…Стрёкот аэропланов! Бе?ги автомобилей!
Ветропро?свист экспрессов! Крылолёт буеров!..

…Весь я в чём-то норвежском! Весь я в чём-то испанском!
Вдохновляюсь порывно! И берусь за перо!..

…Я трагедию жизни претворю в грёзофарс…
… ….
Из Москвы — в Нагасаки! Из Нью-Йорка — на Марс!

(«Увертюра» И.Северянин)

[spacer size=»5″] Нет, Облонские со своим домом тут не причем, и заметка эта не в продолжение нашего старого спора с Аллой по «Анне Карениной» и «Веку невинности». Все это осталось в далеком-далеком прошлом, пусть даже и минул с того славного времени какой-то месяц или чуть больше.
[spacer size=»5″] Вчера, в субботу, не пожалел времени и в приложении к «Независимой» — «НГ-Сценарии» — прочел разом несколько полос, посвященных анализу общественно-политической ситуации в России, в Европе и в мире в целом. Целый калейдоскоп авторов, мнений, сценариев дальнейшего развития ситуации. Серьезные аналитики и обозреватели, серьезный и глубокий анализ, серьезные и остроумные выводы. И при этом полное непонимание того, что происходит, куда и зачем идет мир… Век демократии подходит к концу? Грядет возрождение авторитаризма? Не дай бог, тоталитаризма? Кризис в экономике, кризис в политике, кризис в головах, как говаривал профессор Преображенский. Полное смешение традиционных понятий. Социализм, вроде бы, потерпел историческое поражение, но при этом имеет будущее. Капитализм, вроде бы, одержал историческую победу, но тут же и почил в бозе… Дай бог ему здоровья — это уже из репертуара нашего гида на Святой земле. Все в мире как никогда неопределенно и противоречиво. Все авторы сходятся во мнении, что мир на грани полного информационного, идеологического, социального, демографического коллапса. Но что делать и откуда ждать помощи – этого сказать не может никто. Полный сумбур и смятение.
Ну, хорошо, это в большой политике. Но дело в том, что и в жизни моей, в простой человеческой жизни, все тоже смешалось в последнее время самым причудливым образом. Недавно еще так все было ясно и понятно, расписано как по нотам, еще и других учить пытался, и вдруг – раз! – и все перевернулось вверх дном. Времена года, меридианы, параллели, границы, самолеты, поезда, автомобили и даже велосипеды, море, языки, религии… Все, все перемешалось, и голова пошла кругом…

Сначала Италия с ее велосипедным туром. Весна, море, чайки, прибой, горы… Накручивание педалей с утра до вечера и с вечера… Нет, слава богу, с вечера до утра — здоровый сон. В промежутках между накручиванием педалей – вкуснейшая итальянская еда, магазины, яхты и чудесные прибрежные и не только городки. С крепостями, музеями, церквушками… Цитатами из Данта, который тут успел отметиться практически везде. Тоже что ли на велосипеде? Новые лица, новые знакомства, новые впечатления.

Затем из продвинутой весны снова в зиму. Куда только девалось все только что имевшее место благолепие? Серое небо, серые дома, шапки и меховые куртки… Потухшие взоры, в которых нет веры в скорый приход весны… Лыжи – лекарство от депрессии.

Еще через шесть суток трудотерапии и мерзкой промозглой погоды – вновь подарок! Святая земля! Израиль – Иудея, Самария, Галилея, с непредвиденным заездом с Палестину. Плюс 31 по прибытии, а мы в шарфах да шапках, в теплой обуви и свитерах… Слава богу, что хоть машина с кондиционером – включили на всю катушку. Наши хозяева мерзнут… Все утопает в зелени. Здесь, по нашим понятиям, уже даже не весна, а лето. Вовсю цветут цитрусовые… Прежний урожай еще не собрали, а деревья уже вновь цветут и благоухают. В первый раз в жизни надышался ароматом цветов апельсиновых, грейпфрутовых, мандариновых деревьев. В первый раз увидел, как цветет манго, в первый раз… Раз четвертый уже в Израиле, но как много всего в первый раз. Странно, ведь страна-то какая маленькая! Тель-Авив, Ришон, Яффо, Кесария, Акко, Хайфа, палестинские территории в районе Хеврона, Иудейская пустыня, Мертвое море… До Иерусалима, правда, не доехали. Spa-процедуры на Мертвом море, пешеходные туристские маршруты, водопады среди пустыни, хамсин – пылевая буря, солнечные ванны, седер – сладкое вино, маца, мясо в кисло-сладком соусе, фаршированная рыба и прочие изыски еврейской кухни – все это на фоне моего поста.
Полное смешение всех религий, всех праздников и всех традиций. С тремя основными бы разобраться, а тут еще и бахаи, и племянница жены – ни много, ни мало раввин реформисткой иудейской церкви. Как в анекдоте про беременного раввина…
Что ни день, то новый пейзаж, новый климатический пояс, коих в Израиле аж восемь, причем ни в одном, как они сами шутят, жить невозможно…Но живут и живут неплохо, дай бог каждому. Мелькают города, эпохи, жизни, судьбы… Люди, которых не видел десятки лет… Другие, которых не видел вообще, но был наслышан… Одно впечатление затмевает другое, дни как волны: каждый новый смывает без остатка дела и впечатления дня предыдущего – в итоге остается гладкая песчаная отмель. С парой ракушек и веточкой водорослей.

И опять самолет, и опять бесконечное кружение перед посадкой: в Бен-Гурионе не могли сесть из-за хамсина, в Москве – из-за снежного бурана. Минус девять. Повсюду белые холодные барханы – вместо желтых и пышущих жаром. Что ж, снова на лыжи?

Несколько дней уже прошло, а я все никак не могу придти в себя. Где я проснусь завтра? С кем встречусь за поворотом? Чью речь услышу с экрана телевизора?
Ничему не удивлюсь, всему поверю. Берите меня завтра, 1-го апреля, голыми руками…