Друзья,
Не имею права не поделиться с вами впечатлениями от краткой (слава Богу!) деловой поездки в уездный город Карчуринск (бывший Ослов).
При этом не хотелось бы обидеть кротких жителей города Карчуринска (а интернет там есть у многих, несмотря на описанные ниже невзгоды), поэтому пришлось название города зашифровать, пусть это и выглядит как секрет Полишинеля, а заодно существует опасность обидеть жителей всех уездных городов в радиусе 5-7 часов езды от Москвы.
Итак, Богом забытый городок в 7 часах езды от Москвы через Владимир. Любопытно, что, несмотря на свои невеликие размеры Карчуринск имеет два вокзала — Карчуринск-Ростовский и Карчуринск-Сибирский. Вполне естественно, что, обладая хорошими знаниями географии, я приобрел билеты на Карчуринск-Ростовский, разумно полагая что Сибирский находится в Сибири. Ан, нет. Понял я свою неправоту, только выйдя на маленьком полустанке и не обнаружив городской площади, на которой меня должен был ждать встречающий заводчанин. (Наивные же заводчане не предупредили меня о такой вариативности – сами не знали, наверное). Благо то, что расстояние между вокзалами не велико и я легко преодолел его, воспользовавшись услугами местного водилы за 50 рублей.

Целью моей командировки было обследование технологических процессов на местном авиаремонтном заводе (бывшие самолето-ремонтные мастерские Ослова, а в советское время завод носил имя товарища Свердлова, который тут неоднократно бывал и подначивал местных на революционные действия). Технологические же процессы на заводе заключаются в том, что прибывший на ремонт самолет разбирается на крупные, мелкие и мельчайшие детали, самые дорогие и неповрежденные из которых успешно разворовываются. Через некоторое время эти детали появляются на местном рынке и предлагаются все тому же заводу по коммерческой цене. Кстати успешному бизнесу помогают дворовые собаки, в большом количестве болтающиеся по заводским площадям. Бизнес процесс очень прост — к хвосту собаки привязывается дорогостоящая (к примеру, медная) деталька и животное пролезает в дырку под забором прямо в лапы коммерсанту.

Однако отвлекусь от бизнес-технологий. Город Карчуринск живет своей неторопливой провинциальной жизнью. Если бы не 25 градусный мороз на улице, можно было бы посетить местные достопримечательности — знаменитый Вознесенский собор архитектора Константина Тона, 100% уменьшенную копию Храма Христа-Спасителя (причем того, старого, а не новодела) или местный драмтеатр (а шел в нем в этот вечер «Фауст» — во, как!).

Из особенностей быта интересно отметить отсутствие мусорных баков во дворах. В общем, некуда мусор выбрасывать. Встроенных мусоропроводов в городе нет (пятиэтажки). Люди выходят с пакетами/ведрами по графику с 8 до 9 утра, когда подъезжает мусорная машина. А если некому подойти? В городе полным-полно покосившихся деревянных домишек. Широко распространены водоколонки, куда и ходят бабы, опять-таки в 25 градусный мороз. Магазины работают до 6-7 вечера, впрочем, выбор продуктов там не многим отличается от московской Пятерочки. Есть кстати уникальный натур продукт – Карчуринское Пиво Жигулевское, в Москве не найдешь.

Конечно в Карчуринск интереснее ехать летом. Карчуринские яблоки, знаменитая качуринcкая газировка, которую продают здесь летом прямо на улице из давно нами, столичными жителями, забытых сифонов, речка Лесной Стореж, которая сливается где-то неподалеку с Полевым Сторежем и превращается просто в Стореж, и мало ли чего еще.

После болтания на 25 градусном морозе по заводу и его многочисленным кладовым и складам я был размещен в заводской квартире, которую не могли открыть где-то в течение часа. В квартире не оказалось горячей воды, но отопление, Слава Богу, не подкачало. Где-то в середине ночи меня разбудило красное зарево в окне. Пожар охватил один из местных деревянных домиков неподалеку от моего жилища. К утру, впрочем, все было потушено.

Я уж думал, что мое путешествие закончится с посадкой в поезд, ан, нет. В поезд меня сажать отказались, так как на данном направлении автоматически не регистрируются электронные билеты (опять же никто меня об этом не предупреждал). Оставаться в сонном царстве в 25 градусный мороз не хотелось, слава Богу, свободные места в вагоне были (в том числе и мое законное) и за какую то тысячу рублей удалось покинуть гостеприимный город Карчуринск.

Заметил, что трижды в рассказе повторил выражение «слава Богу». Значит, Бог помогал мне в этом путешествии. Не только помогал, но и вдохновлял, поскольку сложилось несколько строф:

Город Карчуринск дремлет, прищурясь.
Годы идут, как века.
Улица к речке сползает, сутулясь,
Спят в вышине облака.
Город Карчуринск проснулся, нахмурясь,
Чуя приезд чужака.
Вздрогнул и снова дремлет, прищурясь —
Жизнь чужака коротка.