Меня удивляют люди, которые считают, что им все должны. Неизвестно почему, но все должны. Может быть они герои России? Сомневаюсь. Откуда у них такая убежденность? Они ведут себя заносчиво, разговаривают грубо, им все подавай на блюдечке, ежесекундно, и никаких отговорок, ожиданий. А если что-то не так, то угадайте кто крайний? Оправданиям тут не место. Их высокомерие просто плещет. Наверное, они хотят показать свою важность, или подчеркнуть свой социальный статус, или еще чего… Как «вы» посмели отказать «МНЕ»? Самое интересное, что многие такими не являются, но очень хотят казаться. Вот и строят из себя. И соответственно, некоторые являются действительно такими. При встрече с первыми, первым делом начинаешь сомневаться в их адекватности. А вот при встрече со вторыми, это конечно, тяжелый случай. При этом адекватность также под вопросом. Их чванство просто лезет наружу. Показать свою значимость, свое положение. Возможно, они хотят доказать свое превосходство над другими. И вот они готовы рвать и метать, только чтобы показать себя. И делать это с такой усердностью, что чуть ли спесь не течет по подбородку. Как говорил Толстой: «Так и хочется дать им рубль и сказать, узнаешь себе цену — вернешь сдачу…»
Многие из них с помощью своего положения стараются загробастать все, что можно. Знаете, как говорят: и ртом и попой. Больше и больше, хапать и хапать. Потому что им все мало. Все золото в мире… «Что? У тебя на одну монету больше, чем у меня? Ах ты, негодяй! Да как ты посмел, мерзавец?!» Они готовы с каждого содрать по нитке, чтобы обеспечить себе рубашку. Хоть что-нибудь урвать нужно обязательно. И неважно что, главное урвать. По-другому они просто не умеют жить. И зачем? Чтобы забрать с собой в могилу? Люди рождаются и умирают. Все когда-нибудь умрут. Это реальность. Но кто вспомнит о них? Да и много ли раз? Жаль их разочаровывать, но гробы у всех будут одинаковые, деревянные. Ой, простите, у Вас золотой гроб, как же я не заметил. Да хоть платиновый. Сути это не меняет. Их разум видит ограниченные вещи. Их взор застилает пелена.
Гробы-то деревянные, да дерево разное: кому — сосна, кому — кедр, а кому и вовсе сандаловое…
Тим, мне понятна ваша экспрессия. Могу вам посоветовать следующее: если по каким-то причинам прекратить это не можете, представьте себе этого чванливого и высокомерного негодяя на приеме у его босса или в общении с любым более значимым (в его представлении) человеком. Представьте, как изменится выражение его лица, как угоднически согнется спина, как в голосе появятся другие интонации, сладость, присюсюкивание, нежное придыхание. Представьте, что его босс так же спесив и чванен, да еще и в гневе. Трудно вообразить, до какого самоуничижения может дойти ваш обидчик! Съежится, вспотеет, душа уйдет в пятки, из кабинета будет пятиться, той самой попой открывая себе дверь.
Представили? Теперь поняли в чем дело? Это его месть за только что пережитое унижение и за постоянный страх, а мстит вам, потому что это работает только в одном направлении: сверху вниз.
Чехов таких людей называл лакеями или холуями. Независимо от чина.
Лакей у меня ассоциируется с дворецким. Вроде бы ничего плохого в «лакее» нет. А вот «холуй» — здесь другое дело. Мало того, что это слово имеет негативный характер, так еще и само звучание напоминает разные выкрики при ругательствах.