Faith, Hope, Love

от

ПОЯСНИТЕЛЬНОЕ ПРЕДИСЛОВИЕ.
Вступила в завершающую стадию работа над, как мне представляется, знаковой картиной, над которой я трудился последнее время. Творческая часть по созданию композиции завершена и изменений больше вноситься не будет. Осталось теперь самое трудное и занудливое занятие — отрисовка. Надеюсь в месяц-полтора уложиться.
Однако, желание поделиться содеянным со своим зрителем, даже в недоделанном виде превзошло основное правило — на блог только окончательный вариант. Но ведь правила тем и хороши, что предполагают исключения из самих себя (и для самих себя)…
Итак, Welcome в творческую кухню, тем более, многие напрашивались сюда неоднократно.

НАЧАЛО РАБОТЫ.
В новогодние каникулы потянуло к «холсту». Тут, как нельзя кстати, на глаза попалась картина Ботеро «The Dancers» (я в это время переделывал старый пост о Ботеро на Дыхании времени).

Возникла идея, уже опробованная раньше в Зале № 6 «По мотивам русского авангарда» композиционно соединить Танцующую пару со многими другими (коих у Ботеро не счесть) и в центре композиции поместить небезысвестную «Dancer at the Barre».

Соответственно, рабочим названием стало «Балерина».
Возможно особый смысл работе придавали наши дискуссии по танцам, развернутые в то время…

ХОД РАБОТЫ.
Работа спорилась: появились музыканты, композицию стали пополнять персонажи танцующие, затем, к танцам не имеющие никакого отношения. Композиция явно выходила за рамки первоначального замысла.
Мне бы и притормозиться тогда, помятуя, что в искусстве главное — это во-время остановиться, но… в какой-то момент я почувствовал, что персонажи, помещенные в непривычные для себя комбинации (прости, Фернандо) начинают жить по каким-то своим законам, вне моей художественной воли…
Количество персонажей стало стремительно увеличиваться, танцпол стал им тесен, пришлось «построить» дом, большинство, вновь появляющихся персонажей, размещать во дворе, потом второй дом…
Композиция росла как вглубь, так и вширь и остановить это уже было невозможно. В полной мере я перестал ощущать себя автором (соавтором), а понимал, что лишь безуспешно пытаюсь режиссировать ход взаимодействия действующих персонажей.

НАЗВАНИЕ.
Учитывая что первоначальный замысел претерпел кардинальные изменения, (к примеру, балерина в дальнейшем ускакала на одной ноге ближе к правому краю и явно перестала играть главную сюжетную роль, впрочем, как и прочие персонажи), то и рабочее название картины сменилось на незамысловатое «Tribute to Botero».
Однако масштабность работы навязывала что-то более концептуальное.
В конце концов название «Faith, Hope, Love / Tribute to Botero» показалось наиболее подходящим по смыслу и я решил остановиться на нем.

ЦИФРОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ КАРТИНЫ «FAITH, HOPE, LOVE».
Автором сознательно были нарушены правила тональной и во многом линейной перспектив. Тщательная отрисовка до мелочей персонажей, находящихся на втором и, тем более, дальнем планах была, с одной стороны беcсмысленной и трудозатратной с живописной точки зрения, но зато по замыслу должна была позволить зрителю разглядеть при желании любой фрагмент при его приближении.
Собственно, задолго до появления цифровой живописи Босх уже использовал такой прием, так что, лишь перенимаем опыт.

ПОКАЗ КАРТИНЫ «FAITH, HOPE, LOVE».
Выставление картины на всеобщее обозрение планируется на 1-ое июля в Галерее, в специально уже отведенном для нее зале №7, где она будет находиться в единственном числе, учитывая ее размеры и значимость для автора.
Соответственно, рекомендуется приберечь комментарии и окончательные отзывы до премьеры.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
(Внизу под вкладками — Анимационная презентация)
Причиной, во многом побудившей меня представить работу в незаконченном виде, стала идея показать последовательный ход работ (без черновых вариантов) в условно-анимационном виде.
Пришлось для этого освоить программу Photodex ProShow Producer.
Надеюсь, что дополнительные труды не прошли даром и зрителю будет, если не интересно, то, как минимум, забавно.
В первую очередь (часть 1) выложены только уже отрисованные фрагменты. По мере отрисовки других будут выложены части 2 и 3.

Список всех задействованных картин Ботеро. *

Часть первая (14)
1. Man Going to Work / 1969
2. Bishop Lost in the Forest (also known as Obispo perdido en el bosque) / 1970
3. Excursion to the Ecumenical Cioncile / 1972
4. Cristo / 2000
5. Adam and Eve (also known as Adao e Eva) / 1998
6. Bathing Bishops in a River / 1967
7. Nude in the bathroom
8. Woman Reading (also known as Mujer leyendo) / 1998
9. The Beach (also known as La Playa) / 1987
10. The Hunter (also known as El cazador)
11. The House / 1995
12. The Musicians (also known as Los Musicos) / 1986
13. Dancing / 2002
14. Dancers (also known as Pareja bailando) / 1987

Часть вторая (15)
15. Playing Soccer (also known as Criancas Jogando Futebol) / 2002
16. New-born Nun / 1975
17. The Bedroom (also known as La recamara) / 1999
18. Self Portrait in the Costume of Velasquez / 1986
19. The Lovers / 2003
20. A Comfort (also known as Un consuelo) / 2000
21. The Thief (also known as El ladron) / 1980
22. Cat on the Roof / 1978
23. Woman Falling from Balcony (also known as Mujer cayendo de un balcon) / 1994
24. Homage to Bonnard / 1975
25. Reclining Man (also known as Homme Allonge) / 1978
26. Woman in Front of the Window / 1990
27. Card Players / 1988
28. Melancolia / 1989
29. The Cat (also known as El gato) / 1994

Часть третья (12)
30. Spanish / 1986
31. The Street (also known as Los Cigarros) / 1979
32. Dancer at the Barre / 2001
33. La Dolorosa / 1967
34. The House of Amanda Ramirez
35. La Lectora / 2000
36. Fruit Basket (also known as Canasta de frutas) / 1972
37. The Designers / 2000
38. Loving Couple / 1973
40. Picnic (also known as Comida Campestre) / 1989
41. The House of Madrique / 1970
42. Just married (also known as Freschi Sposi) / 2010

Часть четвертая (17)
43. Fruit Basket (also known as Canasta de frutas) / 1997
44. Amalia / 1995
45. Secuestro express
46. Woman Abducted by the Demon / 1979
47. Celestial Portal / 1993
48. Homage to La Tour (also known as La noche) / 1980
49. Woman Eating a Bannana / 1984
50. Pierrot (Clown) / 2007
51. Man Smoking
52. The Reader / 2013
53. Portrait of a Family / 1974
54. Still Life with Green Soup / 1972
55. After Velazquez (also known as Menina) / 1978
56. The President / 2003
57. Matador / 1985
58. Self-Portrait the Day of the First Communion / 1970
59. Nun Eating an Apple / 1981

* Названия фрагментов в Анимационной презентации, естественно, не совпадают с оригинальными названиями картин Ботеро, которые тоже весьма вольно трактуются в различных источниках.

Картина «Faith, Hope, Love / Tribute to Botero» выставлена в Галерее Зал №7

Анимационная презентация
Часть первая

Часть вторая

Часть третья

Часть четвертая (заключительная)

Рекламно-информационный ролик
к картине «Faith, Hope, Love / Tribute to Botero»

48 комментариев

  1. avatar

    С почином, Левон. Рад, что времени даром не терял и что все это время что-то делал, а не просто развлекался, сидя за телевизором или компьютером. Я не Лао-дзы и не ратую за «неделание», а напротив — предпочту любое делание простому неделанию. От комментариев пока воздержусь: во-первых, потому что ты просил, а, во-вторых, потому что нахожусь сейчас на несколько иной волне и переключиться сразу не очень-то получится. Успешного завершения проекта!

    Ответить
    • avatar

      Спасибо, Саша!
      Хотя, почином можно считать разве что презентацию. Так-то всегда что-то мазюкается.
      Жаль, что постоянное копошение в Рокологии и Дыхании времени (да и продолжающаяся правка старых постов Контрапункта) у тебя клаcсифицируется, как «неделание», ну, или проходит мимо твоего внимания.
      Я не просил воздерживаться от комментариев, как минимум в части презентации.
      С волной — да, не поборешься.
      Буду стараться.

      Ответить
  2. avatar

    Не хочу делать какие-либо пространные комментарии, поскольку пока не составил однозначного отношения к творчеству Ботеро. Как-то пока не возбуждает этот магический реализм, в отличие от наших родных реализмов Губарева и Любарова. Посмотрим, что дальше. И хотелось бы звукового сопровождения.

    Ответить
    • avatar

      Андрей, хотелось бы, чтобы к творчеству Ботеро быстрее формировалось однозначное отношение. Все-таки, стилеобразующий художник (Ботеризм), наверно, этого заслуживает.
      А люди…, что у наших Губарова и Любарова, что у Ботеро — верят, надеятся и любят. Так было, так будет. В этом универсальная и вненациональная формула искусства.

      По поводу звукового сопровождения.
      Т.е., как я понял, звуков перелистывания страниц и щелчка затвора тебе не хватает (или ты не расслышал)?..
      Я пробовал вставлять музыкальную дорожку, но ничего не подошло (даже народные колумбийские пробовал).
      Если же ты имеешь в виду отдельные звуки-реплики к отдельным фрагментам, то приглашаю в соавторы. Одному мне это не под силу.
      Сделать бы анонсированное.

      Кстати, намедни, нашел случайно, видимо, весьма редкую (и в плохом цифровом качестве) картину Ботеро «Футболисты».

      Не смотря на зароки и обещания больше композицию не трогать, не смог удержаться и вставил-таки их для полноты картины. Пришлось для этого передвинуть пару персонажей…
      Неделя на это уйдет однозначно. Графики горят, тем более отрисовать, почти заново несколько футболистов — задачка не шуточная.

      Ответить
  3. avatar

    Не скрою, первоначально я лично отнесся к очередному проекту Левона несколько скептически. Усмотрев в нем элемент ёрничества, которым в свое время и сам страдал, но с которым с тех пор в себе боролся да и до сих пор продолжаю бороться.
    Но потом посмотрел на это дело с несколько иной позиции. На это меня сподвигла одна знакомая, которую муж-художник, было время, усаживал вместо телевизора перед какой-нибудь серьезной картиной и заставлял всматриваться и размышлять до тех пор, пока не начнут приходить какие-то мысли.
    По этому примеру и я заставил себя сделать то же самое с картиной Левона-Ботеро и… представьте себе, что кое-что начал понимать…
    Я и всех остальных участников нашего блога приглашаю принять участие в этом интересном, на мой взгляд, эксперименте с тем, чтобы затем, к определенному – пусть назначит Левон – сроку поделиться со всеми своими наблюдениями и соображениями.
    Думаю, может получиться интересно. Что вы думаете по этому поводу? А что думает сам Левон?

    Ответить
    • avatar

      В защиту ерничества.
      Перед написанием комментария на всякий случай сверился в разных словарях, что значит слово «ерничество». В одних написано — «шутовство, повесничание и даже распутничание и развратничание». Если Саша это имел в виду, то здесь не поспоришь. Но есть и другое определение ерничества. Это — сарказм. И вот тут надо бы подумать, нужно ли, «cтрадая этим», всю жизнь с этим бороться и продолжать бороться и так до победного конца. Мне кажется, что во многом благодаря этому «пороку» (хотя кавычки может быть здесь и не нужны), которым мы все в той или иной степени обладаем, мы все еще до сих пор живы и продолжаем общаться и получать от этого удовольствие. Если бы в результате продолжительной внутренней борьбы мы, не дай Бог, избавились бы от этого параметра, то мы бы уже давно друг другу надоели, рассорились или еще того хуже. Я бы хотел что бы мы сохранили (каждый с особенностями своего я) это прекрасное свойство и продолжили традиции Цицерона, Свифта, Рабле, Фаины Раневской, Сорокина, Быкова и прочая прочая, кому что более близко.

      Ответить
    • avatar

      Саша, я еше и картины не выставил, а ты уже «что-то начал понимать»…
      Во всех случаях поддерживаю и спешу, стараюсь закончить.

      По поводу же «элементов ерничества» — стал бы я ерничать на протяжении аж полу-года?..
      Все более, чем серьезно.

      Ответить
    • avatar

      Очень хорошо, Андрей, что ты поднял эту тему, и я благодарен тебе за это. Она меня волнует и я воспользуюсь случаем, чтобы высказаться по ней. Думал было сразу, но не так-то она проста, чтобы с наскоку: можно дров наломать и быть неверно понятным. И запутать все еще больше. Нужно «тщательнЕе» слова и мысли подобрать.
      Странно, что, хорошо зная меня, ты мог хоть на секунду предположить, что я имел в виду сарказм или сатиру. Нет, в этом удовольствии я никогда и никому — и в первую очередь себе самому — никогда не откажу. Конечно же, не это имел я в виду. А имел я в виду… Ну да отложим это пока. Скажу лишь, что Левон в этом смысле более правильно меня понял…

      Ответить
    • avatar

      Подожди-подожди, а что же ты тогда выставил, если не картину? Там уже места практически не осталось, особенно если ты туда еще поле футбольное вставишь! Я и так-то не очень себе представляю… Придется тебе панораму какую-нибудь придумывать, типа Бородинской или Севастопольской. Ну да подожду твоего сигнала. Хотя, как ты знаешь, мне не обязательно что-то там видеть или где-то там присутствовать. Как Юле — не обязательно дослушивать меня до конца. Правда, она практически всегда ошибается. Но всю жизнь ничего не могу с нею поделать. Терпи и ты. В конце концов бОльшая часть жизни уже позади…
      На днях у нас в гостях был один Юлин дальний родственник, художник. На редкость талантливый и эрудированный человек, но со своими за… завихрениями. И при этом редкостный острослов, насмешник и хулиган. Он и в этот раз был верен себе, а уже в конце вечера, после того как по своей привычке перемыл косточки всем своим бывшим друзьям-знакомым и коллегам, вдруг как бы спохватился, взялся за голову, поник весь и каким-то упавшим голосом произнес: «Эх, никого уже не осталось, все ушли.. Один я… И как хотелось бы мне повиниться… Скольких я обижал.. Но поздно. Верил бы в Бога, можно бы было надеяться, что хоть на том свете… Но я атеист…»
      А я подумал, что вот, мол, еще одна причина, по которой следует верить в Бога, но опять-таки не для того, чтобы здесь, на этом свете всех налево и направо, обижать… Обиды же не всегда бывают осознанные. Скорее даже, как правило, неосознанные они, просто мы не всегда в состоянии просчитать последствия и увлекаемся состоянием момента… А слово — не воробей…

