Предисловие автора
Редакторское послание с призывом точить перья и расправлять крылья появилось весьма своевременно, Короткая поездка в Стамбул на Рождественские праздники дала материал, который и предлагаю вниманию нашей общины.
Итак, почти по Бродскому, прожив более полувека в Третьем Риме, и совсем недавно посетив Первый, отправляюсь – для коллекции – во Второй. Туда, где переплелись и мирно сосуществуют (дай Бог и Аллах, как можно дольше) две великие цивилизации.»
Андрей Казачков
Редакторское послание с призывом точить перья и расправлять крылья появилось весьма своевременно, Короткая поездка в Стамбул на Рождественские праздники дала материал, который и предлагаю вниманию нашей общины.
Итак, почти по Бродскому, прожив более полувека в Третьем Риме, и совсем недавно посетив Первый, отправляюсь – для коллекции – во Второй. Туда, где переплелись и мирно сосуществуют (дай Бог и Аллах, как можно дольше) две великие цивилизации.»
Андрей Казачков
Город
«Европа-Азия»
«За стеклом»
«Медуза Горгона»
«Мы с тобой одной крови»
«Наблюдатель»
«Площадь у Дворца»
«Помни»
«Птицы над Городом»
«Стамбульские вертикали»
«Стена Константина»
«Фотографирую эрго сум»
«Цистерна»
«Европа-Азия»
«За стеклом»
«Медуза Горгона»
«Мы с тобой одной крови»
«Наблюдатель»
«Площадь у Дворца»
«Помни»
«Птицы над Городом»
«Стамбульские вертикали»
«Стена Константина»
«Фотографирую эрго сум»
«Цистерна»
Рождество в Константинополе
«Мария Монгольская»
«Нечаянный автопортрет»
«Патриарший престол»
«Рождественская Служба в Константинопольской Патриархии»
«Сам вышел»
«Церковь Спасителя в Хоре (Карие)»
«Мария Монгольская»
«Нечаянный автопортрет»
«Патриарший престол»
«Рождественская Служба в Константинопольской Патриархии»
«Сам вышел»
«Церковь Спасителя в Хоре (Карие)»
Земля — Воздух
«Эти гигантские,
насевшие на землю, не в силах от нее оторваться застывшие каменные жабы!
Только минареты, более всего напоминающие — пророчески, боюсь, — установки
класса земля-воздух, и указывают направление, в котором собиралась двинуться
душа. Их плоские, подобные крышкам кастрюль или чугунных латок, купола,
понятия не имеющие, что им делать с небом: скорей предохраняющие содержимое,
нежели поощряющие воздеть очи горе.
На фоне заката, на гребне холма, их силуэты производят сильное
впечатление. В них и в самом деле есть нечто угрожающе-потустороннее,
инопланетное, абсолютно герметическое, панциреобразное. И все это на
фоне бирюзы Босфора.»
«Эти гигантские,
насевшие на землю, не в силах от нее оторваться застывшие каменные жабы!
Только минареты, более всего напоминающие — пророчески, боюсь, — установки
класса земля-воздух, и указывают направление, в котором собиралась двинуться
душа. Их плоские, подобные крышкам кастрюль или чугунных латок, купола,
понятия не имеющие, что им делать с небом: скорей предохраняющие содержимое,
нежели поощряющие воздеть очи горе.
На фоне заката, на гребне холма, их силуэты производят сильное
впечатление. В них и в самом деле есть нечто угрожающе-потустороннее,
инопланетное, абсолютно герметическое, панциреобразное. И все это на
фоне бирюзы Босфора.»
Иосиф Бродский
Улицы Стамбула кривы и грязны
Кошкин город
«Гордость»
«Жажда»
«Желание»
«Нега»
«Притворство»
«Раздор»
«Страсть»
«Гордость»
«Жажда»
«Желание»
«Нега»
«Притворство»
«Раздор»
«Страсть»
Византийские вороны
Детали