Сколько весит перо богини Маат?
На правах поздравления Юле по случаю очередного ее дня рождения
«Когда боги жили среди людей…» — звучат слова за кадром фильма «Древний Египет» о Тайне и Мудрости древней страны.
В попытке вновь вернуться к этому времени Древний Египет прожил 4000, но кто-то говорит и о 10000, о 25000 и даже о 100000 лет… Под управлением фараонов, каждый из которых стремился начать свое царствование не с продолжения повествования, начатого предшественником, ни тем более с чистого листа, а ab ovo – от яйца, понимаемого как источник изначальной мудрости, хранящийся в священных книгах древних мудрецов.
Мы бесконечно далеки от этих времен и от такого понимания вещей, поэтому боги в наше время покинули и небеса… Но их посланники нет-нет, да посещают наши края, что свидетельствует все же не о полной нашей богооставленности…
Не знаю, чем лично я заслужил такую награду, но мне довелось встретиться с одним из посланников – ангелов и даже прожить с ним большую часть своей жизни. Наверное, в своих прошлых жизнях я что-то такое совершил, ибо факт остается фактом — встретил я ангела, когда меньше всего его заслуживал.
Сознаюсь, знал я его и раньше и даже успел полюбить всем сердцем, но не наступил, видимо, тогда еще нужный момент, и ангел оставил меня. С тем чтобы вернуться, когда стал мне просто необходим. И с этого момента на топографическом снимке моего жизненного пути тянется целая вереница только одной пары следов – это ангел нес меня на руках. Затем пар ног стало снова две – я вновь обрел способность идти своими ногами… А позже я даже научился у своего ангела немного летать. Если долго наблюдать за тем, как что-то делают другие, то рано или поздно поверишь, что и ты можешь…
Сердце человека, — я вновь возвращаюсь к фильму, — вместилище всего самого хорошего и всего самого плохого. И то, и другое копится в нем на протяжении всей жизни… И то, и другое проходит через него в неимоверном количестве. Что-то оседает, что-то, не задерживаясь уходит… У некоторых людей, похоже, сердце сделано из какого-то специального материала, который хранит все хорошее и не приемлет плохого – плохое просто не задерживается в нем и, попадая, тут же выносится потоком крови. О таком сердце говорят «золотое», но это, очевидно, какой-то особый сорт золота.
Как я своего ангела, так и счастливый обладатель «золотого сердца», наверное, заслужил его в своих прежних воплощениях. Но и в этой жизни он ни в чем не изменил своему чудесному сердцу. Многим людям светло с ним и комфортно, многим людям он освещает путь.
Все мы взрослые люди и понимаем, что рано или поздно нам придется покинуть земную обитель. На пороге Вечности встретит нас Осирис в окружении 42 богов. Перед ним будут стоять Священные весы, а на одной из чаш – перо богини мудрости и справедливости Маат как символ бесконечной легкости – почти что невесомости. Но так ли это? – Наверное, не совсем, так как сердце некоторых людей, праведников и святых, все же способно уравновеситься с этим пером.
Мой добрый ангел и жена по совместительству – Юля, к слову сказать, неисправимая материалистка, не удержалась, чтобы не заметить, что сердце каждого человека весит 200 граммов, причем с момента рождения до самой старости… Вот столько, наверное, весит и перо Маат на чаше Священных весов Осириса – 200 граммов. Сердце праведника в течение жизни остается неизменным. Оно отторгает бремя всего злого и нечистого, ничто злое и нечистое не задерживается в нем. Сохраняя тем самым и свой изначальный вес – вес пера богини Маат.
В свое время, сожрав всех нас и не поморщившись, чудовище Аммут с головой крокодила и задницей льва с появлением Юли и ее участием в процедуре взвешивания сердца будет вынуждено в бессильной злобе лишь клацкнуть от досады своими ужасными зубами и, поджав свой львиный хвост, несолоно хлебавши, убраться восвояси…
* * *
Надо сказать, Древний Египет сыграл в моей жизни огромную роль. В частности, чувство мистического зародилось и поселилось в моей душе под впечатлением от романа Б.Пруса «Фараон». Оттуда же образ красавицы Сарры, которая несколько лет спустя воплотилась в Юле – моей однокласснице в последние два года школьной жизни. В делах любовных, правда, я оказался менее искусен и удачлив, чем молодой Рамсес, но светлый образ не умирал в моей душе и в последующие годы. И боги – Древнего Египта? – сжалились надо мной, вернув Юлю-Сарру в мою жизнь.
Вот такой я вновь встретил Юлю 8 лет спустя после окончания школы. За эти годы она стала лишь еще прекраснее. Все мои чувства вспыхнули и разгорелись с новой силой. А кто бы устоял?
* * *
Помимо этого признания, я хотел бы подарить Юле две песни с концерта Юрия Лореса, на который она не смогла пойти вместе со мной в прошлый четверг. Первую, поскольку она явно перекликается с вышеприведенным текстом «Сколько весит перо Маат»:
http://video.yandex.ru/users/bardcafe/view/120/
Вторую, поскольку впервые за многие годы в наших разговорах с Юлей вновь зазвучала тема эмиграции:
http://video.yandex.ru/users/bardcafe/view/119/?cauthor=bardcafe&cid=5
Надо же, о чем бы ни заговорили в эти дни, так или иначе все заканчивается…
Нет, на этот раз не удастся!… С Днем рождения тебя, дорогая Юля, и всего тебе самого доброго, несмотря на летящие годы и опадающие листья…
ВСЕ ВПЕРЕДИ
Девушка в черном
Идет неспеша по Манежной
Желтое солнце
Из тучи дождливой выходит
День наступил
Эта история произошла в 1978 году, когда в Манеже проходила выставка Ильи Глазунова. Интерес к этому событию тогда был очень велик. В один из дней выставки, я благодаря воле судьбы оказался рядом с Манежем. Я осматривал огромную очередь, а вернее толпу интеллигентных любителей живописи, с боем продиравшихся к входу. Вход, конечно, был тщательно огорожен кордоном людей в погонах. Никаких шансов попасть на мероприятие у меня не было. Я собрался уже поехать домой, когда неожиданно увидел молодую женщину в черном пальто. Не заметить ее было невозможно. Она шла навстречу мне вдоль Александровского сада, полы ее пальто развевались на ветру в такт белокуро-желтым волосам. Мы поравнялись. В этот момент серо-черное дождливое небо, покрывавшее Москву с утра, нееожиданно посветлело и город пронзили ярко-желтые солнечные лучи.
— Андрей — вдруг воскликнула женщина в черном пальто. Я очнулся и узнал cвою одноклассницу.
— Как хорошо, что мы встретились! Ну, что, идем на выставку? — сказала она.
– Конечно, но как это возможно, стоять полдня в очереди, не надеясь проскочить до закрытия?
— Ничего страшного, пошли.
Мы подошли к ограждениям, она улыбнулась милиционеру и ворота перед нами в то же мгновение отворились. Через 15 минут мы уже осматривали картины, а через час, прогулявшись по Красной площади и обсудив увиденное (“А все таки он конъюнктурщик”, так и слышу ее слова) мы расстались. Я пошел к метро, с неба вновь зарядил мелкий серый дождь.
Девушка в черном
Шагает по площади Красной
Желтое солнце, краснея,
В темную тучу садится
Все впереди
ПОСЛЕСЛОВИЕ
Ни одну из виденных картин Глазунова я не запомнил, но этот яркий эпизод плотно засел в памяти. Как-то лет через 20 я вспомнил об этом эпизоде на одном из Юлиных юбилеев. Тогда же пошевелился в голове какой-то незрелый стихотворный мотив, но так и остался до поры лежать невостребованным. И вот совсем недавно, после публикации Левоном своих впечатлений о японской выставке и последовавших комментариев Аллы и Левона, наконец, поиск стиля стал понятен. Япония! Почки стихотворения начали набухать. Процесс после тридцатилетней выдержи пошел быстро. В голове мелькали краски – сначала черная и белая, потом красная, черная и белая, потом, наконец, желтая и черная и в конце красная. В результате два четверостишья, близкие по стилю к танке (размерность все же чуть длиннее канонической, никак не далось обуздать)
Юля, прежде, чем поздравить тебя посмотрел прошлогодние свои поздравления: картину 2012-го — не переплюнуть, прошлогодний тост (по самым скромным оценкам) — недосягаемый шедевр здравицы…
Пожалуй, только музыка позволит по-новому выразить те чувства, которые хочется передать тебе в этот день.
«Ода пожеланий» (Юле Ц.), Левон Бабаян, 2014 март.
[audio:0000/1403-01.mp3]
Юля! Пусть всегда тебе будет 29!!! Счастья, удачи и любви! Обнимаем из далекой заграницы — Селики.
Дорогая Юля!
Среди прочих талантов Вы обладаете и наиболее счастливым — рождать в людях ощущение счастья и радости бытия. От одного соприкосновения с Вами расцветает сакура и рождаются стихи и музыка, пробуждаются творческие идеи.
Эта фотография — мой Вам подарок. Я лишь чуточку предвосхитила неизбежность, не так ли?
С днем рождения!
Мои дорогие друзья!
Я бесконечно вам всем признательна за ваши теплые оригинальные поздравления. Саша! Андрей! Алла! Левон! Вот это да!!! Какие слова!!!Настоящие подарки ко Дню рождения!!! Спасибо огромное!!!
Сижу на работе, но работать не могу, у меня сегодня праздник, в душе моей — весна, чувствую, что покрываюсь тонким слоем бронзы. Не бойтесь, вечером я его смою под душем. Я вас всех очень люблю. Чтобы я делала без вашей поддержки? И как я счастлива, что все вы у меня есть! Целую вас!
Добегая до последнего вагона, кричу ему во след:
Юля, дорогая, мы тебя любим (я и Лена, Катя, Шизя и Мерлуша), гордимся тобой, рассказываем назидательные примеры из твоей жизни. В которых ты ставишь в тупик своих оппонентов и сыплешь афоризмами.
Уверен, наше счастье (от общения с тобой) будет длиться бесконечно долго.
Поэтому желаем тебе, любить себя и оставаться такой как ты есть.
Мои дорогие! Всем вам еще раз большое спасибо за поздравления и чудесные пожелания!
Юленька, трудно что-то добавить к такому фейерверку поздравлений — одно другого лучше. Я присоединяюсь ко всем поздравлениям и мои ощущения очень схожи — радостный, светлый человек, оптимист и теперь писатель. Больших успехов и новых творческих удач тебе от меня и Наташи.
Леша и Наташа! Большое вам спасибо за поздравление! Писатель я пока маленький-маленький, крошечный… Приезжайте к нам в Липки, мы всегда вам будем рады. Целую.