Левон — 64
When You’re Sixty Four
Тем временем… Тем временем, пока мы все пробавлялись – кто за праздничным столом, кто на заснеженных лыжных дорожках, а кто и там, и там попеременно, Левону, как он сам в свое время выразился, «стукнуло»…
Причем на этот раз стукнуло классически и основательно. Любому другому человеку, человеку, не принадлежащему к рок-культуре, число и возраст 64 ровным счетом ничего не говорят. Число как число, возраст как возраст, даже не юбилей никакой…Годик еще подождать как минимум!
Но для человека рок-культуры, каковым Левон, вне всякого сомнения, является, возраст этот — что ни на есть знаковый и несущий в себе массу смыслов.
Во-первых, для нас, рок-поклонников, это не «шестьдесят четыре», как для «нормального» человека, а «сиксти фо» — «sixty four», и узнали мы об этом — о знаковости «sixty four» в далекие теперь уже то ли 60-е, то ли 70-е годы, когда до нас из Европы вместе с ледяными ветрами «холодной войны» донеслись и сладчайшие звуки рок-музыки — в первую очередь музыки незабвенных «Битлз». Донеслись, чтобы на долгие десятилетия и теперь уже, наверное, до конца наших дней покорить наши сердца и наши души. Заглушив барабаны войны и навсегда примирив, по крайней мере меня, с Западом.
Мало кто из нас задумывался тогда о своем 64-летии. Это казалось иронией и стебом со стороны того же Пола Маккартни, которому тогда едва-едва исполнилось 25. Действительно, где его розовые пухленькие щеки и где впалые щеки старика; где его роскошная шевелюра и где реденькие седые патлы, если вообще не просто лысина; где крепкие белоснежные зубы и горящие искоркой глаза и где пластиковые протезы и потухший взор 64-летнего старика? Да, 64 года нам и самим Битлз казались тогда более чем солидным возрастом, а сам 64-летний – глубоким стариком.
Но вот, незаметно-незаметно, сначала Маккартни достиг этого возраста, и… ничего! Перепрыгнул через него играючи и продолжает молодиться и гастролировать по всему миру. А теперь вот и мы к этим символическим «64-м» подобрались, и тоже как, вроде, ничего – продолжаем подтанцовывать в такт песен Маккартни, да и не только.
Ничего, как мы видим, в этом возрасте страшного нет, и все в конечном итоге зависит от того, как ты сам воспринимаешь себя и окружающую тебя действительность.
Желаю Левону относиться к своему возрасту адекватно и с должной долей иронии и в семьдесят и в восемьдесят четыре, для чего всего-то и нужно, чтобы в душе продолжала звучать музыка «рок»: с утра под зарядку – помощнее и поэнергичнее, к обеду – на несколько пониженных уже тонах, к вечеру – полиричнее и понежнее; к ночи же – так и вовсе поставить нечто космическое, в духе, скажем, «Пинк Флойд». Уносящее в безмерные дали и в абиссальные глубины… Кому что больше нравится.
Думаю, что и без моего совета Левон так всегда и делает. С некоторых пор Левон отрицает существование души, но что же тогда, какая часть его и нас пребывает в месте, именуемом, по свидетельству Б.Гребенщикова, «музыкой»?
Лично у меня в разные периоды жизни и в разном возрасте места эти, места пребывания моей души в моменты отдохновения и покоя были разными. Позволю себе проследить данную эволюцию на примере разных песен и разных рок-групп, которые завоевывали мою душу в разные периоды моей жизни. То же самое предложу сделать и имениннику в надежде на то, что, как и мне, это доставит ему несколько приятных минут и часов. А что может быть лучшим подарком, чем несколько приятных минут и часов в день рождения и не только?
Началось все, конечно же, с Битлз:
и
Затем «Кристи» с их “Yellow River”:
и «Tremelous» с «By the Way»:
и, конечно же, «Middle of the Road»:
Продолжилось все Саймоном и Гарфункелем – «El Condor Pasa»:
и теперь уже почти забытыми «Bee Gees»:
и
Затем на какое-то время всех их для меня затмили «Procol Harum». Даже не буду ставить их феноменальную «A Whiter Shade of Pale», а вспомню не менее феноменальный, с моей точки зрения, «Homburg»:
А «Christmas Camel» под стать теперешнему празднику, а «Salad Days», к которым мы все так уже близки?
