Некоторые мысли о музыкальных приоритетах современников
Нынешнее общество обкрадено. И оно даже не понимает
насколько. Ему только предстоит это понять…
«Современников», наверное, громко сказано. Скорее можно и нужно говорить о «ровесниках», ровесниках нашего века. Молодежь слушает другую музыку.
Речь пойдет о только что завершившемся на Радио Rock FM проекте «От истоков до наших дней» — голосовании, в результате которого был составлен и озвучен Топ 100 лучших рок-альбомов «всех времен и народов».
Не без любопытства следил я за второй неделей «обратного отсчета» Евгения Штольца. В течение первой, к сожалению, был вне Москвы и вне зоны действия этого своего самого, наверное, любимого радио. Радовался успехам одних своих любимчиков, переживал неудачи других, недоумевал по поводу замалчивания третьих.
Все завершилось, вроде бы, не так плохо. Pink Floyd вышел абсолютным триумфатором. В Топ вошли практически все его мало-мальски значимые диски. Должное отдано Led Zeppelin, Deep Purple, Beatles, Queen, U2… Некоторым другим «сестрам» тоже досталось «по серьгам», но, правда, по совсем уж малюсеньким – тем, что зовутся «гвоздиками», по-моему… Речь о Dire Straits, Procol Harum, Creedence, Muse… Неужели они не были достойны большего? Хотя бы и за счет грандов…
Убило практически полное отсутствие таких моих музыкальных пристрастий прошлого и настоящего, как ELP, Verve, Keane, Cold Play… И благо бы само радио их игнорировало… Так ведь нет, время от времени снимает с пропылившихся полок, запускает в эфир…
Я, конечно, понимаю всю относительность таких конкурсов, всю их в конечном итоге недостаточную объективность. Но все же где-то и «обыдно, понымаешь…» Я и за перо-то взялся, чтобы хоть отчасти восстановить поруганную, на мой взгляд, справедливость.
Хотя причем здесь справедливость? И какая тут может быть объективность? Разве что в том, что результаты хит-парада отражают объективное положение дел среди слушателей и их вкусовых пристрастий. Здесь можно придти к интересным выводам.
Публика, судя по всему, в основном нашей возрастной категории. Ну, может быть, чуть-чуть помоложе. Современная молодежь вряд ли слушает это радио, да и эту музыку. Так, может быть, не выключает… Из уважения к родителям… У нового поколения уже другие песни и другие напевы. Это поколение развитого потребительского общества, в основе жизненной идеологии и философии которого лежат однозначно принципы гедонизма. Это мы плотно застряли между экзистенциализмом и тем же гедонизмом и легко переходим из одного в другой и обратно. Легко меняем эти, казалось бы, столь разные и даже несопоставимые маски и настроения. Но все же нам еще важен смысл и содержание, нам важна, нам просто необходима глубина или, как минимум, ощущение того, что она присутствует. Вне зависимости от того, хотим мы или нет погружаться в нее, будем или не будем… Это уже другой вопрос.
Лично я всегда искал в музыке глубины, за исключением, быть может, тех «золотых» лет и тех случаев, когда на сэйшенах и дискотеках мы искали лишь «настроения» или драйва, как сейчас это принято называть. Но в промежутке между этими особыми случаями я все равно искал у рок-музыкантов глубины и откровения. Сначала в музыке, а затем и в словах.
У меня нет ни малейших сомнений: рок-поэзия — это поэзия и это самая что ни на есть полноценная поэзия нашего века. Слова многих песен не уступают по глубине содержания, силе чувств и эмоций лучшим образцам прошлого. Относительная простота других, их недотягивание до «лучших образцов» компенсируется сполна прекрасной музыкой и голосами исполнителей. Комплексный эффект часто поднимает рок-поэзию на куда большую высоту, чем иную поэзию прошлых веков. По крайней мере, с точки зрения восприятия ее современным человеком. Ведь восприятие у человека с течением времени тоже претерпевает определенные изменения!.. Не знаю, насколько правомерно проводить подобные сравнения… Но вспомните для примера лучшие образцы лирики века 19-го, 20-го… И лучшие вещи тех же Пинк Флойд, Прокол Харум, Коулд Плэй, Мьюз… И сравните эффект. Думаю, двух мнений здесь не будет. Думаю, что и наши «пращуры» с этим бы согласились.
