Это — Вы наверняка знаете, Коломенское. Я гуляла там дня 3 назад, немного поснимала..) Вот на этой панорамке
массив зелени справа, там Горлов овраг, в котором течёт ручей. В одном месте по берегам ручья густая растительность. Ветви свисают прямо до воды, и у птичек там получилась отличная купальня, где они чувствуют себя, судя по всему, в безопасности..)
Я наблюдала за ними, сидя немного поодаль. У меня хоть и простая «мыльница», но с сильным зумом, поэтому иногда удаётся получить не совсем плохое качество..) Вот ещё этот же дубоносик:
прочитала про этих птичек, что они достаточно широко распространены в Евразии, разве что, в северных широтах почти не встречаются.
Вот это размазанное нечто в центре кадра — бултыхающийся в этой же «купальне» дрозд-рябинник:
А здесь он уже сохнет и прихорашивается на веточке:
За те минут 10-15, что я там просидела, на водные процедуры прилетали ещё зяблики и соловьи, но эту вертлявую мелочь «достать» никак не получалось..)
А вот это неделей ранее, на Воробьёвых горах.
Чёрный дрозд:
При нажатии на картинку можно по ссылке перейти на страничку, где фотографии представлены в полном размере. (ред.)
Надежда, а на 4-ой фотографии, где «бултыхается» дрозд-рябинник, их там, по-моему, два, у второго, похоже одна голова торчит. Никогда не видел, чтобы птицы принимали ванны так полностью.
Или это оптический обман?
Занятно! Не обращала на это внимания :) Но нет, это не вторая птичка, это так подводный камешек поучился.
Это не оптический обман, нет. Все птицы иногда вот так практически ныряют в лужах и ручейках. Вы просто не замечали раньше.
Надя! Спасибо! Просто заворожили меня и ваши фото, и рассказ, и, самое главное, трепетное ваше отношение к тому, что вы снимаете и о чем пишете. О дубоносах, конечно, почитала уже, вспомнила, что у нас когда-то по квартире летали вольно амадины, малышки с большими красными носами, тоже вьюрковые. Неслись где попало, но никогда не высиживали птенцов. Дрозды мне более чем знакомы. А вот то, что вы назвали рябинником, я считала ничтоже сумняшеся кукушкой и сетовала, что много развелось этих бесшабашных мамок. Успокоюсь теперь, пожалуй.
Очень понравилось!
Алла, спасибо! :) Я и правда птичек всяких очень люблю. Наверное, сказывается то, что у нас дома почти всегда жили ручные волнистые попугайчики.
Кукушка полностью пёстрая, а у дрозда-рябинника вот спинка и голова сверху однотонные. Кстати, Вы правы. Я тоже обратила внимание, что их сейчас больше, чем обычно.
Надя, а этот черный — точно дрозд? У нас на даче такая же с виду семья жила в скворечнике. И мне казалось, что это скворцы.
Скворцы все такие в пятнышках, и не абсолютно чёрные..)
Я вчера снова забегала в Коломенское, проверить, не зацвёл ли яблоневый сад. Цветущих деревьев оказалось не так много, зато неожиданно (всё же, это достаточно далеко от воды) встретила там утиную пару. Вот такое фото получилось, и даже название придумалось:
«Просто жизнь…»
Надя, очень понравился ваш снимок, и особенно – название. Все очень своевременно. Как бы мне хотелось, чтобы наши политики, еще недавно так заботившиеся о стабильности и о демографической ситуации в стране, повесили этот снимок у себя в кабинете и почаще всматривались в него…
Так хорошо! И название и картинка! Если позволите, дополню ваш пост и своими фотографиями. Здесь вы увидите цаплю в одном из парков Лондона, птенца малиновки, оказавшегося вечером на дороге, и фазана. По поводу цапли есть сомнения, что не цапля:-))
Не могу утверждать, что мне нравится снимать птиц, но в закромах завалялось по теме.
Царицино, 2007.
Понравилась и фотозарисовка Левона. Чувствуется рука профессионала – и в постановке, и в исполнении. Несомненно, маленький шедевр. Долго не мог оторваться, подспудно ощущая, что за картинкой стоит нечто большее. Наконец, понял. Снимок оказался своеобразной иллюстрацией к рассказу Михаила Блехмана, чью книгу «Непрошедшее время» я привез вчера из Ленинграда. Сам же рассказ, под названием «Мольберт», прочел сегодня утром, и он произвел на меня определенное впечатление. Я даже написал автору. Там тоже озеро, там тоже утки, там тоже утро и утренняя дымка над водой и там тоже художник, мечтающий о самом важном штрихе – последнем… Ну, и еще о зрителе, — в данном случае обо мне, — который, как мне кажется, этот последний штрих нанес…
Не факт, что это утренняя дымка, зато факт, что осенняя. И там увядающая природа, и кучка опавших увядших листьев позади пары, впереди удаляющаяся в неизвестность тумана водная гладь, а сама пара сидит, отвернувшись друг от друга..)
Согласна. При всем профессионализме и вдохновенности фотографии Левона, она вызывает очень щемящее чувство. «Все в прошлом» назвала бы я ее… И листья в воде как ворох пожухших воспоминаний… А сейчас весна, и очень не хочется думать об осени, ни в каком смысле…
Птички – обитатели хельсинских балтийских берегов.
Это лебединое семейство, приплывшее покопаться в прибрежной тине острова Лиускасаари, что напротив самой популярной городской набережной Кайвопуйсто.
На тех же скалах отдыхают белощёкие гуси, они же казарки (пожалуйста, не спрашивайте меня, что это такое на переднем плане :)
Я называю этих птиц автономными газонокосилками и газоноудобрялками ?
В парке Кайвопоуйсто
Здесь гусёнок – совсем крошка, этакий маленький пушистый шарик на ножках
Очень забавные птички – морские сороки, как их называют финны (meriharakka). А вообще, это разновидность куликов. Быстро бегая на своих длинных ножках, они издают звуки, похожие на те, которые издают детские сандалики с пищалками: «пи-пи пи-пи пи-пи». Честно, когда я их впервые услышала, некоторое время озиралась по сторонам в поисках малыша в таких сандалиях..)
А это ласточки. Кое-где в подмосковных деревнях они давно перевелись, хотя раньше постоянно радовали жителей, рассаживаясь на электрических проводах и устраивая там концерты. Но вот в Хельсинки прекрасно себя чувствуют, например, на пирсах, устраиваясь там на швартовых и не обращая внимания на редких прохожих типа меня..)
п.с. будет продолжение о чайках…
Ласточек давно нигде не видела, а они, оказывается, поближе к морю перебрались… Хотя чему удивляться? На Северском Донце, в окрестностях города Изюма, все берега были изрыты гнездами-норками ласточек-береговушек. Они дружно налетали на всех, кто оказывался в непосредственной близости от их гнездовий.
А к нам повадился дятел. Исклевал все пенечки, используемые нами как сиденья рядом с местом для костра. Значит и правда, пора все менять!
Я видела гнездовья береговушек под Рязанью, на Оке. Действительно, впечатляет..) А здесь, на Лиускасаари, это обычные деревенские ласточки. Снимки позапрошлого лета, а вот в прошлом году местных ласточек постигло несчастье. Аккурат на Юханнус (финский праздник середины лета) сгорел большой деревянный лодочный сарай. Боюсь, там были гнёзда. Единственно, может быть, к тому времени птенцы уже вылетели, но я не могу утверждать этого..
А пенёк-то! Прямо в труху! Наверняка, там живёт кто-то вредный для общества, раз дятел так за него взялся :)
Надя, я все жду продолжения о чайках!
Есть один знакомый фотограф из Хельсинки (не в том смысле, что мы с ним лично знакомы, а в том, что я хорошо знаю его работы, давно слежу за его творчеством). Niklas Sj?blom его зовут. Вот не могу не поделиться его «птичками», до чего прелестное фото! :)