По рекомендации Иосифа Вольфсона редакция Контрапункта с удовольствием представляет дебютную публикацию нового автора Игоря Петрова.
Редактор.
Об авторе.
Игорь Петров родился в Москве. Окончил МИСиС, факультет цветных металлов и сплавов, специальность «Обогащение полезных ископаемых». Долгое время работал во Всесоюзном институте минерального сырья (ВИМС), преподавал в Московском государственном горном университете (МГГУ). Доктор технических наук, автор более 100 научных публикаций в области переработки минерального сырья и изучения рынков промышленной продукции. В последние годы занимается бизнес-исследованиями, директор ООО «Исследовательская группа «Инфомайн». Среди увлечений – история горного дела и металлургии, генеалогия. Изучением истории рода занимается свыше 10 лет.
Предлагаемая публикация посвящена истории отдаленной родовой ветки, ведущей в Санкт-Петербург начала XX века…
Игорь Петров родился в Москве. Окончил МИСиС, факультет цветных металлов и сплавов, специальность «Обогащение полезных ископаемых». Долгое время работал во Всесоюзном институте минерального сырья (ВИМС), преподавал в Московском государственном горном университете (МГГУ). Доктор технических наук, автор более 100 научных публикаций в области переработки минерального сырья и изучения рынков промышленной продукции. В последние годы занимается бизнес-исследованиями, директор ООО «Исследовательская группа «Инфомайн». Среди увлечений – история горного дела и металлургии, генеалогия. Изучением истории рода занимается свыше 10 лет.
Предлагаемая публикация посвящена истории отдаленной родовой ветки, ведущей в Санкт-Петербург начала XX века…
Иосиф Вольфсон.
Игорь, дружище!
Очень рад, что твой огромный труд увидят и прочитают многие. Однако, не каждому из нас, пока, дано понять, насколько трудными являются исследования истории семьи. Мне уже посчастливилось однажды ознакомиться с твоей работой по истории «южной» ветви твоих родных. Я долгое время был под впечатлением от прочитанного. Сейчас из памяти что-то стерлось, конечно. Но, вот, новая долгожданная встреча, теперь уже на страницах «Контрапункта» с твоими родными-«северянами».
В моем генеалогическом исследовании, которое, видимо еще ждет своего часа выхода в свет, «всего лишь» родственники родителей до уровня прабабушки и прадедушки, у мамы, и бабушки и дедушки, у папы. Хотя, какие-то отдаленные, скорее, обрывочные сведения доходят и о более ранних (древних) корнях. Мне бы очень хотелось побольше узнать, например, о прадеде со стороны отца. По преданию, он был кузнецом в белорусской деревне Сидоровичи на могилевщине, отцом огромного семейства. Боюсь соврать, но детей у него, среди которых мой дед Иосель Вольфсон, было больше десяти. Корни бабушки Евгении Рубо — матери отца — затерялись где-то на Украине.
Мамины родители, бабушки и дедушки все были рыбинские. Мой прадед — отец деда, Николая Ивановича, — Иван Алексеевич Дыренков был уроженцем деревни Режа, мологжанин. Там, где он родился, в Мологе, теперь Рыбинское водохранилище.
Может быть, все это читать не очень интересно, но недавно я узнал, что земляком прадеда, то же мологжанином, конечно, более молодым человеком, был будущий член-корреспондент АН СССР, геохимик, специалист по месторождениям ртути и урана А.А. Сауков, под началом которого долгие годы работал мой папа. В 1959 г. отец сменил ушедшего в мир иной А.А. Саукова на посту руководителя крупной академической Среднеазиатской экспедиции. В общем, как часто говорит и пишет наш уважаемый соблоггер Андрей Казачков, наша жизнь — это мир переплетения и совпадения во времени и пространстве событий, имен и судеб!
Буду теперь с нетерпением ждать твоих публикаций, которые, уверен, подвигнут многих наших коллег к исследованиям истории их семей. Они в итоге поймут, что такого рода работа — это не просто времяпровождение, а глубочайшее погружение мысли и сердца в другие миры, эпохи, навстречу к самим себе.
Спасибо тебе, Игорь, за интереснейшее чтение! С нетерпением жду твоих новых публикаций.
Как человек, много и нудно занимающийся культурой и историей, правда другого периода, смею предположить, сколько труда было вложено для подготовки материала к «Четырем сестрам». И хотя эта публикация явно из серии несоответствия трудозатрат автора и читательского спроса, поддержал бы Игоря Петрова в его титанической работе. Думаю, что те, кто интересуется описываемым временем, найдут для себя немало интересного.
Всегда с большим уважениям относился к людям, которые считают важным собирать и хранить память о своих предках. Прочитал с интересом. Пытался найти какие-то зацепки, связи, пересечения со своими знаниями о прошлом, но не нашел. Заинтересовало упоминание о семье Минервиных, фамилия довольно редкая. У меня есть старый знакомый Олег Минервин, с которым общался в молодости, а недавно возобновил общение благодаря социальным сетям. Понимаю, что это маловероятно, но в последнее время, благодаря знакомству и общим интересам с Иосифом, у нас нашлось с ним столько общих пересечений, то не удивлюсь, если и в этом случае вспыхнет искра.
Всем — спасибо за отзывы о моей «дебютной» работе.
Что касается Минервиных, то эта фамилия (она, по сути, и побудила меня в свое время к поискам) не очень редкая. Ее давали в разных семинариях (Московской, Вифанской, Новгородской, Воронежской, Тамбовской и др.). Мои корни — из Тамбовской. Я думаю, найду время рассказать о своих тамбовско-липецких корнях на страницах этого блога.
Георгий Борисович Минервин, насколько я знаю, мой дальний родственник. Это как раз моя тамбовская ветвь.
Мой отец умер, когда я еще был юношей, очень далеким от понимания своих корней. Мало, что осталось тогда в памяти. И все пришлось по сути «наверствовать» потом.
По опыту скажу, в архивах сохранилось огромное количество документов и восстановить свою родословную, даже имея какие-то отрывочные данные можно, хотя и чрезвычайно сложно.
Возможно мне повезло и судьба свела меня с теми людьми, которые мне удивительным образом помогли (это своего фанатики краеведения и генеалогии)…
Что-то ссылка на статью не работает у меня.
Алексей,
ссылки две: первая теоретически может не открываться, если на твоем компьютере не установлен какой-нибудь Adobe Flash player; вторая должна открываться по-всякому, даже в айпадах и айфонах.
А «Альбом» Аллы открывается http://www.counterpoint.ru/?p=11183?
Я свою прабабку очень хорошо помню. Она дожила до 100 лет. Помню, как собирала с ней травы в лугах, она делала какие-то настои и «пользовала» ими всю деревню. А от нее знаю о ее отце, моем прапрадеде, егере в экономии помещицы Гагариной. Прадед был кузнецом, это наша «точка пересечения» с Иосифом. :-) В семье было 12 детей, выжило 4. Одна из двоюродных бабок закончила войну в звании капитана медицинской службы. После войны обосновалась в г. Изюме вместе с мужем. Мы обожали слушать ее рассказ, как ее пригласили на бал в честь окончания войны во дворец к шаху почему-то в Тегеране. Берегу каждую крупицу своих воспоминаний. Мне очень хочется, чтобы дети моей дочери когда-нибудь сказали о ней: предками нашей мамы были….. С гордостью, как сейчас говорит Иосиф.
Игорь! Добро пожаловать на страницы нашего блога! Спасибо Вам за публикацию. Как нам дороги наши родные, бабушки и дедушки! Как важно сохранить семейные традиции! Как необходимо помнить о прошлом своей семьи! Все это особенно понимаешь, когда сам становишься дедушкой или бабушкой. Вы молодец!
Это счастье, знать историю свой семьи.
У меня как-то не сложилось. По маминой линии связи оборвались с репрессированного деда (хотя моя любопытная мама нашла какого-то родственника лет пять назад, фамилия достаточно редкая — Чекваскина).
А с папиной всё оборвалось после его ранней смерти в 1978 году.
Так, что семейная история как в кратком курсе, без подробностей.
Когда я работал во ВНИИТЭ у нас зам. директора по научной работе был Минервин Георгий Борисович. Но он наверное к семье Игоря отношения не имеет.
Спасибо Игорь за то, что поделился с нами своей замечательной историей. Такое впечатление, что она может быть расширена и продолжена. Но даже и в существующем виде может быть положена в основу рассказа или романа или повести. У нас, как вы заметили, есть свои писатели. Может они заинтересуются.
Мне тоже нравиться изучать своё семейное дерево. Правда, мой интерес подкреплен тем фактом, что это дерево существует и оно довольно древнее. Я уже упоминал в другом разделе, что у меня храниться бумага 19 века о том, что мой прапрадедушка по маминой линии являлся дворянином. Что я не упоминал — это то, что мой самый дальний пра…прадед (13 раз пра) по маминой линии жил в 16 веке в Швабии в городе Вальдзее. Это в 150 километрах к западу от Мюнхена и на таком же примерно расстоянии к югу от Штутгарта. Звали его Йодокус Гильдебрандт и был он бюргером и сенатором.
Ваш рассказ напомнил мне о необходимости починить базу данных созданную для программы «Дерево жизни» в которой вся эта и другая информация занесена. Кстати, программа принадлежит Российской фирме и они реально и очень быстро помогли мне восстановить мою базу данных. Я был очень этому рад.
Последующие прямые предки жили в Штеттине (нынешняя Польша), Упланде (нынешняя Швеция), Латвии, Санкт-Петербурге (1720 г.р. !), Белоруссии, Тверской Губернии, Москве, где мужская линия прервалась (у моей быбушки и мамы не было братьев). Так что, строго говоря, я потерял право считаться прямым наследником Гильдебрандтов два поколения назад.
Тем не менее, все это все равно очень интересно.