В прошлом году я сделал соответствующий анонс на блоге, пригласил друзей и подруг по блогу, если и не поучаствовать, то по крайней мере поддержать меня, но никто, к сожалению, не соблаговолил.
Обидевшись, я не представил соответствующего отчета об этом мероприятии, но делаю это сегодня, ровным счетом через год. Естественно, не о том, не о прошлогоднем, а о нынешнем, который прошел сегодня.
Вот так, в прошлом году анонс без отчета, а в этом – отчет без анонса. А что, разве в этот раз кто-нибудь бы пришел, даже проаносируй я это событие? Вряд ли. Но вот не рассказать о нем я не могу. Потому что этот рассказ будет не столько о самом кроссе-марафоне, сколько о другом…
Честно говоря, я и сам до конца не был уверен в том, что приму участие. Как на грех, за месяц разболелась нога, и я, в отличие, скажем, от прошлого года, не форсировал событий: не звонил Андрею Чиркову, не заходил на блог «Спорт вокруг», да и вообще сделал вид, что как бы подзабыл об этом мероприятии. В общем, такую, «страусиную» несколько политику повел. И такую же позу принял.
Но не тут-то было. Недели три назад бегу по набережной, а навстречу мне сам Андрей. И тоже трусцой. На мой удивленный взгляд – «Да, вот поставил эндопротез, титановый, на колено…»
— Так ты ж, все равно бегать не мог, только плавал, да на лыжах…
— Да, полтора года разрабатывал. Врачи сами не верят, говорят – чудо. Теперь лет на 15 гарантия, пока не износится… Смеется, ему ведь 77.
— А я тебе как раз звонить собирался. По поводу марафона «Бег в помощь». Будешь в этом году проводить?
— Так уже вовсю идет регистрация!
И он мне подробно рассказал, как зарегистрироваться. И еще про каких-то чудо-участников без рук, без ног, которые тоже не перестают удивлять медиков и посрамлять их науку…
В этот же день я зарегистрировался.
Нога, правда, не проходила, тем более что я и сам ей покоя ни на день не давал – те же утренние пробежки, тот же теннис 2-3 раза в неделю, ну и так далее. И вот с неделю назад бегу я в том же Нескучном, прислушиваюсь к себе и к ноге и думаю: «Пять или десять бежать?» И вновь мне навстречу Андрей. Привет – привет. Пробежались мы с ним – он весь в делах и заботах по поводу предстоящего марафона. Его неиссякаемый энтузиазм не может не передаваться другим. Расстались – «Нет, все же десять!»
Но нога все болит. Вчера на даче попытался пробежать пять километров, но, к сожалению, вынужден был сойти с дистанции. И все же, несмотря на отговоры со стороны близких, к вечеру вернулся с дачи в Москву.
Ночью нога ныла, как бы предупреждая меня о нежелательных последствиях. «Не ходи никуда, Варенуха, худо будет».
Но утро принесло прилив сил, а главное – духа. «Что это за голоса звучали ночью? А пошли они все…» Заглушил их цитатами из Мураками, которого не открывал года два. В прошлый раз пытался было процитировать Андрею, но толком не вспомнил. Теперь же: «Pain is inevitable. Suffering is optional». И «…во всяком случае, он так и не перешел на шаг». Эта последняя цитата с мнимой эпитафии, которую Мураками придумал себе на надгробный камень. Левон, учись!
Для пущего подъема духа во время зарядки поставил последний диск группы «Muse» – «Drones». Одна вещь произвела особенно сильное впечатление – что-то пелось там про «being alone» и так далее. «Да, вот так же и я – опять один. В этот раз даже не предупредил никого». Но мысль эта не расстроила, а скорее даже порадовала меня и вдохновила. В конце концов, во все самые ответственные и важные моменты нашей жизни мы всегда одни, и никто нам не может помочь. Один на один с судьбой, с роком, с жизнью и смертью…» И вспомнился диск «Barclay James Harvest», который я купил одним из первых лет 15-20 назад; возможно, за одно это название и купил, так как группу эту вообще тогда не знал – «Alone We Fly».
— А что это за вещь у Muse? Ага, «Aftermath». Нет, не знаю, что это значит, а времени заглянуть в словарь уже нет…
