Рок-н-ролл жив
Всё о концерте, посвященного 25-летию Зала славы рок-н-ролла в Мэдисон Сквер Гарден (Нью-Йорк)
29-30-е октября 2009-го года
…И двух лет не прошло.
Хотя, чего жаловаться, спасибо партии, правительству и российскому телевидению, которое показало нам, наконец, нарезку из 2-х концертов, посвященных 25-летию Зала славы рок-н-ролла из Мэдисон-сквер-гарден (Нью-Йорк). Само по себе, что концерт показали по ТВ-Культура, видимо означает, что рок, всё-таки, в большей степени является составляющей культуры, а не общественной жизни, вообще.
1-го января в момент начала показа я находился в расслабленном состоянии вне зоны воздействия телевидения. Вдруг начались звонки. Позвонило три-четыре старых знакомых с одним и тем же вопросом: «Cмотришь?». Включил и уже оторваться не мог. Динозавры выходили на сцену и пели и играли абсолютно по настоящему.
Кто поразил больше всего? Да, собственно, кого любил раньше, те и поразили:
Crosby, Stills And Nash — основа, скала;
Simon and Garfunkel — Артур поразил своим вдохновенно-искренним исполнением, и это в 68 лет! Кстати, представтье на минуту, что саймоновская «The Sounds of Silence» была написана аж 45 лет назад!;
B. B. King — знаете сколько ему было лет на момент выступления с Wonder — 84 года! И так играть…;
John Fogerty — супер, а главное в той же рубашке;
Jeff Beck, хоть и заменил Eric Clapton, выглядел просто потрясающе;
Patti Smith — просто люблю;
Ozzy — лучший!;
Mick — бессмертный, душу-то явно продал…;
Всякую «молодежь» в лице Bruce Springsteen, U2 (хоть и хедлайнеров), Cтинга, Metallica, Боно и пр., я, конечно, послушал, но без фанатизма, хотя Стинг был несомненно хорош.
Шоу затевалось в формате двух четырехчасовых концертов в течение двух дней (концерты прошли 29-го и 30-го октября 2009-го года в нью-йоркском Мэдисон-Сквер-Гарден)
Jann Wenner медиамагнат и издатель Rolling Stone, участвовавший в процессе организации концертов, посвященных 25-летию Зала славы рок-н-ролла вспоминал, что организаторы изначально поставили перед собой задачу выбрать два самых сильных концертных коллектива мира. Выбор пал на U2 и Bruce Springsteen. Также звонили Mick Jagger, но он сообщил, что The Rolling Stones не смогут собраться из разных концов света ради двух дней. Однако сам Jagger согласился взять на себя роль продюсера и креативного директора, Jann Wenner включил в свою команду лучших музыкальных букеров мира, а также бывшего рок-журналиста, кинорежиссера Cameron Crowe и гитариста The Band Robbie Robertson.
Robbie Robertson вспоминал, что первыми были подписаны Eric Clapton, Aretha Franklin и Stevie Wonder.
С Paul Simon договорились таким образом, что он выступит и сольно, и в составе Simon And Garfunkel.
Led Zeppelin отказались воссоединяться ради выступления и вместо них в качестве делегатов oт тяжелой музыки заняли Metallica.
«В честь 25-летия мы должны были организовать нечто большее, чем сборный концерт известных артистов, играющих свои главные хиты. Это же скука смертная, всем такие шоу давно надоели, — вспоминал Robertson. — И нам пришла в голову идея мегаджемов».
Первоначально планировалось, что Aerosmith выступят вместе с Metallica, но у группы Steven Tyler образовался мультимиллионный контракт на Ближнем Востоке.
Также из списка гостей выпал Van Morrison.
Организаторы были заинтересованы в участии Bob Dylan, но получили отказ.
Также пытались привлечь рок-пионеров Chuck Berry, Little Richard и Fats Domino, но здесь их также подстерегала неудача: Richard восстанавливался после операции на бедре, а Berry и Domino решили, что перелет в Нью-Йорк — излишняя трата времени. В итоге старую гвардию на торжестве в одиночку представлял Jerry Lee Lewis.
На всякий случай, для понимания, на момент концерта:
Chuck Berry — 83 года,
Little Richard — 77 лет,
Fats Domino — 81 год,
Jerry Lee Lewis — 74 года, так что выступал самый «молодой».
Стены Мэдисон-Сквер-Гарден портретами старейших членов Зала славы: Chuck Berry, James Brown, Buddy Holly и других. Логистикой занимались 500 волонтеров, в зале работали 19 телекамер, а для размещения приглашенных артистов потребовалось 16 гостиниц.
Как принято, многие из участников капризничали. Особенно усердствовала Aretha Franklin, которая периодически присылала голосовые сообщения об отказе — последнее поступило за несколько часов до начала шоу. И это несмотря на то, что по её требованию все вентиляционные отверстия в ее гримерке были заделаны картоном. Более серьезная пробоина возникла из-за отсутствия Eric Clapton: музыкант лег на операцию по удалению камня из желчного пузыря. После череды телефонных звонков его место занял — Jeff Beck.
28 октября, за день до первого концерта, John Fogerty появился в репетиционном центре на Манхэттене, чтобы поработать над совместным выступлением с Bruce Springsteen и его Е Street Band. Войдя в помещение, John услышал доносящийся из одной из студий звериный рык Bruce — тот пел «Soul Маn». «Оказалось, что Bruce репетирует вместе с Sam Moore и своей группой, — вспоминал Fogerty. — Звучало просто волшебно!» Идея пригласить John Fogerty тоже принадлежала Springsteen: певец хотел исполнить хиты Creedence «Fortunate Son» и «Proud Маrу» вместе с человеком, который их написал. «Я каверовал эти песни Fogerty, когда мне было лет восемнадцать, — признавался Bruce. —Я тогда в клубах выступал, и именно благодаря кавер-версиям мы зарабатывали себе на жизнь».
Bruce Springsteen постарался привлечь всех, кто так или иначе повлиял на формирование его стиля. «Bruce сказал мне: «Давай сыграем со всеми, кого мы знаем», — вспоминает гитарист Е Street Band Steven Van Zandt. — Сказано — сделано».
Певицу Darlene Love Steven Van Zandt в свое время продюсировал;
Sam Moore из Sam And Dave был постоянным гостем рождественских концертов Bruce в Нью-Джерси;
Tom Morello заинтересовал певца в тот момент, когда Rage Against The Machine поместили кавер-версию баллады «The Ghost Of Тоm Joad» на свой альбом «Renegades». В прошлом году Morelloо уже выступал со Springsteen во время концерта в Анахайме, и, наверное, в этот момент застолбил за собой место в Зале славы.
David Crosby, Stephen Stills и Graham Nash заседали в SIR практически целую неделю. Первые три дня Crosby и Nash потратили на то, чтобы найти верные гармонии для исполнения песни Jackson Browne «The Pretender» и заставить James Taylor разучить номер Crosby, Stills And Nash «Мехicо», который они написали в 1975 году. «В свое время это был большой хит, — вспоминал Crosby. — Люди говорили мне, что песня повышает им настроение. Ощущения, говорили, такие, как будто вмазал рюмку текилы и откинулся на спину». David смеется и добавляет: «Новую версию с James Taylor мы сделали с особым кайфом. Он не только написал лучшие вещи из тех, что я слышал, но еще и с нами спел как бог».
Первоначально участие Jeff Beck в концерте должно было ограничиться гостевым выходом в первый вечер во время выступления Stevie Wonder и еще одним — во время сета Eric Clapton на следующий день. Там же должен был состояться и финальный джем двух великих гитаристов — такого рода дуэты они уже практиковали во время совместных концертов в Токио прошлой зимой.
На самом деле, Jeff Beck даже во время репетиций в SIR выглядел так, будто он уже находился на сцене: узкие черные джинсы, футболка без рукавов и обмотанный вокруг шеи черно-белый полосатый шарф; ноги импозантно застыли, правая рука терзает струны белого «стратокастера». Его соло в «BigBlock» и «FreewayJam» почти не отличишь от концертных, и есть все основания полагать, что сам Jeff эту репетицию воспринимал как отдельное шоу.
Концерт: вечер первый
В свои семьдесят четыре года Jerry Lee Lewis еще вполне в состоянии повеселиться от души — насколько это вообще возможно в формате 25-летия Зала славы рок-н-ролла. 29 октября, сразу после монтажной нарезки лучших моментов с прошлогодней церемонии, приветственной речи одного из продюсеров шоу Tom Hanks и многочисленных поздравлений великих артистов вперемежку с показом фрагментов концертных выступлений — в луче прожектора за пианино возник седовласый старец, исполнивший свой хит «Whole Lotto, Shakin’ Goin’ Оn», записанный в 1957 году на легендарной студии Sun Records.
Следом на сцене появились Crosby, Stills And Nash, и концертный марафон стартовал на полную катушку. Каждая из восьми частей двухдневного шоу отсылала к определенной музыкальной эпохе и жанру. В частности, выступление CSN иллюстрировало конец утопических настроений конца 60-х (трилогия «Woodstock», «Marrakesh Express» и «Almost Cut My Наir») и начало эпохи ранимых идеалистов (ее олицетворяли выходы гостей — Bonnie Raitt и Jackson Browne). В финале прозвучала песня «Teach Your Children», исполненная сразу всеми участниками сета с каким-то нечеловеческим оптимизмом. «Если однажды тебя захватит сила этой песни, — предварительно рекламировал свое шоу Crosby, — дурные мысли уйдут прочь».
ROCK AND ROLL HALL OF FAME CONCERT: SET LIST
«Whole Lotta Shakin’ Going On»
Woodstock
«Marrakech Express»
«Almost Cut My Hair»
“Love Has No Pride” (with Bonnie Raitt)
“Midnight Rider” (with Bonnie Raitt)
Jackson Browne with Crosby, Stills and Nash:
“The Pretender” (with Jackson Browne)
“Mexico” (David Crosby and Graham Nash with James Taylor)
“Love the One You’re With”
“Rock and Roll Woman”
“Teach Your Children” (with Bonnie Raitt, Jackson Browne and James Taylor)
“Diamonds on the Soles of Her Shoes”
“Me and Julio Down by the Schoolyard”
“You Can Call Me Al”
“The Wanderer” (with Dion DiMucci)
“Here Comes the Sun” (with David Crosby and Graham Nash)
“Late in the Evening”
“Two People in the World”
“The Sounds of Silence”
“Mrs. Robinson”/”Not Fade Away”
“The Boxer”
“Bridge Over Troubled Water”
“Cecilia”
“Blowin’ in the Wind”
“Uptight (Everything’s Alright)”
“I Was Made To Love You”
“For Once in My Life”
“Signed, Sealed, Delivered I’m Yours”
“Boogie On Reggae Woman”
“The Tracks of My Tears” (with Smokey Robinson)
“Mercy Mercy Me (the Ecology)” (with John Legend)
“The Way You Make Me Feel” (with John Legend)
“The Thrill Is Gone” (with B.B. King)
“Living for the City”
“Higher Ground”/”Roxanne” (with Sting)
“Superstition” (with Jeff Beck)
“10th Avenue Freeze-Out”
Sam Moore with Bruce Springsteen and the E Street Band:
“Hold On I’m Comin’”
“Soul Man”
“The Ghost of Tom Joad” (with Tom Morello)
“Fortunate Son” (with John Fogerty)
“Proud Mary” (with John Fogerty)
“Oh. Pretty Woman” (with John Fogerty)
“Jungleland”
“A Fine, Fine Boy” (with Darlene Love)
“Da Doo Ron Ron” (with Darlene Love)
“London Calling” (with Tom Morello)
“Badlands” (with Tom Morello)
“You May Be Right” (with Billy Joel)
“Only the Good Die Young” (with Billy Joel)
“New York State of Mind” (with Billy Joel)
“Born To Run” (with Billy Joel)
“(Your Love Keeps Lifting Me) Higher and Higher”
“Great Balls of Fire”
“Baby, I Love You”
“Don’t Play That Song”
“Make Them Hear You”
“Chain of Fools” (with Annie Lennox)
“New York, New York”
“Think”Annie” (with Lenny Kravitz)
“Respect”
“Drown in My Own Tears”
“People Get Ready” (with Sting)
“Freeway Boogie”
“Cause We’ve Ended as Lovers”
“Let Me Love You” (with Buddy Guy)
“Big Block”
“Rice Pudding”
“Rough Boy” (with Billy Gibbons)
“Foxy Lady” (with Billy Gibbons)
“A Day in the Life”
“For Whom the Bell Tolls”
“One”
“Turn the Page”
“Sweet Jane” (with Lou Reed)
“White Light/ White Heat”
“Iron Man” (with Ozzy Osbourne)
“Paranoid” (with Ozzy Osbourne)
“You Really Got Me” (with Ray Davies)
“All Day and All of the Night”Ray Davies
“Stone Cold Crazy”
“Enter Sandman”
“Vertigo”
“Magnificent”
“Because the Night” (with Bruce Springsteen, Patti Smith and Roy Bittan)
“I Still Haven’t Found What I’m Looking For” (with Bruce Springsteen and Roy Bittan)
“Mysterious Ways”/”Where Is the Love”/”One” (with Black Eyed Peas)
“Gimme Shelter” (with Mick Jagger, Fergie and Will.i.am)
U2 and Mick Jagger
“Stuck in a Moment You Can’t Get Out Of” (with Mick Jagger)
“Beautiful Day”
Левон, спасибо!
Концерт увидеть не удалось, но твой подробный рассказ оказался даже полезнее (для меня). В смысле потраченного времени.
Посмотрел видео ряд.
Отметил для себя Фогерти со Спрингстиным. Красавцы.
Лу Рид. (посмотри White Light/ White Heat тоже должно быть с ним это вельветовская песня). Рей Дэвис.
И вообще.
Ну вот и закончились, в связи с плохой погодой и окончательным окончанием Бабьего лета романтические прогулки по лесо-парковым угодьям Москвы и области. И настала пора вернуться в дебри компьютерных Интернетовских джунглей. Ну и конечно первым делом в Рокологию. И сразу — бац, и попался в ловушку, коварно расставленную Левоном. «Рок-н-ролл жив». Кто бы сомневался… Прочитал и просмотрел, что называется на одном дыхании. И, естественно, вырвалось — не могу молчать (если не возражаете)!
Во первых, — великолепный обзор новогодней трансляции по ТВ концерта, посвящённого юбилею Зала Славы Рок-н-ролла. Титанический труд Левона достоин всяческих похвал. Особенно тот раздел, где описывается как вся эта Туса затевалась. Такое впечатление, что Левон, забросив и работу, и сотрудников тайно проник в штаб-квартиру устроителей и мимикрировав под какой-нибудь усилитель Fender, видел весь процесс подготовки своими глазами. Внушает! Все детали подготовки концертов вряд-ли могли показать нам по ТВ. Да и сам концерт, признаться я и не видел. Но, не по причине перво-январьской расслабухи, хотя и это было, со всеми салатами, заливными и прочими замечательными излишествами. А по причине встречи Нового Года уже в статусе пользователя Интернетом. С утра за кнопки, и какой там телевизор. А зря… Событие конечно достойное внимания любого любителя музыки. Правда, к чести Левона, он так подробно описал действо, что картина раскрылась в полной мере. Что и хочется прокомментировать.
Ну, начнём со старших — Ihe «Killer» Jerry lee Lewis. В свои почётные года дал такой энергетический заряд, продемонстрировав все свои знаменитые издевательства над белым роялем, что градус накала в зале сразу подлетел к верхней точке. Обсуждению не подлежит. Это классика! Безудержное хулиганство в сочетании с образом аристократа — отменный Рок-коктейль
Далее — извините, не моё… Пошли чистой воды Амириканизмы со своими кантри распевками и причитаниями. Мне ближе всё-таки Европа, хотя, конечно, не отнять масштабность вклада в рок музыку и Crosby & Co, и Simon & Garfunkel, и Bonnie Raitt. Но я как то к ним… ну никак. (Конечно это сугубо моё мнение-извиняйте))) А вот далее началось …
Совершенно потрясающий дуэт B.B.King / Stevie Vonder с их потрясающей версией великолепного минорного блюзового стандарта «The Thrill is Gone»- просто сказка. Гениальное гитарное соло В.В. поражает своей лиричностью и сдержанностью. Я бы сказал, скупостью в воспроизведении нот. Были моменты, когда он играл две-три ноты в такте, но какие это были ноты!!! Да-золота не должно быть много.Тогда оно и дорого. Блестяше, на мой взгляд.
