Да, нескольким десяткам моих знакомых и их домочадцев это способно сказать многое. Напомнить о многом…
А тут и напоминать ни о чем не надо. Вот я — прямо тут, на поле. Вот мяч у меня под ногами. Вот ворота!..
Можно было бы и ударить, но я, верный своей всегдашней привычке, отдаю пас партнеру, который находится в лучшем, чем я положении. Удар! Мяч попадает в штангу, а от штанги — в кучу-малу, а тут уже сам черт не разберет, чьи тут ноги, чьи там спины, где мяч?
В пылу борьбы я почему-то мало кого узнаю. Вот вроде бы Саша Волков, но почему-то без косички… А это вроде Сергей Блохин, но постройнее, да и с мячом разобрался как-то уж больно ловко… А вот наконец и знакомое лицо – Никита Бабаян! Я выхватываю у него из-под ног мяч и слышу за спиной удивленный возглас: «Дядя Саша, мы же в одной команде!» — Когда это мы были в одной команде? Отродясь такого не было, вот хитрец!
Я же, как в настоящей битве, жажду крови их предводителя – капитана команды соперников – Левона Бабаяна, но никак его не нахожу. Я уже и гол забил и в двух других проассистировал, а его, Левона, все нет и нет…
Неожиданно острая боль пронизывает мою и без того жизнью травмированную ногу, и перед глазами на минуту все темнеет… Обнаруживаю себя сидящим на земле. «Дядя Саш, дядя Саш, все в порядке?» — это Никита, участливо склоняется надо мной.
— «Все хорошо, но на сегодня, пожалуй, хватит».
Уже на трибуне чувство реальности постепенно возвращается ко мне.
Нет, это не матч из нашей многолетней серии «Крылатское» — «Вся остальная Москва». Та серия закончилась лет 7-8 назад, оставив самые теплые воспоминания в душах и сердцах участников и членах их семей. Это же — попытка сына моего приятеля Левона – Никиты Бабаяна возродить былую традицию. Уже со своими сверстниками. В большинстве своем пока бездетными. А ведь ту историческую серию мы с Левоном затевали в основном для наших детей. В порядке не столько соревнования, сколько своеобразной забавы. И кто бы мог подумать, что эта «забава» растянется на долгих 10 лет! Когда уже и дети вырастут, и мы сами войдем в такой азарт, что каждый матч превращался в принципиальнейший поединок.
Теперь, надеюсь, вам понятнее станет мой азарт в начале данного очерка.
На самом деле у меня и в мыслях не было принимать участие в этом матче – совсем не моей возрастной категории и совсем не моей компании. Просто я живу по соседству и, узнав об инициативе Никиты, решил подойти из чувства, так сказать, солидарности, да и ностальгии отчасти. Просто подойти – поболеть, вспомнить, пофилософствовать на тему смены поколений и т.д.
It is the evening of the day
I sit and watch the children play…
В перерыве матча молодых приемников «нашего дела», полагаю, под ироничные ухмылки ребят и их девушек, я все же не удержался и вышел на поле. Почеканил – а я это здорово умею. Пару раз хлестко и точно ударил по воротам. Чувствую, ухмылки постепенно сошли с лиц, сменившись некоторым удивлением. А тут еще Никита: «Все, дядя Саш, выходите за нас, а то у нас двое ребят уехало!»
Но меня уже и не нужно особо уговаривать, я уже и сам не сяду. Именно это я имел в виду с полчаса назад, когда говорил с Никитой: «Нам только бы твоего отца хитростью выманить на поле и дать свисток. Минут на 15-20 его хватит!»
Со мной практически так и произошло, ну а дальше вы уже все знаете.
Вот сижу теперь и думаю: «С какой же этот ногой я завтра проснусь?»
Но это будет завтра, как говорит уже патриарх семейства Бабаянов – Владимир Арутюнович, а сегодня, сегодня было просто здорово!