Галерея

от

Грех благословенный / 2011
Грех благословенный / 2011
Таинство предназначения / 2011
Таинство предназначения / 2011
Игра без правил / 2013
Игра без правил / 2013
Игра без правил №2 / 2013
Игра без правил №2 / 2013
Эмуляция / 2013
Эмуляция / 2013
Разрыв (триптих) / 2015
Разрыв (триптих) / 2015
№ 1001 / 2010
№ 1001 / 2010
№ 1002 / 2010
№ 1002 / 2010
№ 1003 / 2010
№ 1003 / 2010
№ 1101 (Машина времени) / 2011
№ 1101 (Машина времени) / 2011
из серии Штукатурщицы

№ 03-1101 / 2011
№ 03-1101 / 2011
№ 03-1102 / 2011
№ 03-1102 / 2011
№ 03-1103 (Штукатурщица) / 2011
№ 03-1103 (Штукатурщица) / 2011
№ 03-1104 (Быстрый танец после работы) / 2011
№ 03-1104 (Быстрый танец после работы) / 2011
№ 03-1105 (Медленный танец после работы) / 2011
№ 03-1105 (Медленный танец после работы) / 2011
Светописно-фигуративные ассоциации

№ 04-1101 (Распутица) / 2011
№ 04-1101 (Распутица) / 2011
№ 04-1102 (Начало) / 2011
№ 04-1102 (Начало) / 2011
№ 04-1103 (Страх волка) / 2011
№ 04-1103 (Страх волка) / 2011
№ 04-1104 (Море волнуется - раз) / 2011
№ 04-1104 (Море волнуется — раз) / 2011
№ 04-1105 (Лебединое озеро) / 2011
№ 04-1105 (Лебединое озеро) / 2011
№ 04-1106 (Фигуристка) / 2011
№ 04-1106 (Фигуристка) / 2011
№ 04-1107 (Безысходность) / 2011
№ 04-1107 (Безысходность) / 2011
№ 04-1108(Безысходность 2) / 2011
№ 04-1108(Безысходность 2) / 2011
№ 04-1109 (Покой одиночества) / 2011
№ 04-1109 (Покой одиночества) / 2011
№ 04-1110 (Старая баржа) / 2011
№ 04-1110 (Старая баржа) / 2011
Обложка
Обложка к сборнику Black Sabbath / 2012

Альбомы Black Sabbath:
BLACK SABBATH,
PARANOID
MASTER OF REALITY
BLACK SABBATH VOL. 4
SABBATH BLOODY SABBATH
SABOTAGE
TECHNICAL ECSTASY

Обложка
Обложка к сборнику Bad Company / 2012

Альбомы Bad Company:
BAD COMPANY
STRAIGHT SHOOTER
RUN WITH THE PACK
BURNIN’ SKY

Обложка
Обложка к сборнику 10CC / 2012

Альбомы 10CC:
10СС
SHEET MUSIC
THE ORIGINAL SOUNDTRACK
HOW DARE YOU!

Все фрагменты, взятые с альбомов, использованы в масштабе 1:1 с точным соблюдением соответствия места расположения на оригиналах.

ЗАЛ № 6
По мотивам русского авангарда
По мотивам картин Александра Богомазова / 2015
Композиция № 06-1501 / 2015
По мотивам картин Александра Богомазова:
“Абстрактная композиция”
“Девочка с обручем”
“Лесоруб”
По мотивам картин Александра Богомазова и Давида Бурлюка / 2015
Композиция № 06-1502 / 2015
По мотивам картин Александра Богомазова
“Лес. Боярка”
“Городской пейзаж. Киев”
“Паровоз”
“Абстрактная композиция”
и Давида Бурлюка “Карусель”
По мотивам картин Александра Родченко и Казимира Малевича / 2015
Композиция № 06-1503 / 2016
По мотивам картин Александра Родченко
“Красный. Желтый. Синий”, “Цветовая сфера круга”, “Конструкция №95”, “Белый круг”, “Красное и желтое”
и картины Казимира Малевича “Супрематизм”
По мотивам картин Павла Филонова / 2016
Композиция № 06-1601 / 2016
По мотивам картин Павла Филонова:
“Запад и восток”
“Мужчина и женщина”
“Рабочие”
“Ломовой извозчик”
“Колхозник”
“Формула эволюции”
“Бегство в Египет”
По мотивам картин Михаила Ларионова / 2016
Композиция № 06-1602 / 2016
По мотивам картин Михаила Ларионова:
“Провинциальный франт”
“Провинциальная франтиха”
“Уединенная обнаженная”
“Лето” (Из цикла “Времена года”)
“Зима” (Из цикла “Времена года”)
По мотивам картин Давида Бурлюка / 2016
Композиция № 06-1603 / 2016
По мотивам картин Давида Бурлюка:
“Приход весны и лета”
“Лошадь-молния”
“В сибирском селе”
“Девушка”
“Синий всадник”
“Два вкуса в одном”
“Мост. Пейзаж с четырех точек зрения”
“Коллаж”
“В церкви”
“Сюрреалистическая композиция”
По мотивам линогравюр Нины Хлебниковой / 2018
Композиция № 06-1801 / 2018
По мотивам 2-х линогравюр Нины Хлебниковой:
“Композиция” (1931)
“Композиция” (1931)
ЗАЛ № 7
Faith, Hope, Love / Tribute to Botero / 2017
Faith, Hope, Love / Tribute to Botero / 2017

Список всех задействованных картин Ботеро.

1. Man Going to Work / 1969
2. Bishop Lost in the Forest (also known as Obispo perdido en el bosque) / 1970
3. Excursion to the Ecumenical Cioncile / 1972
4. Cristo / 2000
5. Adam and Eve (also known as Adao e Eva) / 1998
6. Bathing Bishops in a River / 1967
7. Nude in the bathroom / 1977
8. Woman Reading (also known as Mujer leyendo) / 1998
9. The Beach (also known as La Playa) / 1987
10. The Hunter (also known as El cazador)
11. The House / 1995
12. The Musicians (also known as Los Musicos) / 1986
13. Dancing / 2002
14. Dancers (also known as Pareja bailando) / 1987
15. Playing Soccer (also known as Criancas Jogando Futebol) / 2002
16. New-born Nun / 1975
17. The Bedroom (also known as La recamara) / 1999
18. Self Portrait in the Costume of Velasquez / 1986
19. The Lovers / 2003
20. A Comfort (also known as Un consuelo) / 2000
21. The Thief (also known as El ladron) / 1980
22. Cat on the Roof / 1978
23. Woman Falling from Balcony (also known as Mujer cayendo de un balcon) / 1994
24. Homage to Bonnard / 1975
25. Reclining Man (also known as Homme Allonge) / 1978
26. Woman in Front of the Window / 1990
27. Card Players / 1988
28. Melancolia / 1989
29. The Cat (also known as El gato) / 1994
30. Spanish / 1986
31. The Street (also known as Los Cigarros) / 1979
32. Dancer at the Barre / 2001
33. La Dolorosa / 1967
34. The House of Amanda Ramirez
35. La Lectora / 2000
36. Fruit Basket (also known as Canasta de frutas) / 1972
37. The Designers / 2000
38. Loving Couple / 1973
40. Picnic (also known as Comida Campestre) / 1989
41. The House of Madrique / 1970
42. Just married (also known as Freschi Sposi) / 2010
43. Fruit Basket (also known as Canasta de frutas) / 1997
44. Amalia / 1995
45. Secuestro express
46. Woman Abducted by the Demon / 1979
47. Celestial Portal / 1993
48. Homage to La Tour (also known as La noche) / 1980
49. Woman Eating a Bannana / 1984
50. Pierrot (Clown) / 2007
51. Man Smoking
52. The Reader / 2013
53. Portrait of a Family / 1974
54. Still Life with Green Soup / 1972
55. After Velazquez (also known as Menina) / 1978
56. The President / 2003
57. Matador / 1985
58. Self-Portrait the Day of the First Communion / 1970
59. Nun Eating an Apple / 1981

