Ко Дню А. Казачкова
Поздравления от:
С Днем рождения!
С Днем пожеланий!
С Днем осмыслений!
С Днем выпиваний!
С Днем приятных встреч!
С Днем надежд!
Главный редактор.
С Днем рождения, Андрей!
Андрей у меня неизменно ассоциируется с путешествиями. Как по зарубежным стежкам-дорожкам, так и по отечественным, включая наши московские улочки. Неутомимый путешественник! Наш ответ ихнему Jhonnie Walker’y. Владей я фотошопом, я бы придал их Walker’y наш, андреевский, облик. Тем более что и выпить Андрей до сих пор не дурак. В отличие от меня – дурака, что выпил все причитающееся ему по жизни еще в молодости и вот теперь лишает себя удовольствия пить дорогие и качественные напитки.
Вот еще с чем ассоциируется у меня Андрей – с чувством меры. Одна жена, один ребенок, одна внучка, одна квартира, один… Бог – Дух Просвещения и Культуры…
Мне было на редкость комфортно путешествовать с Андреем по Германии и Италии. Почти что — как с самим собой. Андрей исключительно деликатный и понимающий человек. И вкусы у нас с ним примерно одинаковые. Или… или он просто уважал мои, не слишком выпячивая и навязывая мне свои?
Но на Акрополь (на Новый Акрополь), как я его ни звал, Андрей со мной подниматься не захотел. И был тут непреклонен. Как я его ни уговаривал. Не мое, мол, это, и все тут! Значит, в вертикальном направлении наши с ним пути расходятся. В горизонтальной же плоскости – нет проблем. Здесь мы неизменно находим с ним общий язык.
Вот я и хотел подарить ему экскурсию по Москве. Но зловредный вирус и наша весенняя неустойчивая погода… Ничего, мы решили перенести эту подарочную экскурсию на пару-тройку недель. Тем временем же подарю ему воспоминание о той экскурсии, что состоялась в прошлом году – по нашим любимым Воробьевым горам. Эти «подарочные» заметки я начал писать еще тогда, сразу же по горячим следам, но что-то меня отвлекло или увлекло чуть больше, и так они и остались незавершенными. Как хорошо, что подвернулся повод их завершить!
В этом году я неизменно в качестве подарков беру незавершенные в прошлом вещи и довожу их до победного конца. Побольше бы таких поводов! Глядишь и поубавилось бы у меня исписанных тетрадок, на которые Юля то и дело косится недобрым взглядом.
С Днем рождения, дорогой Андрей, и крепи свое здоровье, чтобы нам с тобой пройти еще немало дорог земных и «путей воздушных»…
А в качестве еще одного, традиционного уже, подарка – песня, и тоже, подобно выставленному тобой «Апрелю» «Дип Перпл», из тех же незабвенных 70-х. И не менее, чем «Дип Перпл», харизматичных «Wings» сэра Маккартни. Правда, тогда он еще не был «сэром».
А, главное, тема – тема более чем соответствующая слову и духу моего поздравления – «Band On The Run»! И только, ради бога, не переводите, как незадачливые толмачи из Интернета: «Банда в бегах»! Тоже, наверное, МГПИИЯ им. М.Тореза заканчивали!
https://yandex.ru/video/search?filmId=14097290374923691905&text=band%20%20on%20the%20run%20youtube&noreask=1&path=wizard
И «картинку» я недаром выбрал такую – порядком смазанную. Это я потом объясню почему. Чуть позже. Не все сразу.
А это значит… А это значит, что подарки еще не кончились!
НА ГРАФСКИХ РАЗВАЛИНАХ
Размышления у непарадного подъезда российской науки.
День начался хорошо. Сообщением об очередном успехе нашего самолетостроения. В Иркутске после 15 лет напряженных работ, на зависть всем нашим врагам, создан новейший пассажирский суперджет МС-21. Мы бы, конечно, предпочли военный, но уж что получилось, то получилось.
«Круто!» — выдохнул в отсутствие иных слов премьер Медведев. «Круто!» — выдохнула вслед за ним вся страна. Да, вот мы и вновь впереди планеты всей. И мелкие неприятности вроде кризиса и безденежья, о которых на днях проговорился тот же премьер в Крыму, отошли на второй план.
Но вечером проблемы дали знать о себе вновь. Причем самым неожиданным и непредсказуемым образом. Ничто не предвещало никаких неприятных сюрпризов. Напротив, вечер был посвящен экскурсии по нашим любимым Воробьевым горам. Что может быть приятнее и отдохновеннее? Теплым июньским вечером…
Не секрет, что в самом начале улицы Косыгина, в прошлом – Воробьевского шоссе, с середины сороковых годов существовали какие-то сверхсекретные институты. Бытовало даже мнение, что там и до сих пор закопан настоящий синхрофазотрон, и время от времени у нас появлялось опасение, что он может жахнуть. Ничего не поделаешь — синдром Чернобыля…
И вот вчера же, в ходе экскурсии, мы с радостью узнали, что, во-первых, это никакой не синхрофазотрон, а ускоритель каких-то там частиц, коллайдер – прообраз нынешнего «большого» и «адронного», что в Швейцарии, а, во-вторых, что уже в 60-х годах, судя по всему в связи с переездом на Воробьевы горы тогдашнего премьера А.Косыгина и ряда других номенклатурных работников, данное чудо техники было вывезено куда-то подальше. Очевидно, под бок обычным, неноменклатурным людям. На пороховой бочке всегда жили, да и сейчас и живут обычные, а не «элитные» люди…
Это положительная новость. Не о бочке, а о синхрофазотроне, который по крайней мере от нас с Юлей оказался далеко. Приятная новость для любого обывателя.
Все же остальное оказалось очень плохо. Миф о славе и непобедимости нашей российской науки, оживший было с утра после утреннего сообщения о чудо-самолете, в ходе экскурсии начал развенчиваться буквально на глазах. Мозг человека обмануть легко, человек, как известно, и сам обманываться рад… А вот глаз обмануть куда сложнее.
То, что мы увидели в стенах и на территории Института физической химии (или химической физики?) известного в прошлом академика Н.Семенова и Института физических проблем еще более известного академика П.Капицы, не поддается никакому воображению, и никакому, даже самому извращенному уму невозможно объяснить. Особенно на фоне того, что мы ежедневно слышим по радио и читаем в газетах, о чем день и ночь вещают нам с экранов телевизоров. Взять хотя бы тот самый суперджет, о котором в начале…
Казалось бы, тоже важнейшее и приоритетнейшее направление науки, коль скоро мы вновь грозимся Америке не только нос утереть, но и вообще стереть ее, эту Америку, вообще на хрен с лица земли… Направление, которое всегда определяло уровень, авторитет и репутацию советской и российской науки… Что это, если не ядерная физика и не физика плазмы? Фундаментальнее никогда ничего не было. Ни с точки зрения отсутствия практических результатов (если не считать целью и результатом уничтожение Америки…), ни с точки зрения основы основ и мотивации нашего с вами как обывателей бесполезного и ненужного, по мнению т.н. «элит», существования.
Сегодня здесь, на Воробьевых горах, вспомнились сразу все литературные и кинематографические антиутопии: от пелевинского «Омона Ра» до андерсеновского «О, счастливчик!» и от рассказов знакомых, работавших в большой науке и в оборонке, до банальных анекдотов про ядерную бензоколонку и мирно пашущий советский трактор, вслед за этим выходящий на орбиту и дающий ядерный залп по той же Америке … А также — извечная проблема проблем нашей науки: неизменно, из года в год, по весне, облезающая краска и отваливающаяся штукатурка на воротах и столбиках ограды Президиума Академии наук, по соседству с нашим домом на Ленинском проспекте. Демидовы, Вяземские и Орловы, прежние владельцы этого роскошного дворца, да они застрелились бы и от куда меньшего стыда или для начала поубивали бы тех, кто красил и штукатурил все это в прошлый год…
Здесь же – вернемся по адресу ул. Косыгина 2 и 4 – такое впечатление, что рука штукатура и маляра вообще не прикасалась ни к чему со времен Мамонова, а то и Долгорукова-Крымского. Шикарные усадебные сооружения и оранжереи находятся в аварийном состоянии – на них страшно смотреть, а под ними страшно стоять и проходить. Наверное, еще и поэтому местные сторожи и охранники старались как можно быстрее нас спровадить – отвечай, мол, потом за вас… На себе-то они, наверное, давно крест поставили: мол наука, как и искусство, требует жертв…
Глушь и запустение полнейшие. Хорошо еще, что не поздняя осень с этими нашими депрессивными видами и настроениями, а в полном цвете и расцвете своем Весна… Но даже весна не в силах разогнать уныние и тоску, навеваемые местными видами. При этом парковая зона действительно хороша. Эти 250-летние дубы и 200-летние липы – где еще в Москве найдешь такие! Символически они показались мне истинным триумфом Природы на фоне временных и преходящих успехов мыслящих букашек – человеков. «Букашек» еще и потому, что столь нерационально и неразумно даже используют данный им той же Природой и Богом интеллект.
С ужасом я узнал… Я был уверен, что сами эти два института – флагманы советской и российской науки, их уникальные лаборатории, опытные установки, научные коллективы… тоже давно переехали куда-то вслед за незадавшимся коллайдером… Так вот, с ужасом я узнал, что никуда они не переехали, а продолжают работать здесь… «Работать» хочется поставить в двойные кавычки на фоне всего этого запустения и, в прямом смысле, разрухи. И, как это теперь водится, – бок о бок с какими-то коммерческими фирмами, арендующими у этих институтов помещения. И боюсь, что – именно за счет этих коммерческих фирм, которые, которые, как было сказано нам не без намека на лукавство, работают в сотрудничестве с большой наукой. Свежо предание… да не верится как-то…
По дороге сюда, в машине, я слушал победные реляции премьера Медведева по поводу нового самолета. Как пожалел я в этот момент, что он, премьер, был в Иркутске, а не здесь с нами, не на передовых, так сказать, рубежах… Мне, да и всем участникам нашей экскурсии, было бы, думаю, любопытно взглянуть ему в глаза и задать ему наш немой коллективный вопрос: «Ну что круто, Дмитрий Анатольевич?»
Не расстраивайся, в жизни ты много симпатичней.
С праздником,
Левон.
Андрей, с днём рождения!
фото Нади Жуковой
Приготовила тебе маленький подарок, снимки делала заранее с мыслью о твоём дне рождения. В смысле фотографического мастерства я тот самый случай, когда «не мог он ямба от хорея, как мы ни бились, отличить». Но! Среди моих циркониевых блесток ты найдёшь истинные бриллианты — это фантастические фотографии Нади Жуковой.
Прими это коллективное поздравление.
Как ни томит людей обман,
Как ни браздят чело морщины,
И сердце как ни полно ран,
Каким бы строгим испытаньям
Вы ни были подчинены —
Что устоит перед дыханьем
И первой встречею весны!
Весна… она о вас не знает,
О вас, о горе и о зле,
Бессмертьем взор ее сияет,
И ни морщины на челе.
Своим законам лишь послушна,
В условный час слетает к вам
Светла, блаженно-равнодушна,
Как подобает божествам.
Тютчев.
К нам не успела низойти,
Еще овраги полны снега,
Еще зарей гремит телега
На замороженном пути.
Фет
Какая мыслима в апреле,
Березы ветви поднимали
……………………………………..
Узор отточенный и мелкий,
Застыла тоненькая сетка,
Как на фарфоровой тарелке…
Мандельштам
фото Нади Жуковой
Проснулась в сумраке ветвей,
Стрясает инеи с кудрей,
И, разломав оковы хлада,
Заговорил ее ручей.
Баратынский
О новый месяц, новый государь,
так ищешь ты к себе расположенья,
так ты бываешь щедр на одолженья,
к амнистиям склоняя календарь.
Да, выручишь ты реки из оков,
приблизишь ты любое отдаленье,
безумному даруешь просветленье
и исцелишь недуги стариков.
Лишь мне твоей пощады не дано.
Нет алчности просить тебя об этом.
Ты спрашиваешь — медлю я с ответом
и свет гашу, и в комнате темно.
Белла Ахмадулина
И снегом всё завалено.
Водою с солнцем пополам
Затоплены проталины.
И небо в тучах как в пуху
Над грязной вешней жижицей
Застряло в сучьях наверху
И от жары не движется.
Пастернак.
Среди первых подслеженных,
С поличным пойманных за рукав,
Уже вывертывается подснежник
Из слабой раковинки листка.
Новелла Матвеева.
фото Нади Жуковой
А в воздухе пахнет весной.
И вновь мы готовы за счастье платить
Какою угодно ценой.
И люди кричат, экипажи летят,
Сверкает огнями Конкорд —
И розовый, нежный, московский закат
Широкою тенью простёрт.
Георгий Иванов.
Истина же, как это часто бывает, лежит где-то посередине. Как кто-то сказал. Так что действительно «не расстраивайся», Андрей!
Саша, замечательно написал! Присоединяюсь к каждому слову.
Андрюша!
Самые теплые поздравления из Южной Африки! Будь здоров, бодр, весел и, как всегда, уравновешен.
Алла, Надя,
Замечательные фотки и стихи!
Левон,
Портрет заслуживает самой высокой похвалы. Просто талантливо. Не могу подобрать слов восторга.
Дорогой Андрей!
Поздравляю тебя с днем рождения!
Желаю тебе быть всегда таким же трогательным, внимательным наблюдателем множества интересных мировых пространств! Желаю тебе крепкого здоровья, счастья и благополучия! Так как ты еще очень молод, то желаю тебе успехов и удачи в работе! И не забывай про свои дальнейшие шаги в творчестве! Твои друзья всегда ждут новых добрых иронических очерков.
Дорогие друзья!
Спасибо вам большое за искренние поздравления! Да, я действительно люблю путешествовать, и, надо сказать, последние 15 лет моя профессия дала мне возможность побывать в самых разных местах страны и планеты — от Торонто до Иркутска, от Хельсинки и Оулу до Мичуринска и Бузулука, от Севильи до Череповца, в котором, между прочим, я и изображен на портрете Левона. Каска у меня в реалиях, кстати, не спартаковская, а с эмблемой Северстали. Но не менее командировочных радостей люблю и прогулки по Москве. Кстати совершенно не понял, где фотографии Аллы, а где Надины, и места не узнаю, кроме Кремля. Догадываюсь, что Коломенское и Эспоо, но не более того. И стихи прекрасные. И соответствуют моему сегодняшнему поэтическому настроению.
Позволю себе в благодарность изобразить почти каждого из вас в своем поэтическом послании, посвященном дню рождения Саши, которое надеюсь произнести в Липках. Не обижайтесь, если что.
Ваш
АК
Позволь
Андрей, под моими стоит подпись «Фото Нади Жуковой», кроме Кремля — две панорамки из Царицынa ;) Не этого года, но определённо апрельские :)
Немного опоздал…
С Прошедшим! Здоровья и энтузиазма!
К моим «Графским развалинам»
Ура! Лед тронулся, господа присяжные заседатели! Академия наук РФ все же озаботилась проблемой своей ограды, и теперь лучшие силы ее, умы и руки, брошены на решение этой из года в год возникающей проблемы. Об этом свидетельствует объявление — клочок бумаги, кое-как примотанный скотчем к ограде. «В настоящее время ведутся работы по… оформлению технической документации для реставрации ограды, въездных ворот и скульптурной группы…» Во как: работы по оформлению документации! Как сказала одна моя знакомая: «… работы по закупке бумаги для оформления документации…» А я добавил: «… рассматривается вопрос о закупке бумаги…» Это, конечно же, перл. Это шедевр бюрократического творчества эпохи позднего периода «стабилизации всей страны». Что может быть стабильнее мертвечины? Если раньше, пусть и проблемно, но каждую весну просто и тупо брали мастерки, ведерки и краски и как-то что-то там подмазывали и замазывали, то сейчас два года спустя после последнего подмазывания появляется, причем по осени, бумажка с информацией о том, что оформляется какая-то там документация. Интересно и сколько отделов АН РФ задействовано в подготовке этой «документации», и не менее интересно было бы на эту документацию посмотреть. Правда, вряд ли пока есть такая возможность — посмотреть, ведь до весны еще уйма времени, поэтому и времени на «оформление» тоже уйма. Ведь ученые они, поди, как студенты; все откладывают на последний момент…