8-е!
Идея «When I’m 64», использованная мною в моем поздравлении Левону по случаю 64-ления, не оставляет меня.
Возраст по-своему рубежный, по крайне мере для поклонников рок-н-ролла, а посему…
А посему захотелось подвести кое-какие итоги, а заодно и понаблюдать за собой: ведь неспроста же, наверное, эти гениальные ребята из Ливерпуля выбрали именно этот возраст.
Вот я и начал делать кое-какие наброски с целью поделиться своими ощущениями и отчасти мыслями. На свой уже день рождения.
Но, как видно, предстоящий праздник 8 марта довлеет надо мной. Начав с бытовых наблюдений за самим собой, я постепенно однозначно скатился к теме женщин и своего к ним отношения. И понял, что пока 8 Марта не пройдет, лучше ни к чему своему не приступать, а начатое отложить.
— Смотришь на иную понравившуюся тебе дамочку и думаешь: «Вот бы раньше она попалась тебе!» И следом: «А что раньше? Сколько таких и раньше прошло мимо тебя!»
— Женщина – это мечта! Мы не можем простить ей не оправдавшей себя мечты, и уж тем более – мечты поруганной. То же, наверное, и у женщин. Но думаю, там речь скорее идет не о мечте, а о надежде и вере.
— В одном, наверное, Левон прав: женщина придает смысл нашей жизни. Прочие же смыслы следуют уже в фарватере этого главного… По крайне мере в день 8 марта не грех так думать.
— Никто не любит переменчивой погоды; все мечтают жить в ровном и комфортном климате. Вот так же и с женой… Мне, надо сказать, повезло. Но порой все равно: как задует…
— Незнакомки чаруют. Но стоит чуть ближе познакомился, и очарование ушло. В женщине должна быть тайна. Это, судя по всему, хорошо понимал Крамской, написавший «Незнакомку».
— Более не смотришь вслед уходящим поездам, но вслед уходящим симпатичным женщинам еще смотришь…
— Все понимаешь: разница в возрасте, залысины, да и оставшиеся редкие волосы седы и клочковаты. Мешки под глазами. И морщины от ноздрей к краешкам губ. Губы поджаты и синеваты. Что ж вы хотите – под семьдесят. Но все же сидишь в поезде или автобусе напротив иной молодки, и нет-нет да бросишь на нее вопросительный взгляд.
— Мужчины все же более самоуверенны, но зато и расплачиваться им за эту свою самоуверенность приходится дороже…
— Все чаще вспоминается мне фраза одного моего доброго знакомого, который принципиально не хотел сходиться с женщинами (о том, чтобы сойтись ближе вообще не могло быть и речи) – просто вообще не хотел искушать себя. Так вот он в подобного рода случаях говорил: «Не дай бог, что-нибудь еще закрутится; потом не обрадуешься». Правда, было ему тогда, этому моему знакомому, уже хорошо за семьдесят…
— Немного в другом смысле, чем раньше у Левона, приходит в голову мысль. Левон, по молодости, даже идти не хотел на вечеринку, где на него пришлось бы более двух девушек. «Точно ничего не получится» — говорил он и оставался дома. Мне тоже сегодня, когда я часто оказываюсь в окружении сразу многих женщин (а что поделаешь, если мужики никуда не ходят, а с женой у нас немного разные вкусы и интересы!), думается: «Много женщин – ни одной женщины!»
— Нынешние женские сумочки: они настолько же элегантны, насколько… тяжелы. Меня всегда занимало, что же такого они там носят? И иногда с ужасом думалось: а вдруг топор?
— Судя по количеству женщин, идущих ныне в политику, да и уже там присутствующих, род человеческий интуитивно осознал, что спасти его может лишь женское начало…
— Неожиданно в своих старых-старых записях обнаружил парочку мыслей, которые вполне вписались бы в данную канву. Но… Но насколько они оказались свежее, ярче, образнее! Вам самим судить:
— Если бы меня спросили, что на этом свете приводило меня в наибольший восторг, я бы не задумываясь ответил: «Женская красота!» Женская красота – это нечто столь же прекрасное, сколь и неуловимое. Как и открываемые ныне недостающие элементы Таблицы Менделеева, эта эфемерная субстанция, именуемая женской красотой, живет лишь мгновение: мелькнет она перед твоим взором, и нет ее, где оно это минутное очарование? И речи нет, чтобы заключить ее в свои объятия… От малейшего прикосновения она вянет и тут же умирает! Иллюзия полагать, что кто-то владеет ею…
— Женщины как снежинки: пока витают в воздухе, ложатся на подоконник – ничего прекраснее в жизни нет. Но тронь рукой – и лишь капелька мутной воды останется на руке. Даже не «Божья роса»…
— Женщины вдохновляют нас на шедевры и сами же препятствуют их реализации.
