Наш великий предшественник, музыкальный педагог и композитор С.И.Танеев, жизнь положил на изучение и популяризацию «контрапункта».  Его многостраничный фолиант, посвященный искусству контрапункта, может соперничать с «Илиадой» или «Братьями Карамазовыми». По объему, конечно, не по занимательности сюжета…

И  все  же в плане результатов, достигнутых в ходе популяризации феномена контрапункта, мы превзошли нашего пращура. Нам, нашему блогу Контрапункт, всего один год, а в Париже, в самом Лувре, уже открывается выставка «Контрапункт: современное русское искусство». То есть не только сам термин и понятие  контрапункта у нас позаимствовано, но и сама тематика выставки! Мы же остались за боротом. Хоть бы пригласительный билет прислали, а еще лучше на самолет!

Дальше – больше! Читаю интервью с Эриком Булатовым в «Известиях». Журналист инкриминирует ему высказывание о том, что «Левитан и Малевич – не антиподы»… Ну, и как вам это понравится? А мы на страницах нашего блога о чем спорим эти последние два месяца?

Ну, то, что это черный «пиар» со стороны Кулагина, я это, допустим, понял! Вроде как авторитетов крупного калибра начинает подтягивать на свою сторону, так сказать, в поддержку своей концепции. Что я могу на это сказать? Булатов – художник, может, и неплохой, но как полемист слабоват. Что он, например, утверждает в защиту своего парадоксального тезиса? Что Левитан и Малевич не антиподы, поскольку «оба укоренены в русской культуре». Так что же, значит, в русской интеллектуальной среде была всегда, а особенно в 20 веке, лишь тишь да гладь, да Божья благодать? Не было противоречий ни у Гумилева с  Д.Бедным, ни у Зощенко с Треневым, ни у Вавилова с Лысенко?.. Ни у Бердяева с Луначарским, ни у О.Рабина с Налбандяном?..

Есть у Левитана с Малевичем, по Булатову, еще одна общая черта: оба, видите ли, «старались, чтобы зритель был участником того, что они делают». Детский сад какой-то! Осталось только заявить, что у  обоих по две ноги и руки, а на руках по пять пальцев…

Но окончательно «прокалывается» Булатов, а одновременно с этим «заваливает» и всю концепцию Андрея, вот на чем: «Левитану было очень важно, чтобы зритель – минуя живопись – сразу попал в его пейзаж, в березовую рощу».

М-да-а-а, в отношении Левитана соглашусь, но тогда и вы, уважаемые оппоненты, согласитесь, что и Малевич стремился, чтобы зритель – «минуя живопись» (да, действительно, при чем здесь живопись?) – сразу очутился в кромешной тьме «черного квадрата»!..

Но это так, к слову, еще один аргумент в споре. Главное же это то, что в наш спор втягиваются все новые и новые интеллектуальные силы, что сам спор выходит  не только за рамки нашего блога, но и заграницы страны, приобретая тем самым международное значение!

Надо будет поосторожнее с темами для споров, а то мы так, глядишь,  какой-нибудь международный конфликт спровоцируем!

Что ты там, Левон, предлагал в качестве очередной темы для нашей дискуссии? Нет, давай уж лучше о фильмах 60-х годов!