Левон!
Счастливые случайности случаются.
Я сегодня забыл детектив для чтения в метро.
Поэтому выходя с работы взял первую попавшуюся книгу на замену.
И вот удача.
Это начало книги.

Жан-Франсуа ЛИОТАР «состояние постмодерна»

«Предметом этого исследования является состояние знания в современных
наиболее развитых обществах. Мы решили назвать его «постмодерн». Это
слово появилось на свет на американском континенте из-под пера
социологов и критиков. Оно обозначает состояние культуры после
трансформаций, которым подверглись правила игры в науке, литературе и
искусстве в конце XIX века. Здесь мы будем рассматривать эти
трансформации применительно к кризису рассказов.
Наука с самого начала конфликтовала с рассказами (recits). По ее
собственным критериям за большинством из них скрывается вымысел. Но
поскольку наука не ограничивается лишь формулировкой инструментальных
закономерностей, а ищет истину, она должна легитимировать свои правила
игры. А в силу того, что она держит легитимирующий дискурс в отношении
собственного статуса, то называет его философией.
Когда этот метадискурс прибегает эксплицитным образом к тому или иному
великому рассказу, как, например, диалектика Духа, герменевтика
смысла, эмансипация разумного субъекта или трудящегося, рост богатства
и т. п., — то науку, которая соотносится с ним, в целях
самолегитимации решают назвать «модерном». И таким образом, например,
правило консенсуса между отправителем и получателем ценностного
высказывания об истине, считается приемлемым, если оно вписывается в
перспективу возможного единодушия рассудительных умов: это может быть
рассказ эпохи Просвещения, когда герой познания работает ради великой
этикополитической цели, всеобщего мира. Здесь можно видеть, как
легитимируя знание через мета рассказ, включающий философию истории,
приходят к тому, чтобы задаться вопросом о законности институций,
ведающих социальной связью, поскольку эти последние также нуждаются в
легитимации. Справедливость, таким образом, оказывается соотносимой с
великим рассказом в той же мере, что и с истиной.
Упрощая до крайности, мы считаем «постмодерном» недоверие в отношении
метарассказов. Оно является, конечно, результатом прогресса науки; но
и прогресс в свою очередь предполагает это недоверие. С выходом из
употребления метанарративного механизма легитимации связан, в
частности, кризис метафизической философии, а также кризис зависящей
от нее университетской институции. Нарративная функция теряет- свои
функторы: великого героя, великие опасности, великие кругосветные
плавания и великую цель. Она распыляется в облака языковых
нарративных, а также денотативных, прескриптивных, дескриптивных
и т. п. частиц, каждая из которых несет в себе прагматическую
валентность sui generis. Каждый из нас живет на пересечениях
траекторий многих этих частиц. Мы не формируем без необходимости
стабильных языковых комбинаций, а свойства, которые мы им придаем, не
всегда поддаются коммуникации.
Таким образом, грядущее общество соотносится не столько с ньютоновской
антропологией (как то структурализм или теория систем), сколько с
прагматикой языковых частиц. Существует много различных языковых игр —
в силу разнородности их элементов. Они дают возможность своего
учреждения только через места сбора и распределения информации — это
локальная детерминация.»

Объясняет ли он нашу с тобой дискуссию. Не знаю?
Но то, что он совершенно точно описывает наши расхождения с Сашей очевидно.
У Саши — метарассказ.
А наш распался на множество частиц.