Публикуя пост об Анжелике Джерих, обратил внимание на ее «Бабье лето» с изображением Александра Сергеевича. Учитывая недавний всплеск интереса на страницах блога к личности поэта, а также, что моя первая попытка вовлечь в коллекционирование марок с его изображением не была подхвачена, делаю вторую попытку, а именно, предлагаю вашему вниманию случайную подборку разных авторов картин и рисунков с изображением Пушкина. Надеюсь на ваше участие и расширение «экспозиции».
Уместно, что любая пушкиниана должна начинаться с классики: двух общеизвестных портретов, написанных с натуры в живую в одном и том же 1827-м году
Кипренский О.А. Портрет А.С. Пушкина. 1827 г.
Тропинин В.А. Портрет А.С. Пушкина. 1827 г.
Работы других художников.
Борис Казаков (Беларусь)
В. Шульженко
Е. Шибанов
Р. Коношенко
В. Момот
В. Момот
Анжелика Джерих
автор неизвестен
Василий Румянцев
Елена Блонди
«Синий Пушкин» Копейкин
Интересная подборка. Есть рисунки, где Александра Сергеевича узнаешь сразу. А есть такие, где хочется спросить: «Кто этот примат?»
Сам затеял, сам продолжаю.
Соколов Петр Федорович
Е. Гейтман. Портрет А.С. Пушкина
Ге Николай «А.С. Пушкин в селе Михайловском»
Левон, у меня целых два тома этому посвящены, их же не переснимешь?! А вот Гейтман и Ге — из разряда любимейших…
Никто и не говорил, что будет легко…
Может, хотя бы, предпочтения?
Потомок Николая Ге — Григорий Ге был известным ленинградским геологом (буду счастлив, если он жив и я ошибся).
Алматинское рекламное агентство Havas Worldwide Kazakhstan создало постер, на котором изображен поцелуй композитора Курмангазы Сагырбайулы с поэтом Александром Пушкиным.
Забавно… А чем продиктовано столь смелое решение автора постера, хотелось бы знать… О композиторе, увы, не слышала даже.
Это реклама гей клуба.
Сегодня утром уговорил Боню изменить маршрут прогулки и вернуться домой из Нескучного сада по Ленинскому проспекту и пройти мимо магазина детской одежды «Даниэль». Парой дней ранее я, будучи без своего фотоаппарата-мыльницы Lumix, с сожалением о невозможности заснять шедевр современного искусства, разглядывал витрину данного торгового заведения, в которой к новому учебному году разместился «пушкинский сюжет». Его описание в моем видении я пытаюсь представить здесь. Дизайнер проекта разместил в витрине не только модели модной детской одежды — брючки, кофточки — н0 и нечто, символизирующее связь эпох и поколений, а именно: пушкинские строфы — черным по белому постеру на бэкграунде, разместившуюся на переднем плане перед моделями одежды и раскрытую как бы посредине как бы книгу стихов поэта с портретами Александра и Натали, смотрящих друг на друга, и отметившимся здесь же, разделяющим лики влюбленных красным пером-закладкой. В правом нижнем углу на ближнем плане — некий вариант известной, видимо, гравюры в виде постера:»сидящий в профиль за письменным столом в кресле творящий поэт». С этой точки поэт, глядя на манекены с детскими вещами пишет новый стих или оду, видимо, посвященную новым веяниям в детской моде. Сделал несколько снимков, но почему-то не научился еще прикреплять их к тексту. Другие умеют, а я нет. Подскажите, как сделать. Пусть они — снимки получились неказистыми, но любопытными. Мне кажется, что в таком ракурсе наша «пушкиниана» может усилиться свежими идеями и иллюстрациями.
Магазин «Даниэль» примечателен тем, что он устоял в годы испытаний и кризисов. Например, филиал Сбербанка, который расположен в этом же доме, уже пережил несколько ремонтов и полных замен персонала. А магазин дорогой детской одежды — на месте. Дизайнеры по оформлению витрин, работающие здесь, по-моему, люди добрые и с фантазией. Они, конечно, используют зарубежные новшества, например, двигающиеся модели, но и статичные формы у них живут, как например, в описанном выше «пушкинском» сюжете, получившемся у них к новому учебному году. Что касается движущихся форм, то они появляются в витринах магазина, как правило, к Новому году и Рождеству: олени с санками, полными подарков для детей и, конечно, с Дедом Морозом (Санта-Клаусом), бобры, зайцы, волки и лисы, мишеньки. Очень славно. Эти фигурки очень привлекали внимание всеобщего любимца — нашего эрдельтерьера Рональда, которого этим ноябрем уже восемь лет как с нами нет. Рони, видя обилие зверей, стремился защитить своих хозяев и «страшно» лаял на этих движущихся существ, особенно, на медведя, но и зайцам с лисами от него доставалось, так как они были смешнее всех и как бы корчили ему рожицы. Громкий лай раздавался на Ленинском проспекте и был слышен по всей округе даже днем, когда движение машин особенно интенсивное. А уж ночью.. казалось, что жильцы выскочат на улицу и нас поколотят. Рони и Бони у нас в семье прожили вместе пять лет. Пять незабываемых лет. Такая стая была.
