Black Sabbath «13»
Давеча, на почту мне пришло письмо следующего содержания:
Добрый день Левон! В связи с тем, что новый альбом Black Sabbath – «13» — стал хитом, мы хотели в программе Севы Новгородцева поговорить о группе Black Sabbath сегодня и ищем русско-говорящего человека с кем Сева мог бы побеседовать по телефону по этой теме. Если вам интересно пишите, пожалуйста, как с вами связаться по телефону!
Всего
Jessy Kaner
BBC Russian Service
New Broadcasting House
London W1A 1AA
Поскольку в принципе против Новгородцева и его передач я ничего не имею, я выслал свой контактный телефон, а сам решил, наконец, послушать новый альбом Black Sabbath, чтобы быть хоть немного в «теме». Замечу, что я категорически не слушаю новых материалов своих «старых» кумиров, т.е. все, что они сделали после 1976-го года меня интересует постольку-поскольку…
Надо сразу признаться, что «вынужденное» прослушивание привело меня в культурологически-эмоциональный шок.
Никак не ожидал, что саунд группы не измениться по сравнению c тем же Paranoid, ни на тонюшечку.
Ничего не изменилось: ни звучание, ни манера, ни вокал Ozzy.
Такое ощущение, что альбом записан где-то в году 70-71-м.
Как Ozzy умудряется после столько-выпитого сохранять свой голос, практически без изменений, остается только догадываться.
Таким образом, получается, что моя основная «рокологическая» теория, что 40 лет после семидесятых идет лишь паразитирование на материале 60-70-х лишь подтверждается сегодняшним успехом «13».
Более того, складывается впечатление что, любой значительный альбом того периода мог бы сегодня произвести равнозначное впечатление на современный «электорат».
Интересно, что и внешний вид музыкантов не сильно изменился с той поры.
Еще интересные факты об альбоме.
Новый альбом Black Sabbath «13» занял первое место в британских чартах впервые с 1970 года, установив рекорд по длительности перерыва между попаданием на первую строчку.
Это первый после 1978-го года альбом с вокалом Ozzy (последний — «Never Say Die!»).
«Я в шоке! Успех этого альбома сбил меня с ног. Ни одна наша пластинка раньше не поднималась так высоко за такое короткое время», — отметил лидер Black Sabbath Оззи Осборн. По его словам, у музыкантов вроде них самих, Rod Stewart и Elton John есть что-то особенное, в отличие от современной «сфабрикованной дряни». «Мы знаем наше ремесло», — заключил музыкант.
All lyrics written by Geezer Butler, all music composed by Tony Iommi, Ozzy Osbourne and Butler.
Tony Iommi • guitar, acoustic guitar on «Zeitgeist» and «Methademic»
Ozzy Osbourne • vocals, harmonica
Geezer Butler • bass guitar
End of The Beginning (8:07)
God is Dead? (8:54)
Loner (5:06)
Zeitgeist (4:28)
Age of Reason (7:02)
Live Forever (4:49)
Damaged Soul (7:43)
Dear Father (7:06)
4-ый трек «Zeitgeist», на мой взгляд, безукоризнено продолжил традиции «медляков» Black Sabbath «Planet Caravan», «Solitude»…
Zeitgeist
P.S.
Чуть позже перезвонили от Севы и сказали. что передача намечается в ночное время, увы, пришлось отказаться с извинениями…
Ладно, студийная запись. Аппарат, как известно, может вытянуть всё, что угодно. Но он ведь и живьём так поёт.
Видео с первого сингла. Бог мёртв?
п.с. кстати, мне эта песня больше нравится, чем Zeitgeist. Больше пока ничего не слышала.
The official music video for «Loner», off of Black Sabbath’s latest album, ’13’. Get ‘Gathered In Their Masses’ — Black Sabbath live in Melbourne, Australia, out 11/22/2013
Какая странная дата?
11/22/2013? Так это 22 ноября, ДВД выходит в этот день, с которого взято это видео:
http://www.blacksabbath.com/
…Ну ты всегда предпочитала потяжелее (шучу).
Однако, соглашусь, что «God is Dead?» — вещь очень сильная, очень саббатская и, возможно, лучшая с альбома (только это второй трек).
Да я, в общем-то, и не отказываюсь от «потяжелее» :)
Трек второй, а сингл первый. В смысле, отдельно выпущенный сингл, 19-го апреля ещё издали.
Картиночка с обложки:
Никак не привыкну к современным реалиям.
Что такое сегодня сингл — цифра, выложенная в сети?..
Как люди без винила живут?
Black Sabbath — редкий случай, где наши вкусы совпадают на все сто.
Только дата показалась странной, вроде эти концерты были весной, или это анонс какой-то?
А) Зачем, цифра? Нет, цифра, конечно, тоже присутствует, но и обычные диски с одной песней-синглом + какие-нибудь бонусы в виде ремикса на ту же песню, или live-версия, или видео на эту песню, или ещё что-то. Одним словом, сингл – это отдельно издаваемая песня на различных носителях, на которую чаще всего также снимают видео, и эта песня попадает в ротации радиостанций, ну и прочее, прочее. По-моему, ничего особо не изменилось с ТЕХ времён..
Б) Люди без винила не живут. Все уважающие себя коллективы по-прежнему выпускают винилы. Это модно, престижно, статусно и как хотите ещё. И что характерно, люди с удовольствием винилы покупают. Не у нас, конечно. У нас как нигде принято музыку воровать и считать это нормальным и дОлжным по отношению «к этим буржуям».
У меня винилов нет, к сожалению. Просто потому, что не на чем слушать. Но вот на обычных СиДишках я иногда покупаю синглы «своих» групп. А хотя бы и ради сувенира! Очень приятственно бывает, знаете ли J
Ну да, это понятно, что на CD засовывают что (и когда) не попадя…
Вопрос релиза, ты, к примеру, говоришь о дате выходя — 19 апреля, раньше (в нормальные виниловые времена) датой релиза считалось поступление альбома (LP или 45-ки с синглами) в продажу, т.е. это был материальный продукт. А в случае с «God is Dead?” релизом явилось выкладывание цифры в сеть с виртуальной обложкой?