Kiss в Москве
Очерк П.Мошковича о концерте группы Kiss в Москве
Не просто это, конечно, но все же попытаюсь описать вчерашнее шоу. И даже показать.
В «Олимпийском» я не был почти 20 лет. Последний раз — на прощальном матче с участием Фетисова. Сборная России против сборной всего остального мира. Как мы, Россия, сейчас на мировой арене. Ну да сейчас не об этом…
За эти годы я, конечно же, порядком подзабыл расположение трибун и арены. Пришлось при покупке билета воспользоваться макетом зала, а для нахождения своего места — порядком порасспрашивать местных завсегдатаев. Они смотрели на меня, как на свалившегося с луны. Или, по крайней мере, как на иностранца, задающего дурацкие вопросы, ответы на которые знает даже ребенок.
Билет я взял «танцзону» и еще с очереди начал присматривать себе «партнерш». Шучу, конечно. Думал, приехал рано – за час, – а оказалось, поздно. Сначала в сам комплекс не сразу попал: очередь растянулась на десятки метров и едва двигалась. Затем в лабиринте 4D стадиона побегал по лестницам и коридорам в поисках нужного мне входа. И при этом оказался далеко не в первых рядах фанатов. Те, как выяснилось, приезжают за несколько часов до начала концерта. Счастливчики из первых рядов, у самого ограждения, с учетом выступления группы «разогрева» простояли здесь почти 7 часов! И самое интересное, что и после этого у них остались силы танцевать… Молодежь…
Концерт стартовал минута в минуту. На разогреве была группа «Raven Eye»: две гитары и ударник и делают музыку в стиле ранних «Guns n’ Roses». Совсем неплохо, надо сказать. Честно отработали почти час и даже подзавели немного зал.
Не успели они закончить, как тут же, на сцене оказались сами “Kiss” и без особой раскачки «запулили» свою харизматическую «Lick It Up» ’83 года, которая и за 30 с лишним лет не утратила ни своего запала, ни своей живой энергетики.
И тут же Пол Стэнли: «Вы хотели лучшего? Да, вы увидите лучшее». И он не обманул. Это, действительно, было первоклассное шоу. Музыканты удовлетворили самые взыскательные вкусы и ожидания зрителей. Исторгающий языки пламени Джин Симмонс и уже не фигуральный, а настоящий язык того же Симмонса, гитарные запилы Стэнли и Тайера, бешеный ритм Сингера. Подъемные платформы возносили музыкантов под самую крышу «Олимпийского»… Стэнли, уже в одиночку, там же под потолком в каком-то невообразимом кольце… И все это, естественно, вживую и в каком-то сумасшедшем ритме. Время тоже пролетело в таком же ритме – незаметно…
Финал отметился «Detroit Rock City” и “I was Made For Loving You». Вместе со всем залом. Даже я не удержался… Да и Стэнли надо было помочь: его вокал Стэнли явно оставлял желать лучшего. То ли болен, то ли возраст.
Да, концерт “Kiss” — это целое предприятие. В прямом смысле этого слова. Английского – Enterprise. Звук, свет, спецэффекты, оборудование сцены и зала, пиротехника — все тут продумано и отлажено до мелочей. Высочайший уровень профессионализма. И потом все музыканты в отличной для своего возраста физической форме. Наверное, как Саша, бегают по утрам. Двухчасовой концерт «отпахали» без перекуров и остановок.
Оно и правда: ведь 1-е Мая – Международный Праздник Труда!
А кто такой Мах?..
(Шутка 70-х годов)
Группа Kiss не относится к числу моих любимых. Но сегодня я пожалел, что не пошел на их вчерашний концерт в Москве. Что же заставило меня об этом сожалеть?
На концерт пошел мой приятель и родственник по Юлиной линии Павел Машкович, которого вы все хорошо знаете. Ну, казалось бы, пошел и пошел… Ну, потом – позвонил после концерта: мол, клево… мол, супер… Как это обычно бывает. Эти два слова и еще несколько им подобных заменили собой все богатство нашего лексикона и успешно выражают всю гамму наших чувств и эмоций. Или, может, это гамма эта поубавилась и оскудела, и поэтому все эпитеты для входивших в нее чувств и эмоций более уже не нужны и не требуются? А может, все же нет: может, наша внутренняя жизнь все так же разнообразна, красочна, образна, так же полна красок, звуков, запахов, так же бурлит и фонтанирует, но… это все там – внутри нас, в этой нашей таинственной и легендарной русской душе, и это мы, эгоисты проклятые, перекрыли все входы и все выходы, что ведут наружу, и сидим на всем этом своем богатстве, как тот Selfish Giant из сказки О.Уайлда или Петр Мамонов с радио «Эхо Москвы»?
Или мы уподобились японским самураям, для которых внешнее проявление своих чувств и эмоций является чем-то тем же, чем для нас, европейцев, демонстрация своего нижнего и исподнего?
Но мы удалились от темы нашего рассказа… А она, напомню – это концерт группы “Kiss” в Москве и то, почему я так переживаю, что манкировал им. По очень простой причине. Потому что, судя по всему, концерт действительно явился событием исторического масштаба, а я, человек столь падкий на «исторический масштаб», остался на этот раз не у дел.
Думать так заставляет меня то, что Паша, из которого обычно слова не вытянешь, на следующий день после концерта разразился целым очерком, который мы с удовольствием приводим здесь наряду с фотографиями – для пущей визуальной наглядности…
Это, конечно, не мои очерки, начинающиеся здесь, в «соре» нашего земного бытия, попросту говоря – быта, а заканчивающиеся на задворках бытования… Ну, да легка беда начало! С почином тебя, Павел!
Александр Бабков
Может быть будет любопытно ознакомиться с еще одним мнением, опубликованным на ФБ, моим бывшим бизнес-партнером и товарищем Владимиром Слуцким (кстати, братом Леонида С.), посетившем данное мероприятие.
https://www.facebook.com/vlslutskiy/posts/1521219267920176
Я к Киссам холоден, посему не любопытен.
Приветствую почин Павла, надеюсь не последний.
Я была в Олимпийском в январе прошлого года, и тоже после очень долгого перерыва. Арена произвела впечатление достаточно поистрепавшегося сарайчика, который громко просит ремонта..)) Хотя звук, что приятно, никаких нареканий не вызвал, что, безусловно, главное. Хотя музыка была такая, что КИСС по сравнению с ней — лёгкая эстрада :)
Что касается КИСС, то вчера они играли в Хельсинки, и судя по отзывам, всё было идеально, кроме вокала. Ну… Дай Бог нам всем в таком возрасте суметь хотя бы так. Имхо, когда идёшь на концерт таких ветеранов, заранее надо делать скидку..)
А я первый раз был в Олимпийском в 1984-м на Матии Базар. Дата запомнилась, поскольку жена была на сносях (Алина). А последний раз с той же Алиной на Чайфах уже в конце 90-х.
Если верить Википедии, то Матиа Базар были в Москве не в 1984, а в 1985 году.
А я первый раз был в Олимпийском на Пинк Флойд в 1989 году.
Ну, значит там был Ника, а не Алина…
А я их видел там же в 87 году
Паша, если ты говоришь о Пинк Флойд, то все же это 89 год.
Они первый раз были в Москве в 1988 году, но концертов не давали, а ездили на запуск космического корабля на Байконур. А первые концерты дали в 89. К тому же я помню, что купил два билета с рук за полтинник, а в 87 году я бы такие деньги пожалел. В 89 все было уже гораздо лучше.
Нет, про итальянцев. Мне билет выделил приятель-второй секретарь комитета комсомола института
Я не думаю, что спортивные арены предназначены для выступлений вокальных групп. Но, возможно, Олимпийский исключение и аккустически подготовлен? Не бывал.
Олимпийский имеет очень приличную акустику. Просто если человек не поёт (по тем или иным причинам), он не поёт.
Отголосок этого пашиного репортажа полтора месяца спустя в аэропорту Бургаса, в Болгарии… Просто не смог не сфотографировать. Даже, думаю, с риском для жизни. Мужик был действительно суров…