Левон, 9-е января.
ПОЗДРАВЛЕНИЯ ОТ:
От Александра Бабкова №1
Аллилуйя!
В наши дни – нравится нам это или нет – техника и всякие там редакционные и коммуникационные технологии в творческом процессе играют исключительную, едва ли – доехали! – не ключевую роль.
Действительно, куда бы подался со своим пусть и напечатанным на машинке или даже на компьютере текстом литератор? Или художник – со своими допотопными кистями и холстами? Или музыкант – со своей спущенной ему пусть даже из других сфер волшебной музыкой?..
К соседу? К приятелю? В салон Анны Павловны Шерер, чтобы чуть побольше народу его услышало и оценило? Ну, услышало, ну, оценило… А назавтра уже забыло… И лишь в крайнем, самом крайнем и выдающемся случае о них узнали бы миллионы…
Да и в наше время: будь ты хоть семи пядей во лбу, создай ты хоть трижды гениальное ПИ, но в отсутствие знаний и навыков в области современных компьютерных и информационных ты – ноль, ты – ничто, ты – глас вопиющего в пустыне и так никем не услышанным и останешься!
В то же время, владея перечисленными современными технологиями, ты можешь чихнуть или что похуже, и тебя услышит весь мир! Вот до чего докати…, то бишь дошла наука и техника!
Но не будем брать эти крайние случаи. Каждый из нас в меру своих скромных способностей возделывает… нет, не ниву, конечно, а свою маленькую творческую делянку, делая это в меру честно и искренне.
Наш же бессменный редактор и технический директор – Deus Ex Machina – Левон делает так, что наш «одинокий голос человека» становится слышен на просторах информационной сети, и, даст Бог, до кого-нибудь да дойдет.
И за это мы ему – Левону в данном случае, хотя и Богу тоже, крайне признательны.
В день его, Левона опять-таки (Бог, слава Богу, вечен), 63-хлетия желаем ему… кому-кому? Левону, конечно, не Богу же? желаем крепкого здоровья и долгих лет, на благо себе, своим близким и всем нам, творческой жизни. Аминь!
От Александра Бабкова №2
Необычный подарок
Надо же! Вот никогда бы не подумал, что на закате лет придется играть на сцене! Однако же, пришлось. Оказывается, от театра тоже не следует зарекаться.
Плохо, однако, не это – не то, что пришлось играть, а то, что роль мне дали персонажа, противного всему моему существу – старика, точнее «Старика-Времени» из пьесы Метерлинка «Синяя птица»!
Чего однако не сделаешь ради детей! «Хорошо, но только при одном условии» – «Каком?» – «Время» готов играть, а вот «Старика» — увольте! Кто так обзовет – тут же сбрасываю с себя золотую накидку и корону и схожу со сцены!»
После этого «Стариком» меня никто уже не называл, но кличка «Время» на какое-то время приклеилась. «Время» — репетировать!» — «Ну и репетируйте!» – «Да нет, вы меня не так поняли – «Время» вызывается на репетицию! Ваше время». Или «Время» — обедать!» Или «Время», сколько времени?» На все это я: «Да, да, знаем, слышали. Время пить «Херши»! Ну и так далее.
Худо-бедно сыграл. Кстати, тоже очень любопытный опыт. Чудны дела Твои, Господи!
Время и жизнь своеобразно распределяют роли. Не мною первым подмечено. Ведь, вот, даже в нашем окружении имеются люди, которые не только с готовностью бы взялись, но с готовностью, мне не ведомой, и по собственной инициативе даже играют в жизни эту роль. Причем с давних пор. С того еще возраста… Сейчас людей этого возраста мы называем «ребятами»…
Уже сам факт этот говорит за то, что люди эти, «из нашего окружения», просто «играют». Свою роль. В данном случае «стариков»…
Одним из тех, в ком пропадает великий артист, является сегодняшний именинник – Левон Бабаян. Причем он так хорошо подошел для этой роли и так хорошо в нее вписался, что я с трудом уже могу вспомнить его другим – молодым или хотя бы зрелым. Это как раз тот случай, когда маска, театральная маска срастается с лицом актера, а роль до известной степени становится его, актера, сутью.
Слава богу еще, что лишь до известной степени. В случае Левона под маской бьется живой ум и нет-нет да сверкнет горящий с лукавинкой взгляд. Язык так и вовсе по-прежнему остер. ВолОс… У меня, по-моему, и в детстве такого количества не было. Костюмчик, несмотря на во многом деланную сутулость, по-прежнему неплохо сидит. Ноги, куда надо, ходят, руки, что надо, гребут. Про сердце я даже не говорю: ему не хочется покоя и оно не устает любить, причем не только детей, внуков и собак. А раз так, то и все остальное должно быть на месте и нормально «фунциклировать».