Галерея

от | Янв 18, 2011

56 комментариев

  1. avatar

    (на №№ 1001-1002)
    зал №2

    Немножко Ротко? :)
    Так или иначе, мне нравится!
    Гораздо больше, чем дамы!
    Кстати, их там столько.. когда они все появились, я и не заметила…:)

    Ответить
    • avatar

      (на №№ 1001-1002)
      зал №2

      Да, даже, если и “множко”, — не страшно. Куда мы без Ротко, Пикассо, того же Дали и пр. “стилеобразующих” фигур, как бы сказал Кулагин (я предпочитаю “значимые фигуры истории искусства”).
      Конечно, если бы тот же Кулагин не вытянул меня летом на выставку и я бы не увидел Ротко “вживую” с расстояния 80 см (я хотел и ближе, да сигнализация срабатывала…), не увидел его, поразившие меня цвета и мазки, невидимые в книгах-интернетах, затем не опубликовал пост о нем (тем самым, узнав еще больше) и не увидел бы неделю назад его снова по скайпу из Нью-Йорка (сын провел мне тайную он-лайн экскурсию из музея современного искусства), возможно, этих работ и не появилось бы.
      Что делать, но именно из таких ротко-глыбищ (надеюсь Бабков это не прочитает) и идет познание для дилетантов-любителй (это я о себе). Удастся мне выйти за рамки сравнений, стилизаций, эпигонства, — ура, нет, ограничусь познанием мира через творческий процесс.
      Что же касается “дам”, то, во-первых, дам много не бывает, во-вторых, кто-то тренируется на кошках, кто-то на дамах…, в-третьих, не буду же я каждой новой анонсы посвящать, так что захаживай без приглашений.

      Ответить
  2. avatar

    А что-то все Кулагин отмалчивается по поводу твоих “художеств”! Он же – профессионал, вот пусть и скажет. Ну, а мы с учетом его авторитетного мнения подхватим…
    Я так и не понял до конца, что это за техника и какова степень твоего участия. А без этого, как ты понимаешь…
    Боюсь, что ты просто берешь готовое изображение и ломаешь его, ломаешь… корежишь… Сама знаешь, как я отношусь к таким вещам. Мягко выражаясь, не очень положительно. Меня с детства учили ничего хорошего не ломать. “Сначала, – говорили, – создай что-то, а уж потом и ломай!” Так что, как видишь, издержки воспитания.
    Ну так что Кулагин скажет?

    Ответить
    • avatar

      Вполне ожидаемая реакция Саши на мои “художества”, выразившаяся в столь небольшом комментарии вызвала у меня одно воспоминание.
      Росмонументискусство, конец 70-х.
      «В конце своего срока пребывания “молодым специалистом”, в престижной внешнеторговой советской организации, понимание того, что мой путь как-то все время не совпадает “со светлым путем строителя коммунизма” привело меня на поприще ученика фотографа, работающего в странном заведении под названием Росмонументискусство. Учился я у него, естественно нелегально по вечерам, а в счет оплаты за постижение тайн составления проявителя и закрепителя помогал этому старому фотографу в съемках макетов, которыми “советские скульпторы” хотели украсить города и села нашей необъятной страны. Эти самые макеты должны были утверждаться на высокой комиссии, которая заседала раз в неделю по пятницам. Выглядело это все приблизительно так.
      В узком коридоре перед комнатой, где заседала комиссия, вдоль стены сидел десяток мандражирующих монументалистов, допущенных до высокого собрания, на котором решалась их судьба, каждый из них держал в руках по макету своего “произведения”.
      В пропорциях, это обычно было 7-8 лукичей и 2-3 маркса на компанию.
      Представили эту сюрреалистическую картинку, Дали отдыхает.
      Дальше, по одному, не считая лукичей и марксов их приглашали в зал, где располагалась, собственно, комиссия из 13-15-ти заслуженных лениноделов во главе с самым главным председателем-лениноведом. Фамилии его я не помню, но то, что пара сотен его скульптурных изображений вождя уже в то время украшало внешний вид наших площадей, было общеизвестным фактом.
      Итак, продолжение сюрреалистичности происходящего или скорее театра абсурда.
      По вызову в зал, где заседает комиссия заходит очередной претендент на “нетленку”, ставит свой макет, на специальный постамент, делает пару шагов назад и застывает в напряженном ожидании. В зале повисает приблизительно трехминутная молчаливая пауза, во время которой все участники комиссии одним глазом смотрят на выставленного лукича, другим косят на главного лениноведа. Затем ответственный секретарь собрания по каким-то только ему известным признакам, вычислив реакцию главного начинает обсуждение, из первых десяти слов которого, уже становилось понятно, прошел или нет очередной лукич строгую проверку.
      Что иконописные каноны по сравнению с мнением главного в изображении вождя? Тогда мне казалось, что только один человек в нашей стране знает, как надо лепить Ленина. Двух-трех минутные высказывания других членов-лениноделов, естественно лежали в русле генерального мнения Председателя, подытоживая, как правило, неутешительный вердикт, — обычно он был такой: надо переделать нос (бровь, прищур, угол руки и т.д.). Иногда, неопытные молодые лениноделы пытались возражать членам комиссии, мол, де новый взгляд, новые формы, а я так вижу, куда там, — тогда решение о переделке тут же переквалифицировалось в нецелесообразность данного проекта вообще, ввиду наличия элементов прозападной идеологии и непонимания нужд советского народа. Грустный несостоявшийся монументалист, с навешанным ярлыком антисоветчика брал своего лукича подмышку и покидал собрание под осуждающими взглядами членов «святейшей» комиссии.
      “Следующий!” – звал секретарь и история повторялась…»

      Техника.
      Ну-да, ну-да, так я все и рассказал.
      Это же и есть самое главное.
      Видимая простота в сочетании с непониманием зрителя, как это сделано, одна из составляющих предмета творчества, на что-то претендующего.
      Могу только сказать, что все не так просто, как боится Саша.
      Да, конечно, много работы с фотографиями (вспомнил эпизод из фильма “Великолепный”: “Вы были в Ницце?”,
      “Нет, я работаю по открыткам”), много графической обработки в различных рисовальных программах, ну и конечно, ручками-ручками по планшету…

      Ответить
  3. avatar

    Левон,
    то что ты делаешь, мне интересно.
    С барышнями меньше, а абстрактные и исторические, вполне себе с настроением.
    Но есть одно замечание.
    Что из себя представляет законченное произведение.
    Принт? Видео инсталляция?
    Размер?
    Сейчас мы видим превью.

    Ответить
    • avatar

      Андрей, спасибо за внимание.
      Что касается темы барышень…, ну меня тоже, как и Сашу чему-то учили, а именно, — “писать” о том, что хорошо знаешь; мне всегда казалось, что этой темой я владею глубоко. Варианта три, или вас эта тема, в принципе не интересует (уже, и вообще), или я еще не нашел своего стиля, или я преувеличиваю свои познания в этой теме…
      Что же касается “беспредметных” работ, дается это, ох, сложнее, сам , наверно, знаешь, особенно, если хочется выходить из под различных влияний…
      То, что “выставлено” в залах, можно охарактеризовать как иллюстрацию виртуального музея (эко замахнулся).
      Файлы в залах имеют размеры 800 точек максимально с разрешением 72 dpi.
      Изначальные авторские файлы превышают эти размеры в 5-7 раз и имеют разрешение 300 dpi.
      Таким образом, можно предположить пропадание мелких деталей, особенно фактурного свойства при уменьшении размера и dpi для публикации в Интернете.
      А в итоге это, конечно, принтер, но там свои особенности.

      Ответить
  4. avatar

    (на «Грех благословенный», зал №1)
    Первый взгляд на эту новую картину – «О, Левон создал что-то композиционное! Что-то многоплановое и содержательное!»
    Второй взгляд – «Что-то здесь не так! Что-то не до конца убеждает и даже настораживает…»
    Меня как филолога и как «стилиста» — вспомните Ардова! – в первую очередь привлекло название. В основе его — антитеза, то есть резкое противопоставление понятий, явлений, смыслов. В данном случае — понятий «грех» и «благословенный». Это явный парадокс. Грех он и есть грех. Могут быть, конечно, какие-то смягчающие обязательства – грех случайный, непреднамеренный, во имя любви к Родине и т.д. – но уж никак не благословенный!
    То есть сам-то Господь Бог наверняка в состоянии как-то решить эту проблему, — более того, сдается мне, что сам весь тот, потусторонний, мир зиждется на парадоксах и в основе его лежит парадокс, это логика – от лукавого, — но нам неповадно эту проблему даже ставить, даже обозначать. Бесполезно это, да и небезвредно – мозги как-нибудь не так ненароком могут встать.
    Ну, вот Левон ее, правда, поставил – и что? – Да ничего. На мой взгляд, ничего особо знаменательного из этого не вышло.
    На картине-коллаже грех, вроде как, обозначен. Но что это за грех, точнее – что обозначено? – Обозначена беременность, но разве беременность, даже непредвиденная, это грех? Грехом может являться то, что предшествует беременности и беременность вызывает, т.е. зачатие, а о зачатии на картине ни слова, то бишь ни мазка нет! Можно было бы предположить, что греховную связь символизирует постепенно обнажающаяся женщина, но при ближайшем рассмотрении выясняется, что она уже глубоко беременна, а значит это не визит к любовнику, а визит к гинекологу!
    Тогда значит, название неверно передает содержание, и картину следовало бы назвать «Последствие благословенного греха»? А еще лучше – «Благословенное последствие греха»? – Вот это совсем было бы правильно, тем более что любая религия приветствует и благословляет рождение нового человека.
    Но вернемся к картине. Даже если наша интерпретация верна, откуда следует, что грех этот благословенен? Святой с иконы взирает… На что он там взирает? В любом случае взирает без видимого осуждения и без видимого же умиления. Вполне бесстрастен взгляд его. А, может, это и не святой вовсе?
    Остается девушка… женщина на первом плане. Вполне себе ничего женщина. Наверное, во вкусе художника. Восточная такая женщина… нет, пожалуй, все же девушка. Глаза с поволокой, — правда, один в Арканзас… но сделаем вид, что мы этого не заметили, — брови дугой, губы вполне себе чувственные, волосы – как с рекламы шампуня Sunsilk… нет, Pantene!
    А почему, собственно, девушка? – Все просто. Потому, что только ее изображение – девственно чисто на картине. Изображение всех остальных персонажей – подвержено какому-то тлену, уже подернуто патиной времени…
    Значит, эта девушка еще чиста, но чрезмерно чувственный взгляд выдает в ней желание и готовность раскрыться – подобно бутону, превращающемуся в цветок.
    Так, может быть, греховность помыслов имел в виду художник, и если эта девушка его модель, то он как бы благословляет ее на следующий уровень отношений? А, может быть, художник, если девушка взята им из Интернета, хотел бы предупредить ее о последствиях не совсем продуманного шага? Но тогда это уже не картина, а плакат, правда, художественно выполненный, но все же плакат из поликлиники о последствиях первой неосторожной любви? Да, пожалуй, что так — вот и приведенный здесь анатомический рисунок наглядно демонстрирует дальнейший ход развития событий. Тогда, может, и святой не святой, а врач-гинеколог?
    Да, но причем тогда здесь грех и кто кого благословляет? И на что? Что-то мы окончательно запутались во всех этих бесконечных вопросах, поэтому давайте-ка поскорее перейдем к морали.
    Большое искусство, — я всегда это говорил и теперь не отказываюсь от своих слов, — должно давать не столько ответы, сколько ставить вопросы. Это так! Но вопросы эти должны быть не бытового и не утилитарного, тем более не медицинского, а куда более высокого порядка и характера.
    Тогда это будет искусство, а не просто очередная претензия. Полагаю, что нам еще несколько рано замахиваться на вечные вопросы, особенно в таких непривычных для нас жанрах, как изобразительное искусство. Я лично при с детства недурственных художественных способностях до сих пор так и не решился поднять руку с карандашом или с кистью на полотно, на мольберт. По молодости, по глупости пробовал – все плохо, все банально, а страшнее банальности в искусстве ничего нет!
    Цель моя, — поймите меня правильно, друзья, — не раскритиковать в пух и прах своего товарища и тем паче — не поднять за его счет свой личный рейтинг.
    Моя цель, как, надеюсь, и всех участников данного блога, продвинуться вперед в понимании того, что такое искусство и что делает просто произведение истинным произведением искусства.
    Посмею высказать тут предположение, которое, насколько мне помнится, еще не высказывалось нами. Истинное произведение искусства идет всегда от сердца и практически никогда от головы. Беда человека нашего времени – своеобразная гидроцефалия при хилом и дистрофичном сердце. Голова – с хорошую тыкву, а сердце – с сушеную сливу. Ну и о каком искусстве может идти речь при таких анатомических вывертах?
    Словами моего любимого персонажа – учителя истории Ильи Семеновича Мельникова из фильма «Доживем до понедельника», нам сегодня не голову, нам сердце… сердце развивать нужно!

    Ответить
    • avatar

      (на «Грех благословенный»)
      Саша, спасибо.
      Узнал много нового и интересного о своей работе (без иронии).
      Рад, что количество вопросов было больше, чем ответов.
      Кстати, не то, чтобы хотел оспорить первородство (что нам с тобой делить?), но мысль «Художники призваны задавать вопросы, философы – отвечать на них.» опубликована мною еще в 2009-ом в Афоризмах и мыслях. Рад, что здесь мы с тобой единодушны.
      То, что тебя не устроило качество этих вопросов, — увы…
      Возможно, несколько маленьких уточнений позволит снять с этих вопросов «медицинский» налет:
      1. Женщина наверху не «уже глубоко беременна», а по замыслу художника символизирует процесс грехопадения.
      Полагаю (уже, как зритель), что наша главная барышня (девушка, конечно) соответствует в данный момент где-то третьей из пяти стадий, т.е., пока невинна.
      2. «Святой с иконы взирает… «, — не просто святой, а, вообще-то, апостол Павел (из рублевского деисусного чина), известный своими посланиями о любви:
      “Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; всё покрывает, всему верит, всего надеется, всё переносит. Любовь никогда не перестанет…”
      Апостол Павел, 1 Коринфинам, гл.13, 4-8
      Его, возможно, богохульственное развертывание в другую сторону к главному персонажу и должно было, по мнению автора символизировать благословение, но не на деторождение, как следствие, а на «грех любовный и запретный».
      Ну, не знаю, насколько уместны сравнения с гинекологом…
      3. Да, и леонардовский «анатомический рисунок», тоже вряд ли уместен в женской консультации.

      Еще раз спасибо, любое твое внимание мне дорого.
      Жаль, что никак не могу соответствовать…

      Ответить
  5. avatar

    (на зал №3)
    Левон, вот моё субъективное мнение как зрителя.
    Изменение колорита (в № 03/03-05), на мой взгляд, не пошло на пользу.
    Из представленных, на данный момент в зале № 3 пяти работ, первые две (03/01-02) мне нравятся куда больше.
    В последних кажется грубее мазок, рельефнее фигуры и как следствие заметнее контраст между различными частями композиции (фотография и живопись).
    И по настроению они кажутся грубее.
    Мне представляется более продуктивным путь сглаживания контраста между частями (ф/ж) с обоих сторон как ф так и ж.