Будущие же, полагаю, именно в рок-музыке будут искать и находить смысл и оправдание нашему существованию. В культурном плане. Да и во многих других тоже…
Я пишу эти строки под звуки музыки группы “Muse”, чей единственный диск из шести занял 81-е место в чарте Rock FM. Уже сами названия вещей говорят о многом: “Intro”, “Sing of Absolution”, “Thoughts of a Dying Atheist”, “Interlude”, “Endlessly”…
Еще о большем говорят слова и музыка. В музыке «Мьюз», как в музыке ни одной другой современной группы, слышатся поиски утраченной в наш век духовности. Тоска по ней…
Прослушайте пару песен “Мьюз», одну за другой, и, думаю, вы со мной согласитесь.
[audio:130924-01.mp3]
[audio:130924-02.mp3]
Что хорошего в нашем поколении – так это то, что мы еще умеем слушать и, надеюсь, воспринимать. А также – очередная надежда! – вдохновляться услышанным (увиденным, прочитанным…) и воспринятым…
Первое место в хит-параде, как известно, занял диск «Пинк Флойд» «DarkSideoftheMoon” – “Темная сторона луны». Самое интересное, что буквально накануне объявления этого результата я писал:
… Человек мало чем отличается от планет Солнечной системы. Вращаясь вокруг Солнца, планеты поворачиваются к нему то одной своей стороной, то другой; они то освещены его лучами, то вновь гаснут во мраке ночи.
Так же и человек. Он знает свет и знает источник света, но свет утомляет его или в силу каких-то причин ему комфортно в потемках, и он не спешит выйти из тени. До поры до времени. Кто долго, кто коротко являет собой – «Темную сторону луны». А кто-то и вовсе застревает в этом противоестественном для человека состоянии и лишь изредка нет-нет да блеснет светлой стороной своей души.
Великие гуманисты, искусство и культура – мощные прожектора, стремящиеся высветить лучшее в человеке. И им прекрасно удается справляться с этой своей ролью и задачей. Но только если сам человек прилагает к этому какие-то усилия. Если нет, то и они бессильны.
Течение нашей жизни тем самым представляет собой череду радикальных поворотов – к Солнцу и от Солнца, – воодушевленного стремления к свету и угрюмого прозябания во мраке ночи. Возможно, с отдельными и кратковременными вспышками и затуханиями души. Игральный камень с двумя сторонами – белой и черной, но в отличие от простого камня, наделенный силой воли, способной влиять на положение камня в пространстве и на его конечное положение…
Вот еще одно, очередное, совпадение, против которого трудно пройти, не отметив и не подивившись ему…
Надо же, как много слов… И главное, я даже не совсем поняла о чём. Если о глубинах и рок-поэзии, то я согласна с Вами, Александр, на все 100, как говорится. А если о хит-параде, то мне удивительно, как можно так серьёзно относится к его результатам! Ведь это срез вкусов даже не всей аудитории Rock FM, а только той её части, которая не поленилась проголосовать! О какой объективной оценке в глобальном смысле здесь может идти речь, ну что Вы, честное слово?!
И вообще, это всё настолько относительно… Даже касаемо вот этой Вашей записи. Лично для меня Cold Play — абсолютно проходная и ничем не примечательная, блёклая группа. Зато меня вот возмущает, например, отсутствие в списке Блэк Саббат и Оззи, как самостоятельного артиста.
Ещё у меня вопрос: что есть в Вашем понимании молодёжь? :) То есть, до какого возраста ещё молодёжь, а после которого — уже нет?
Я, кстати, большой поклонник радио Рок, Левон не даст соврать. Но только не московского, от которого я покрываюсь пылью, а радиорок.фи. И не по тому, что там присутствуют любимые мною местные (финские) исполнители, но там действительно интересный коктейльчик, от Лед Зеппелин и Пинк Флойд до таких современных групп, от которых у большинства участников этого блога случится что-нибудь нехорошее в организме.
Последнее на сегодня. У моего 15-летнего ребёнка в анкете, в графе «музыка» написано: Оззи, Turisas, Within Temptation, Sarah Brightman… И я замечаю, как она чего-то там пытается переводить, вникать. И она не одна такая, у неё полно ровесников-единомышленников. Так что, жизнь не так темна, как иногда кажется.
и напоследок, позвольте мне совсем немного лирики..)
Взгляните на это море юных ангелов, разве они не прекрасны?
Саша, я сначала огорчился, что ты не захотел публиковать этот материал в Рокологии, однако после прочтения понял — лучше здесь…
Совет № 1
Меньше слушать радио (меньше смотреть телевизор, «не читать советских газет»…), хотя, возможно, Rock FM не самое плохое из прочих.
Мнение № 1
Сравнивать музыку 60-х с сегодняшней — дело достаточно безнадежное.
Разве можно сравнивать Пеле с Месси? Но футбол хотя бы развивается, а поп-рок-музыка с середины 70-х — один сплошной перепев.
Мнение № 2
К оценке музыки можно подходить:
1. С точки зрения личных предпочтений
2. Продаж пластинок
3. Исторической значимости и влияний.
Пример первого — Рокология Топ 12 (или Предпочтения — помнишь?), второго — американский и английский чарты, третьего — журнал Rollimg Stones (лучшие 500 альбомов).
Зачем еще что-то городить и, тем более, обращать на это внимание?
Мнение № 3
То что «Pink Floyd вышел абсолютным триумфатором» — весьма прискорбно и лишь подчеркивает бессмысленность акции. И уж наверняка, их первые (лучшие) альбомы, которые с Barrett в пресловутую сотню попали вряд ли.
Демонстрация умышленного невежества № 1
Не знаю кто такие: Muse, Verve, Keane, Cold Play, посему мнения не имею. По представленным трекам Muse, не понял почему ты их выделил (может тексты значимые).
Вопрос № 1 (не требующий ответа)
Если уж и заниматься «поисками глубины», то может лучше это делать не у «рок-музыкантов»?
Вопрос № 2
А какой, к примеру, из альбомов ELP ты бы выделил?
Хотя, посмотрев твои предпочтения, увидел, что это «Salad Brain Surgery». Тогда другой вопрос — какие бы треки с этого альбома ты бы рекомендовал к прослушиванию (кроме, естественно, «Still…You Turn Me On»)?
1. » а поп-рок-музыка с середины 70-х — один сплошной перепев.» — кого же перепеваете Вы?
2. «Не знаю кто такие:» — как же можно в таком случае утверждать, что всё современное — перепев, если этого современного Вы и слыхом не слыхивали? Или это априори так? Так решено Вами однажды и навсегда?
Действительно, читаешь Левона, его рассуждения о музыке, и то и дело приходит на ум та гениальная «точка», которой Салтыков-Щедрин завершил свою «Историю одного города» — приговор России на веки вечные… «История прекратила течение свое…» Иногда действительно сдается, что наша жизнь это заезженная донельзя пленка, что крутится и крутится на испорченном проекторе, а мы сами — лишь тени, вызываемые к жизни чьими-то искусными заклинаниями…
Надежда!
На 1.
Если ты имела в виду АЮ — подмечено тонко…
Однако, я говорил всего лишь о музыкальных перепевах, а не о «духовной деградации поколений».
Если же ты имела в виду мое последнее музыкальное баловство, то корни растут от тех же James Last и Paul Mauriat, к примеру.
На 2.
а) Мы с тобой давно территории (времена) разделили. Если я и залезаю в твой огород, то только по твоим же приглашениям. Веду себя там преимущественно тихо, никого не трогаю, прослеживаю аналогии…
б) Однако, и при составлении SONGBOOK приходилось-приходится сталкиваться с современными исполнителями.
в) А тебе обязательно подробно слушать Киркорова, Михайлова, Лепса какого-нибудь и пр., чтобы составить о них свое суждение? Достаточно того, что они не вылезают из телевизора — великого и ужасного всепоглощающего топа попа, в худшем смысле.
Во всех случаях это был образный оборот.
С удовольствием буду следить за продолжением публикаций на эту тему и готов к корректировке своих мнений, если будут убедительные аргументы из пункта (влияния), а не (предпочтения).
На 1. Да, я имела ввиду Ваше музыкальное баловство. То есть, я хочу сказать, что мне интересно, что должен чувствовать творческий человек, когда он заведомо знает, что он создаёт чью-то перепевку? Или всё же об этом не задумываешься, и хоть на миг — это твоё собственное, вновь открытое и созданное? Или это заранее решается, что-то в духе того «а не написать ли мне композицию а-ля…. Чтоб было вот так и вот так…» И тут начинаются математические выкладки и формулы.. музыка — это ведь та ещё математика, не так ли? Хотя один персонаж (не будем показывать пальцем) Вам бы сказал, что ты факин такой и факин сякой, раз так поступаешь с музыкой, и что самая настоящая музыка, та, что против всяких правил рвётся из сердца где-нибудь у костра.. ну или на худой конец, когда ты в трусах сидишь на диване и теребишь акустическую гитару…))) А всю эту математику.. Ну в общем, я думаю, дальше можно не продолжать…) Думаю, нет смысла уточнять, с кем согласна я в этой связи.
в). я хотя бы знаю (слышала) и Киркорова, и, прости Господи, Михайлова. поэтому мои суждения о них имеют под собой основания. Вы же, даже не имея представления о каком-нибудь коллективе (даже о его существовании!), утверждаете, что нынче ВСЁ является перепевками, и ничего не создаётся вновь. Как можно судить о чём-то, чего ты ни разу в жизни не видел?
Ах, Надя, как вы в точку попали!!! (См. ниже )
По поводу готовности судить, не зная предмет: мы здесь с этим уже сталкивались (не буду показывать пальцем, тем более, кто старое помянет…), полагаю, это возрастное, из серии более зеленой травки в «наши годы», когда кажется, что все самое прекрасное в жизни уже случилось и больше ждать нечего. По поводу «перепевов»: в литературе при наличии таланта «перепев» возможен без потери лица, например, Шекспир, взявший многие свои сюжеты из «Декамерона», но кто ж его упрекнет в перепеве и подражательности? Мне кажется, это возможным и в музыке, когда развивается чья- то тема, но в немного в другом направлении, с другими акцентами? Это не утверждение, это вопрос: я в музыке — либо благодарно-восторженный слушатель, либо равнодушный неслушатель, извините за неологизм.
Надежда, на 1 (твое)
Учитывай, что я неоднократно подчеркивал свой дилетантизм и ученичество в области своего музыкального «баловства».
Что в свою очередь предполагает не желание создания стилеобразующих новаций, «а хотя бы хоть чего-нибудь чтобы получилось (склалось)».
Плюс, кроме, собственно, музыкальной грамотности, я весьма ограничен аппаратными, программными, инструментальными, вокальными и пр. средствами, что в принципе не позволяет делать в полной мере, то что, действительно хочется. А, ох, как хочется!
Поэтому, конечно, — любительские перепевы, хотя с удовольствием послушаю, если найдешь, — на что.
Когда (если) что-нибудь сотворю и скажу про «руку с отрезанием», — вот тогда будешь судить по всей строгости.
Про математику — в один день с Сашей опубликовались (см. здесь), как предвидела…
в) (твое) Ну, что ты привязалась, как говорит тот же Саша к «красному словцу»? Я знаю твои привязанности, обижать не хотел.
В принципе, ты ничем не отличаешься от меня, только наоборот. Вряд ли тебя можно заподозрить, что ты ночами тайно слушаешь Рокологию?
Наверно, не слушаешь по о п р е д е л е н и ю , что это 60-е (также, как и я 80-90-00-10-е). Возможно, это связано с личным неприятием саундов, скорее всего, так и есть.
С последним вопросом спорьте (вместе с Аллой) лучше с Булгаковым.
— А вам, что же, мои стихи не нравятся? — с любопытством спросил Иван.
— Ужасно не нравятся.
— А вы какие читали?
— Никаких я ваших стихов не читал! — нервно воскликнул посетитель.
— А как же вы говорите?
— Ну, что ж тут такого, — ответил гость, — как будто я других не читал?
Друзья, естественно, хит-парад здесь не при чем. Как всегда, для меня это лишь повод. Повод поговорить совсем о другом. В данном случае, прежде всего, в очередной раз расписаться в своей любви к музыке и упомянуть своих любимых музыкантов в надежде, что кого-то еще они тоже заинтересуют. Затем, привлечь внимание к рок-поэзии и отметить ее роль в истории поэзии в целом. Ну и, наконец, сравнить наше поколение с теми новыми, наших детей и внуков, что идут ему на смену.
Перейдем к Эмерсону с Лейком и Палмером. Эта группа вообще перевернула мое представление о музыке подобно тому, как чуть позже Хармс – представление о великих писателях, точнее об отношении к ним. О гармонии и о величии в моем прежнем понимании этих двух понятий.
Это был нигилистический этап в моем развитии, этап отрицания всех и всяческих ценностей, и поэтому ELP, равно как и Хармс, Шпенглер и прочие пессимисты от философии прекрасно, самым прямым и непосредственным образом вписались в мою тогдашнюю концепцию мира. Кстати, на тот момент предпочтение я отдавал альбому «Tarcus».
Но в то же время парадоксальным образом именно ELP, благодаря своим постоянным экспериментам с классикой, подвели меня к радикальному пересмотру моего отношения к классической музыке. (Pictures At The Exibition).
BrainSaladSurgery– это своеобразный компромисс между двумя основными течениями в музыке ELP.
Музыка
Я бы не стал ставить такие академические и в чем-то безнадежные диагнозы музыке. Музыка – это живая материя, находящаяся в постоянном развитии, более того – это дух, витающий где и когда хочет, сообразуясь со своими собственными и не ведомыми нам законами.
Музыка – это, по выражению Б.Гребенщикова, пространство, в котором обитают наши души. И чем больше задумываюсь я над этим определением, тем больше вынужден соглашаться с ним.
Музыка – это эфир, музыка – это пространство, сфера; и не мы порождаем ее, это она приходит к нам – в души композиторов, чтобы лечь на бумагу и пробежать по струнам, и к нам — в души слушателей, чтобы поддержать, направить, вдохновить!..
Вдохновения – вот чего не нахожу я на страницах левоновской «Рокологии». Здесь настолько все упорядочено, систематизировано, проинвентаризировано, что становится как-то не по себе. Это как коллекция бабочек – умерщвленная, навсегда застывшая красота.
Бабочка – вестник наступившей весны. Ни солнечный луч, ни голубое небо, ни даже трава и первая листва не в состоянии передать того ощущения весны, которое несет с собой первая бабочка. На своих хрупких и невесомых крылышках приносит она весну.
Это только по детской наивности и жестокости можно ловить бабочек и упрятывать их «под шляпу» или в банку. Взрослые никогда себе этого не позволят. Они готовы носиться за бабочками по зеленому лугу, полные энтузиазма и радости, до полного изнеможения… Размахивать руками и даже стянутыми с себя майками и шведками… Но, не дай бог, эту красоту поймать и в чем-то ей навредить. Ведь бабочка сродни мечте!