Так что пропустим мимо ушей все жалобы и стенания этого артиста, порадуемся за бодрое состояние его души и тела, искусно скрываемые за ветошью театральной атрибутики, и пожелаем ему и дальше и как можно дольше скрывать свою истинную личину. Если ему так нравится.
Но все же, в следующий раз я отдам тебе, Левон, роль Старика-Времени. Более того, я уже сейчас ее тебе дарю. По случаю твоего, как ты выражаешься, Д.Р. Она – твоя, по праву, и ты давно уже успешно справляешься с нею в жизни. Еще успешнее справишься на сцене.
Пока же учи слова, тем более что их не так уж много. Но все они очень важны, как сказал мне режиссер при первой же попытке, с моей стороны, сачкануть – начать интерпретировать и нести отсебятину. Вчитавшись и осмыслив, я понял, что был не прав. А режиссер прав.
Так что и ты иногда прислушивайся к словам своего «режиссера»…
От Александра Бабкова №3
Подарок издалека…
За еще одним подарком Левону пришлось отправиться довольно далеко – аж в Екатеринбург. Там проходила выставка русского авангарда под спорным, на мой взгляд названием – «Ясновидцы грядущего». Согласен лишь в том случае, если они знали, что все будет плохо…
Сам бы Левон, несмотря на всю свою любовь к авангарду, ни за что бы не поехал. Поэтому пришлось мне – несмотря на всю свою «нелюбовь». На самом деле лишь декларируемую в качестве таковой. Я не то, чтобы не люблю «диких танцев» наших революционеров-большевиков от искусства… Нет, некоторые из них очень даже хороши и о многом мне говорят… Я не люблю того, что зачастую они лихо отплясывали на могилах и костях своих великих предшественников. С явным намерением не столько создать новое и нетленное, сколько доказать тленность великих и осквернить деяния их рук, душ и ума. Не достойно и не благородно это, особенно в отношении тех, кто уже не в состоянии ответить.
Искусство, основанное на ниспровержении, осквернении и глумлении – это уже не искусство, скорее это – антиискусство.
Ну, да сейчас не об этом. А о том, что мне пришлось ехать в Екатеринбург, о чем я нисколечко не пожалел. Еще и потому, что попутно смог ответить на тот вопрос, который Левон регулярно мне задает: «А самому-то тебе что нравится?» То, что мне нравится или как-то трогает, все это я исправно фиксирую на пленку, и у меня уже накопилась довольно приличная серия таких дагерротипов. Когда-нибудь покажу. Или выложу эту свою «малую галерею» на блог.
Пока же – то, что заснял на выставке в Екатеринбурге. С особым упором на столь любезного Левону и столь близкого ему по духу Давида Бурлюка. Посмотрите, они даже внешне чем-то с Левоном похожи!
Мне же из художников этого периода и направления больше всего понравился, да и в целом нравится – Лентулов. Может быть, потому, что в нем чувствуется истинное мастерство – то, чего не доставало бы мне, захоти я заняться живописью. В первую очередь речь идет о способности несколькими четкими и выверенными штрихами (ничего лишнего или случайного!) передать суть передаваемого предмета, факта или явления, а из якобы случайных и разрозненных элементов воссоздать сложную и разноплановую композицию. Так, наверное, Г-дь Бог лепил человека… Да и все остальное создавал…
Ну, и еще ряд картин, которые привлекли мое внимание – заставили остановиться и присмотреться или даже всмотреться, а то и снять на пленку, чтобы позже еще раз вернуться к ним и еще раз задуматься.
По-моему, это правильный подход, когда нравятся уже не направления и не художники, а отдельные картины – разных направлений и разных художников.
У Бурлюка же, у Бурлюка, который меня в принципе не очень вдохновляет, мне по-настоящему понравился «Семейный автопортрет» – такого я действительно еще не видел. Оригинально, самобытно, свежо… И еще, по-моему, очень и очень символично – и в целом, и в частностях. Взять хотя бы лицо персонажа в нижней части картины: матери, наверное, – основных черт которого не видно…
Написал, еще раз просмотрел «даримые» картины… Нет, это все не то! Надо ехать и смотреть самому! Репродукции – это даже не десятая, а в лучшем случае сотая часть того, что скрывается за понятием похода на выставку. Не говоря уже – поездки… Конечно же, я не специально ехал. Я был там в командировке. Но как я узнал о выставке; что меня по-настоящему сподвигло вопреки служебным обязанностям туда пойти; как я туда добирался, какой чудесный рассказ о выставке и о картинах выслушал я от Ольги Петровны – местного гида, раза в два с половиной, а то в три моложе меня; как меня уговаривали и как уговорили оставить запись в Книге отзывов; что за запись я оставил – как только Книги хватило… Нет, обо всем этом ни словом сказать, ни пером описать… Куцый, очень куцый подарок я тебе дарю! Настоящий подарок – сделал я себе сам…!
От Андрея Казачкова №1
Да не уложить
До шестидесяти трех
Ты сумел дожить
Будут пенсию платить
Чтоб карман тянуть
До семидесьти пяти
Сможешь дотянуть
Будешь пить до дна
И на девочек косить
Глазом скакуна.
Если ж будет наш Спартак
Побеждать и впредь
До восьмидесяти трех
Сможешь дотерпеть!
От Андрея Казачкова №2
Чего тебе и желаю!
От Левона Бабаяна самому себе любимому.
Андрей, спасибо!
Cтишки понравились, причем первый вариант (непечатный / неопубликованный) больше.
Картинка с Симпсоном — это, вероятно, летний формат.
А зимний выглядит так. По сути похоже и все точно про меня.
Если по сути похоже и все точно про тебя, и ты сам в этом признаешься, то причем здесь, спрашивается, фотография верхом на велосипеде? Нет, тут надо определиться, как в анекдоте — «Мужик, ты либо крест сними, либо трусы надень!»
А,-а-а, нет, я понял: опять «играешь», опять «роль»…
Что касается стиха, то, надо признаться, несколько строк стянул у Евтушенко, а третий куплет вообще целиком. Кстати, когда прочитал стих Лене, она сказала, что, в общем, ничего так, только третий куплет слабый, надо выкинуть. И по по поводу непечатного варианта. Согласен, в последней строке «допердеть» вместо «дотерпеть» смотрелось бы более изящно.
Андрей, Все же надо печатать, как написалось. «Допердеть» более точное слово, более емкое и подходящее, действительно, изящнее в этом контексте. «Дотерпеть» меня есколько в тупик поставило. А мне третий понравился очень, впрочем как и остальные. Но «косить глазом скакуна» — это просто о Левоне написано!
Дорогой Левон!
Поздравляю тебя с днем рождения! Я случайно заглянула в поздравления 2017 года… Думаю себе, опять советский дешевый портвейн и полногрудые девушки… ничего себе воспоминания, они носят исключительно устойчивый характер, а это значит — вкусы не меняются, здоровье тоже не подводит… Потом поняла, что ошиблась, но вкусы все равно не поменялись…
Дорогой наш Левон! Я желаю тебе крепкого здоровья, такого, чтобы полногрудые девушки еще долго тебя сопровождали по жизни, а дешевый советский портвейн исчез окончательно из воспоминаний и стихов, превратившись в элитный Порто! Год собаки — это не плохо, если жизнь будет наша, как описывают ее в расхожих гороскопах, стабильной, и изменений никаких не будет еще долго-долго, то это и будет твой любимый «покой» без катаклизмов и революций. Тем не менее, я желаю тебе перемен, маленькой бури, конечно, только к лучшему, новых творческих успехов, рассчитываю на твою помощь и поддержку в своих начинаниях. У нас, будем в это верить, наступила лучшая половина жизни. А что еще нам остается думать… Наши поздравления твоему папе. СЧАСТЬЯ тебе!!!
«Сопровождающие девушки» и «заглядывающийся» на них Левон из Юлиного и прочих комментариев живо напомнили мне одну фотографию, которую я сделал в Вене, в одной из художественных галерей. Как долго она ждала своего случая быть выложенной на блог! И все же дождалась…
Левон, ещё раз поздравляю! Как-то расслабилась на Ямайке, регги и все такое, понимаешь :-)).
Но хвала Фейсбуку! Все же предупредил в последнюю минуту.
Андрей! Не знаю, каков был непечатный вариант, но и этот очень хорош! «Глаз скакуна» — это не в бровь! :-)
Саша, наконец готов поблагодарить тебя за все обозначенные ипостаси (Deus Ex Machina, Старика-Времени) и виртуальные подарки в виде картинок от милых моему сердцу авангардистов.
Спасибо, тронут.
А вот эта Галатея так и не обрела свою плоть. Но помогла мне сегодня утром в Нескучном саду познакомиться с девушкой-фотографом, чьи фотографии наряду со своими я опубликую завтра…