Пожалуй, это была первая свадьба на его памяти, где тон задавала, по-настоящему задавала, молодежь.
Не потому, что молодых было больше, они больше пили и громче всех шутили и балагурили, особенно после выпитых ста грамм, а потому, что вся концепция свадьбы от начала до конца была задумана и реализована самими новобрачными, а не как раньше водилось – их родителями.
Их, новобрачных, и молодыми-то можно было назвать лишь условно. Это были уже состоявшиеся в жизни люди — закончившие самые престижные вузы, работающие в солидных организациях, успешно делающие каждый свою карьеру и давно уже абсолютно не зависящие ни от кого ни морально, ни материально. Более того, в плане материальном они могли зарабатывать и больше, но в основу они положили уже не деньги, как это было в России еще недавно, а интерес.
Они и в личном плане с первых лет своего знакомства, а это было лет десять назад, вели довольно независимый образ жизни. Поначалу это ввергало в шок их родителей и многочисленных родственников, но затем это новое веяние получило распространение и почти повсеместно стало в порядке вещей. Более того, теперь многие из получивших приглашение на свадьбу были несколько удивлены. Все давно уже привыкли в существующему положению вещей, и вот теперь – свадьба! Фи, как это не современно и какая в этом уступка мелкобуржуазному образу жизни!
Платье, кольца, ЗАГС, жених и невеста… Как непривычно было слышать об этом, правда, в основном от родителей молодоженов, поскольку сами молодожены держали все вопросы подготовки, как и многое другое в абсолютном секрете. Но не потому, что там что-то, а потому, что давно привыкли действовать самостоятельно, не советуясь с родителями и даже не ставя их часто в известность. Они давно уже сами были с усами, а у многих уже были и бороды и даже дети…
Вот такое самостоятельное поколение! А родители, что ж родители? Они давно смирились, но все никак не могли надивится на своих стремительно выросших и пустившихся в свой собственный полет «деток». Сам-то они в свое время были совсем другими…
Вот и на свадьбе тон, конечно же, задавала молодежь. Родители и другие взрослые такое вообще лишь в фильмах видели. Берег Москвы-реки в ближнем Подмосковье. Зеленые газоны, по которым можно не только ходить, но на которых можно сидеть и даже лежать. Белый шатер, внутри которого размещены большие круглые столы, покрытые белоснежными скатертями и уставленные… нет, пока только фруктами, цветами и роскошной посудой. Но все остальное: напитки и яства — все это довольно легко домысливалось при наличии даже не очень богатого воображения.
Белые чайки над шатром и белые цветы, которыми украшена небольшая импровизированная сцена и даже ряды стульев перед ней. Шампанское и шпажки с закусками на фуршетных столах. Вездесущие и предупредительные официанты. Легкая ненавязчивая музыка, и гости тоже в легкой и не обязывающей ни к чему, но при этом элегантной одежде. Лишь жених и родители молодоженов в строгих костюмах и при галстуках.
Не смысла описывать все в деталях. Это долго, скучно и утомительно – как для читателя, так и для самого пишущего. Достаточно сказать, что и все остальное было вполне под стать только что описанному. Всё так же легко и непринужденно. Все чувствуют себя свободно и раскованно. Ведущие позаботились о том, чтобы у всех было хорошее настроение. Программа продумана и отработана от и до. Настолько, что ни на секунду не возникает ощущения какой-то искусственности, неестественности или чрезмерной заорганизованности.
В проход между столами то и дело выходят молодые люди – группками поменьше или побольше и делятся с новобрачными своими творческими заготовками. Но опять-таки много во всем этом и просто экспромта и импровизации. Кто-то поет, кто-то танцует, кто-то рассказывает смешные эпизоды из жизни молодых или вообще из общей с ними молодой, задорной и развесёлой жизни. В итоге, родители, да и все окружающие узнают за один вечер о новобрачных куда больше, чем за многие годы их знакомства и совместной жизни. И в итоге – не жизнь, а какой-то сплошной праздник. Все, а особенно взрослые знают, что это не так, но сегодня никто не хочет этого оспаривать и все радуются этому празднику.
Оказывается, чуть ли не целая жизнь уже позади, но молодые смотрят друг на друга по-прежнему влюбленными глазами и верят, что жизнь у них только начинается и что все еще впереди…
Об этом, о будущем, пытаются говорить взрослые, но их разговоры лишь принижают мечту, и они сами, понимая это, укорачивают свои речи. Тем более что и программа – интересна и обширна. Поэтому и самим взрослым интересно и увлекательно смотреть, как разворачивается и раскрывается молодежь. Им, старшему поколению, и самим интересно на этом празднике жизни. Да, их лишили режиссуры и существенно сократили их участие в программе, но взамен предложили такой интересный, а временами так и просто захватывающий дух сценарий…
Тем временем постепенно, очень постепенно – ведь лето! – темнеет. Общая программа завершена. Ведущий, объявив танцы до утра, быстро и по-деловому собирает свои пожитки, обличается в шорты и майку и тихо, по-английски, уходит. Еще недавно, душа компании и всеобщий любимец, он, подобно Чеширскому Коту, исчезает во мраке, но улыбка и созданный им в течение вечера особый настрой остаются и продолжают витать в воздухе.
Со временем шатер пустеет, и гости перебираются, теперь уже окончательно, на открытый воздух. Молодежь – поближе к реке, к пирсу и маяку. Оттуда продолжает слышаться смех, шутки, здравицы и звон бокалов.
Старшее поколение – на импровизированной веранде. Обсуждают события этого дня, постепенно переходя на факты и события своей и чужой жизни. Жизни вообще. И лишь в редкие моменты, когда мимо них проскальзывают молодожены: он по-прежнему в строгом костюме с бабочкой и она в легком и воздушном, газовом, как сказали бы раньше, платье… – помните картину Сомова «Сирень»? – здесь все так же таинственно, призрачно и волшебно – гости вспоминают, по какому поводу собрались. Новый всплеск эмоций, комплименты, объятия, поцелуи… Но вот молодые вернулись к молодым, и разговор тут же скатывается в свою накатанную годами колею.
Здесь, на лужайке, все чинно и благородно. Ночная монотонная, неспешная беседа; какие-то ночные шорохи…Жизнь же… Жизнь продолжает шуметь и бежать вперед там, на берегу реки. И не останови ее, она так и будет шуметь и бежать до самого утра. До самого восхода солнца. А уж при свете дня и тем более.

Я поднимаю глаза к темному ночному небу. Уже зажглись и разгораются все ярче ночные звезды. Некоторые из них ярче, чем другие. Им и светить в ночи. Другие, яркие и светоносные еще вчера, сегодня горят и светятся уже не так ярко. Те, первые, затмевают их, да и сами они не чувствуют в себе былого «лучизма» и былой силы. Третьи, в силу тех или иных причин, еще не зажглись в полную силу и лишь примериваются к будущей жизни. Взойдут, разгорятся ли? Посмотрим. До трансфера еще есть время…

0 Комментариев

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *