«ГОЛОС»
Знакомое название? Скорее всего, вы смотрели пару выпусков или слышали об этом эфире. За границей подобные передачи идут уже давно. Вот и наше телевидение решило не отставать.
Речь однако не о передаче, нет. Речь именно о голосах — новых, звучных, до недавнего времени не известных широкой публике. Сколько же у нас талантов! Всех возрастов. И особенно детских. Так и хочется спросить: «Где вы были раньше? Почему мир о вас не знал?» Многих из них можно завтра выпускать на сцену. Легко. Запросто. Я решил расширить границы и просмотрел в Интернете и другие шоу наподобие этого: и у нас, и за границей, и целые программы, и одиночные выступления, выложенные в Интернет. Кто-то поет один в один с исполнителем, кто-то исполняет кавер. Но больше всего я удивляюсь таланту детей. В своем малом возрасте они исполняют песни так, что и многие взрослые бы позавидовали.
Если вы бываете в Интернете, захаживаете на you tube и подобные ресурсы, то скорее всего вы видели и слышали тех, чьи голоса приводят в восторг. Удивлению нет предела. Искушенное жюри, профи в сфере музыки, иногда удивляются так, что встают со своих кресел, рукоплещут, кланяются, открывают рты и округляют глаза. Их показывают крупным планом: их изумление неподдельное, настоящее, живое. Некоторые из них даже не верят своим ушам! С первого раза. Потом они немного приходят в себя, пытаются включить мозг и дать комментарий. Многие выступления зал начинает слушать, затаив дыхание. Услышав – взрывается громом аплодисментов. И здесь даже трудно сказать, кто больше не верит в происходящее: зал, жюри или сами участники. Их красивые голоса покоряют всех. Это просто изумительно!
Я слышал эти сильные, чистые, мелодичные голоса. Не пропитые, не прокуренные. Настоящие голоса, без фанеры, без компьютерной обработки. Я наслаждался. Давно я не чувствовал такого восхищения.
P.S. Упоминание про you tube – не реклама
P.P.S. Сколько есть талантов, прекрасно играющих на музыкальных инструментах, танцующих и т.д. Но как говорит Коневский – это уже совсем другая история.
Тимур!
Наше телевидение решило не не отставать, а просто купило лицензию.
Т.е. опять приходится говорить не об авторском продукте, это, к сожалению.
Песни: 100% проверенных годами популярных каверов — верняк для телеаудитории.
Расчет понятен.
Я и сам, как ты, наверно, знаешь, собираю каверы в Рокологии и питаю к этому занятию определенную слабость.
Так что проект, конечно, любопытен, но, на мой взгляд, можно было бы добавить на каком-то из этапов оригинальных песен. Хотя, наверно, это не формат.
Неплохих исполнителей, действительно, много, но этого недостаточно, чтобы годами поддерживать устойчивый интерес к себе. Здесь требуется ещё кое-что.
Еще по Голосу. Возможно, я ошибаюсь, но выбирают голос России? Или нет.
Ну, с победителем всё понятно, свой русский Магомаев-Кобзон всегда нужен.
А вот когда за голос России борются азербайджанка, американского розлива, грузины, армяне — это как-то странно. Возможно, я не прав и из меня сочится великодержавный шовинизм. Проехали, не заостряем.
Что касается других конкурсов, особенно с участием юных талантов, здесь я тебя полностью поддерживаю, 1-2 исполнителя на конкурс всегда зал поднимают.
Вот, недавно попался клип (даже хотел Кулагина разыграть, сначала дать прослушать без изображения…):
Андрей — очередная «мартышка»?
Левон, ты высказался прямо как композитор Крутой, который назвал проект «рестораном» — поют знаменитые шлягеры, беспроигрышный вариант. Ну и пусть поют, не надо нам ничего нового, достаточно шедевров, созданных в добрые времена. Зато свежие лица и действительно превосходные голоса вместо набивших оскомину «звезд».
Передирать-то наши умеют, это да. По крайней мере хоть новые таланты покажут себя стране.
Не голос России, просто передача называлась. К тому же я смотрел и подобные зарубежные проекты. И этот ролик тоже смотрел. Более того, некоторые настолько понравились, что даже скопировал себе на жесткий диск. Чтобы слушать и заново восхищаться. Наверно большинство из них найдут продюсеров, или продюсеры найдут их. Некоторые участники своими выступлениями доводят жюри даже до слез, в хорошем смысле. И это только те, о которых мы узнали. А сколько еще есть…
1. Разнообразные конкурсы дающие возможности проявить себя, априори явление положительное.
2. Русский вариант не видел, но в Израиле довелось наблюдать местный аналог (поэтому могу судить).
3. Девятилетний вундеркинд, конечно вундеркинд.
У меня среди разнообразных музыкальных записей есть такие которые я демонстрирую гостям и они вызывают живой и искренний интерес. Слушать их для удовольствия достаточно (при всей их оригинальности) проблематично.
Если бы от исполнителя требовались только природные данные всё было бы значительно проще.
Увы.
4. В январе в клубе Алексея Козлова я попал на концерт участницы Голоса — Алёна и группа Think Twice. Друзья услышали её в программе Голос (она им понравилась) и хотели послушать вживую. То, что мы (все) не покинули зал после первой же песни можно объяснить либо воспитанием либо меркантильностью.
5. Телевизионного конкурс предполагает, что конкурсант обладает вполне определённым набором умений, необходимых для победы. Вне рамок этого конкурса, этих умений оказывается (как правило) недостаточно.
Учиться и работать, учиться и работать, учиться и работать — для того, чтобы злого Кулагина не тянуло покинуть зал.
Ну так и я про это.
Видимо, существуют некие параметры конкурсного формата, вне которого, конкурсные исполнители, кажущиеся на конкурсе вполне «дееспособными», в «открытой воде» оказываются по большей части несостоятельными.
В том числе и по причине того, что одного «конкурсного» исполнительского мастерства недостаточно для длительного зрительского интереса.
Честно говоря, я и Голос после первых 2-3-х передач (когда жюри в закрытую принимало решение), уже тянулся переключать…