Затем лирика отошла на второй план, и зазвучали «литавры»: мощь электрогитар сотрясла основы основ нашего тогдашнего существования. “Deep Purple” и “Led Zeppelin” заставили биться в конвульсиях наши тела и навсегда повредили наши барабанные перепонки.
и
Лишь Creedence дали нам немного передохнуть:
А каков был их «Pagan Baby»?
На этом наше земное существование закончилось. Пришли «Пинки» и увели нас в какие-то другие пределы и другие галактики. Что у нас там сегодня? Год свиньи, говорят, наступил, так давайте поставим «Pigs», хотя есть у Пинков песни и покруче.
Чем дальше ухожу я вглубь этих своих воспоминаний, тем больше и больше всплывает в памяти групп, достойных более чем упоминания, а уж песен… Но нужно строго держаться ранее выбранного курса – идти лишь по «milestones», лишь по «пятитысячникам» — основным вехам и этапам пути.
Эмерсон вернул меня на землю: временами грешную, временами прекрасную: https:// И здесь поклонники музыки «рок» «окончательно и решительно» разделились: одни пошли по первому пути, другие соответственно – по второму. Панк, гранж, металл… никогда не увлекали меня; я пошел по пути, указанному Queen, Wham, U2, Simple Minds, Japan… а также на какое-то время ностальгически вернулся в 70-е, ко всем тем группам, что перечислил в начале. Собственно говоря, я от них никогда и не отходил, я и сейчас время от времени к ним возвращаюсь и даже открываю новые. В том числе и благодаря той коллекции дисков Левона, что у меня хранится.
В целом же в 90-е и в начале нулевых я находился в положении «stand by». Работы было по горло, некогда было особо пробавляться. Хотя и не совсем правильно это. «Нам песня…» К активной фазе вернула меня музыка брит-поп и инди-рок. День шестой…
Сейчас, к своим 64-м, я пребываю в положении счастливого меломана, прошедшего через все этапы музыкального явления под названием «рок», пережившего, в известном смысле, все его взлеты и падения и вобравшего, как мне кажется, все лучшее из того, что было предложено. Но не перестающего делать для себя все новые и новые маленькие открытия. В прошлом рока и в его настоящем. И каждое такое открытие доставляет мне несказанную радость. Не меньшую, чем встречи с «грандами» рока. Время от времени любовь к ним просыпается во мне и разгорается с новой силой, и я вновь, как в прежние времена, кручу одну за другой их песни и композиции, которые, казалось бы, давно уже должен был знать наизусть. Но нет, они как-то по-другому уже воспринимаются и продолжают вдохновлять меня.
Музыка – это, вне всякого сомнения, мотор, который не дает застояться ни моей душе, ни моему бренному телу. Который взбадривает, заводит, уносит… Уверен, что Левон, который на протяжении многих лет почти профессионально занимается музыкой, поймет меня и при прочтении этого моего небольшого экскурса испытает те же чувства, что испытал и я при написании этих строк.
И чтобы на долгие-долгие годы любовь к музыке и ко всему тому, что музыка нам дарит, сохранилась в нас, давая в том числе повод и силы для того, чтобы жить и творить!
«Sixty four» проехали Левон. Теперь давай напевать «eighty four» — ведь «seventy four» не в стихотворный размер. А там как Бог даст…
Пару месяцев назад я явно поторопился, переработав, а потом и опубликовав это посвящение Левону. Надо было бы подождать, но, понимая, что лучше выдумать уже не смогу, публикую вторично.
Левону от Казачкова и Булата:
Ты стоишь, как скала, лучшее убежище,
И сидит на груди маленький внучок.
У медведя, и то нет такого лежбища!
Лучше б сам Тициан сделать бы не смог.
Все пружины твои — беды невеликие,
Хоть бывает порой трутся о бока,
Ах диван, мой диван — ты моя религия,
И пока ты со мной — я живой пока!
От любови к тебе вовсе не излечишься,
Сто кроватей и соф трепетно любя,
Ах диван, мой диван — счастье человечества,
Никогда до конца не прожечь тебя!
Не удержусь и я, чтобы не процитировать классика. На этот раз — Петра Вяземского. Естественно несколько отредактировав и улучшив его.
К дивану
(Из П.Вяземского, с некоторыми купюрами и добавлениями – курсивом)
Прости, диван! товарищ неги праздной,
Досугов друг, свидетель тайных дум!
С тобою знал я мир однообразный,
Но тихий мир, где света блеск и шум
Мне в забытьи не приходил на ум.
…
Я оживал на сем седле покатом,
Мирился вновь с покинутым Пенатом;
С тобой меня чуждались суеты,
Ласкали сны и нянчили мечты.
У камелька, где яркою струею
Алел огонь, вечернею порою,
Задумчивость, красноречивый друг,
Живила сон моей глубокой лепи.
Минувшего проснувшиеся тени
В прозрачной тьме толпилися вокруг;
…
Как жалок мне любовник муз постылый,
Который нег дивана не вкушал!
…
Муз баловень, харитами изнежен
И к одному веселию прилежен,
Играя, он бессмертие задел.
Не льщусь его причастником быть славы,
Но в лени я ему не уступлю:
Как он, люблю беспечности забавы,
Как он, диван и тихий сон люблю.
…
И ты, диван! товарищ лучший мой,
Прости! Тебя неверный друг покинет.
…
О мой диван, как в старину приветный!
Прими же вновь в объятия меня.
В тебе найду себе отраду я.
Прими меня с досугами, мечтами,
Венчавшими весну мою цветами.
Сокровище благ прежних возврати;
Дай радость мне, уединясь с тобою,
В тиши страстей, с спокойною душою
И не краснев пред тайным судиею,
Бывалого себя в себе найти.
Согрей во мне в холодном принужденье
Остывший жар к благодеяньям муз,
И гений мой, освободясь от уз,
Уснувшее разбудит вдохновенье.
Пусть прежней вновь я жизнью оживу
И, сладких снов в волшебном упоенье
Переродясь, пусть обрету забвенье
Всего того, что видел наяву.
Не отсидишься, Левон. Все мы: я, Вяземский, Андрей, Окуджава — все мы требуем твоей фотографии на этом самом, таком творческом диване…
Похоже, дивану Левона уготована судьба Иисусовой плащаницы.
Там впуклости-выпуклости ещё не мироточат? :-))
Левон, с удовольствием поздравляю тебя и здесь, на страницах блога, и очень надеюсь, что буду это делать ещё лет 50.
Саша, спасибо за чудесную подборку!
Все, что люблю.
«Спасибо» не отделаешься, фото давай — на диване!
По — видимому у Левона есть веские резоны не демонстрировать на публику свой магический диван-транслятор-плащаницу, разработанный Джузеппе Бальзамо и способный к мю-транспортировке его обладателя в любые глубины культурно-исторического континуума.
Кстати «Понедельник начинается в субботу» я тоже вез из Питера на Сапсане во время метели и планировал читать в дороге именно его. Тогда бы наверное совсем другая «Метель» получилась бы.
Могла бы получиться «Пурга»…
Дорогой Левон!
Я поздравляю тебя с днем рождения! Хочешь — валяйся на диване, смотри телевизор про природу и путешествия, хочешь — гуляй с кем пожелаешь, хочешь пей водку, вино или пиво, ешь — все, что хочешь, хочешь — слушай музыку….Главное — делай все, что хочешь — с удовольствием, а для этого надо быть здоровым! Вот это я тебе и желаю, будь ЗДОРОВ!
P.S. В такой форме пожелание только тебе, так как Саше желательно придерживаться других правил, у него ответственность — МУЖ. К пожеланию здоровья это не относится.