Метроморфозы

от

Это случилось ровно полвека назад. Я работал тогда на заводе конструктором и состоял, как многие, в народной дружине. Во время праздничного парада и демонстрации мы, дружинники, помогали обеспечивать порядок. В тот раз нас поставили перед входом на Красную площадь у гостиницы “Националь”, где тогда останавливались одни иностранцы.
Любознательные постояльцы высыпали из отеля и толпились, отделенные от места действия металлической оградой, за которой стояли мы. Из заводских дружинников я единственный мог говорить по-английски, поэтому все вопросы туристов были обращены ко мне. Для меня это был идеальный урок английского языка.
По окончании дежурства многие отправились отмечать праздник бутылочкой на троих, а я поехал на метро домой от станции “Охотный ряд” до “Парк культуры”. Все сидячие места в вагоне были заняты. Я встал недалеко от двери, а передо мной и спиной ко мне стояла симпатичная девушка. Я любовался ее отражением в темном стекле двери вагона.
Вдруг один сильно подвыпивший пассажир стал грубо приставать к девчонке. Она, как могла, уворачивалась, но сладить с хулиганом не могла. Вообще-то пьяных в метро не пускали, но в праздники контроль ослабевал.
Как-то, в прошлом, на 7 ноября и я, возвращаясь с банкета, был навеселе. И меня остановили на входе в метро. Я думал, я попался. Когда вдруг выяснилось, что блюстителям порядка я был нужен лишь как понятой при задержании другого, еще более пьяного пассажира.
Сейчас же мне стало жаль девушку, которая чуть не плакала под натиском нетрезвого хулигана. Я улучил момент, когда пьяного приставалу, нетвердо стоявшего на ногах качнуло в сторону от девушки, и встал позади нее, расправив могучие тогда плечи и заслонив собой девчонку от хулигана. По отражению в дверях я увидел, что девица облегченно вздохнула.
Между тем назойливый парень рассвирепел. Он обошел меня с фланга и начал втискиваться между девушкой и мной. Я стоял твердо, чем мешал нарушителю спокойствия. Наконец ему надоело бодаться, и он ударил меня. Я только этого и ждал и тут же врезал ему в подбородок… Непрофессионально, но сильно. Шапка слетела с любителя девушек, а сам он пошатнулся и упал.
Пассажиры встрепенулись и стали громко возмущаться… моим поведением. Я пытался оправдаться: Ведь это он первым меня ударил!» — «Он-то тебя чуть-чуть, — мне в ответ, — а ты его — со всей силы!»
К счастью, в этот момент поезд подошел к станции “Парк культуры”. Я пулей вылетел из вагона и, обгоняя девушку, вскочил на эскалатор, где, понурив голову, переживал свой конфуз.
Тут неожиданно меня нагнал тот самый парень, с которым мы подрались в вагоне. Я думал, что он жаждет реванша. Мне очень не хотелось продолжения. Тем более что при ударе я вывихнул себе большой палец руки. Однако парень здорово удивил меня, начав не драться, а…извиняться. Оказывается, от полученного удара он протрезвел и осознал, что был не прав.
Инцидент был исчерпан, но палец продолжал болеть, напоминая о моей неловкости и пренебрежительном отношении к спорту.
Через четверть века я полюбил бег, и сейчас, в 77 лет, остаюсь действующим марафонцем.

Метроморфозы

от | Май 12, 2017 | Авторские публикации

0 Комментариев

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *