Наш двор или что такое Каунтерпойнт?
Что такое Каунтерпойнт? Ответ на этот давний вопрос Лики давно крутился в моей голове, но разгоревшееся обострение полемики ускорило его назревание. Отзываюсь на призыв уважаемого редактора и выхожу за рамки минимализма.
Итак, что же такое Каунтерпойнт в моем понимании?
Каунтерпойнт – это двор. Нет, не Королевский Двор с большой буквы, а самый обычный московский двор. Где обитают обычные мальчики и девочки. У всех свои характеры и таланты. Есть драчуны и забияки. Есть хвастуны и болтуны. Есть просто умные. Но вот, пожалуй, то, что все таки выделяет наш двор от обычного – все наши обитатели талантливы, а бывает, что и гениальны. Талант конечно у каждого свой (как и Нескучный сад, уж извините за истасканную мной самим идиому). Это обстоятельство позволяет получать истинное удовольствие от общения, но, бывает, что и мешает.
Наши дворовые мальчики хотят понравиться девочкам. Это естественно и натурально. В общем-то этот процесс и является основополагающим для любых дворовых активностей (пусть тот кто не грешен, бросит в меня камень). Каждый мальчик старается наиболее ярко выразить то, что считает своим достоинством. Кто-то выпендривается и хочет показать себя самым умным и дальновидным. Другой старается позиционировать себя третейским судьей в спорах. Кто-то просто острит (иногда умно, иногда глупо, но, никогда пошло (во всяком случае я так надеюсь)) и пытается смягчить обстановку. Кто-то хочет все понять, проанализировать и объяснить. Кто-то отмалчивается и присматривается. Вот один мальчишка не нашел ничего лучшего, как дернуть нравящуюся ему девочку за косичку. А другой не понял в чем дело и пытается его приструнить. Иногда мальчики сбиваются в кучки и идут играть в футбол (а вернее повспоминать о своих лихих годах) на соседний двор. А есть еще и двор, где слушают музыку. Жаль кстати, что девочки практически туда не заглядывают.
Кстати говоря, а что делают девочки? Они тоже хотят понравиться мальчикам. И им, нашим девочкам, есть чем себя проявить. Прежде всего они все очень красивые, наши девочки. Но они ведь еще и очень умные. Это иногда мешает. Вот например девочка, которую дернули за косичку, вместо того, чтобы отвесить мальчику хорошего тумака, отвечает ему такой колкостью, что тот даже присущее ему чувство юмора теряет.
Но в целом идут нормальные здоровые процессы, солнце всходит и заходит, всем интересно общаться, и хотя кто-то иногда обижается, но быстро “отмокает” как в силу своего ума и интеллигентности, так и с помощью дворовых друзей.
Что пожелать нам, жителям этого двора? Чтобы наш двор как можно дольше не обезлюдел. Чтобы не переселили нас из этого двора в дворы иные. Чтобы тот мягко говоря абсурд, который разливается сейчас в нашей стране, не дотянулся бы до нашего двора. Чтобы все мы остались дворянами. Хотелось бы, чтобы с большой буквы.
Будьте все здоровы и держите себя в руках. (последнюю фразу стянул у Андрея Бильжо, которого влучайно встретил сегодня в «Петровиче»)
В покере, игре, которой я отдал несколько лет своей жизни, как и в любой другой великой игре, есть своя терминология, свои негласные правила, а также шутки, прибаутки и присказки. Одной из таких «шуток» является такая (точно не помню, передам смысл): «Если ты за первый час игры не смог определить, кто за столом из игроков fish*, значит это ты и есть».
(* fish — cлабый игрок за столом, которого проще всего обыграть).
Это я про «хвастунов и болтунов», что-то я не смог таковых вычислить в нашем дворе. Это что значит, что это я?.. (придерживаясь логики покерной «шутки»).
Ну, это, конечно, тоже шутка и тоже в кавычках (в каждой шутке есть доля шутки)…
А так очень мило, образно и дружелюбно. Подписываюсь. Тем более, я всегда говорил (или намекал), что моя движущая сила и резон в творчестве — это девчонкам нравиться…
P.S. И оказывается можно писать не кровью, а добротою и любовью.
P.S. Хотя, все равно не совсем конкретно по редакторскому обращению…
P.S.S. Понравилось слово дворяне, может тогда — дворовчане?
Андрей, я всегда наполняюсь праздничной радостью, когда вижу на главной странице ваше имя. Но «Наш двор» — это …. это…!
Это не просто мило, образно, дружелюбно! Это глубоко. Мудро. Поэтично. Необыкновенно точно. И очень проникновенно.
Сейчас, наверное, каждый удивляется: «Господи, ну так и есть! Это же так просто! Почему же мне-то это в голову не пришло!»
А главное, неважно — кто прав, кто виноват. Завтра все забудется, завтра сегодняшние «враги» будут снова играть вместе.
Наверное, в очередной раз пришло время воскликнуть: «Какое счастье, что среди нас есть такой соблогер, как Андрей!»
Андрей, мне, по зарез, нужна была твоя дружеская рука. Особенно в последние дни. По известной российской причине: «что делать, если кто-то виноват?».
Саше Бабкову и Юле и Диме!
Дорогие мои!
В пьесе Радия Погодина «Трень-Брень» есть персонаж: «дворовый хулиган Аркадий». Его роль я исполнил в далеком 1967 году в школьном спектакле. Этот мальчишка, начитавшись дешевых и низкопробных романов и повестей о пиратах, где что ни персонаж, то «рыжий дьявол», страшно невзлюбил всех «рыжих» и стал их обижать — дразнить, угрожать, но не бить, а так…портить настроение, сбивать с творческого настроя, лишать чувства юмора, после чего они перестают писать сочинения на пятерки и вообще пеерстают, это вот, писать. Видимо, я так вошел в роль мальчика с категоричными суждениями, что спутя почти 50 лет, как тот партизан после войны: «…все продолжаю пускать вражеские поезда под откос…».
М-да-а… Кем бы я стал в жизни, если бы не «наш двор» и его «дворяне». Впредь я буду держать себя, как советует Андрей, в руках, а всех их, дворян, еще больше любить и ценить»…и рыжих, и лысых, и бородатых — всех-всех…
Я прошу прощения у Оси, да и у всех за то, что вот даже на такие, идущие от самого сердца слова, не всегда способен сразу же дать ответ. Это, как я уже раньше говорил, не от снобизма и не от недостатка уважения. Я всех вас, несмотря ни на что, люблю и уважаю, хотя бы уже потому, что вряд ли в моей жизни уже появятся люди, подобные вам. Да и пройденный вместе жизненный путь, пережитые вместе беды и радости, тоже чего-нибудь да значат.
А не отвечаю я сходу потому, что некоторое время тому назад мне пришло убеждение в том, что все, хорошее или плохое, должно сначала вызреть внутри меня. Поэтому я никогда не спешу с реакцией ни на внутренние позывы, ни на внешние вызовы – импульсы или побуждения. Это зерно, которое рождается во мне или заносится извне, но прежде чем дать побег, оно должно вызреть – какое-то время полежать у меня в душе. Поэтому душа моя представляет своеобразную делянку, на которой в разной степени вызревания лежат разные зерна – зародыши больших и малых работ, вплоть до ответов вам.
И я не тороплю события. Я терпеливо жду. Жду сигнала о том, что то или иное зерно проклюнулось и просится наружу. Тогда, и лишь тогда я берусь за перо… Поэтому и рождаются мои работы быстро и безболезненно. Поэтому и править их мне не всегда хочется и с руки: ведь то, что зародилось и сформировалось в таком мистическом месте, как подсо… нет, лучше надсознание, вряд ли может и должно подвергаться обработке сознанием. Слишком слаб и груб этот инструмент в сравнении с божественным…
Я и вообще-то, по жизни, человек несколько «заторможенный», которому «хорошая мысля» приходит «опосля», но с годами появилась какая-никакая мудрость, которая, в частности, не советует мне спешить. А то, по молодости, как многие знают, это мне мешало и приводило к ненужным эксцессам.
Казалось бы, должно быть наоборот. Сейчас, когда у тебя остается все меньше и меньше времени, ты, вроде, должен был бы стараться выдать как можно побольше и побыстрее на гора. Особенно если есть, что выдавать. Но жизнь показывает, что это только «казалось бы». На деле я все чаще вспоминаю дедушку Ленина и его знаменитое «Лучше меньше, да лучше». А еще добавлю от себя – в правильное время, в правильном месте, в правильной аудитории… К сожалению, это последнее не всегда получается… Но здесь мне помогает другая мудрость: я давно привык во всем и всегда, в основном, винить себя, а не других людей и не обстоятельства.
Мне бы еще научиться критику, особенно не совсем справедливую, «приемлить равнодушно»… Но это, наверное, следующий этап эволюции…
За что люблю и всегда любил Андрея, так это за то, что молчит-молчит человек… Другие из кожи вон лезут, надрываются… А он все молчит и молчит, так что и забыли все давно о его существовании… И вдруг в самый неожиданный, но в самый нужный момент слово, два… в этот раз так и вообще на целый пост потянуло… и главное не в бровь, а в глаз, в самую что ни на есть точку! И все те, кто еще минуту назад бранился и ярился больше всех, как бы спохватывается и первым теперь уже хватается за голову: «Ой, что же это было? Чушь какая-то, наваждение… да, чистой воды наваждение. Ведь вот она, правда-то, в двух шагах всего.И всего-то надо было, что чуть-чуть повернуть голову… Кто-то назвал это «зеркалом души», от степени и меры разворота которого мы в одной и той же ситуации можем почувствовать ад, но можем почувствовать и рай. Это как раз тот случай, что все мы, похоже, только что пережили… И что самое интересное между первым и вторым всего-то один правильный образ, несколько строчек текста и одна иллюстрация…
Спасибо тебе, Андрей. И еще только одна маленькая просьба к тебе. Мне, право, неудобно… Но может быть… может быть, все же попробуешь? Ну, напрягись еще немножко… Мало, конечно, вероятно… Но все-таки, чем черт не шутит… В данном случае, правда, ангел… Может, попробуешь вот так же развести куда большую беду? Ну, ту, что Юго-Востоке Украины?
А пока ты собираешься с мыслями, наш хит сезона — Александр Сергеевич… Несколько, правда, улучшенный мною…и приуроченный…
Воззвал здравомыслия глас!
И смолкли безумья запевы!
Да здравствуют нежные девы
И юные жены, любившие нас!
Полнее стакан наливайте!
На звонкое дно
В густое вино
Заветные кольца бросайте!
Подымем стаканы, содвинем их разом!
Да здравствуют музы, да здравствует разум!
Ты, солнце святое, гори!
Как эта лампада бледнеет
Пред ясным восходом зари,
Так ложная мудрость мерцает и тлеет
Пред солнцем бессмертным ума.
Да здравствует солнце, да скроется тьма!
Cаша, вот здесь по поводу влияния слова на судьбы мира:
http://www.svoboda.org/content/article/26829489.html
Не придает оптимизма, к сожалению.
«Книги оказались не в силах изменить и спасти мир».
Но все равно я верю, что такое слово существует, и не перестану его искать…
Левону: ты меня вопросом про хвастунов и болтунов поставил в тупик. Вот что значит, слово не воробей. Не знаю, в чей адрес это я написал, но ведь написал же. Наверное этот fish это я и есть…»Дворян» кстати взял из Окуджавы «… я дворянин арбатского двора, своим двором введенный во дворянство»
Алле: Алла спасибо, для вас и писал!
Иосифу: Ося, я рад, что ты это все очень точно воспринимаешь
Саше: Увы, тут словом беду не разведешь. Не получилось ведь ни у Ремарка, ни у Шварца, ни у Брехта… А мне то куда до них.
Андрюша, ты гений. Особенно понравилось про «дворян». Это упоминание заставило меня обратиться к своему архиву, в котором хранится забытое Свидетельство выданное 11 сентября 1896 года моему прадеду по маминой линии Александру Леокадовичу Гильдебрандт, родившемуся в 1880 году в том, что он является сыном потомственного дворянина Леокада Юльевича о чем сделана запись во второй части дворянской родословной книги Тверской губернии.
Документ был найден случайно после смерти моей бабушки в 2000 году спрятанный где-то за задней стенкой шкафа, который был отдан знакомым и который они нашли и возвратили. Теперь документ хранится в Америке.
Так, что теперь, прошу обращаться ко мне по простому — Ваше Благородие, как к дворянину не имеющему чина.
Ваше Благородие, если бы ты подсказал мне хотя бы ориентировочно место на Донском кладбище, где покоятся Гильдебрандты, то попробовал бы найти. Изредка там бываю.
Андрей, как войдешь на кладбище в ворота, которые вели к крематорию, то первый проход налево. После крана с водой на левой стороне не доходя немного до стены. Могилка смотрит в сторону улицы с которой ты входил.
Соглашусь с Алексеем. Андрей, ты гений.
Надо было найти некие слова, простые и понятные всем, но для этого нужен талант. Ты их нашёл. Спасибо.
Не удержусь, чтобы не процитировать Хармса:
«Пушкин сидит у себя и думает: «Я гений, и ладно. Гоголь тоже гений. Но ведь и Толстой гений, и Достоевский, царствие ему небесное, гений. Когда же это кончится?» Тут все и кончилось».
Немного в духе апокалиптических страхов Андрея, не так ли?
А мне вспомнилась эпиграмма Евгения Евтушенко Евгению Долматовскому:
Я Евгений, ты Евгений,
Я не гений, ты не гений,
Я говно и ты говно,
Я недавно, ты давно.
Молодец Андрей!
Я — та самая девчонка из нашего «Двора». Только вот сейчас чуть-чуть постарела, но я этого пока не чувствую, так как все мальчишки из нашего «Двора» почти моего возраста, они стали немного заносчивыми, но я к ним привыкла и всех их люблю.