По мотивам русского авангарда

«Цвет — это то же количество, но несущее в себе оригинальные особенности, в силу которых напряженность движения его массы поднимается или опускается. Отсюда, одни цвета являются более энергичными в смысле ритма, чем другие». Один из главных выводов, демонстрирующих мысль Богомазова, звучит так: «Рассматривая развитие элементов в Искусстве, мы заметили, что они в каждом искусстве имеют общую природу развития — движение, и что в каждом искусстве признак настолько характерен и важен, что он же является тем звеном, которое только и может соединить прочно все элементы Искусства между собой. Каждый элемент искусства через свое Количество несет в себе, таким образом, определенную ритмическую ценность, которая соединяется с другой ритмической ценностью через движение их количеств. Сознательное управление ритмической ценностью означает познание ее качества. Следовательно, развитие Ритма есть развитие познания признаков ритмических ценностей, т. е. от связи бессознательных, самых примитивных количественных признаков к самому совершенному и свободному управлению качественными признаками»
Александр Богомазов.

Тот случай, когда нужны дополнительные пояснения к публикации.
Во-первых, потому что эта работа по моим собственным представлениям оказалась весьма значимой. Хотя бы по причинам сроков изготовления — с момента возникновения идеи прошло года два, да и сами работы после наметок композиционых частей писались не споро. Прежде всего, потому что никогда я не подходил к живописной составляющей с такой тщательностью. Хотя работы сделаны и на компьютере (Corel Painter), но исключительно вручную без какой-либо автоматики. Каждый мазок мой.
Во-вторых, и сама идея создания трактуется, как эксперимент, требующий смыслового и теоретического осмысления и поддержки. Особенно, по части № 06/02, где были соединены работы двух художников (Богомазов-Бурлюк) — это уже эксперимент в квадрате.

В чем суть идеи?
Меня всегда интересовал вопрос насколько незыблемы композиционные формы в беспредметных работах абстракционистов или кубистов с элементами фигуративной абстракции. Насколько это — те самые «песни» из которых «слов не выкинуть». Не то, чтобы я задумывал уподобиться невежественным представлениям «я так тоже могу», скорее наоборот, понимая сложность композиционных построений обозначенных жанров решил попробовать бережно и аккуратно по отношению к первоисточникам сконструировать новые реальности.
Приступая к осуществлению данного проекта, я отдавал себе отчет, что на конце может получиться или полная графически-живописная несуразица (первоисточники были выполнены разными живописными техниками), или, еще хуже — смысловая упрощенность, свойственная любому коллажированию.
Целью же являлось желание создать новую реальность, на основе блоковых нарезок, сконструированных в самоценную композицию, которая могла бы и быть на самом деле, а для неискушенного зрителя просто новая картина знакомого или незнакомого ему художника.
Как ни странно, и что бывает не часто, результатом я доволен. Более того, понимаю, как и куда двигаться дальше.
Не побоюсь даже про анонсировать продолжение, посвященное русским художникам авангардистам 20-го века.

Так что, отвечая на поставленный Александром Бабковым лет пять назад вопрос о моих картинках, когда же можно будет судить строго, отвечаю: «Теперь можно. Готов ответить!»

Левон Бабаян.

Теперь, собственно, о публикации.
Две картинки опубликованы в Галерее зал №6.
Серия задумывалась под общим названием «По мотивам русского авангарда» и это неспроста, потому что обе работы сделаны, именно по мотивам и, именно русского авангарда.
В первой использованы фрагменты из трех работы Александра Богомазова.
Во второй из 4-х того же Богомазова, плюс «Карусель» Давида Бурлюка (более спорная, в дальнейшем все же уместней использование работ одного художника).

Прямо в момент написания этого анонса пришло определение жанра публикации: сюрреалистический кубофутуризм.

Пользуясь случаем, хочу также про анонсировать публикацию в РОКОЛОГИИ подробной дискографии группы Fleetwood Mac в Классике рока (мелкие недоделки остались).
И, естественно, ее солистки Christine McVie в разделе Girls in Rock.