      Ответить
    • avatar

      Саша, я, конечно, понимаю, что чукча не читатель… Но, я вроде все в посте расписал до мелочей, может еще раз пробежишься.
      Масштаб работы, действительно не подается воображению. Отчасти, и поэтому, решил выкладывать частями. а не бухнуть все разом.
      По секрету тебе скажу, что фрагментов будет около 50-ти…

      Ответить
    • avatar

      Только не говори потом, что это я твой секрет разболтал… Не очень представляю себе, как все это можно разместить на столь малом пространстве. Разве что превратив всех персонажей — таких полненьких! — в каких-нибудь плохо различимых муравьев. Ну да это твоя забота. Главное, чтобы место осталось, куда яблоку, этому легендарному яблоку упасть…

      Ответить
    • avatar

      В этом и заключалась интрига анонса.
      А про яблоко я подумаю…

      Ответить
    • avatar

      Чего там думать? С яблоком совсем просто: оно же и так круглое! Тут даже Ботеро не нужен. Извини, объемное…

      Ответить
  4. avatar

    Нам (мне и Лике) очень понравилась анимационная презентация. Смотрели с интересом и удовольствием. Обсудили барышню в ванне, но приняли: увидели в Аламосе в садике (к счастью, без барышни).
    Ждём продолжения ..,

    Ответить
  5. avatar

    Мне кажется, что я уловил некий смысл в постепенном наполнении пространства разными персонажами. Это наполнение мира человеческими идеями, страстями и грехами. Последовательность, правда не всегда соблюдается и замыливается всякими барышнями и котами. Тем не менее посмотрим:
    — Религия
    — Грех
    — Христианство
    — Церковь
    — Самая древняя профессия
    — Любовь
    — Охота
    — Искусство
    — Живопись
    — Корыстолюбие
    — Книга
    — Азартные игры
    — Футбол

    Должна бы еще политика быть в третьей части, если моя мысль верна

    Ответить
    • avatar

      А почему у тебя «грех» не включает корыстолюбия и древней профессии? Вот в понятие греха я бы и отнесла политику…
      Как показывает жизнь, чрезмерное увлечение политикой рождает массу личностных пороков

      Ответить
    • avatar

      Вообще же, все, Андрей, тобой перечисленное, можно обобщить одним словом — Жизнь. Но пока развивать эту мысль не буду, подожду завершения работы. Хотя не могу не сказать, что это замечательно, если незаконченная работа рождает столько раздумий и идей. Очень хочется надеяться, что каждый не будет угадывать замысел автора, а сосредоточится на собственном восприятии, а тогда в этом переплетении мыслей, взглядов, ассоциаций авторский замысел и откроется во всей его полноте.
      Ещё мне интересен процесс творчества и психология его, что само по себе уже стало темой работы.

      Ответить
    • avatar

      Алла, грех там присутствует обобщенно (Адам и Ева), а потом есть еще отдельно корыстолюбие и древняя профессия. Еще и уныние можно было бы приплюсовать в виде гражданина в обнимку со смертью, но у Левона этот образ нечто иное символизирует.
      Что касается политики, то твое утверждение настолько противоречиво и взрывоопасно, что даже не хочется это трогать. Хочу задать только один вопрос. Три фигуры: Толстой, Достоевский, Шаламов. Они увлекались политикой? Да. Чрезмерно ли увлекались? По-видимому да. Личностные пороки они приобрели? Да. По Шаламову особенно ярко, поскольку читаю сейчас его биографию. Вот только какой знак ставить в их увлечении — плюс или минус ?

      Ответить
    • avatar

      Чтобы не вызвать взрыва, попробую ограничиться вот такой мыслью: у Достоевского и Толстого, несмотря на все их различия, внимание к политике привело к формированию мировоззрения, созданию учений или системы философских взглядов, суть которых в «братском единении» (у Толстого всех людей, у Достоевского — народа, без углубления в тонкости и без цитат пока, но могу углубиться и цитаты освежить по публицистике «Не могу молчать!», «Так что же нам делать?», речь Достоевского к юбилею Пушкина).
      Что касается Шаламова, то, как мне кажется, его преданность идеям справедливости, его вера в то, что сталинизм -это отход от революции, его протест против публикации «Колымских рассказов» «Посевом», его «Славянская клятва» и нелюбовь к ПЧ свидельствуют, скорее, о нежелании участвовать в политических играх.
      Я к тому, что есть разница между системой взглядов и политической позицией, формирующей угол зрения, под который все и подгоняется.

      Ответить
      • avatar

        Ой! Забыла добавить. Чрезмерное увлечение политикой — это не только личностная деформация, это ещё и обязательное многословие, лукавое мудрствование и непременное растекание мысли по древу только для того, чтобы утвердить свою политическую позицию, правильную уже потому, что она -своя:-)
        Хроническая ненависть ли к власти, хроническая ли любовь — это все одно: отношения с властью. А отношения с властью — это нездорово, мягко говоря…
        А клинике здесь, в этой жизнеутверждающей работе Левона -Боттеро, не место!

      • avatar

        Алла, отношения с властью это нездорово. Но как твои слова соотнести с ситуацией, к примеру, в одной большой евопейской стране в тридцатые годы. Хроническая любовь с властью той страны или хроническая ненависть — это одно и то же по-твоему? И надо осудить и Ремарка, и Брехта, и Фейхтвангера за их хроническую не-любовь?

      • avatar

        Нет, Андрей, судить мы никого не будем. Тем более, что примеры ты приводишь очень спорные:
        Ремарк не создал ни одного героя, страдавшего активной гражданской позицией, как помнится, его герои ненавидели трескучие фразы, с какой бы стороны они ни звучали, а его пацифизм распространялся на любой вид политической деятельности — «вместо церкви все стали посещать политические митинги и собрания» (не ручаюсь за точность, только за смысл);
        Брехт обладал очень большой активностью, поэтому его периодически бросало в коммунизм;
        Фейхтвангер… помимо «Лже-Нерона» написал и «Безобразную Герцогиню», то есть, не был одержим одной лишь политикой, а в СССР тоже не просто так его полное собрание сочинений опубликовали. Но ведь мы не будем их за это осуждать?

        И я тебе очень признательна, что ты слово «ненависть» бессознательно или подсознательно заменил на «не-любовь», — для меня это значимо. Потому что не-любовь к власти — это нормальное и продуктивное для любого нормального человека состояние, как мне кажется.

    • avatar

      Андрей!
      Конечно, хоть и не так глубоко, на протяжении всей работы над картиной я тоже задумывался о «неком смысле». Список твой, который наверняка можно будет продолжить с появлением новых частей, в принципе, достаточно всеобъемлемо отражает, как различные сферы деятельности, качества личности, так и религиозно-мифологические аспекты. Хотя, мне показалось странным, что ты все это смешал в одну кучу (может, потому что я смешал…).
      Хочется поспорить только с двумя приведенными понятиями.
      «Самая древняя профессия» — не обнаружил среди уже представленнных персонажей представительниц оной. Да и Ботеро, если ты внимательно посмотришь на названия его картин, нигде подобных ярлыков не навешивал.
      Но это пол-беды, больше всего вопросов у меня вызвало понятие Греха.
      Греха, как такового, по-моему представлению, совпадающему в этом случае с мнением автора картины. как раз нет вообще. И в этом чуть и не заключался основной смысл исполненного, подтвержденного, в том числе и рабочими названиями проекта: Мир Ботеро, Melancholia Attonita, Воскресенье, Воображение жизни, Вид из моего окна, Сон юноши в сиесту…
      Вера, Надежда и Любовь (и их многочисленные синонимы и неблаговидные антонимы) правят миром на протяжении веков. Первичность Жизни над христианскими замутненностями определений «воскресшей плоти праведников в материальном мире» рождает антитезу искусству, эксплуатировавшему столетия заштампованные религиозно-мифологические понятия и представления.
      Жизнь — здесь и сейчас, и единожды.
      Вот все-ценность и именно потому, что она (Жизнь) единственна и неповторима.
      Хотя верить, что это не так, конечно хочется.

      Ответить
    • avatar

      Левон. Касаемо древней профессии. На эту мысль меня навело довольно большое количество полуодетых и более того барышень в разных своеобычных позициях, а более всего, видимо, та, которая в синих труселях. Но признаю, что здесь не прав, неправильное воспитание, скорее всего виновато.
      Но с Грехом все проще. Второе же явление А&E перед распятием это же и есть первородный грех, от которого все и пошло-поехало, и не было бы без этого акта всей этой пестрой мозаики человеческих взаимоотношений, которую ты и показал. Так что тут логика есть, я считаю. Просто Первородный Грех и есть Жизнь, о которой ты пишешь в комментарии

      Ответить
      • avatar

        А-а, так ты про яблочко.
        А я-то в силу «неправильного воспитания» (хотя, точнее — противодействия правильному), что ты о «любимых занятиях»…

        А, вообще, закончу картину, сяду-ка за написание давно задуманного альтернативного цикла интерпретационного толкования некоторых библейских историй. Уж больно всегда коробило несоответствие уровня вины с тяжестью наказания, как минимум…

  6. avatar

    Язык, конечно, безумно чешется ответить, но все же сдержу себя — дождусь последней, третьей части…
    Пока же вернулся с болгарского черноморского побережья и должен сказать тебе: там этого твоего «ботеро» хоть отбавляй, особенно среди русского нашего брата: все такие же пузатые и лоснящиеся…
    Как ты говоришь хотел назвать? — «Праздник жизни»? «Один раз на свете живем»? Вот-вот… Так что есть такое место, и думаю, оно не одно такое…

    Ответить
  7. avatar

    не могу утверждать, что правильно понимаю задуманное.
    для меня это исповедь.
    всё что хотел любил желал
    что прожил к чему стремился
    во что верил
    чему поклонялся
    тихое о чём говорит только себе
    утверждая память
    не торопя будущее

    Ответить
  8. avatar

    К публикации 3-ей части Анимационной презентации.
    Пожалуй, не удалось оправдать некоторых ожиданий в политической составляющей. По-крайней мере, со стороны, даже намека не усматриваю.
    Тем самым, поднятая тема (действительно, неуместно), наверно, закроется сама собой.
    4-ую, и уж точно заключительную часть планирую представить на зрительское обозрение недели через две.

    P.S. Не знаю почему, тоже не к месту, пришла в голову мысль.
    Если сто субъективистов выстроить в шеренгу по росту, то можно будет наблюдать абсолютно объективный статистический ряд.

    Ответить
  9. avatar

    Кому как, а я опять про Воробьевы горы. Напомнила про них все более густо заполняющаяся композиция Болеро-Левона.
    Помнится мы выходили погулять на Воробьевы в шестидесятые и видели похожую картину. Все тогда происходило на улице, люди не сидели в своих комнатушках и можно было видеть гуляющие и отдыхающие народные массы на всем пространстве гор и на пляже. Здесь вам и полуодетые барышни, и азартные игры, и книги, и любовь,и футбол-волейбол, и странного вида мужики, и даже церковь на заднем плане.

    Ответить
    • avatar

      Фотография поражает обилием стройных красивых тел, и женских и мужских, на фоне которых помятый дядька с тюками и впрямь смотрится странновато, словно из другого времени.

      Ответить
    • avatar

      Всегда удивлялся этой способности Андрея и ценил ее: молчать-молчать, а потом вдруг «выстрелить» словом или, как в этом случае, фотографией и попасть в самую точку. Объяснить многое. В отличие, скажем, от меня, что может долго ходить вокруг да около, расставлять «точки», расставить их множество, да так что среди них затеряется главная. «Объективный статистический ряд», по Левону, не состоится.
      Выставленная Андреем фотография, на мой взгляд, очень и очень символична Вот она жизнь – единственная и неповторимая во всей своей красе и даже неглиже. Здесь и сейчас.
      «Остановись мгновенье!» — Нет, не остановится, если только не в запечатленном фотоаппаратом виде. «А завтра, — как говорит Н.Кидман, — это уже другой день». И вряд ли он будет ярче и полнокровнее этого. Ведь если сегодня – воскресенье, то завтра уже вновь потекут серые будни. Правда, через пять дней опять выходные. Но не подведет ли погода? И позвонит ли Петя? Вася… Коля… Позовет ли на пляж?
      Нет, все слишком изменчиво и преходяще в этом мире. А по большому счету еще и довольно однообразно. Все здесь рано или поздно приедается, и очень скоро вместо вкуса оказываются калории, а вместо впечатлений – сплошное мельтешение в глазах вплоть до головокружения. И чем ближе ты к вершине пресловутой «Пирамиды Маслоу», тем не лучше, а хуже – тем меньше неутоленных желаний. И тем неспокойнее на душе из-за предчувствуемой на самой ее вершине и за нею… пустоты.
      И это притом, что ты живешь активной и полноценной жизнью. Жизнь же картинная, хоть ты все стены себе ими, картинками этими, обклей, это и вовсе, как говорил наш друг Аркаша, сублимация, а я добавлю – и сплошной обман.
      Так что же правы восточные философы, утверждающие, что мир это Мара – иллюзия, самообман, мираж? Даром что все можно потрогать и в рот положить… Нет. В данный момент – еще нет, а вот в следующий уже нет никакой гарантии. В этом смысле – да, иллюзия.
      Пошел дождик, наступил вечер или понедельник, и всё – переднего плана как не бывало. В том смысле, что нет на нем больше жизни, той, что запечатлена на фотографии. Какого года это снимок, Андрей? Да, думаю, что многих на нем изображенных уже и в жизни нет, а тот, кто еще остался, вряд ли захочет играть бицепсами или крутить бедрами. Все тлен, все пепел…
      И вот второй план, символизирующий жизнь вечную, выходит на первый. Все фигуранты снимка из числа тех, что все еще живы, думаю, это уже поняли (редко кто умирает убежденным атеистом) и сейчас удивляются тому, как могли не понять этого раньше.
      А если бы поняли раньше, то и вся оставшаяся часть жизни прошла бы у них по-другому. И сейчас они тоже по-другому себя чувствовали бы и ощущали. Но об этом в моем очерке «Максима», который, думаю, не заставит себя ждать на страницах нашего блога.

      Ответить
      • avatar

        Помятый дядька занимается делом — бутылки собирает. А год не очень далекий — 1978-79

      • avatar

        :-)) Аааа! Так это санитар леса, то бишь Гор! Ну что ж, в общем-то полезное и, можно сказать, благородное занятие: скольких он, нелепый и помятый, уберёг от травм и ран!
        Ооооо!! Здесь такие философские турусы на колёсах можно возвести!
        P. S. А дядька действительно в духе работы Левона!:-))

    • avatar

      А меня больше поразили двое читающих мужчин: для того времени абсолютно типичная картина, но представить ее сейчас практически невозможно.
      Кстати, один из читателей крайне похож на моего бывшего тестя…

      Ответить
  10. avatar

    Приношу свои извинения за задержку обещанной 4-ой и заключительной части Faith, Hope, Love, публикация которой должна была совпасть с выставлением картины на всеобщее обозрение.
    Желание довести композиционную форму до совершенства привело к необходимости ввода еще 4-х персонажей (несмотря на клятвенные клятвы). Все это приводит к необходимости дополнительных перемещений и дорисовки.
    Зато и смысловое содержание скорректировалось до желаемого.
    Да вознаградятся труды наши и терпение ожидающих.

    Ответить
  11. avatar

    Уведомляю о завершении беспрерывной работы на протяжении 193-х дней над картиной “Faith, Hope, Love / Tribute to Botero”.
    Аминь.

    Ответить
    • avatar

      Поздравляю, Левон. По-моему, неплохой повод, чтобы встретиться и выпить. А заодно — пообщаться и обменяться мнениями по поводу этого твоего монументального произведения. Как смотрите, друзья, на такое мое предложение?

      Ответить
  12. avatar

    Подытоживая, могу сказать что мне понравилось.
    Заворожило, Создало новую реальность. Есть ряд скрытых аллегорий.
    Интересен последний эпизод, когда вся картина окрашивается как бы утренним светом.
    Особенно привлекает правый верхний угол с демоном, барышней, мужчиной и чертиком. Там уж точно заключена какая-то аллегория. Думал, где я раньше мог видеть что-то подобное и нашел.

    Ответить
  13. avatar

    Мнения автора этого материала может не совпадать с моей позицией,
    но я только что прочитал эту книгу и думаю, что это будет небезынтересно.

    Франческо Бонами. Я тоже так могу!
    итальянское издание 2007
    (возможно Саше он знаком)

    фрагменты из статьи про Ботеро.

    Ботеризм.

    И в наши дни некоторые так называемые художники пользуясь протекцией политиков и недостатком вкуса у населения, равнодушием спешащих прохожих и недобросовестностью отдельных мэров, устанавливают на центральных городских площадях скульптуры сомнительного качества.
    Антивирус для «болезни ботеро», поражающей главным образом органы отвечающие за эстетический вкус, увы, пока не найден … Искусство Ботеро — как вид секса, от которого почему то получаешь удовольствие и затем попадаешь в полную зависимость от него … Не знаю, пишет ли он свои портреты по заказу, но если да, то, наверное, его модели, перед тем как позировать художнику в мастерской, должны как минимум пройти полный курс лечения кортизоном … от созерцания творений Ботеро остается лишь картинка без всякого внутреннего содержания, если предположить, что оно есть. Про вещи Ботеро не скажешь: « вот эта лучше, а эта хуже» — есть только Ботеро. Когда вдруг оказываешься перед его очередной огромной чёрной женщиной с птичкой на соске или ягодице, возникает ощущение встречи со старой знакомой или с опостылевшим врагом — как встреча Остина Пауэрса с Жирным Ублюдком … «Ботеризм» может давать осложнения, а также способен вызывать негативные симптомы даже у людей здоровых. У меня, например, он даёт о себе знать приступами очень тяжёлой депрессии … Эффект же, производимый полотнами Ботеро, всегда один и тот же: стоит на них взглянуть, как их содержание тут же испаряется, словно мираж.

    Ответить
    • avatar

      Элементы китча — да,
      примитивизма — да,
      фольклора — да,
      даже итальянского ренессанса и колониального барокко — да, да.
      Но, «как вид секса»?..
      Это в какой же зависимости от него (секса) надо быть, чтобы усматривать его в пейзажах, портретах, натюрмортах и пр. Ботеро?
      Что касается скульптурных работ, размещаемых в городской среде, здесь я не могу считать себя экспертным знатоком.
      Но вряд-ли много хуже Церетели, к примеру (хотя, наверно, само сравнение некорректно)…

      Ответить
    • avatar

      Есть, есть «клубничка» во всем этом, не отрицай, Левон! И не только потому, что сейчас сезон клубники…

      Не ко времени Андрей прочитал эту книгу. Хотя говорят, что случайностей не бывает…

      С Бонами же лично не знаком, вопреки предположению Андрея, и поэтому слухи о возможном сговоре беспочвенны и не обоснованы…

      Ответить
    • avatar

      Если мне не изменяет память, то слово «клубничка» пустил в оборот Гоголь, в смысле нового значения, как нечто: скабрезное, эротическое, нескромное.
      Не уверен, что данные определения можно отнести к творчеству Ботеро.
      Или, если расширять определяющие рамки этих терминов, не уверен, что под термин «клубничка» не попадет творчество более половины художников разных времен и народов.
      Даже не буду пытаться приводить сейчас фамилии и примеры, коим не счесть числа.
      С субъективным же восприятием, естественно, не поспоришь.

      Так же, как, к примеру, и с мнением Андрея (Кулагина), который подобного рода живопись (сюда же и Любарова с Губаревым) определяет словом — анекдот.
      Возможно, живописный фигуратизм в преувеличенном объеме, вскрывающий мелкие, но очень важные ироничные детали и можно соотнести с литературным жанром анекдота, но в точности также, как сам анекдот можно соотнести с обыденной повседневной жизнью.
      По поводу же Бонами в части живописной — не просто «мнение может не совпадать», а удивительное несогласие чуть не с каждым предложением.
      Ну, а если бы кто-нибудь про мое творчество когда-нибудь сказал: «Про вещи Бабаяна не скажешь: «вот эта лучше, а эта хуже» — есть только Бабаян.», — я бы в гробу от счастья перевернулся…

      Ответить
      • avatar

        Поосторожнее, Левон! Ты с Гоголя начал, к Гоголю ты довольно близко и закончил. Гоголь, как известно, вертелся в своем гробу. Предполагается ввиду того, что захоронен был заживо. А оказывается, вот от чего он вертелся — слишком часто его хвалили!

    • avatar

      Хорошо, конечно, сказал Бонами, но в данном случае я, скорее всего, не соглашусь с этим своим чуть ли не соотечественником. Который напомнил мне «нашего» президента, когда тот в своей последней пресс-конференцией со страной всему удивлялся и неизменно начинал свой ответ со слов «Странно…»
      А странного ни там, ни там нет абсолютно ничего. Но сегодня мы о Ботеро.
      Ботеро создал универсальную формулу нашего века – века достатка и благополучия. А также – довольства и самодовольства. До тщеславия и чванливости. До притупления всех чувств и постепенного угасания разума. До симптомов подступающей деменции и кормления нас перетертыми супами и молочными кашками…
      Не удивителен при этом и эффект, неизменно и во всех своих картинах и персонажах обыгрываемый Ботеро. И даже тот, кто не демонстрирует его внешне, внутри зачастую оказывается похлеще внешних форм художника – карикатурой на карикатуру.
      Ухватить так точно суть происходящего, суть своего века – это ли не удача, это ли не талант, это ли не основа для всеобщей популярности Ботеро?
      Его персонажи — это коллективный портрет тех, кто оказался на вершине успеха. И идеал тех, кто к этому еще стремится. Но даже этим последним, вне зависимости от того, достигнут они или нет своего идеала, наш век, через Интернет, дал иллюзию – иллюзию того, что они уже пребывают в этом состоянии и всецело пользуются его плодами.
      Не сходя с дивана, они могут получить все!

      Ответить
  14. avatar

    Ну, как-то так…
    Я вижу.

    Ответить
    • avatar

      Это в Гуггенхайма или МоМа? «Видишь» ты хорошо и смотришься тоже неплохо! Но вот волосы следовало бы покрасить. В синий, а еще лучше — в зеленый цвет… И немного поправиться. А то как-то ты для Ботеро чересчур худощав и строен… Не вписываешься в стиль и жанр. Выпадаешь…

      Ответить
  15. avatar

    Левон, убедительно прошу вернисаж перенести на вторую половину октября. За мной Шампанское.

    Ответить

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *