Вместо вступления…

Господь и Юля сподобили меня в этот последний год немало порулить по белу свету. Лишь, начиная с марта, умудрился я побывать в Италии, Израиле, а вот теперь еще и Франции, откуда вернулся со своими буквально вчера.

Много и часто путешествовать – это и хорошо, и плохо. Почему хорошо, думаю, никому, кроме Левона, объяснять не надо. Плохо же потому, что впечатлений масса, а вот организовать их – систематизировать, синтезировать и оформить – не остается ни времени, ни особого желания или возможности. Конечно, ведь вот уже и новые на подходе! Прямо несварение какое-то, подобное тому, что имеет место в физиологии с аналогичным названием. И с таким же эффектом – отсутствием эффекта и видимого результата.

Нет, надо как-то с этим бороться, и пока на горизонте не просматривается никаких новых grandi viaggi, надо постараться уложить и донести до вас впечатления об этих чудесных днях. Только в этом случае они способны превратиться в «праздник, который всегда с тобой». Частично я уже начал делать это в своих мартовских материалах, таких как «Все смешалось…» и мои поздравления женщинам по случаю Дня 8 марта. Но лишь частично, очень частично.
Продолжить будет не просто, ведь впечатления как волны – набегают одна на другую, и каждая новая смывает память о той, что была до нее. Слава Богу, сохранились еще какие-никакие записи, но какие-то отрывистые они и несвязные… Ну, да ладно, приступим, помолясь… А раз так, то и начнем со Святой Земли…
Александр Бабков.

Смилуйся, Пресвятая Богородица, вступись…

Храм Благовещения, что в Назарете. К затерянной в недрах его пещерке стекаются толпы и толпы паломников, среди которых множество женщин, молящих о чуде. О чуде зачатия и деторождения, которыми не наградил их Господь. Считается, что Дева Мария в состоянии снять этот навет и тем самым повторить чудо, явленное с Нею самой.
И время от времени чудо это будто бы происходит. И тогда женщина из бесплодной смоковницы превращается в плодоносное дерево. Ее жизнь обретает смысл, а существование – цель.
Мужчины же толкутся здесь, в основном, пустыми зеваками. Кто-то, также из чувства веры в возможность чудесного излечения теперь уже от мужского бесплодия, кто-то — из чувства солидарности с женой… Но в основном — просто так, из любопытства и из чувства долга завзятого туриста.
Тем временем все должно быть иначе. Не в отношении женщин, в отношении мужчин.
Человек приходит в этот мир не просто так. И даже не для получения удовольствий, как принято полагать в последнее время. Нет, человек приходит… Женщина – чтобы дать новую жизнь, мужчина — чтобы придать этой жизни смысл и значение.
Духовное устройство мужчины подобно физиологическому устройству женщины. Все здесь предусмотрено для зарождения внутреннего мира — мира идей, образов и фантазий. Лишь семя, призванное оплодотворить этот мир, должно прийти извне. И оно приходит в виде знаний, опыта — собственного, но в первую очередь — тех мыслей и идей, что уже живут в мире и что были оставлены здесь предшествующими поколениями людей.
Это мощный источник оплодотворения и стимуляции развития внутреннего мира, и в нем присутствует все, точнее было бы сказать – и что в нем только не присутствует! Здесь все — от альфы до омеги, от ада до рая, от дьявола до Христа, и все это способно влиять на формирование и развитие «плода».
Внутренний мир подвержен самым различным воздействиям и не всегда может им противостоять. Он — как сад на семи ветрах. Сам факт рождения еще не гарантирует, что сад этот взойдет и зацветет пышным и здоровым цветом. Mala herba особенно bene crescit – говорили древние, и мало что изменилось с тех пор.
Поэтому здесь как нигде многое зависит от самого человека. Каждый человек – это садовник, бережно ухаживающий за своим садом – своим внутренним миром. Или пренебрегающий этой своей святой обязанностью. Что в последнее время получило особое распространение. А что, людям просто некогда! Они спешат урвать от жизни как можно больше. И понадкусывать то, что осталось…
Преобладание внешнего над внутренним – характернейший признак общества потребления. Внешний мир настолько ярок, разнообразен и привлекателен, что внутренний просто не успевает «завязаться», а если и завязывается, то как запущенный и необрабатываемый сад – не столько цветет, сколько чахнет и умирает. А если и цветет, то – зачастую цветами пагубы и зла: бурьян и репейник плетут здесь свои тенеты, имитируя праздник жизни и плодородия.
Внешне это, возможно, выглядит не так плохо – зелено и вроде бы даже свежо. Как в предместьях Иудейской пустыни, к которой приближаешься от цветущих садов и лесов иерусалимских. Да, чуть реже зелень; да, все чаще, то тут, то там, начинает проглядывать песчаник и глинозем; да, все реже становятся деревца и рощицы… Но земля еще не пуста и не бесплодна, внешне она не утратила способность родить… В том-то и дело, что, к сожалению, чисто «внешне»! Остановись, подойди ближе и ты увидишь: не сочные травы это, способные накормить скот и дать приют страннику, а сплошь — репей да колючка!
Дальше же так и вовсе – одни песчаники и глиноземы. Скалы и песок. Ничто уже не способно родиться на них…
Жены еще худо-бедно не утратили пока способность родить. Не пресекается род человеческий. Напротив, все более многочисленным становится он из года в год и день ото дня. Вопрос – лучше ли?
Но вот в плане рождения новых идей, новых прожектов и новых начинаний, здесь все обстоит куда хуже.
Мужчинам, пришедшим ко Храму Благовещения Пресвятой Богородицы в Назарете, следовало бы не просто так толочься здесь, у святынь, из чувства простой солидарности со своими женами, а истово молиться о чуде идее- и мыслерождения. Сонмам же и сонмам других, с виду вполне благополучных и успешных, следовало бы бросить все свои дела и забавы и стремить свои стопы к этому святому месту, пока не утратило и оно способности творить чудеса….