, уже полная готовность уступить… Судьбе? Но почему мы всегда так склонны перекладывать вину на кого-то другого, вплоть до абстрактных, невидимых и неслышимых сил?
Вот и здесь Адам оказывается под прикрытием чужой вины: от змея-искусителя до Бога-Отца? Самой же виноватой всегда оказывается она. И она же обречена страдать во веки веков, причем несравненно больше, чем муж ее. А, может быть, даже, чем и Сын…
Доверие, жалость, уступчивость, доброта… любовь, наконец — весь этот комплекс несомненных добродетелей лежит в основе греха, но мы неизменно, из века в век, в основу кладем лишь одно – похоть. Нам так удобно, нам так выгодно. Но так ли это на самом деле?
По всем библейским преданиям и законам, Адам, мужчина – господин, а Ева, женщина – рабыня его. Так можно ли, исходя даже только из этого соображения, винить рабыню в том, что уступила даже в самом грехе господину и мужу своему?..»
(на «от Л.Бабаяна»)
Ну и славно.
Удивляет другое.
Ты часто сетуешь на непонимание, на что я тебе всегда говорю о нормальности этой ситуации.
Вот иллюстрация:
мельком, практически невзначай оброненная, короткая к слову мысль о Еве, рождает у тебя отклик на целую страницу.
А мои трехнедельные музыкальные полуночные мучения остаются, вообще, без малейшего отклика.
Это не чувство неудовлетворенности или обиды, а очередная попытка объяснить тебе на обратном примере, что несовпадение ожиданий и усилий с результатом восприятия вещь обыкновенная, к которой любой художник, ученый, философ должен быть абсолютно готов…
Левон, а почему эта видеокомпозиция некликабельна? Или я не туда жму? Признаться, очень ты меня заинтриговал своим упоминанием о творческих трехдневных страданиях… Хотелось бы послушать, во что это вылилось …
Во-первых, трехнедельных…
Во-вторых, попробуй здесь: http://www.counterpoint.ru/?page_id=142 (только звук)
В-третьих, написал тебе письмо с дополнительными инструкциями.
В-четвертых, благодарствую за любопытство.
В-пятых, это, конечно, не Рахманинов…
Ммммммм… виновата кругом….
Ты был прав, РС выдал и видео и звук хорошего качества.
Письмо получила, спасибо, извини, что не ответила немедленно (уезжала кататься на лыжах, без телефона)
Твое ироничное самоуничижение В-четвертых и В-пятых мне не совсем понятны. Полагаю, это стиль?
Когда пишут Бабаян, я читаю Бабаян.
Но в любом случае спасибо за поздравление, и тебе и всем!!! Не знаю, какую музыку ты заменил на не-Рахманинова, но твои трехнедельные (как я могла так ошибиться?!) творческие мучения обрели вполне достойную этого видеоряда форму. Мне кажется несправедливым, что ваши совместные поздравления остались без отклика тех, кому они предназначались. Поэтому еще раз спасибо!!!
Вот так простая необходимость поздравить женщин с праздником послужила мужчинам поводом в очередной раз блеснуть своими талантами и вылилась в целую галерею искусств. Интересно, я не буду слишком самонадеянной, если от лица всех милых дам скажу, что мы и впредь будем стараться служить вам музами и подвигать на различные эксперименты, вроде неожиданного сочинения музыкальных композиций? :) Мы постараемся, да! А вам — спасибо!
Об «AVE EVA!».. мне слышится некоторый сумбур в композиции, но слушать было интересно. Учитывая то, что Ваши художественные, фото и литературные опыты мне уже известны, было любопытно. Любопытно было услышать, какое настроение Вы вложили на этот раз в музыку. Сочиняйте и записывайте ещё, одного раза явно недостаточно!
Идиллический «семейный» портрет в офисном интерьере.
Отмечание Женского дня, 7 марта, Новослободская.
ПОД СЕНЬЮ ДЕВУШЕК В ЦВЕТУ.
Тааааак, и чей же это праздник? :-)) То-то я всегда чувствовала какой- то подвох в этом Женском дне, и неслучайно: как видим в центре любого праздника, даже женского, у нас мужчина, окруженный заботой, вниманием и любовью….
Теперь понятно, почему до тебя два дня нельзя было дозвониться. И тем более понятны твои панегирики в адрес Евы. Попробовал бы ты что-то некомплиментарное сказать…
Да уж, выбор невелик:
«Без женщин жить нельзя на свете, нет!»
Или
«Без женщин жить нельзя на свете, да!»
Мне неловко благодарить своего мужа, Александра Бабкова, но он очень старался от всей души поздравить всех женщин, подготовил очень милое музыкальное письмо, которое, я уверена, не смогло оставить равнодушными ни меня, ни его многочисленных поклонниц и подруг. Еще раз, большое спасибо всем мужчинам — участникам этого проекта.
Ganz ohne Weiber geht die Chose nicht!
Ganz ohne Sonne bl?ht die Rose nicht!
буквальный перевод:
Совсем без женщин не идет дело!
Совсем без солнца не цветет роза!
Кстати немецкие товарищи мне сказали, что в первоисточнике Weiber звучит несколько грубовато, вроде как «баба»
Дорогой Левон!
Большое спасибо тебе за оригинальное поздравление с женским праздником. 8 Марта был яркий солнечный день, твоя музыка добавила еще больше оптимизма и ощущения весны. Уже тот факт, что тебе захотелось написать оригинальное музыкальное произведение к женскому празднику, и то, что ты почти месяц был погружен в это творчество, свидетельствует о том, что ты всех нас очень любишь, а мы это очень ценим.
Дорогой Андрей!
Позволь мне выразить особую благодарность за твое пламенеющее сердце в этот весенний день!
(На “Книга – лучший подарок” )
Я, конечно, сильно сомневаюсь, что мне когда-нибудь пригодятся 100 рецептов поддержания потенции на орбитальной станции…. А вот словарь военных матерных терминов и приготовление ядов для любознательных — беру! :-) Спасибо! :-)