Подарок от философа
Намедни разбирался со своей библиотекой на предмет выявления книг для возможной продажи. Копался довольно долго, проблема в том, что каждая книга, хоть может и долгое время не открывавшаяся и не особо нужная, хранит какую-то память о времени приобретения, первом прочтении и тому подобное. На одной из полок в руки попался зеленый двухтомник философа Владимира Соловьева. Давно его не открывал и стал пролистывать. Попалась на глаза фраза “..мне кажется, что успех панмонголизма будет заранее облегчен тою упорною и изнурительною борьбою, которую некоторым европейским государствам придется выдержать против пробудившегося Ислама в Западной Азии, Северной и Средней Африке”. Удивился актуальности написанного и стал листать дальше. Неожиданно на одной из страниц обнаружил небольшой сверток. Открыл и нашел в нем пачку немецких марок, не слишком большую, но и не очень маленькую. Как будто в подсказку пачка была завернута в лист бумаги, на котором моим почерком была написана служебная записка моему руководителю, датированная октябрем 1993 года. Содержание записки с валютой никак не связано. Долго ломал голову о происхождении этих денег, а еще больше о том, как это я мог забыть об их существовании. Сумма по нынешним временам так себе, а по тем достаточно существенная. Теперь думаю, чем заняться, либо почитать- перечитать Соловьева (читал далеко не все и, как выяснилось, не позднее 24 лет тому назад) либо предпринять усилия по обмену марок.
Немного попахивает недавним делом то ли майора, то ли полковника по борьбе с коррупцией, который тоже неожиданно для себя обнаружил комнату, а в комнате… Там, правда, чуть поболе было, но ты не отчаивайся, а ищи дальше. Тщательно перелистывай все остальные книги. Глядишь, и на новую квартиру наскребешь.
Вообще-то подарок несколько странный от… философа. Тем более от философа не материалиста, а явного идеалиста. В связи с этим еще один совет — с особой тщательностью просматривай книги философов- материалистов: они должны быть пощедрее.
Соловьев вообще-то странный философ. Мистик. И судьба у него странная — фактически сам себя свел в могилу. Помню еще, что , не в пример многим тогда. резко выступал против антисемитизма. Отсюда еще одно предположение. Я тебе уже советовал написать фрау Меркель с просьбой компенсировать твое несчастное детство то ли в Треблинке, то ли в Дахау. С приложением той фотографии, где ты на самом деле под Ростовом. Ну да это не меняет сути дела. Ты, конечно же этого не сделал — не написал, но наверняка подумал. И вот — первые результаты! Сумма, как ты говоришь, «не ахти какая», но все же сумма — лиха беда начало! — и причем в марках… Может, все же стоит написать? Или… еще немного подумать об этом… Если что я — в доле!
Cаша, ну нет у меня материалистов, а так бы всех прошерстил. Впрочем есть где-то трехтомник Ленина, но он, видимо, на даче. Поеду, пролистаю. Соловьев философ, конечно, своеобразный, кстати умер он совсем недалеко от моего дома — в Узком, километра три пешком. Но надо заметить, что подарок его не очевиден, еще нужно усилия некоторые приложить, чтобы его материализовать. Так что подарил Соловьев не рыбу, а удочку. Придется, наверное для обмена марок в Германию ехать. А Меркель писать не буду — она и так уже поиздержалась с беженцами, хватит с нее.
Вообще-то во всем этом есть изрядный элемент несправедливости. Действительно, философией занимаюсь я, и это для меня расходная статья, а доход от философии получаешь ты, Андрей, человек, которого я пытался как-то привлечь к философии, но который категорически отверг все мои попытки.
Справедливо ли это? — Ничуть! И тут у меня возникает чувство «тумоса» — праведный гнев как реакция человека на явную несправедливость /по Аристотелю/. Об этом, в частности, говорила не намедни и не надысь, а анадысь, то бишь позавчера, во вторник 25 сентября Екатерина Шульман. В своей новой передаче на радио «Эхо Москвы» под названием «Статус». Очень всем рекомендую слушать эту ее авторскую передачу по вторникам. Сдается мне, эта несомненно незаурядная и в некотором роде пассионарная женщина нашла очень удачную форму ведения агитации и пропаганды — образовательного и просветительского характера…
А-а-а, Андрей, вижу ты меня уже упредил с Шульман! В своем мэйле ты даже называешь ее запанибрата, то бишь запанисестру просто Катей… Ту, которую я с придыханием называю «незаурядной» и «пассионарной», ту, пред которой не просто снимаю шляпу, а буквально преклоняюсь… А ты просто «Катей»… Ну, ты, брат, даешь! Перещеголял, перещеголял… И где же это ты пил с ней на брудершафт?
На фейсбуке, где ж еще!
Ах, как много я теряю! Жизнь буквально проходит мимо меня!