Мало кто помнит, что была в свое время такая рубрика в юмористическом отделе «12 стульев» «Литературной газеты». Тогда это однозначно воспринималось как шутка. Сейчас, в условиях одичания, не уверен насчет «однозначности»…
Но все же не грех повторить, и пусть каждый воспринимает в меру… Кто-то посмеется, кто-то обидится, кто-то намотает на ус, кто-то… В конце концов, думаю, хуже не будет…
Хотя… кто-то может и сигнал куда надо дать, что, мол, протаскивают чуждую нам идеологию. В наше время ни от чего застрахованным быть нельзя. Ну так и что ж теперь? Должен ли джентльмен продолжать вести себя по-джентльменски там, где само слово это «джентльмен» является предосудительным, если не просто подозрительным?
— Должен ли джентльмен назначать даме свидание под часами, если часы висят у него над диваном?
— Должен ли джентльмен пожелать даме спокойной ночи, если дама спокойной ночи не желает?
— Должна ли дама просить джентльмена встать с колен, если она устала его держать?
— Должен ли джентльмен нести сумку дамы, если ее сумка тяжелей джентльмена?
— С какой стороны должен джентльмен идти от дамы, если дама не хочет идти с джентльменом?
— Должен ли джентльмен пропускать даму вперед, если двери закрыты?
— Должен ли джентльмен стирать цену с подарка, если он делает подарок деньгами?
— Должен ли джентльмен прятать цветы за спиной, если их и так плохо видно?
— Должен ли джентльмен поднимать бокал за даму, если дама уже не может поднять бокал сама?
— Должен ли джентльмен снимать с дамы пальто, если пальто ему нравится?
— Должен ли джентльмен метать гром, если дама не может расстегнуть молнию?
— Должен ли джентльмен помогать даме выйти из автобуса, если дама хочет войти?
— Должен ли джентльмен платить за дамy в автобyсе, если она заплатила за
него в pестоpане?
— Должен ли джентльмен пpосить y дамы pyки, если его не деpжат ноги?
— Должен ли джентльмен помогать даме надеть пальто, если он уже не работает гардеробщиком?
— Должен ли джентльмен дарить даме цветы, если жена дала ему денег на картошку?
— Настоящий джентльмен всегда пропустит даму вперед, чтобы посмотреть как
она выглядит сзади.
Талант большого мастера – расставить все акценты и придать окончательную ясность. Чему угодно и в каком угодно жанре. Направлении или стиле.
“I’m not in love” – песня группы “Ten CC” образца 70-х. Как часто приходила она мне на ум, снимала стресс и примиряла с собственной совестью… О чем я? А о чем сама песня? Это монолог, жаркий монолог влюбленного, который ищет – и как будто находит – аргументы, призванные убедить его самого, предмет его любви, окружающих в том, что, нет: он более не любит. Он излечился, он здоров, он может продолжать жить нормальной жизнью. Но нет, через этот вполне рациональный монолог нет-нет да проскальзывают иррациональные ноты, убеждающие в обратном. Не излечился ты, нет – любовь все еще живет в тебе.
Да, она ушла, она спустилась на самое дно твоей души, но время от времени она будет всплывать оттуда и напоминать о себе, а при определенных обстоятельствах может и вспыхнуть с новой силой. Не гони ее от себя безвозвратно, не вырывай из сердца. Это не болезнь и не наказание, это счастье, великое счастье, это сокровище, наполняющее твою душу. Иначе чем другим сможешь ты заполнить столь драгоценный сосуд?
Что же касается мастера, о котором в начале… Это Рик Уэйкман с диска «Piano Portraits» — сборника фортепьянных композиций и интерпретаций на тему известных музыкальных произведений прошлого и настоящего: от Битлз и Дэвида Боуи до Гершвина и Чайковского.
Звуки клавишных молоточков, чистые и звонкие, как весенняя капель… падающие то порознь, то с перебором, а то и с переливом. В природе, наверное, тоже так, но просто это свыше нашего понимания. Здесь же все разложено по полочкам – тоны, лады, интервалы… Как в нотной книге, и поэтому даже непосвященному все становится предельно ясно и понятно. До неоспоримости.
Ты вновь и вновь переживаешь все свои жизненные моменты и понимаешь, что ничего не утратил на этом долгом пути, что все твои прежние душевные переживания и даже – как они тогда представлялись – раны, все они живут в тебе и продолжают питать и облагораживать твою душу.
I’m not in love – I’m still in love… Спасибо тебе, Рик…
как мало слов
посвящено понятию любовь.С Днем Свободы и Равноправия вас!
К Свободе и Равноправию по-казачковски:
Левон: И куда это она, несчастная?
Саша: Полагаю, государством управлять… Не к Казачкову же…