«Эта вещица была создана достаточно быстро (для меня), не более двух недель.
Мотивы навеяны ожиданиями бабьего лета, так и не наступившего в этом году.
Возможно (наверняка), работа еще сыровата, но хочется поделиться настроениями, воплотившимися в незамысловатые музыкальные формы.
Жанр можно охарактеризовать, как easy listening.
Посвящается дочери Алине.
Смикшировано в программе ACID Pro, с использованием живых сэмплов акустической гитары и MIDI-сэмплов струнных и оркестровых.
Левон Бабаян.
Желающим оставить комментарии, это можно сделать на странице Звуки (внизу), где также можно прослушать композиции отдельно по частям.
Редактор.
«Бабье лето».
Вариации для акустической гитары с оркестром из 5-ти частей.
[audio:0000/1309-01.mp3,0000/1309-02.mp3,0000/1309-03.mp3,0000/1309-04.mp3,0000/1309-05.mp3]
1. Ожидание
2. «Лучами брызнув желтизны…»
3. «Кто ждал последнего тепла…»
4. Велосипедная прогулка
5. Бабье лето № 59
Все-таки дождались.
Во время вчерашней прогулки с Алиной и Тишей в Сокольниках.
Хороши спартаковцы на солнышке…
А это собачка или теленок? :-)
Думаю, что-то среднее…
Левон, привет!
Сначала тебе.
Что может быть прекрасней тихой осенней погоды, шелестят опавшие
желтые кленовые листья, еще тепло, солнечно, прозрачный воздух, а
вокруг — красота, все оттенки желтого и багряного цветов на деревьях!
Очень короткий период. Сегодня почти уже нет листьев на деревьях,
наступает поздняя угрюмая осень…
Я, наконец, вернулась в Москву. Рада была увидеть тебя с собачкой в
таком прекрасном расположении духа. Животные и прекрасные дамы снимают
накопившиеся проблемы и их осложнения. Надеюсь увидеть тебя в
ближайшее время. Давно не виделись….
Вот вам и разница в восприятии: одной видится «теленок», другой — «собачка»! И как можно о чем-то договориться при столь разном видении одного и того же? Не говоря уже об отношении. Думаю, не следует даже пытаться. Думаю также, что прав был Андрей в своих самых первых комментариях: мол, «ознакомился, интересно»; а не интересно, так и вообще ничего не писал, так что все думали, что просто, мол, «не ознакомился» еще, ну а со временем как-то все забывалось…
Ну а в отношении же образов осени — ничего себе Левон накликал! «Лучами, мол, брызнув желтизны»… Тут уж не «лучами» и не «брызнув», тут уж просто шквал какой-то, просто девятый вал какой-то желтизны, красноты и всех прочих оттенков! Просто «спасайся кто может!» То ли дело мы сейчас с Андреем из Вены вернулись: Альбертина, Леопольд, Бельведер, Сецессион… Климт, Мозер, Лист… Тоже золото везде присутствует, но насколько все в меру, насколько гармонично и благородно… Но обо всем этом чуть позже, дайте хоть дух перевести!
Милейшая сценка…
Мне же она — догадайтесь почему! — напомнила один из приписываемых Хармсу «литературных анекдотов». Про Герцена. И про Толстого. А также про декабристов. Но это уже детали. Замените их на любые другие — смысл все равно останется. А то еще и углубится. И актуализируется. Вот в чем сила истинного искусства!
«Снится однажды Левону сон. Будто иммигрировал он в Лондон и живется ему там очень хорошо. Купил он, будто, собаку бульдожьей породы. И до того злющий пес — сил нет. Кого увидит, на того бросается. И уж если догонит, вцепится мертвой хваткой — все, можешь бежать заказывать панихиду. И вдруг, будто он уже не в Лондоне, а в Москве. Идет по Тверскому бульвару, чудище свое на поводке держит, а навстречу … (вставьте по вкусу, да хоть бы и Саша!). И надо же, тут на самом интересном месте пришли сотрудники и разбудили».
Спасибо Интернету! На самом деле авторы Доброхотова и Пятницкий. Это они имели обыкновение «переодеваться» Хармсом. А что, Гоголю с Пушкиным можно. Переодеваться друг в друга. А Доброхотовой с Пятницким в Хармса – нет? Главное чтобы они, Доброхотова с Пятницким, друг в друга не переодевались. Хотя почему бы и нет? Сейчас это вроде даже как бы приветствуется!
Но это сейчас… В этой связи одна мысль. Правда, не о «сейчас», а о прошлом. Кстати, интересно, когда, в какую эпоху, эти Доброхотова с Пятницким жили? А то ведь… А то ведь, если это было в те же тридцатые… Ведь переоденься тогда Пятницкий или даже та же Добронравова в Хармса, и в «Крестах» оказались бы они, а не Хармс! А может быть… Может быть, так оно все и было!.. И, может быть, сам Хармс остался жив… А может, он и поныне жив… Иногда и впрямь оглянешься по сторонам и отчетливо видишь: «Да, жив! Несомненно жив!»
«Одну простую сказку,
А может, и не сказку,
А может, не простую
Хотим вам рассказать.
Ее мы помним с детства,
А может, и не с детства,
А может, и не помним,
Но будем вспоминать.
Нам помнится, вороне
А может быть, собаке,
А может быть, корове
Однажды повезло»…
Левон, твой ответ «нечто среднее» не удовлетворил Аллу. Она продолжает мучиться вопросом: псовое или парнокопытное? Ответь, пожалуйста, четко и однозначно!
Да, Левон хоть здесь может внести ясность. Но кто же поможет нам проникнуть в потаенный смысл Сашиных комментариев , коль скоро даже сам автор здесь бессилен?
Могу внести ясность не только в «зоологические» определения, но и по существу потаенных смыслов.
Естественно, с добавлением, — на мой взгляд.
Не комментируй, если не славишь.
Не цепляйся к мелочам, не постигнув Главного.
Не иронизируй над Главным (точно не знаю, что это, возможно, — сам автор).
Засунь свое мнение…
Не фотохромь.
Короче, молчи женщина.
P.S.
Предположения о «потаенных смыслах» не совпадают с мнением их составителя (ну, разве что только с «не фотохромь»).
Со своей стороны, мог бы добавить следующие:
— Не все стриги, что растет!
— Не растравляй раны ближнего; страждущему предлагай бальзам…
— Всегда будь начеку!
— Смотри вдаль — увидишь даль; смотри в небо — увидишь небо.
— Вытапливай воск, но сохраняй воск.
— Ну и итак далее…
Козьма Прутков
PS. Левону же Козьма просил передать следующее: «Не шути с женщинами: эти шутки глупы и неприличны»
Мой ответ проще — «Не ищи потаенных смыслов!» Их там часто попросту нет, как нет черной кошки в темной комнате. Я как раз стараюсь все говорить и писать в открытую, так как верю в большую правду своих убеждений и чистоту своих помыслов. Я не политик.
Возможно, здесь другое. Иной раз мои комментарии являются не столько комментариями, сколько поводом и отправной точкой, чтобы, по ассоциации нет ли, высказать что-то свое. Я бы даже сказал, зачастую так оно и бывает.
Так что, друзья, отнесите это на специфику моего мыслительного процесса и темперамента и не ищите никаких тайных смыслов. Я всех вас люблю, ценю и уважаю.
А это после моей прогулки. Мне кажется, очень в тему.
Какое буйство красок.
Вторая даже очень ничего.
Левон, тебя не проведешь!
Все остальные прошли через фотохром: мне показалось, что фотографии, сделанные телефоном, не передают подлинной яркости и сияния.
Я знаю, что никому не нравится, когда я корректирую чужие фотографии.
Но та, что с «дымком» показалось безнадежно «заваленной» в тенях (не удивительно при таком высоком солнце).
Результат правки на скорую руку.
Что касается авторской корректировки «фотохромом», ну да, чуть перестаралась…
Сам такой.
Прелесть!!! С фотохромом была только одна опция. Выбора не было.
Первая, с дымком, тоже хорошо. Жаль, не увижу осеннюю Финляндию
Да, мне тоже! С дымком- моя любимая! Жаль, что фотография, не передает запахов…
Как мне нравятся финские поля…) И непременный сарайчик в кустах, с белыми наличниками на бордовых стенах.
Мне безгранично жаль, Саша, что осенняя природа Финляндии оскорбила твой утонченный, изысканный вкус. Какое счастье, что твой праведный гнев не пал на Климта!
ИЗЫСКАННЫЙ ВКУС И ПРАВЕДНЫЙ ГНЕВ
В Аллином комментарии больше смысла, чем может показаться. Больше в нем и язвительности, чем заслуживает мой простодушный восторг перед Веной и Венским Сецессионом. Это, как всегда, вызывает сожаление. Но все же мы лучше о смысле.
Да, человек в известном смысле соперничает с природой. В известном же смысле человек и природа являют собой два антагонистических начала. При одном общем отце.
В других условиях и при других обстоятельствах эти два начала, напротив, дополняют друг друга. Человек очень часто «используется» как средство для придания природе абсолютной законченности и совершенства. Как уникальнейший инструмент, с помощью которого выполняются сложнейшие операции, проводятся тончайшие линии, превращающие работу природы в поистине ювелирную и придающие ей филигранную законченность и совершенство.
Таковы работы, в частности, Климта. Мало кому удалось, удается, да и удастся превзойти его по части изысканности вкуса и мастерства исполнения – двух начал, лежащих в основе эстетизма.
На самом деле ничего обидного в этом для природы нет. Напротив, природа должна бы была быть только благодарна за то, что кто-то довел ее творение до высшей степени совершенства и изысканности. До идеала.
Это одно из направлений деятельности искусства и человеческого гения. Другое же достойно сожаления, а определение «гений» здесь заслуживает заключения в кавычки. Но без них, без этого другого направления и без «гения», наверное, тоже не обойтись. Это только на наш субъективный и неискушенный взгляд, все может и должно быть со знаком плюс. У природы же и у ее создателя на этот счет другие взгляды и предпочтения, и в них, наверное, куда больше объективности и справедливости.
Что же это за другое направление? – Это не что иное, как тенденция к искажению, извращению и опошлению творческих усилий природы, ее несомненных достижений и результатов. Вплоть до попытки полностью свести их на нет, разрушить.
Не уходя далеко от Вены и ее музеев и картинных галерей, сразу укажем на нарушителей спокойствия и идиллии. Это художники из окружения того же Климта. В первую очередь – его ближайший друг и оппонент Эгон Шиле, воплотивший в себе некую грань между добром и злом, эстетичным и безобразным, цветущим и загнивающим. И уже за гранью находятся Кокошка, Герстль, Оппенгеймер и практически вся плеяда экспрессионистов, даже не скрывавших своих целей: разрушить ненавистный им окружающий мир – социальный, а заодно и весь остальной. Это вандалы, новые готы, ворвавшиеся в храм и крушащие все и вся и не щадящие никого и ничего. Возможно, у них есть также и другие цели, но те негодные средства, что они используют, полностью дискредитируют и обнуляют эти гипотетические цели. Это несомненная беда ХХ века не только в искусстве, но и во многих других областях человеческой деятельности.
Случилось так, что по иронии судьбы художники этого – назовем его «негативистским» – направления обрели статус гонимых. Люди наградили их венцом мучеников. Мало кто, однако, задумывается над тем, что выступив против прекрасного, всеми способами искажая и насилуя его, эти «художники» сами готовили почву для еще большего зла. Которое впоследствии их же и поглотило.
Так бывает практически всегда в истории: ложь якобы во благо, плодящая лишь новые беды; компромиссы со злом, оборачивающиеся трагедиями; революции, пожирающие своих же идеологов и стратегов…
Бабье лето пятилетней давности на Воробьевых горах. Возможно, что я это уже публиковал, тогда извините за склероз. Левон, «подфотохромь», если шо не так
Ой, здесь не надо ничего! За этими фотографиями чувствуется неспешная вдумчивая прогулка, настроение и какая-то тихая радость.
В любом творческом процессе главное во время остановиться.
По-моему, на этот раз не удалось.
Спишем на влияние Аллы…
Ужас, похоже на затертый фантик к соевому шоколаду
Если слова: «ужас» (эмоция), «затертый» (востребованный) и «фантик шоколада» (дизайн тоже творческий процесс) еще можно пережить, то «соевый», как контрольный выстрел не оставляет никаких шансов.
Вот она сила слова.
Хоть я никогда и не видел фантика соевого шоколада, теперь понимаю, как выглядит этот ужас ужасный…
К вопросу о «силе слова». Как раз вчера посмотрели с Юлей фильм «Слова» («Words»). Если кто видел, можно было бы и обменяться парой впечатлений, тем более что это нам в известном смысле близко — мы тоже здесь, на блоге, в «слова играем». Кто не видел — в принципе не обязательный к просмотру фильм, хотя и лучше многих из числа тех, что ныне ставят, продают, покупают, смотрят…
Из фотографий произвела впечатление та, что с лебедем крупным планом. Прекрасно перекликается с тем, что я пишу — или еще напишу — о Климте. Вся нижняя часть… чуть не сказал «картины» — фотографии, конечно, уходящая «под воду», — чисто климтовская. Даже лучше. Меньше декора, больше абстракции, как ни удивят вас эти мои слова. При том, что это, несомненно, отраженная действительность — фактическая натура. Вот она реальная жизнь, переходящая в сказку, уходящая в сказку! Разве не в этом истинное предназначение и сила искусства?
Действительность — в верхней части картины. Пусть все-таки это будет «картина»! Действительность эта мутна и непрозрачна; по-моему, от нее даже дурно пахнет… И даже цвет — болотный. Да это и есть болото. Сравните с прозрачностью и свежестью нижней части картины!
И на границе этих двух «миров» — лебедь! Строгий, лаконичный, белый и чистый. Ну чем не символ искусства, преображающего серую действительность в волшебную сказку? И вместе с этим — символ строгого отношения художника к себе и к тому, что он делает… Ответственности перед собой и перед другими.
Очень, очень символичная картина! Если бы у меня не было уже «аватара», взял бы ее себе в качестве такового!
Саша, никакой проблемы сменить аватарку нет.
Все старые моментом заменятся на новую.
Собственно, это касается всех.
А как же соблюдение авторских прав на «»картину»? Впрочем не возражаю, как раз наоборот. А мне нравится замшелый пень. Ведь это тот самый пень, на котором я сидел полвека назад!