    Ответить
  6. avatar

    (На зал №4)

    Страшно тебе и будет страшно тебе, человек,
    Страшно всегда, пока плоть твоя будет дышать:
    вдруг вместе с выдохом выдохнешь душу свою,
    вдруг полетит она вниз от тебя, а не вверх.
    (Юрий Лорес. «Человек»)

    Определенно что-то есть, но что именно можно определить в результате проверки на степень новизны – критерия, которому сам Левон придает большое значение.
    Мне лично это не близко. Тематика и стилистика данного рода остались для меня далеко в прошлом, едва ли не на закате подросткового возраста. Черные рубашки, инфернальная символика, Кафка и Достоевский, Макс Эрнст и Эдвард Мунк, демоны Лермонтова и Врубеля, жизнь в мрачных тонах и собственный метущийся дух… – вся эта байроновщина занимала и волновала меня лет до 18-20, в конечном итоге практически вплотную подведя меня к идеологии тотального отрицания мира и направив меня на путь саморазрушения. Понятно, что on the long run we are all dead, но в данном случае дело грозило свершиться во вполне обозримые сроки.
    Подобное состояние духа не могло не повлиять на зачатки моего творчества. Где-то у меня, наверное, еще до сих пор пылятся эскизы мрачных, – что характерно, в той же технике «сепия» – картин, выполненных в стиле «фигуративной светописи», с изображением где удаляющихся мрачных силуэтов толпы на переднем плане, постепенно трансформирующихся в белые силуэты птиц на дальнем, где – той же толпы, бредущей в ту же даль и не замечающей потерь – людей исчезающих в черных провалах могил…
    Первые мои литературные опыты были не менее «оптимистичны». Недаром Андреев, едва попав мне в руки, стал моим литературным кумиром, а несколько позже я буквально зачитывался Достоевским и Кафкой.
    Подобные же пристрастия были у меня и в кино, но «черные вороны» были редкой птицей в наших социалистических широтах. До классической музыки тогда я еще не дорос, а вот «Procol Harum» с первых же нот “Whiter Shade Of Pale” прочно лег мне на душу… В те годы, я, наверное, с удовольствием повесил бы себе на стену твою «Безысходность» или «Покой одиночества».
    Теперь-то я понимаю, что это было не от недостатка, а, напротив, от избытка сил, которые просто не находили себе должного применения в душной атмосфере нашего советского общества.
    Прозрение наступило на самом краю… Я заглянул «во мрак», услышал голоса “de profundis”, прикоснулся… И навсегда излечился от далеко не «скромного обаяния» любой чертовщины и уныния ею накликаемого. Начался обратный путь – к здоровью и свету.
    Теперь уже и здоровья не так много, а жажда света все растет, все прибывает. И есть ощущение, что станет его, света, по-настоящему достаточно лишь тогда, когда силы физические совсем оставят.
    Но даже тем светом, что уже обрел, хотелось бы поделиться им с другими. Не все, однако, его воспринимают. И, к сожалению, ты один из них… Поэтому и продолжаешь жить в мире Ротко и Малевичей, «черных квадратов» и «загробных мультиформ», а также «светописных» полотен, скорее напоминающих «мрачнопись»… Дефилируя на грани между «Распутицей» и жутковатым «Лебединым озером», между сомнительным «Началом» и не менее сомнительным «Покоем одиночества»…
    Хватит бояться «волка», Левон!..

    Ответить
    • avatar

      (на зал № 4)
      Маленькие ремарки к комментарию, затрагивающем большие темы.

      1. “Определенно что-то есть…” — меня вполне удовлетворяющая оценка.
      2. Чего только не влияет на “состояние духа”? На моё, в свое время так повлияли , к примеру, советские демонстрации, что я на всю жизнь разлюбил яркие краски…
      3. Конечно, ч/б фотография или графика, как жанр изначально предрасположены для выражения большей психологичности и драматичности. Причём здесь “мрачность”?
      4. Светопись (букв. перевод с др.-греческого — пишу светом), светом по темному (Сначала и всегда была Тьма и потом только появился Свет…).
      5. Художник, по-моему мнению не должен занимать ничью сторону, — он живет на границах Тьмы и Света. Он разрываем их противоречием, бесконечной соединённостью и необходимостью взаимного существования.
      Кстати, эта граница и есть, наверно, истина.
      6. Определение “сомнительный” к “Покою одиночества” относиться к какой из составляющих: живописной, колористической, нравственной, идеологической, философской и т.д.? Если к названию, то соглашусь, что “Покой” можно было бы заключить в кавычки….
      7. Уточнение (всегда плохо, когда требуются уточнения…, если меня не поняли, всегда виноват я…), однако, — “страх волка” — это не страх человека (мой) перед волком, а страх волка из “привычной” темноты перед светом…
      Всё равно большое спасибо за внимание.

      Ответить
  7. avatar

    (На зал № 4)
    Левон,
    Виден поиск выразительного языка, но при этом для меня очевиден уход от языка компьютерного. Здесь нет даже намёка на него. Если в предыдущих работах был отсыл к тиражной графике, то здесь чистая кисть. Может быть пора обратиться к традиционным материалам холст (бумага), кисть, краска.
    Если о самих работах, то мне они интересны, чувствуется настроение.
    Ещё одно. Мы уже это обсуждали.
    Вопрос о конечном продукте.
    Если это принт, то стоит обратить внимание на размер. Соотношение величины мазка и площади полотна. Некоторые работы можно будет распечатать только небольшого размера.
    Обрати на это внимание.

    Ответить
  8. avatar

    К твоему «Предназначению», Левон.
    Поскольку вопрос предназначения меня волнует, не могу остаться равнодушным к твоему его, предназначения, восприятию.
    Чахлое оно у тебя, Левон, какое-то худосочное. Прорастает как чахоточная водоросль на гнилостном пространстве какого-то болота. Создается впечатление, что своего предназначения ты еще не понял или уже смирился с зачаточным его состоянием. Не хотелось бы мне иметь такое. Не только предназначение, но даже представление о нем. Лучше уж вообще об этом не задумываться, а идти, как идется.
    Логично было бы тут спросить меня: «А каким тебе представляется твое предназначение?» — Растительный образ его, как у тебя, меня вполне устраивает. Но видится мне мое предназначение не в виде некоей поросли, а в виде отдельного деревца, что нашло себе место не в самом, может быть, удачном месте: в расщелине скалы или — вот еще хороший образ! – на карнизе большого многоквартирного дома – аккурат на пятом этаже: было одно такое прямо под окном комнатки в Днепропетровске, где жили мои бабушка и дедушка. Сначала это было жалкое недоразумение, курьез – нечто корявенькое и малообещающее, но со временем вместо того, чтобы зачахнуть, что было бы логично и где-то, может быть, правильно, оно, это деревце, гордо расправило свои крючковатые веточки и довольно густо и уверенно зазеленело. При этом, что самое интересное, оно оказалось вровень или даже чуть выше тех мощных и многолетних тополей, что произрастали под нашими окнами из обычной, естественной почвы.
    Я все думал, чем же оно, это деревце питается? Кирпич, цемент, штукатурка… — вряд ли все это способно стать питательной средой для растения. Предположить, что сюда, в эту трещинку, была занесена ветром какая-то земля, тоже было маловероятно: пятый этаж «сталинского» дома с потолками под три с половиной метра – это вам не второй-третий «хрущевского», да и кирпич со штукатуркой это вам не панель со щелями, куда иной раз рука пройдет! И все же, и все же… Воистину чудны дела Твои, Господи!
    Сегодня я уже не дивлюсь этому феномену, и его задача для меня более не загадка. Это семя, в отличие от своих многочисленных сородичей, попавших даже на гораздо более благодатную почву, несло в себе веру в свое предназначение. Не идею, — идея заложена и живет в каждом, — а именно веру, которая в силу каких-то обстоятельств укоренилась в сознании «семени» еще до того, как само семя укоренилось в почве. Именно поэтому оно и укоренилось.
    В Нескучном саду, неподалеку от моего дома, по весне под кленами появляется густая молодая поросль. Это с осени зароненные в землю семена прорастают в оттаявшей почве. Те, в которых идея предназначения проявилась с определенной силой, ибо по осени семян было во много раз больше.
    Одной идеи, однако ж, мало, и вот со временем эта поросль становится все реже, хотя, казалось бы, условия вполне благоприятны. В метр-полтора – таких саженцев остается совсем мало. Не воплотилась, значит, идея, не превратилась в веру или пустила процесс на самотек – мол, все и так сложится, само собой, без усилий, без борьбы, без проявления воли и характера.
    И уж поистине единицы со временем превратятся в настоящие деревья – те, в ком идея предназначения не только переросла в веру, но кто все это время внимательнейшим образом прислушивался к себе, присматривался к внешним обстоятельствам, не изменял себе, а упорно прокладывал путь своему предназначенью…
    Стоп, стоп, стоп… Какой такой «путь», какое такое «прокладывал»?.. Я ведь не о ком-то… Я ведь о деревьях!..

    Ответить
  9. avatar

    (На «Игры без правил», зал №1)
    Левон, спасибо, что обратили моё внимание на ваш замечательный блог.
    Пока посмотрела немного, но из первого, что понравилось сразу и более остального, так это «Игра без правил» и «Игра без правил 2».
    В первой картине, на мой взгляд, предложено участие в играх, с правилами настолько разными, что предположить совместимость их наличия в общей игре — немыслимо. Полное отсутствие каких-либо правил, в силу юношеского максимализма близко моему пониманию… Но, и это «но» я вижу во второй картине. Девушка в задумчивости. Именно так и случается, когда отвергаются все правила)). Играя, следует соблюдать свод правил, пусть и своих собственных, основанных на личном опыте и восприятии окружающего мира и мироустройства в целом. Сформировать эти правила для себя можно, к примеру, в вере и знаниях, символами которых, мне видятся икона и книга. Во что верить и какими знаниями обогащаться, личное дело каждого. Согласовав выбор души с разумом, у героини этой картины пробьются крылья и в «Игре без правил №3», она с высоко поднятой головой взлетит в высь.
    Для мотивации автора на третью картину по теме игр, скажу: «Зачастую, гениальные творения даруются миру в трилогиях. А еще) бог троицу любит.»
    P.S. Произведения искусства как зеркала, в которых каждый находит свое отражение. Мы восхищаемся, когда нам приятно увиденное. Если нет — критикуем. Один и тот же стакан может быть как на половину пуст, так и на половину полон. Зависит от душевного состояния того, кто воспринимает.

    Ответить
    • avatar

      Анастасия, спасибо!
      Рад поприветствовать тебя на Контрапункте, не ожидал столь быстрой реакции.
      Всегда поражаюсь, насколько творческие продукты могут иметь разные толкования.
      У меня была заложена несколько другая версия во время создания, но какое это имеет значение, если тебя навеяло на другие ассоциации.
      Еще раз спасибо, не останавливайся.

      Ответить
  10. avatar

    (На «Эмуляцию», зал №1)
    Экспрессия и эротика со смыслом. Мне понравилось.
    Процесс взаимодействия прекрасных тел точно выражен автором как на холсте, так и в названии. Очень гармоничная работа.
    Красивая загадка: сверхъестественные девушки, богини, инопланетные создания?
    Казалось бы показать страстное спокойствие невозможно, но в «Эмуляции», по-моему, передать это состояние удалось.
     
     

    Ответить
  11. avatar

    (На зал № 6)
    Левон, я, конечно, вряд ли окажу тебе помощь, смысловую, а тем более, теоретическую поддержку, но с удовольствием расскажу о своих впечатлениях. Обе твоих «картинки» мне показались очень уютными, как ни странно. Первая, с девочкой, почему-то напомнили сказки Бажова, лесоруб превратился в старателя, а девочка — в Огневушку, указывающую на самые богатые месторождения. А еще мне подумалось, что это иллюстрация к новой «Алисе в стране чудес». На второй- мне атмосферу создали лошадки, очень напомнившие филимоновскую игрушку, они объединили и придали смысл всей «картинке», опять же утратившей для меня абстрактность и обретшей сказочность и таинственность. Это первое, возможно, еще не вполне сформировавшееся впечатление.

    Ответить
    • avatar

      (На зал № 6)
      Левон, а вообще то очень хорошо! 
      Но для понимания замысла нужна дополнительная подготовка, пришлось поискать все первоисточники и составные части и идентифицировать их. Нашлись. Киев, правда, засунул уж очень далеко, а вообще идея неплоха, интересно, приходило ли это кому-нибудь в голову.  Есть фильмы, «по мотивам произведений», где мозаично с разной степенью успешности сочетаются разные сюжеты, а здесь ты, видимо, новатор

      Ответить
    • avatar

      (На зал № 6)
      А вот еще одна интересная вещь. Увидев эти работы, я сразу начала искать параллели в театральном искусстве. Мне кажется они могли бы быть хорошими декорациями к спектаклям современного танца.

      Ответить
    • avatar

      (На зал № 6)
      Как режиссер на первом просмотре своего детища, которому отдано столько сил и времени, ждет с замиранием сердца первого восторженного хлопка или, не дай бог, молчаливого неодобрения, так и я, утром, открывающий Контрапункт, больше всего боялся отсутствия какой-либо реакции на «Мотивы…».
      Спасибо Алле, за первые слова (23-39) и Андрею Казачкову за вторые (спустя четыре минуты после Аллы).
      Удивительно, почему это имело (и имеет) для меня такое значение — отсутствие уверенности или избыточная самоуверенность в творческом значении этих работ? Не знаю, но реакция зрителей здесь для меня первостепенна.
      Алле,
      На мой взгляд, прелесть и значение «сюрреалистического кубофутуризма» (называйте как хотите) и еже с ним всего русского авангарда и заключается в неоднозначном, многоуровневом толковании. Главная задача художника — с помощью выразительного языка заставить, проходящего мимо, хоть на минуту остановиться и зафиксировать свое внимание. И лишь после этого, в лучшем случае, вызвать у него любые ассоциативные впечатления: в данном случае сказки — замечательно, театральные декорации — еще лучше…

      Андрею Казачкову,
      конечно, втуне рассчитывал, что твой пытливый ум заставит тебя пойти именно таким путем (я бы поступил также…).
      Насчет новаторства — да, тоже не встречал ничего подобного, хотя в этом мире уже было всё. Ежели всё-таки сложилось ощущение новизны — это хорошо, значит не зря столько эта идея вынашивалась!

      Ответить
    • avatar

      (На зал № 6)
      Левон, наконец-то! Я уже перестала надеяться, что эта работа когда-нибудь закончится.
      Поздравляю, результат превзошел ожидания!
      Мне понравились обе. Разве что в первой противопоставление выражено более лаконично. Если бы не знала, никогда бы не подумала, что это части разных картин.
      Разница между первыми сырыми набросками и конечным результатом — земля и небо.
      Пожалуйста, продолжения!

      Ответить
    • avatar

      (На зал № 6)
      Левон,
      прекрасная, кропотливая работа. Преклоняюсь. У меня не хватило бы терпения. Есть кое-какие замечания. Расскажу устно (так будет проще).

      Ответить
      • avatar

        (На зал № 6)
        Андрей,
        не хотелось бы «мерилом работы считать усталость»…
        Чего уж тут церемониться, топи здесь, не ленись.
        С моим-то графиком, когда еще пересечемся (или пересекемся), да, и другим, небось любопытно будет ознакомиться.
        Тем более, начал подбираться к следующей работе, наверняка твои замечания сгодились бы.

  12. avatar

    (на «Разрыв», зал №1)
    Левон, твой триптих мне безусловно понравился. И женское лицо привлекательно мягкостью и вместе с тем решимостью. И метафоричность мне здесь близка.

    Ответить
  13. avatar

    (на «Композицию 06/03», зал №6)
    Левон, увы, я не умею проникать в замысел таких картин, но моё чувство гармонии не покоробилось. Все здесь как-то в равновесии, а потому успокаивает. Особенно порадовало, что крест и полумесяц не слились на одном полотне, а разместились на разных. Это вселяет надежду и оптимизм: я верю в пророчества художников!

    Ответить
    • avatar

      (На «Композицию 06/03», зал №6)
      Алла, я тоже рад твоему «возвращению», мне тебя не хватало.

      Ответить
    • avatar

      (На «Композицию 06/03», зал №6)
      Я тоже как-то сразу не заметил эту «твою» новую работу! Надо действительно как-то анонсировать! В любом случае могу сказать тебе следующее.
      С приходом нефигуративной живописи художники неспроста стали говорить и писать больше, чем живописать. Боюсь, что и тебе следовало бы об этом задуматься. Без этого, в варианте «Без слов», ты останешься непонятым, а все комментарии, если они и воспоследуют, будут носить чисто формальный характер.
      С другой стороны, если ты преследуешь задачи не смыслового и не эмоционального, а чисто декоративного свойства, то и комментарии должны быть соответствующими: нравится или не нравится.
      При этом не совсем понятно, зачем тебе обязательно надо экспериментировать с картинами известных художников? Переосмысливать и без того не очень осмысленное, а может, и вообще не поддающееся осмыслению? Ну, нравится тебе кубизм, конструктивизм, супрематизм… — так и создавай что-то в том же духе, но свое! В конце концов, при крайне ограниченном наборе форм и средств, а также при современном уровне компьютерной техники это было бы вовсе не так сложно!
      Начни с ответа на эти нехитрые вопросы, и, может быть, это позволит нам лучше проникнуть в суть твоего замысла!

      Ответить
      • avatar

        (На «Композицию 06/03», зал №6)

        Я тоже как-то сразу не заметил эту «твою» новую работу! Надо действительно как-то анонсировать! (А. Бабков)
        Вероятно, ошибочно полагал, что размещение альтернативного вида анонса вместо отдельного поста в части «Последнее из Левона Бабаяна» (сразу под Музыкальным салоном на Главной странице) достаточно для привлечения внимания. Учту.

        С приходом нефигуративной живописи художники неспроста стали говорить и писать больше, чем живописать. Боюсь, что и тебе следовало бы об этом задуматься. Без этого, в варианте «Без слов», ты останешься непонятым, а все комментарии, если они и воспоследуют, будут носить чисто формальный характер. (А. Бабков)
        Меньше всего опасаюсь «остаться непонятым», а также вполне приучен вычитывать за строками (со времен советской периодики), так что лучше «формальный характер», нежели «угрюмое молчание»

        С другой стороны, если ты преследуешь задачи не смыслового и не эмоционального, а чисто декоративного свойства, то и комментарии должны быть соответствующими: нравится или не нравится.
        При этом не совсем понятно, зачем тебе обязательно надо экспериментировать с картинами известных художников? Переосмысливать и без того не очень осмысленное, а может, и вообще не поддающееся осмыслению?
        (А. Бабков)
        Основные задачи данной серии были сформулированы здесь: По мотивам… (анонс)
        Добавить с того времени практически нечего, поэтому «формальные» комментарии в виде «да, могло быть» меня бы вполне устроили и ответили на поставленные вопросы.

        Ну, нравится тебе кубизм, конструктивизм, супрематизм… — так и создавай что-то в том же духе, но свое! В конце концов, при крайне ограниченном наборе форм и средств… (А. Бабков)
        Конечно, мне нравится (не то слово) русский авангард со всеми измами, иначе за основу я бы взял другие течения (хотя еще не вечер).
        Создавать же свое «в том же духе» считаю компилятивным и подражательным действом, что так или иначе присутствует в любительском творчестве, в том числе и моем, но от которого хотелось бы удаляться.
        В этом смысле лучшей оценкой по залу №6 для меня явилось казачковское «…а здесь ты, видимо, новатор»

        …а также при современном уровне компьютерной техники это было бы вовсе не так сложно! (А. Бабков)
        Гм…, без комментариев (или ну-ну).

    • avatar

      (На «Композицию 06/03», зал №6)
      вся абстрактная живопись делится на два вида.
      первый — «рациональный».
      передача при помощи простейших геометрических форм философских религиозных духовных научных и пр. знаний
      (малевич, мондриан, левитт и пр.)
      второй — «эмоциональный».
      передача при помощи тех же форм
      чувств, эмоций, настроений, импульсов, действий
      (ротко, кандинский, рейнхарт и пр.)

      Левон,
      ты пытаешься совместить оба вида?

      Ответить
      • avatar

        (На «Композицию 06/03», зал №6)

        Андрей, хоть двоичные формы деления и являются очень удобными для любых классификаций, но подобные упрощения могут вызывать гораздо больше вопросов.

        Не очень представляю, как художник, пусть и абстрактный, имея некие намерения передать «филосовские, религиозные, духовные, научные и пр. знания» может это сделать в отрыве от «чувств, эмоций, настроений, импульсов, действий».
        Да, в любой, даже самой что ни на есть рациональной научной работе, всегда необходимо некое «упавшее на голову яблоко» (действие) или чувственно-эмоциональный порыв, собственно и вызывающий новый, хотя бы на уровне индивидуума, результат.
        Сам я, о чем многократно говорил, тяготею в гораздо большей форме к рациональному, что вовсе не означает непрестанного ожидания вдохновляющих «импульсов». Куча незаконченных работ, начатых рационально, ждет своего завершения после неосознанных эмоциональных толчков (у меня, как правило, во сне, поэтому, взял за правило держать под подушкой блокнотик…).
        Однако обратимся к более авторитетным товарищам.
        К примеру, еще в 1906-м году некто Воррингер в своей диссертации противопоставлял абстракцию эмпатии. Про это же упоминает некто Груздев, ссылаясь на Воррингера.
        «Под эмпатией понимается способность эмоционально сопереживать другим людям, воспринимать их горести и радости как свои собственные, быть вовлеченным в происходящее. Напротив, в абстракции выделяется элемент отстраненности, холодности, рассудочности — говорят: «абстрагироваться от чего-либо». Этот смысл зачастую переносится и на абстрактную живопись, что далеко не всегда соответствует истине. Геометрическую абстракцию еще можно упрекнуть в холодности и рассудочности. Композиции же Кандинского весьма эмоциональны, геометрические формы в них выступают не как упрощенные схемы объектов, а как формы, усиливающие воздействие цвета.»
        В.Груздев

        Мне больше импонируют подходы Юнга, который соотносил эмпатию с экстравертной установкой (сосредоточенность на внешних объектах), а абстракцию с интровертной установкой (сосредоточенность на внутреннем мире).

        И в конечном счете, если мы говорим об особенностях восприятия абстрактного искусства, то опять процитирую Груздева, чтобы не тратить собственную энергию на составление мудреных предложений, тем более, с товарищем я согласен.
        «…оно (восприятие абстрактного искусства) служит своего рода зеркалом внутреннего мира смотрящего. Восприятие абстрактной живописи определяется богатством ассоциативного зрительного ряда, прежде всего, опытом «смотрения» на произведения искусства. Чем больше опыт восприятия живописи вообще, тем больше удовольствия от созерцания хорошей абстрактной картины. В противном случае преобладают чисто физиологические ассоциации, выявляющие скрытые в подсознании комплексы и страхи. Сказанное относится к настоящим произведениям искусства, которые нужно отличать от стилизаций и поделок, в которых реализуются неадекватные амбиции плохих художников. Для этого тоже требуются опыт и интуиция.»
        Ну, и самое точное — «Выделение образа из фона относится к функции сознания, вытесненное в подсознание воспринимается как фон. Образ и фон могут меняться местами, та или иная часть фона может присоединяться к образу, образуя новый вариант образа.»

        К чему все это, наверно, во-первых, в противопоставление предложенной бинарной упрощенности, а, во-вторых, в силу моего понимания невозможности ответить на поставленный вопрос.
        Я, вообще, ставил абсолютно другие цели.
        Опять приходиться отсылать к раннее сказанному
        http://www.counterpoint.ru/anons/po-motivam-anons/

        Ну, Андрей, или вопросом на вопрос (подразумевая, что в этой части у нас в голове с тобой устроено более-менее одинаково).
        У каждого из нас есть представления о стилистике, манере, форме языка разных художников, что позволяет нам относить к их творчеству, даже впервые увиденное.
        Мой эксперимент заключается, прежде всего, в следующем: увидев данную работу, соотнеся ее по представлениям с определенным художником мог бы ты увериться, что это новая (для тебя) работа данного художника и она МОГЛА БЫ БЫТЬ? Или мои «новации» или технически-живописные ошибки не позволяют тебе сделать такой вывод? Если и так, то мне очень интересно твое профессорское мнение — почему?

        Ну, а по вопросам рационально-эмоциональных соотношений и не только в абстрактной живописи, могу рассуждать бесконечно.
        Да. и к тому же, я не брал для своих экспериментов только абстракционистов, а разрабатываю весь русский авангард. Вот сейчас мучаюсь над Филоновым.

  14. avatar

    (На «Композицию 06/06», зал №6)
    Левон так далеко запрятал свою композицию с Бурлюком, в какой-то невидимый запасник, что только благодаря удачному стечению обстоятельств удалось его обнаружить. Ну что ж, Бурлюк мне знаком исключительно по поэтическому творчеству, поэтому интересно было найти все источники и составные части композиции Левона. Нашел все, оценил, интересно и познаватеьно. Единственно, по поводу «Прихода весны и лета». Как-то затерялась эта жизнерадостная картинка у Левона. Поэтому предлагаю все же посмотреть ее отдельно, а заодно и проиллюстрировать отрывком из изящной бурлюковской тавтограммы про лето:
    Ленивой лани ласки лепестков
    Любви лучей лука
    Листок летит лиловый лягунов
    Лазурь легка

    Ответить
    • avatar

      (На «Композицию 06/06», зал №6)
      Андрей, это не запасник, а самая-пре-самая моя Галерея избранных работ.
      И не спрятал, а вывесил на всеобщее обозрение и строгий суд.
      И к тому же про-анонсировал это у нас на ФБ.
      Тем более, считаю, что настоящее искусство так или иначе все равно найдет дорогу к своему зрителю…

      Во всех случаях, спасибо за внимание.
      К тому же рад, что через такую трудоемкую форму лишний раз удается привлечь внимание к источникам моих предпочтений в живописи (и поэзии).

      Ответить
    • avatar

      (На «Композицию 06/06», зал №6)
      Пока писал «Еще раз к вопросу о беспредметном искусстве», время от времени посматривая на последнее «ПИ» Левона, пришел к убеждению, что оно, это «ПИ», крайне актуально и на редкость точно отражает нашу действительность. Осознанно или нет, но Левон, воспроизведя отдельные элементы и сценки из картин Д.Бурлюка, отразил в них черты и события сегодняшнего дня — того, что происходит ныне в нашей стране и в мире в целом. Действительно, присмотритесь: двуличие политиканов, воздушно-космические силы, поповщина, терроризм, проблемы села… И это только при первом рассмотрении. Приглядеться же получше… Нет, лучше не надо. А то действительно, как говорит Надя, «придут и закроют»… Ну и Левон, ну и … А еще говорит, что политика его не трогает…

      Ответить
    • avatar

      (На «Композицию 06/06», зал №6)
      А мне другой момент не давал покоя последние дни. Почему, публикуя свое новое произведение Левон в это же самое время выложил новонайденную фотографию из тбилисского архива? Какие-то смутные ассоциации преследовали меня по этому поводу. Наконец я понял. Один из шедевров Бурлюка «Приход весны и лета», который затерялся на обширном полотне Левона — это ведь такая же вариация на тему «мальчик и девочка» как на левоновской фотографии.

      Беспредметность Бурлюка вполне предметно выразилась на старой карточке. Чтобы усилить впечатление решился «обвангогить» фотку и получилось, как мне кажется, интересно:

      Ответить
    • avatar

      (На «Композицию 06/06», зал №6)
      А ведь и правда! Я с удовольствием познакомилась с Бурлюком, как-то мимо прошёл как художник. Так что с точки образовательной работа Левона сработала виртуозно. И вообще мне нравится все рассматривать, а уж когда можно так поиграть, как Андрей, — то я просто в восторге. Это здорово, когда заряд по цепочке пробегает! Конечно, «овангогенные» девочка с мальчиком не столь кропотливая творческая работа, как то, что представил Левон, но ведь здорово, что идеи рождаются! А это для Левона должно быть показателем.

      Ответить
      • avatar

        Cегодня 130 лет со дня рождения Давида Бурлюка

      • avatar

        Царствие ему небесное, как говорил Хармс. Правда, не о Бурлюке. Но это и не важно.
        Что-то мне в последнее время все чаще и чаще вспоминается Хармс. Как правило, это происходит тогда, когда градус общественного маразма начинает зашкаливать…

    • avatar

      (На «Композицию 06/06», зал №6)
      Это странно, но, работая в саду, догребая последние листья, досаживая цветы под Рапсодию по мотивам Паганини, вспомнила вдруг очень отчётливо композиции Левона. Тоже «по мотивам».
      Я очень люблю все эти фантазии и рапсодии, не знаю почему, то ли можно все сразу припомнить из любимого, то ли переходы трогают и удивляют, то ли нравится угадывать. Если этот жанр существует в музыке, то не вижу причин, почему бы не быть ему в живописи. Хотя, кажется, это моё «озарение» уже кто-то предвосхитил… :-))

      Ответить
  15. avatar

    ((На «Faith, Hope, Love / Tribute to Botero»,
    зал №7)
    ,

    Этот безумный, безумный, прекрасный мир…
    Писать комментарий к твоей работе очень трудно: хочется видеть то, о чем пишешь, но как только полотно (не побоимся этого слова!) оказывается перед глазами, снова и снова погружаешься в прекрасный живой мир, наполненный живыми людьми со свойственной им греховностью и прекраснодушием, мелочностью и величием, в мир, где все так переплелось, что и ответ-то не сразу находишь: настолько все иллюзорно, что наши попытки определиться с метафорами легко разбиваются о подводные камни скрытых смыслов.
    Вот «Любовники», они оскверняют супружеское ложе, едва муж шагнул за порог дома, или это страстное примирение двух поссорившихся возлюбленных? А благопристойный муж ? Так ли он безупречен? Не его ли поджидает барышня у оконца за углом?
    Адам и Ева, стоящие уже не перед искушением, а перед тем, кто пытается их легкомыслие искупить страшной ценой Голгофы? Что ими движет? Раскаяние или простое человеческое желание прекратить страдание? А поднятая рука теперь что значит? Желание прекратить казнь или отмашка вбить последний гвоздь?
    В этом мире все имеет скрытые мотивации, а благопристойность и греховность легко перетекают одно в другое.
    Монашка, с наслаждение жующая яблочко, новорожденная, сразу превратившаяся в монашку…
    А вот эта совершающая омовение дама? Это, действительно, очищение или подготовка к грехопадению?
    Смерть одерживает победу над страдальцем или указывает ему путь к спасению?
    А вы заметили, что взгляд ни одного из трёх читающих, не устремлён к написанному: это мы их изучаем или они нас?
    И все же, несмотря на иллюзорность, и жизнь и люди в мире Ботеро — Бабаяна удивительны честны и правдивы: они все осознают себя людьми, они живут во всем: в творчестве, играх, любви и страсти, даже в преступлениях. И совершая грех, они осознают свою слабость, не пытаясь казаться лучше. В этом мире нет праведников, — увы? а может, к счастью?
    И такой мир и такую жизнь я очень люблю, люблю такими , каковы они есть.

    Ответить
    • avatar

      (На «Faith, Hope, Love / Tribute to Botero»,
      зал №7)

      не могу утверждать, что правильно понимаю задуманное.
      для меня это исповедь.
      всё что хотел любил желал
      что прожил к чему стремился
      во что верил
      чему поклонялся
      тихое о чём говорит только себе
      утверждая память
      не торопя будущее

      Ответить
    • avatar

      (На «Faith, Hope, Love / Tribute to Botero»,
      зал №7)

      «Когда я итожу то, что прожил…» — по ассоциации с высказыванием Андрея. А также и потому, что действительно вижу в коллаже Левона некий итог, подводимый им прожитым годам. Здесь я вижу все его интересы, увлечения, радости, горести, сбывшиеся и несбывшиеся надежды, иллюзии, мечты…
      Кроме того, судя по всему, здесь отражена и философия Левона, точнее его мировоззрение: взгляд на жизнь и отношение к жизни. И к смерти…
      Отчетливо чувствуется влияние Любарова, Манары, шутников-футуристов во главе с Бурлюком и… Босха. Да, Босха! Ведь сама идея, композиционная, да и смысловая тоже – разве это не «Сад желаний» Иеронима Босха?
      Кстати, о композиции. Не знаю, сознательно ли, а скорее подсознательно Левон, выдающий себя за незадавшегося и «раскаявшегося» верующего, – почему-то не хочется говорить «атеиста» — во главе развернувшегося на полотне «действа» поставил все-таки Иисуса Христа. Распятого – да, но выглядящего вполне себе ничего – полненького такого, мускулистого, только что не загоревшего, а то можно было бы вполне принять его за только что вернувшегося из отпуска бонвивана…
      В этом, я думаю, большой исторический оптимизм Левона и Ботеро: оба они через полноту формы и чистоту красок идеализируют все: от распятого Христа до кошек и собак, от кающихся и некающихся магдолин до новорожденных монашек, от погрязших в пороках бюргеров до мифологических персонажей в виду полуангелов-получертей… Ну и т.д. и т.д.
      Самокритичный и ироничный взгляд Ботеро на жизнь во всех ее проявлениях, на всех на нас и на самого себя подкупает. И во многом перекликается со взглядом на все это самого Левона. Поэтому выбор этот, конечно же, не случайный. Правильный выбор.
      Я всегда говорил, главное — это чтобы Левон не впадал в схоластику. Его место – в гуще жизни, за столом, в кругу добрых друзей и подруг – помните «Не горюй!» – а не у «стои» и не в «келье». Каждому свое!

      Ответить
      • avatar

        (На «Faith, Hope, Love / Tribute to Botero»,
        зал №7)

        Лишнее доказательство того, что историю искусства пишут не не сами «деятели и мастера искусства», а критики и искусствоведы…

      • avatar

        (На «Faith, Hope, Love / Tribute to Botero»,
        зал №7)

        Саша,
        не знаю, как тебе это удалось (или мне?), но в этот раз в твоей краткой рецензии ничего не кольнуло-не выпернуло (не уверен, что есть такая форма от глагола «выпереть»), разве что — «бонвиван», ну, это мелочь.
        Все принимаю с благодарностью и рад, что мои немыслимые труды и фантазии нашли отклик и у тебя.
        Твои положительные комментарии касаемо моего творчества можно пересчитать по пальцам. Они мне дороги. Этот из их числа.
        Спасибо!

      • avatar

        (На «Faith, Hope, Love / Tribute to Botero»,
        зал №7)

        А это помнишь, как у Хармса: «… Толстой, но он же не совсем изверг был…»

    • avatar

      (На «Faith, Hope, Love / Tribute to Botero»,
      зал №7) (ответ Алле)

      Мне кажется, определяющим фактором безупречной рецензии, можно было бы считать — «ни добавить, ни прибавить, ни встрять».
      Если честно, я не без толики злорадства ожидал, как вывернутся мои товарищи из той, как мне казалось, безнадежной ситуации, связанной с необходимостью высказаться по поводу Ботеро-Бабаяна. Прежде всего, потому, что я сам весьма бы затруднился с подобного рода работой…
      Но Алла в изящной, информативной, логичной форме чуть глаза мне не открыла на собственное произведение (без иронии). Ну или, как минимум, смогла сформулировать, то о чем пытался высказаться я другим языком.
      Еще удивило, насколько внимательно Алла отнеслась к очень важным, на мой взгляд деталям. К примеру, замечание про трех читающих, оказалось бальзамом для меня, который потратил несколько дней на персонаж с газетой, именно с этой целью вынужденно соединив два ботеровских персонажа в один. Значит не зря!
      Алла, спасибо.

      Ответить
    • avatar

      (На «Faith, Hope, Love / Tribute to Botero»,
      зал №7)

      Левон!
      Твоя работа прекрасна.
      То что ты хотел сказать, я, как мне кажется понял.
      Язык выбранный тобою адекватен поставленной и решённой задаче.
      То, что именно сейчас мне попалась эта книга — случайность.
      (Если не знать о теории вероятности, то можно подумать всё что угодно.
      Но думаю это лишнее, простое совпадение).
      Ботеро конечно поинтереснее Любарова с Губаревым,
      здесь можно хотя бы подумать о наличии чего то кроме голого анекдота.

      Резюме.
      Левон твоя работа интереснее составляющих её частей.

      Ответить
      • avatar

        (На «Faith, Hope, Love / Tribute to Botero»,
        зал №7)

        Таки выжал пятерку от профессора всего и вся на свете!
        Который хоть и дружелюбен в общении неизменно, но в вопросах творческих непримирим и принципиален до конца.

        Спасибо, Андрей Викторович, за высокую оценку моего скромного, хоть и долгого труда.
        Дорогого стоит.
        Особенно, размяк от фразы «…твоя работа интереснее составляющих её частей.»
        Насколько я понял, это даже перекрыло поставленную перед работой задачу-вопрос: «А может ли это быть, вообще?».

    • avatar

      (На «Faith, Hope, Love / Tribute to Botero»,
      зал №7)

      Левон, дорогой!
      Я очень люблю Ботеро. И его живопись и его монументальные скульптуры, рассыпанные по всему миру. То. что ты выбрал именно Ботеро, очень правильно. Мне очень понравился твой анализ его творчества, выполненный с большой симпатией к автору, в виде коллажа. На мой взгляд, на этот раз у тебя все здорово получилось. Респект!

      Ответить
      • avatar

        (На «Faith, Hope, Love / Tribute to Botero»,
        зал №7)

        Спасибо, Юля!
        Вот только слово коллаж (от colle (франц.) — клеить), мне все-таки кажется не совсем точно подходит к этой работе (впрочем, как и ко всем работам из Зала №6).
        Живописную составляющую по эпизодам, скорее можно отнести к копированию, композиционную же со смысловой, скорее к созданию новой реальности…
        Может, «изобразительная фантасмагория по мотивам», — лучше?

    • avatar

      (На «Faith, Hope, Love / Tribute to Botero»,
      зал №7)

      По мотивам мотивов.

      Ответить
  16. avatar

    (На «Композицию № 06-1801»,
    зал №6)

    Вот нашла в этнографическом музее несколько реплик твоей работы (Ботсвана, 50-ые, и Ангола (начало века)


    Ответить

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *