Размышления о Кафке во время поглощения чебурека из баранины.
Как и обещал, посетил НАМЕДНИ чебуречную “Cоветские времена”, которая находится там, где раньше был букинистический магазин на углу Покровки (ранее ул. Чернышевского) и Садового кольца, бывший второй пункт моего маршрута.
Как видно из оформления витрины, воспоминания о бывшем здесь Букинисте (а заодно и Антикваре) хоть и в скудном виде, но сохранились.
Здесь стояли полки с книгами
А здесь, на месте стойки, был отдел Книгообмена, где мне удалось в середине восьмидесятых годов с помощью хитроумной многоходовой комбинации выменять несколько детективов на единственное в то время советское издание 1965 года Франца Кафки “Роман. Новеллы. Притчи”.
Технология была такая. Книгообмены принимали книги на обмен, причем каждой книге присваивалось, в зависимости от ее редкости, определенное количество баллов. К примеру, можно было сдать какой-нибудь детектив, Пикуля или фантастику и получить на свой абонемент по 10-20 баллов за каждую книжку. Кафка был одной из самых редких книг и оценивался, как помнится, баллов в 60 (что примерно соотвествовало 60 советским рублям). Так что мне пришлось притащить 5 или 6 книжек, чтобы получить одного Кафку.
Скромный чебурек из баранины, бульон и чай в подстаканнике. Плотская пища вместо духовной. Всего 185 рублей, теперь приличную книжку в Москве за эти деньги не купишь
Отечественная интеллигенция веками обречена на самопожертвование во имя доказательства своей правоты во имя духовности против бездуховности. Поступок Андрея, съевшего чебурек с бульоном на обед в одной из очередных столовых №57, не стал примером-исключением. Он, поступок Андрея, сродни научному подвигу микробиолога из далеких 60-х, который ради доказательства силы изобретенной им вакцины против некоей заразы выпил штамм болезнетворной бактерии, а потом, следом успел употребить еще не опробованную даже на морских свинках вакцину против нее и…остался жив. И, слава Богу.
Чебурек не похож ни на какой «штамм» и выглядит вполне аппетитно и убедительно. Я бы и сам не отказался! Из заявленного «дуэта» куда более «убийственной» силой обладает Кафка. О влиянии его творчества на меня я вам как-нибудь расскажу. Остроумие названия поста оценил вполне: действительно трудно представить себе два других, настолько несопоставимых понятия…