Тем временем на сцене становилось жарче. Чудный сет Wonder и Sting с его старинным, потёртым как судьба, басом Fender Telespecial. Изумительная баллада времён Police «Roxanne» позволила Стингу в очередной раз продемонстрировать себя во всей красе и как бас гитариста, и как вокалиста. Просто отлично!
Дальше-помолчу, дабы не навязывать своего мнения и не обидеть кого нибудь. Но… не моё! Хотя, конечно, это ИМЕНА !
Ну и наконец, наступило то, что и вдохновило меня на сей опус. Это конечно великий Jeff Beck. Хотя раньше я тяготел больше к Эрику Клэптону, находя игру Бэка излишне нервозной. Но всё меняется. Это, конечно, фантастический гитарист. То, что он делает со своей гитарой, заставляя её то рыдать, то смеяться,то издавать неземные звуки, это уже не эротика Клэптона, а скорее жёсткий немецкий секс. Просто высший пилотаж. Ну и конечно, беспредельно очаровательная бас гитаристка Tal Wilkenfeld. Это дитя, которой чуть за двадцать, вытворяет на своей бас гитаре такие чудеса, что не каждому мужику по силам. При этом сохраняя подростковое обаяние и драйв, подчёркнутые соседством не сцене с прошедшими огни и воды мэтрами. Воистину украшение сцены, на которую был приглашён и великий Buddy Guy. Гений,н апоминающий пенсионера забивающего «козла» в соседнем дворе, в нелепой спортивной кофте и в шляпе выдал на гора такой поток энергии и техники, что захватило дух. И коленоприклоненный Jeff Beck тому подтверждение. Кстати этот момент напомнил мне великолепный номер Rolling Stones и Buddy — » Шампанское и «косяк » где в конце песни восторженный Кит Ричардс снял с себя свой Gibson и подарил эту гитару растерявшемуся от неожиданности Маэстро. Могущество этого дядьки стоит того. А Дядька, вылив на нас ушат роскошных блюзовых нот, пошёл в своих тренниках доделывать доминошную «Рыбу».
В отличии от сдержанности B.B.King, Buddy Guy являет собой образец музыкальной щедрости и одаривает слушетелей чудесными звуками своей гитары сполна. КЛАСС!!! Ну а потом…
Потом всё плохо… Billy Gibbons изуродовавший легендарную FOXY LADY. Зачем?.. Мои московские друзья -любители блюза и то делали эту вещь гораздо выразительнее и лучше.
Ozzy — хорош, но явно трезвый. Скучновато. Ну и главный провал — это мой любимый Mick Jagger с «Gimme Shelter» (про У-2 я, вообще, не хочу даже говорить). Так плохо исполнить одну из самых эпохальных композиций Роллингов могли только, ну скажем, какая-нибудь «Рубиновая Атака » на плясках в МИИТе или МИСИ в семидесятом году. Да и то было лучше. Выступление Джеггера лишний раз показало, что по отдельности им играть противопоказано. Без легендарного гитарного вступления Ричарда, напоминающего вкрадчивую походку кошки перед прыжком, без колдовских рифов Рони Вуда это выглядело несколько, не по ранжиру, убого. Очень жаль! Ну а в целом согласен с Левоном — спасибо Партии родной (за этот сэйшен в выходной)))
Очень твои оценки любопытны.
Вкусы во многом сходятся.
Хотя, на меня наибольшее впечатление произвела Patti Smith (без молодых людей…).
Ozzy люблю и пьяного и трезвого.
Jeff — просто бог (по-моему, недооцененный, возможно, из-за отсутствия вокала)
Fogerty (CCR) люблю с детства.
Старички же, конечно, все бесподобны…
Однако, при всем при этом стараюсь после 76-го, даже из любимцев, никого не слушать, уж, тем более на концерты не ходить…
Кроме разочарования ничего не приносило.
Здесь, конечно, концентрированное исключение, хотя, на мой вкус, подпорченное молодежью 80-х.
9-октября, то есть сегодня, как вы, конечно, помните, друзья мои — День рождения Джона Леннона. И это событие ну никак нельзя не отметить. Пусть его песни будут сопутствовать нам как можно дольше. Рекомендую вечером всем поднять бокал с вином и поставить свою любимую пластинку человека, содавшего сказку под названием the BEATLES…