… Во время регистрации и выдачи номеров напротив своей фамилии увидел цифру 42 и еще какие-то буквы. На мой вопрос регистраторша мне – «Да не обращайте на это внимание». Андрею же: «Побегу пять, а будут силы, продолжу на десять», и процитировал, теперь уже правильно, Мураками: «Pain is inevitable…» Понимающе переглянулись, и я побежал.
Про боль вспомнил лишь где-то через километр – полтора, до этого пребывал в состоянии стартовой эйфории: Pain… А, плевать на боль! Она всегда и во всем, от нас же, и только от нас зависит, ощущаем мы ее или нет и в какой степени. Suffering is optional – не обязательно оно, это страдание…
Но все же на развороте 2,5 км я понял, что лучше ограничиться 5-ю, особенно после того как стоявшие там волонтеры замахали мне руками: «У вас же 42 километра! Вам дальше!» — Так вот что там за циферка стояла в этом регистрационном бюллетене. Ничего себе ошибочка – в 37 километров!» — «Нет, нет, это ошибка!» — и помчался обратно. «Неужели Андрей «по дружбе» устроил?» Представил себя после – даже не 42, а 10 километров: «Нет, уж лучше со щитом после пяти, чем на щите после десяти!»
Впереди меня бежала девушка, которая то ускорялась, то переходила на шаг, и в этот момент я ее почти догонял. Вспомнилась эпитафия Мураками. Я мог бы эту девушку обогнать, но мне это показалось не совсем по-мужски, и я спокойно продолжать бежать в «ее тени». Метров за сто до финиша меня неожиданно обогнала еще одна девушка, но и с нею не стал я соревноваться и любезно уступил ей дорогу к финишу. Уже позже я узнал, что если бы поднатужился и «сделал» этих двоих, то получил бы второе время по женскому разряду. Сказал им об этом, сходившим с пьедестала – посмеялись.
Нет, одиночества здесь не получилось. В таких местах и среди таких людей его просто не бывает. Андрей поздравил, его сын – Лев – тоже. Поболтали с одними, посмеялись с другими… Выпили по стакану чаю с третьими… Вместе радовались за каждого финиширующего на 10, а затем и на 20 километров, и с особым чувством приветствовали тех, кто заходил на каждый очередной круг на 42!.. «You are not alone» — вспомнились слова из «Aftermath»…
Уже дома я снова поставил эту вещь и заглянул в словарь. Aftermath… Первое значение – «последствия», и многие из переводчиков так и перевели это название: «Последствия». Я же обратил внимание на синоним – «After-grass» – и соответственно на второе значение этого слова: «отава». Что бы это могло быть? Полез теперь уже в толковый словарь – «трава, выросшая вновь после покоса».
Вот оно что! «Второе дыхание» — правильнее, наверное, было бы сказать, но мне «отава» понравилось больше. Все мы, участники сегодняшнего марафона, кто после второго, кто после третьего, а то и четвертого «покоса». Время нас косит, наносит нам травмы и увечья, пригибает нас все ближе к земле… А мы не желаем сдаваться, вновь и вновь восстаем и тянемся всеми своими порядком уже подызносившимися частями тела к небу…
Спасибо тебе, Андрей. Ты вновь не дал мне усомниться в себе и вновь вселил в меня веру, новую веру в себя и в свои силы…

02

03

04

Alone We Fly

от | Авг 22, 2016 | Всяко-разно

3 комментария

  1. avatar

    Молодец, Саша! Поздравляю!

    Ответить
  2. avatar

    Саша, за то, что обогнал двух московских юнцов и двух кировских ровесников — почет и уважение!
    Представляю, чтобы было, если бы не травма.
    А, вообще, пора записываться в КЛБ «Факел»…

    И, конечно, еще все впереди и есть примеры для подражания

    потому что

    Ответить
  3. avatar

    Cашин подвиг достоин уважения. Что касается эндопротеза, то увы знакомое дело. Один однокурсник уже, другой готовится. Будут ли они бегать, сомневаюсь.
    Чирков, конечно, герой, но нужно быть осторожнее. И всем нам тоже.

    Ответить

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *