CARPE DIEM
К Дню рождения Андрея Кулагина
Дурная студенческая привычка: все делать в последний момент, за день, а то и за ночь до экзамена… На работе – то же самое: все отчеты – за один день, а то и день в день; доклады – тоже… Ну, и все эти поздравления: с днями рождения и прочими праздниками на блоге, все то же самое: день в день, день в день…
Завтра – День рождения Андрея Кулагина, а сегодня утром я иду по Нескучному саду и продумываю сюжет моего «омажа» Андрею в завтрашний номер «Контрапункта». В голову чего только не лезет, но все это не то или не совсем то. В какой-то момент подступает раздражение: «А какого, собственно говоря, черта! Андрей в этот последний год совсем отбился от рук. Ни разу не засветился на блоге. В конце концов это даже не прилично. Тоже мне – отец-основатель. Хоть алименты с него взимай. А что, идея!» — «Ну, алименты не алименты, а писать-то что? И о чем? Хорошо писать о том, кто постоянно на виду, с кем в постоянном диалоге. Знаешь, чем человек дышит, что его волнует… А так. И то, что знал о человеке – тоже сомнению подвергается, так давно все это было и вообще о нем это или не о нем, а о ком-то совсем другом… «Somebody else» — приходит на ум вчерашняя песенка в стиле «ритм-энд-блюз» какой-то совсем новой для меня, но просто обворожительной исполнительницы – Анны Макеевой из Интернета. Случайная находка. Ладно, в конце Андрею поставлю, чтобы был в курсе и не опростоволосился со своими студентами. А так, глядишь, еще и очки наберет…
Тем же временем… Может, интервью у Андрея взять? И пусть сам о себе, сегодняшнем, и расскажет. Или, еще лучше, пусть экскурсию по своей чудесной комнате – этой своеобразной «лавке древностей» — проведет. Там не на один том рассказов, думаю, хватит. В том-то и дело: казалось бы, рассказывай и рассказывай, а он все в себе держит. Может, он студентам своим рассказывает? Нет, лучше уж не стоит. Прослывешь занудой. Это как у нас в студенческие годы был один преподаватель – древний-предревний, ровесник века. Если не предвестник. На лекциях рассказывал в основном эпизоды своей личной жизни, которая всегда пересекалась с событиями исторического масштаба. То набат, то фанфары… Органично, конечно, но нам это быстро надоело, и мы начали подтрунивать над «реликтом»… Думаю, и с нынешней молодежью то же самое.
Так много чего крутилось у меня в голове, но все это было не то, не то. Хотя порой казалось, что вот-вот ухвачу… уже почти что ухватил… нечто действительно важное и интересное…
День же был просто прекрасный, один из первых по-настоящему весенних, не чета вчерашнему – хотя, казалось бы, и праздничному. Восьмое марта — вчера, а день был серый-пресерый и даже, как выразился кто-то, депрессивный. Хорошо, что скрасили его в ресторане. Sun always shines on…
Сегодня же… Господи, я лишь сейчас оторвался от своих мыслей и по-настоящему огляделся вокруг. Март, март, истинный март – и по Грабарю, и по Левитану, и по… да по кому угодно, хоть бы и по Ларионову, а уж на что, казалось бы, был охальник…
Но праздник не только для глаз, а и для щек – какое нежное солнышко и какой ласковый ветерок… И для ушей – птицы не на шутку разверещались: всю зиму их не было слышно… А для груди! Воздух что твое серебро: наполняешь-наполняешь им легкие, и даже выдыхать не хочется – все еще сохраняет свежесть и серебро. А запахи, а ароматы… Все, все – истинная весна, вступила в свои права… Зима, она только с виду: серо-белый покров, тучки набегают время от времени – зима супит свои брови, ветерок чуть прохладнее… Но все это лишь видимость и бутафория. За всем этим уже чувствуется твердая рука красавицы-весны: она уже хозяйка в доме, а не старая ключница – зима…
Так я ничего и не придумал. Совсем весна мне голову вскружила. Вернулся домой не солоно хлебавши. Впрочем… А что, интересно, Андрей сейчас поделывает? Спит, поди, еще по своему обыкновению. Или встал и копается в своих закромах, которым ни конца, ни края. Библиотечный он, а теперь еще и интернетный червь и завзятый домосед. Видит ли, какая сказка разворачивается за окном? Вряд ли. У них там Садовое кольцо с бесконечными потоками машин. Никакой природы. Так, два жалких деревца во дворе…
И тут меня осенило. А дай я ему этот сегодняшний день подарю, и у меня тут же в памяти всплыли все те чудесные весенние картинки, что я только что наблюдал в парке. «И снова все себе, себе, себе…» – прозвучал в ушах скрипучий голос Мамонова, чуть по другому, правда, поводу, но не суть…
Схватил фотоаппарат и через минуту был уже в парке. И что же? Где все то прежнее великолепие? Тот истинный триумф весны над уходящей зимой…Где то розовое облачко, что еще с полчаса назад плыло по лазурному небосклону? Да и где сама та лазурь?
Как изменчива еще природа! И часа не прошло, а все уже настолько изменилось. И даже если в воздухе все по-прежнему дышит весной, на кадрах – хмурый весенний день. Где все то, что вот-вот, буквально только что искрилось и переливалось, что пело и кричало о возрождении. Природы, души…
Да, фотосессию, дорогой Андрей, придется отложить, перенести… Она – за мной. Но мораль сей «басни» ясна, яснее не придумаешь. Запомни, заруби ее себе на носу: Carpe diem! Лови, лови момент! – Вот мой тебе совет. Давно позади те дни и те ночи, что мы могли растрачивать черт те знает на что и еще этим и бахвалиться. Мол, сколько их у нас еще впереди, стоит ли жалеть! И сколько их действительно прошло незамеченными и ничем особым не отмеченными? Можем ли мы позволить себе сейчас? Думаю, что нет; уверен, что нет.
Нашим богом отныне должен стать Кайрос – бог счастливого момента, неуловимого мига удачи, наступающего всегда неожиданно. Да, им трудно поэтому воспользоваться, но пытаться все равно надо. Желаю тебе успехов на этом поприще, а главное – не зевать и быть всегда наготове. Делись и с нами этими своими счастливыми моментами…
Извини, Андрей, Обещанная и к концу благополучно позабытая песенка от Анны Макеевой. Надеюсь, что оценишь. И не ты один…
Побольше тебе таких талантливых и… симпатичных студентов!
Спасибо!
пусть голова кружится
я уверен что это только на пользу
если это от весны
и песенка симпатичная
О, украинский флаг снова гордо развевается на страницах нашего блога! Отрадно, отрадно…