«Как не поссорились Левон Оганесович с Александром Юрьевичем»

«Стихи молодой, начинающей поэтессы явились предметом нешуточных споров со стороны отцов-учредителей блога «Контрапункт».

Несовершенные по форме, не вполне зрелые по содержанию — они явились своеобразным камнем преткновения. Печатать или не печатать? Голоса разделились. Строгий к себе и беспредельно строгий к другим Левон Оганесович был категоричен — «Нет!» Более либеральный Александр Юрьевич, собственно говоря, и обнаруживший это юное дарование, — был за и даже брался помочь подтянуть художественный уровень стихов до среднего. Андрей Кулагин — сбежал не в Баден-Баден, а за неимением особых средств — в мерзлый Коктебель. Андрей Казачков — разумно спрятался под стол от разразившихся над его головой громов и молний.

В итоге кончилось все тем, с чего по идее полагалось всему начаться. Желанием разобраться, что же представляет собой наш блог, с какими целями он создан и каким задачам отвечает. Первым на этот счет решил высказаться Саша. Предполагается, что и другие участники блога, вернувшиеся из Ба.. то бишь Коктебеля и вылезшие из-под стола, тоже выскажутся на этот счет.
В идеале результатом дискуссии должно явиться некое «кредо» или «манифест», положениям которого мы постараемся следовать в своей деятельности.»

НИ ФОРМА, НИ СОДЕРЖАНИЕ… ЦЕЛЬ!

Извечный спор, в том числе и на страницах нашего блога – форма и содержание, что из них важнее и чему отдать предпочтение. Казалось бы, что за вопрос? Важно и одно, и другое, оба в равной степени важны. Но это в идеале. В жизни же всегда превалирует что-то одно, а другое – все же не дотягивает… Мы же — не профессионалы, и поэтому, как правило, не дотягивает у нас именно форма. За что часто подвергаемся критике, да и самокритика иной раз не в силах смолчать.
Но альтернативы нет. Не замолчать же вовсе только из-за того, что слог твой не вполне совершенен, особенно если есть что сказать, особенно если профессионалы, способные сказать так, как надо, наступают на горло собственному смыслу в угоду низкопробным вкусам и едва ли не инстинктам толпы.
Наш блог, собственно говоря, и затеян в качестве альтернативы вездесущему глянцу с выхолощенным донельзя содержанием.
В себе и других мы пытаемся найти источник чистой воды — незамутненной низкопробными «mores» (нравами) переживаемых нами «tempores» (времен). Доказать себе и другим, что ни мы, ни те, кто желает прислушаться к нам, — не толпа, что мы не готовы ни есть, ни пить приготовленное нам поп-культурное пойло. Что мы, по Стругацким, не кадавры и что нам не нужны отруби. Что мы скорее откажемся от еды вообще, чем будем питаться «этим»…
Слава Богу, есть еще мировая культура и есть широкий доступ к ней. Поэтому имеющие глаза имеют возможность видеть, а имеющие уши – слышать. Но таковых, к сожалению, в наши дни меньшинство. Еще меньше тех, кто способен в душе взлелеять что-то свое, чистое и откровенное, и вынести его на суд почтенной публики.
Классики классиками, но где они и где мы? Они – на порядком запылившихся полках архивов и запасников, мы же – в гуще жизни… Как часто пересекаются наши пути?
Да и неудобно стоять во фрунт с головой, постоянно задранной вверх. Затекает шея. Мучают комплексы. Опускаются руки. Да и мир это совсем другой, живущий по другим законам. Туда хорошо зайти на часок-другой, но жить там постоянно не будешь.
Ценности, хранящиеся там, истинны и непреходящи, но зачастую они, нет, не мертвы, но как-то не актуальны, что ли. Остранены, абстрагированы от жизни наших будней. Вот почему актуальность всегда востребована и по-особому близка нам. Кто променяет утреннюю трель соловья на 9-ю симфонию Бетховена, а игру солнечного света на покрытых утренней росой ветвях деревьев – на полную серию «Руанского собора» Моне или его же «Кувшинок»?
Поэтому мы подумали-подумали и решили: пусть сырое, пусть незрелое, пусть несовершенное, но зато свое – чистое, незамутненное, сокровенное. Тем более что мы не мэтры, презрительно морщащие носы при виде огрехов со стороны начинающих творческих натур. Было бы их много, начинающих, — ну, тогда другое дело. А когда раз-два и обчелся — особого выбора нет, и приходится довольствоваться тем, что есть.
Мы начали с вопроса формы и содержания. Но в искусстве есть еще и третий критерий. Это цель, которую хочешь достигнуть, и зачастую в истории искусства даже мастера жертвовали одним или другим, формой или содержанием, чтобы добиться третьего – той или иной цели, того или иного эффекта, того или иного впечатления в своем диалоге с публикой, с миром, с самими собой.
Наша цель – доказать, что источники чистой воды не перестают бить и в наше порядком замутненное поп-культурой время. Да, они крайне немногочисленны, да, они крайне неполноводны, да, они не очень заметны и не очень слышны, особенно в грохоте водопадов нечистот, ежедневно низвергаемых СМИ и халтурщиками от искусства на наши головы. Но они есть, они не перевелись и, мы уверены, с о временем они будут множиться и наполняться. И формой, и содержанием. Цель же – выявить их поддержать, создать им для этого самые благоприятные условия.
Благородство задачи искупает многое, если не все!