«Намедни я был «вытянут» одной моей хорошей приятельницей на выставку «Натюрморт. Метаморфозы. Диалог классики и современности», которая проходила в новой Третьяковке.
Пошел без особого энтузиазма, ибо к жанру натюрморта всегда относился весьма спокойно, если не сказать больше. На решение пойти, отчасти повлияла просмотренная накануне передача про эту выставку, из которой показалась любопытной сама идея устроителей показать развитие жанра а России от петровских времен до наших дней в разрезе одного жанра.
Также по случаю была просмотрена еще одна выставка — «…нас будет трое…» Казимир Малевич. Николай Суетин. Илья Чашник.
Ну и раз уж оказались в «заповедных» местах, прошлись и по основным залам.
Казалось бы, что нового? Все уже давно развешено, ярлычки подписаны и разложены по полочкам в голове. Однако после таких экскурсов всегда что-то узнается новое, что-то старое подтверждается, что-то смещается…
Своими впечатлениями об этих трех посещениях я бы и хотел с вами поделиться (необязательно в качестве дискуссии).»
Левон Бабаян.
В принципе скепсис в отношении жанра натюрморт, не развеялся, кстати этот жанр среди прочих, действительно занимает одно из последних мест в рейтинге жанров (оказывается и такой есть).
Тем не менее, три позитивных впечатления.
1. И. Ф. Хруцкий — это что-то типа Тютчева, Фета и Тургенева, только не о природе и словами, а натюрморты и красками. По-моему, он тему закрыл.
Дальше, действительно можно только «ломать», превзойти практически невозможно.
2. Виктор Пивоваров, ну тут и говорить нечего, хорош всегда и даже рядом с Хруцким выглядел вполне достойно.
3. Обманки — оказывается очень распространенный поджанр, некоторые работы произвели впечатление.
[spacer size=»20″] «…нас будет трое…»
Первый, понятно Малевич, второй и третий — его ученики Николай Суетин и Илья Чашник, оставшиеся в России и упорно отстаивающие супрематические идеи.
В принципе, я бы не отличил их работ от самого Казимира, если бы они висели в его зале. Очень добротно и достойно.
Фото называется «Не смог удержаться…»
[spacer size=»20″]
Новая Третьяковка.
Давно сформированные впечатления иногда уточняются со временем под влиянием прожитого.
Думал, пройдусь, поздороваюсь и пойду.
Ан, нет.
Анненков сразил, не помню, чтобы раньше он вызывал во мне столь сильные эмоции, вчера показался лучшим.
Долго не мог оторваться от Петрова-Водкина. Уж казалось, смотрено-пересмотрено, тем не менее, простоял у портрета не отрываяся минут пять, заворожило конкретно.
Ну и в качестве бонуса и для тех, кто еще не знает этого художника (моя приятельница, к примеру, не знала, своим же друзьям А. Бабкову и А. Кулагину я «показывал» этого художника года три-четыре назад). знакомьтесь — Павел Челищев, работа 1936-го года.
НЕ буду о нем и картине ничего писать, захотите найдете в интернете, очень рекомендую. Скажу только, что стоять и расматривать можно длительное время. Что мы, собственно, с удовольствием и сделали
Мило. Рад встречи. У нас Национальная гадания до 3 февраля. Затем капремонт. Заезжай. Андрей Зубко.
Андрюша, дорогой, как ты умудрился меня здесь отыскать-то?..
Лет десять поди не виделись, по-моему, последний раз на Маяковке в Булгаковском доме (тогда значит еще больше)…
Очень рад и тронут, что не забыл.
Поёлику, я теперь мало езжу по европам, давай лучше ты к нам.
Во всех случаях отпишу тебе на почту для начала.
Твой старый друг,
Левон
P.S. А Чашник, кстати, некое сходство с тобой молодым, по-моему, весьма и весьма, не находишь?.. (см. Из фотоархивов 80-е — последняя, 1989)
Stavros piygnili, извини, за spelling, означает благословенный патриархом. Я, имею в виду монастырь, который ты посещал совместно с Бабковым. Картин очки твои весьма слабы. Уж, лучше больше смотри на Модильяни. О фото и моделях не забуду. Лучшее время. Достойный вкус.
Приветствую твоё новое увлечение. Расцвей сто цветов. Вань суй…
А чашник, вроде?, как-бы пьяница и княжеский собутыльник. То есть хам… Нежность в библейских словесах
Я лечу на Мадейру,. Ирина Владиславовна подыскала мне очередную дачу. Кашлюю, не курю, только monte cr 2
Андрей, отвык от твоего утонченного чувства юмора, поэтому на всякий случай уточняю, что я про Чашника, что наверху фотка (со мной)…
Береги себя, Ирише мои поклоны и нежные приветы.
Я связался с И. Она была поражена твоими фото 80х. Дескать, ты алан делон, не пьёт одеколон, якобы вы чуть не поженились, по желанию твоих родителей. Хотя она считает, что любишь мелких вошек. Был бы миллионщиком. Вспоминаю, мой отец, незабвенной памяти, владислав сергеевич, изрек, чтобы этот в желтых носках больше не появлялся в болшево. Как было через забор перекидываться. А забор то был с гвоздиками. А, кто еще, по тем временам ходил в желтых. Небось поцарапался.
Я, сразу, догадался, что ты попался.
Да уж, драматизму в той давней скоротечной романтической истории с избытком на полновесную повесть хватило бы; кто бы передавал про «мелких вошек» (сам д-к…); к мендельсону подошли на расстояние слышимости, что там было больше: романтики (как ни странно, нежен по сию пору), страха (попался, так попался), нагнанного владиславом сергеевичем (такой прекрасный болшевский, как сейчас помню солнечный осенний денек «испортил»…) или всегдашнего дипломатского давления моих — «пора бы тебе уже сынок остепениться» (дай бог им здоровья) — никто не разберет, отчасти и невестиной (что я один дурак?) настойчивости (откуда у святой?), возможно, чуть-чуть не хватило на этого «алена делона» грёбанного в легендарных желтых носках с мозгами в штанах… всю жизнь не покидало чувство вины и неопределенности сожаления, миллионщик — это серъезный аргумент (кстати, так бы, наверно, и было, даже я бы не помешал, хотя в кпсс всё равно бы не вступил, помню смутно уже чуть позже какие-то гольфстримы, окна шведские…), особенно в связи с моим сегодняшним незавиднымполубанкротнымдержусьизпоследнихсил положением… про сегодня можешь не передавать, про нежность можешь в историческом контексте без намеков.
Люблю обоих неизбывно.