Вот так же и музыка. Она всегда приходит неожиданно, она всегда застает нас врасплох. Конечно же, мы знаем, где ее найти, где можно встретить те или иные мелодии, тональности, напевы. И мы идем туда в минуты необходимости, в минуты того или иного душевного настроя. Чтобы усилить его или найти ему подтверждение или сочувствие. Здесь мы властны над музыкой и в чем-то используем ее.
Но как только мы уверовали в свою власть над музыкой, здесь-то и ждет нас самое интересное. И неожиданное. Музыка сама находит нас и берет в полон. Тогда, когда мы этого совсем не ждем и не ищем. Даже тогда, когда мы меньше всего об этом думаем и этого хотим. Она подчиняет нас и создает нам то настроение, которое сама захочет.
Откуда-то с небес, с незримых и заоблачных сфер спускается золотая нить и обволакивает наши души каким-то волшебным сиянием. От нас требуется совсем немногое – не препятствовать, поверить свои изношенные и загрубевшие души чудесным звукам музыки. И происходит чудо. Души смягчаются, оттаивают и подобно цветам раскрываются и тянутся навстречу мелодии. А то и сами начинают петь.
………
Есть, конечно, и другая музыка, о чем не устают твердить мне некоторые друзья. Но та музыка уже отзвучала в моей душе, и, надеюсь, что более туда не вернется…
Непонимание (отсутствие способности понять) того, что написано на доске, вовсе не делает кого-то более чувственным, вдохновленным и духовным, нежели, стоящего внизу математика.
Отрицание многообразия форм познания мира — это лишь удобство не мучительного проживания. Причем, только для себя.
Тоже вариант.
P.S.
А уж музыка, так это, вообще, сплошная математика.
P.S.S.
Сравнение с «коллекцией бабочек – умерщвленной, навсегда застывшей красотой» не покоробило, даже, наоборот.
…Хотя, мне ближе пауки.
Ну, Левон, ну, провокатор! С этим своим «математиком»! Знал ведь, что не удержусь: с детства ненавидел лютой ненавистью математику, а заодно и физику. Не отсюда ли такая большая моя любовь к метафизике?
В продолжение нашего застарелого спора с Левоном о том, что первично – Божье творение или наука… При этом я каждый раз взрываюсь и разражаюсь гневной тирадой – страницы на две, как вот здесь ниже, а Левон, угрюмо: «Нет бога, кроме науки, и бозон Хиггса – пророк ее». А вторым тоном откуда-то из угла Андрей вторит ему, Левону, что-то насчет квантовой физики. При этом ни тот, ни другой на изображенной на фотографии доске тоже ни единой строчки и ни формулы прочитать не смог бы. И что самое интересное, это не делает их жизнь более «мучительной». Что же способно сделать жизнь действительно более мучительной? А более счастливой? – Об этом мой очередной «крик души», приведенный ниже.
БЛЕСК И НИЩЕТА МАТЕМАТИКИ
«А музыка так, вообще, одна сплошная математика»… — И музыкой этого человека мы восхищаемся?!!
Категорически не согласен. Насчет математики. Да, математикой можно попробовать поверить искусство. И думаю, результат, в принципе будет положительным. В конце концов, что такое искусство, что такое красота? – Это гармония, равновесие, симметрия в каком-то смысле, если уж донельзя все упростить.
В этом и только в этом смысле можно попробовать использовать математику для написания музыки. Именно «написания», а не создания, скажем. Потому, что то, что выйдет из-под пера такого горе-композитора будет крайне поверхностным, искусственным и шаблонным. Что-то подсказывает мне, что минималисты начала прошлого столетия, тоже наверняка вдохновленные успехами науки, шли именно этим путем…
Математика замахивается на основы бытия. В ней есть такие понятия, как «бесконечность», «абсолютный ноль, или ничто», «прогрессия» и т.д. Но только «замахивается». Как говорили в нашем детстве – «замах на рубль». Она не в состоянии ни эти понятия объяснить, ни их достичь, ни тем более воссоздать во всей глубине и полноте. В какой-то момент она начинает плутать, спотыкаться и теряться в закоулках и тенетах реального мира. Многие вопросы математикой поставлены, но так и не разрешены. Найденные же ответы и решения ставят новые, еще более сложные задачи. Математика – не выход из лабиринтов сущего мира. Для этого она слишком последовательна и логична. Мир же парадоксален. Как в целом, так и в своих отдельных частностях. Неразрешимое противоречие науки и математики как частного случая ее!
Возвращаясь к музыке. Думаю, что подучившись, хороший композитор мог бы познать основы математики и разложить свои творения на какие-то жалкие схемы и формулы. Другое дело, что этого ему не надо. Он интуитивно понимает всю абсурдность этого. Хороший же математик, не обладающий от природы музыкальными способностями, никогда не напишет хорошей музыки. Все, что выйдет из-под его пера, будет неимоверно скучно и примитивно, а главное – абсолютно не эмоционально и не вдохновенно.
Могу предположить, что те вдохновенные (без кавычек) формулы, что набросал на доске персонаж приведенной выше фотографии, стоящий в позе победителя, являют собой в музыкальном плане не более чем «Чижик-пыжик» или, на худой конец, «Собачий вальс».
Математика – это жалкая попытка человека познать непознаваемость мира. Музыка – это восхищение и даже преклонение перед непознаваемостью его. Математика – это гордыня и заумь, музыка – восторг и еще раз восторг. Математика обречена на поражение, музыка – на триумф.
Призову на помощь литературу. Роман «Защита Лужина» Владимира Набокова, в том числе и об этом. Гениальный шахматист, просчитывающий свои партии на сто ходов вперед, казалось, и в жизни должен был бы так же успешно просчитывать ситуации и торжествовать. Но нет, его феноменальные способности, его логический расчет, не в помощь ему. Напротив, в жизни он оказывается едва ли не в числе самых потерянных и несчастных. В самых простых житейских ситуациях он путается, теряется, петляет – запутывается окончательно, как муха в паутине, даже без особой помощи паука, и в конечном итоге погибает. У него просто не остается другого выхода…
Тут хотя бы одну «форму познания мира» найти и хоть как-то попытаться применить на практике! Две — это уже шизофрения, ну а «многообразие форм» — это вообще нечто выходящее за рамки воображения и не поддающееся никакой диагностике… Как ты, несчастный, должно быть мучаешься!.. Правда, я почему-то за тобой этого не замечал. Молодец, мужчина! Все в себе, все в себе…
Судя по тому, с каким упорством ты наступаешь на одни и те же грабли, один путь познания ты уже нащупал — эмпирический, ты постоянно апеллируешь к Богу — вот твой второй путь познания, ну и художественно- образный путь наверняка считаешь себе не чуждым. Это уже три… Но не будь к себе жесток, ставя диагноз…
Очевидно, что музыкальная тема не могла остаться вне моего внимания.
Здесь правы все.
Саша, потому что любой хит парад только повод обратиться к своей любимой музыке (редко, но иногда обратить внимание на то, что прошло мимо тебя). Muse кстати очень приличный коллектив (обратил на них внимание на закрытии Олимпиады в Лондоне — Survival). Time is Running Out (на которую обратила моё внимание Надя) — прекрасная песня. Да и прочие современные английские ансамбли, которые пропагандирует Саша, вызывают интерес и уважение.
Мир не стоит на месте и музыка вместе с ним.
Левон прав в том, что без основ (музыки 60-х), не было бы и сегодняшних достижений.
Velvet Underground.
Как без краеугольного камня.
А Дилан в Ньюпорте в 1965.
К тому же копаться в древностях не только полезно но и приятно на слух (ведь это наша прекрасная молодость). Я с удовольствием слушаю и Трошина, и Миансарову и прочих замечательных исполнителей.
Надя права, глобальной объективности не бывает даже в рамках одного конкретного человека.
На собственном примере.
Я помню время когда мне очень нравились Pink Floyd и Queen.
Теперь не нравятся.
Когда я объективен?