Иосиф, обязательно остановилась бы поглазеть возле такой витрины. Хотя, думаю, не всем понравится соединение «мира потребления» с символом духовности :-)
Но, мне кажется, это действительно интересно. И идея понятна.
Несколько лет назад (по-видимому к 110-летию со дня рождения) в книжном магазине «Библио-Глобус», что на Мясницкой, была оформлена витрина, посвященная Пушкину. Я помню эту витрину, много раз заходил в магазин. Нашел в сети фотографию (там и отблески в стекле видны)
Алла. я исходил из того, что дизайнер данного проекта человек поколения «Next» и то, как он смог восстановить черты характера и даже судьбу поэта достаточно ограниченными средствами выражения и формами, свидетельствует о его таланте и светлом восприятии личности героя этого сюжета. Не упустил он и важности ее влияния на подрастающее поколение. В общем, не пошло, а скорее оптимистично и, по-доброму, назидательно: «в человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». В общем, «…не пора ли нам замахнуться на Антона, нашего, так сказать, Павловича». А то все Александр Сергеич, да Александр Сергеич.
А.С.Пушкин в Петербурге
портрет работы Петрова-Водкина
В.И. Шухаев. Пушкин Александр Сергеевич. 1960 г
Виктор Ефимович Попков (1932-1974) Пушкин и Керн. 1974 г.
цитата к картине
«Вчера ко мне приезжала Аннушка Керн, и с Божьей помощью я её е..л»
Есть занятная легенда, что эту «цитату» Пушкин написал чуть не в день, что и само «Я вас любил…».
Но я не пушкинист, поэтому не утверждаю.
Сам всегда знал другую версию: «на днях, с Божьей помощью въеб таки Аннушку Керн»
Пушкин, вообще, к генеральской женушке относился весьма иронично и называл Керн «наша Вавилонская блудница Анна Петровна».
И это пишет бывший Консультант Конституционной комиссии
Верховного Совета РФ (Левон-то ладно)
Мои дорогие друзья!
Бедный-бедный Пушкин! Досталось же ему от вас. Все ему припомнили… Про Керн не забыли, настоящие знатоки его дневников и творчества… А ему, гению, все равно…
Андрею (Казачкову).
Доходчивый язык для любых членов любых государственных комиссий, они на другом и не понимают…
Юле.
1. Полагаю, отвечу и за Андрея (Кулагина) — мы ему (А.С.) не припомнили, а, как минимум, выразили свое восхищение и завидки…
Ну, а товарищ Попков, вероятно, не был знаком с сим фактом, иначе, так бы не расстарался… А может просто выполнял заказ партии и правительства (в 74-то, самое оно) после чего и почил в бозе, как у нас принято говорить.
2. Вернулась-соскучилась, надеюсь расскажешь, как все прошло в Ахмерике?
«Прощание Пушкина с морем», над которой И.К. Айвазовский работал в содружестве с И.Е. Репиным (Репин писал в этой картине фигуру Пушкина, Айвазовский — пейзажный фон).
Не знал, любопытно. Век живи, век учись.
Мне кажется, Репин дал маху в изображении Пушкина. Александр Сергеевич был в Крыму в 1820 году, то есть ему в это время было 20 лет. На картине явно более старший по возрасту человек, с приличной бородой, сравнимый с изображениями на картинах Кипренского и Тропинина (а они писались в 1827 году).
в диалоге с Холодками
Андрей, а от чего офигевает Пушкин — от моря, русалок, заходящего(восходящего) солнца или от того, что Крымнаш?
Андрей, наверное от того, как написал в письме жене, — «…черт догадал меня родиться в России с душою и с талантом!»
Небольшая серия автопортретов Владимира Войновича вместе с Пушкиным и Гоголем
Неизвестного автора зовут Борис Щербаков.