К вопросам истории, периодам расцвета и силы духа.
Намедни наткнулся на Историю человечества (под кратким названием Bolero) от Мило Манары, которого я всегда знавал с другой стороны (кто не в курсе: Мило Манара один из самых популярных современных итальянских художников, считающийся классиком современного эротического искусства).
Мне показалась адекватной и близкой моим взглядам краткая визуализация исторического процесса от Манары.
Жажда власти, иллюзорно дающая удовлетворение всем человеческим страстям (хотя неизменными и основными по Манару всегда являлись две из них: секс и насилие), в том числе и идеалистически благонравным, воплощенная в бесконечном братоубийстве, начиная от Каина до наших дней — это и есть движущий молох истории гуманоидов.
Были ли в этой бесконечной борьбе за женщин и расширение ареалов периоды наивысшего расцвета, да еще, связанные с проявлениями силы духа — это, конечно, из вопросов понятийных интерпретаций и личных мнений, имеющих право на существование.
Хотя, имея в виду, что любой процесс любого развития имеет циклически-синусоидальный характер в графическом отображении, можно предположить наличие точек «наивысшего подъема», однако на мой взгляд, это никак не связано с проявлениями «силы духа» — это всего лишь неизбежная логическая зависимость от… — здесь возможны варианты (один из них, над которым я работаю последние год-полтора, был уже озвучен как-то на собрании «отцов-основателей»… — будем считать это анонсом).
Эко тебя занесло! А начиналось так благонравно, пристойно, с марафона от старости и трусцы от инфаркта и вот тебе ! — закончилось сексом и насилием…. Теперь вот и не знаешь, куда писать и как бег с этим безобразием от Манара связать. Ну вот, наверное, с него, бесстыдника и начнем. Мне кажется, что он в списке движущих сил забыл указать еще одну — страх. Страх смерти, страх старости как предвестника смерти. Отсюда у многих явлений ноги растут.
Я не знаю, как бег и другие виды физических упражнений связаны с силой духа, но, как видно из названия Сашиного очерка (Убежавший ОТ старости), со страхом связан точно. Мне было бы донельзя лестно думать, что с каждым моим пройденным километром, а хожу я практически каждый день, если позволяет расписание и если не еду в этот день на велосипеде или на лыжах, растет сила моего духа, что бы это ни значило. Но, увы мне, увы! Для меня в этом никакого подвижничества нет: во-первых, мне это безумно нравится, во-вторых, если я не проведу в движении два часа, у меня начинается бессонница. Я не бегу от старости, я не забочусь о силе духа, когда «выхаживаю» свои километры, я забочусь о здоровом сне, попутно получая радость. Даже когда я проезжаю на велосипеде более шестидесяти км или прохожу около двадцати — это не преодоление себя. Поэтому знаю по себе : физические занятия могут доставлять удовольствие такое же, как хорошая еда и тонкое вино. А в этом случае, можно ли говорить о воспитании силы духа?
Вообще же мне кажется, умение принимать жизнь такой, какая она есть, с ее неизбежными и неотвратимыми законами, требует гораздо большего мужества, чем ежедневные тренировки. По крайней мере, для меня это так.
По поводу физических упражнений и силы духа близко.
Суставы. инфаркт. бессонница — бегут скорее от этого.
За «бесстыдника» же Манару заступлюсь.
В искусстве нет стыда, как его не должно быть и в освещении самой «постыдной» истории.
Возможно, что действительно «страх смерти» и лежит в основе всяко греховного в противовес ограничителям сторонников «вечной жизни».
Получить все и сейчас (до смерти), хоть и перекрывая себе вход в заветные ворота или ждать награды за постоянные ограничения в миру. Кстати. может именно эти ограничения и есть — сила духа.
Во всяком случае это всего лишь вопросы веры.
И сразу еще одна крамольно-«бесстыдная» мысль, пришедшая мне в голову, которой не могу не поделиться, специально выделив её в отдельный комментарий, чтобы не «подпортить» предыдущий.
Не лежит ли в основе одной из мотиваций «бегунов-физкультурников» (уважительно), помимо убегания от болячек и желания продлить физическую жизнь, — стремление к превосходству в совершенстве физического тела, как привлекательного инструмента для противоположного пола для…понятно для чего… далее все по кругу, по Манаре…
Комментарий Аллы послужил мне отправной точкой для написания небольшого… — черт, опять эта неопределенность жанра! — рассказа, очерка, стихотворения в прозе..? А что, стихотворение в прозе — это неплохо, хотя уже и было, помнится, у Ивана Сергеевича. В свое время я им и его стихотворениями в прозе зачитывался, неужели вот так, бумерангом, вернулось через столько лет? Как бы то ни было — «Will you?»
Откровенная информация, хоть и в рисованных картинках. Удивлен, что такое появилось на контрапункте.
На мой взгляд, в высшей мере упрощенческий взгляд на историю! Сила, секс, власть – несомненно, все это имеет место быть и оказывает влияние на человеческое общество. Но все это явления низкого порядка, мало чем отличающие человека от животного. Ограничиваться этим набором мотиваций и стимулов – значит ставить знак равенства между человеком и животным. Поступающему таким образом я бы посоветовал не распространять свои личные принципы на все человечество и ограничиться собой.
Человек это качественно иной уровень развития. Ему дан разум, сердце, душа… Грубой физической силе он противопоставляет силу интеллекта, сексу – любовь, в том числе и к понятиям абстрактным, инстинкту – моральные и нравственные принципы.
Логика плоти и логика духа различны, хотя в известные моменты истории могут совпадать и действовать параллельно и даже в одном направлении. Но это лишь в известные моменты и в основном в людях низких и неразвитых, не так далеко ушедших в своем развитии от животных. Таких, к сожалению, большинство. Не они составляют гордость человеческого рода и не они являются движущей силой его развития. В лучшем случае они лишь материал для воспроизводства и повышения шансов появления на свет героев и гениев. Вот истинная элита человеческого рода, составляющая его гордость и славу. И живет она совсем по другим законам, чем остальное большинство.
Noblesse oblige… Положение, в смысле благородное положение обязывает. Здесь значимы совсем другие ценности и ради них люди, исповедующие эти принципы, готовы попрать даже свою природную сущность.
Разница между материальным, плотским и идеальным, духовным, способность презреть свои природные инстинкты ради иллюзорных и призрачных целей, подняться над своим естеством – являет собой истинное человеческое достоинство и называется, в моем понимании, силой человеческого духа.
Я не говорю, что всем этим обладаю, но говорю, что это исповедаю и считаю нужным к этому стремиться. Получается ли это у меня и, если да, то насколько, это уж другим судить…
Красивое стихотворение, не имеющее никакого отношения ни к прозе жизни, ни к истории.