43 комментария

  1. avatar

    Решил ответить на сашино “закрытое” письмо (по Диме Яковлеву) здесь, потому что не понимаю почему об этом нельзя говорить открыто.
    Собственно, здесь и есть всего два варианта: или Болотные, тогда борьба (в том числе и внутренняя), толкачки с омоном (может быть больно), кпз и прочая сопроводиловка, или отстранение (лешин рецепт) в свои башни и мирки. Середина -- кухонный интеллигентный скулёж -- самый плохой и недейственный вариант, ну разве, что ”пар выпустить”.
    В сашинном письме все написано до скучности правильно, но это не наши “тёрки”. Существует множество параллельных миров, увы, вопреки геометрии они иногда пересекаются, лучше этого избегать, поэтому, наверно, мы и “сдерживаемся”…
    По существу вопроса: лет пять назад сталкивался (пересечение параллельных миров) с медицинскими людьми (не поднимается рука назвать их врачами), занимающимися международным бизнесом (очень оказывается серьезным) по перепродаже детей по маршруту Россия-США. Этот бизнес весь замешан на международной госкоррупции и очень строго структурирован. Ну, не поделили что-то ребятки из этого мирка… Что нам с этим бороться, а также с массой другого подобного и из других областей?

    По поводу “казачковских” 76%.
    Во-первых, ну кто их считал, во-вторых, верю, что может быть. Ну ещё один параллельный мир…
    Согласен, что эти проценты и не в курсе кто такой Магнитский с Димой Яковлевым.
    Срабатывает рефлекторная реакция на клич “наших бьют”.
    Так что, эти не знают, а те используют, по-моему, нормально.
    До тех пор пока журналюки будут переживать-тиражировать про то, как убивали Хасана, а не Магнитского, так и будет.

    Ответить
  2. avatar

    Между прочим, сегодня 140 лет со дня рождения Михаила Пришвина. Может быть Саша достанет чернил и напишет что-нибудь по этому поводу?

    Ответить
  3. avatar

    Запорошило нашу беседку мартовским снегом, я уж и забыл про нее. Быр! Мартище! Щит рам рыб! Хотел эту штуку поместить на форум, но это не пословица, а палиндром. Но очень соответствует нынешним погодам

    Ответить
  4. avatar

    К комментарию А. Бабкова

    Бывают времена, требующие усложнения, и сейчас мы стоим у края этих времен. И бывают времена, требующие ясности и определенности, и сейчас мы вступаем в череду таких времен.

    “Времена, требующие ясности и определенности” -- это когда война?

    Ответить
    • avatar

      Практически -- да! А также всякие прочие напасти…

      Ответить
    • avatar

      Никак нельзя перенести всё это лет на 15-20, как-то дожить хочется спокойно-контрапунктно…

      Ответить
  5. avatar

    Еще одно выступление на шоу America Got Talent, как минимум, удивившее.

    25 июня во время передачи на сцену вышли два маленьких конкурсанта: 6-летняя девочка Аралин и ее старший брат Иззи. Когда сладкоголосые дети начали рассказывать о себе, толпа, вероятно, думала, что сейчас они услышат какую-нибудь колыбельную. Аралин просто взяла в руки микрофон, а Иззи — барабанные палочки. Но то, что произошло дальше — поразило всех.

    Невинные ангелочки исполнили свою не совсем обычную песню под названием «Zombie Skin». Реакция жюри не заставила себя долго ждать.

    Ответить
    • avatar

      Да, да.. Наслышана об этом, хоть и не смотрела запись. Ну что сказать.. Дети правильных родителей! :-)

      Ответить
  6. avatar

    На сайте adme.ru я обнаружил правила поведения джентльмена, которые впервые опубликованы в 1875 году в A Gentleman’s Guide to Etiquette автора Cecil B. Hartley.
    Интересно, насколько мы соответствуем тогдашнему эталону
     

    Верхом невоспитанности есть отвлечение во время разговора на свои часы, трубку или записную книжку. Даже если вы устали и вам скучно, не показывайте этого.

    Никогда не перебивайте того, кто говорит. Даже простое уточнение неправильной даты может быть невежливым, если вас о том никто не просил. Еще хуже заканчивать за человека его мысль или торопить его любым способом. Дослушайте до конца анекдот или историю, даже уже знакомые вам.

    Никогда не пытайтесь доказать свою правоту с помощью повышения голоса, высокомерия или уничижительного обращения. Будьте всегда любезным и откровенным, свободным от всякого диктаторства.

    Никогда, если, разумеется, вас не просили этого сделать, не говорите о вашем собственном бизнесе или профессии в обществе. Вообще поменьше уделяйте внимания своей персоне.

    Джентльмен, обладающий настоящим интеллектом и культурой, как правило, скромен. Он может чувствовать, находясь в обществе обычных людей, что в интеллектуальном плане он выше тех, кто вокруг него, но он не будет стремиться показать свое превосходство над ними. Он не будет стремиться затрагивать темы, в которых собеседники не обладают соответствующими знаниями. Все, что он говорит, всегда отмечено вежливостью и уважением к чувствам и мнению других.

    Не менее важно, чем умение хорошо говорить, умение с интересом слушать. Именно оно делает человека отличным собеседником и отличает человека из хорошего общества.

    Никогда не слушайте разговор двух лиц, который не предназначен для вас. Если они так близко, что вы не можете не слышать их, вы можете соблюдая приличия просто перейти в другое место.

    Старайтесь говорить, насколько это возможно, кратко и по делу. Избегайте длительных отвлечений и не относящихся к предмету замечаний.

    Если вы внимаете лести, то вы должны также открыть ворота глупости и чрезмерному самомнению.

    Даже если вы уверены, что ваш оппонент совершенно не прав, ведите дискуссию спокойно, высказывайте аргументы и контрдоводы не переходя на личности. Если вы видите, что собеседник непреклонен в своем заблуждении, то ловко переведите разговор на другой предмет, оставляя ему возможность сохранить лицо, а вам избежать гнева и раздражения.

    Имейте, если хотите, стойкие политические убеждения. Но не выпячивайте их при любом случае и, ни в коем случае, не заставляйте других людей соглашаться с вами. Выслушивайте спокойно другие мнения и не встревайте в ожесточенные споры. Пусть ваш собеседник подумает, что вы плохой политик, но не дайте ему повод усомниться, что вы джентльмен.

    Говоря о своих друзьях, не сравнивайте их друг с другом. Говорите о достоинствах каждого из них, но не пытайтесь усилить достоинства одного за счет противопоставления порокам другого.

    Избегайте в разговоре любых тем, которые могут травмировать отсутствующих. Джентльмен никогда не будет клеветать или слушать клевету.

    Даже остроумный человек становится утомительным и невоспитанным, когда он пытается полностью поглотить внимание компании.

    Избегайте слишком частого употребления цитат и мыслей великих. Как приправа к еде, они могут украсить беседу, но их чрезмерное количество портит блюдо.

    Избегайте педантизма. Это знак не интеллекта, а глупости.

    Говорите на родном языке правильно, в то же время не будьте слишком большим сторонником формальной правильности фраз.

    Никогда не делайте замечания, если другие делают ошибки в своей речи. Обратить внимание словом или другим действием на такие ошибки собеседника является признаком невоспитанности.

    Если вы специалист или ученый, избегайте использования технических терминов. Это является плохим вкусом, потому что многие их не поймут. Если, однако, вы случайно использовали такое слово или фразу, еще большей ошибкой будет тут же броситься объяснять его значение. Никто не будет благодарить вас за такое подчеркивание их невежества.

    Никогда не стремитесь играть в компании роль шута, потому что очень быстро вы приобретете славу «смешного человека» для вечеринок. Эта роль недопустима для настоящего джентльмена. Стремитесь к тому, чтобы ваши собеседники смеялись вместе с вами, но не над вами.

    Избегайте хвастовства. Говорить о своих деньгах, связях, возможностях является очень плохим вкусом. Точно так же нельзя гордиться вашей близостью с выдающимися людьми, даже если оно имеет место быть. Постоянное подчеркивание «мой друг, губернатор Х», или «мой близкий знакомый, президент Y» является напыщенным и недопустимым.

    Не стремитесь придать своему образу излишнюю глубину и утонченность, презрительно отказываясь от веселых бесед, шуток и развлечений. Старайтесь действовать в соответствии с обществом, в котором вы находитесь, если это не противоречит другим правилам джентльмена.

    Является совершенно грубым, неприличным и глупым вставка в свою речь цитат, выражений и терминов на иностранном языке.

    Если вы чувствуете, что начинаете злиться в разговоре, то либо обратитесь к другой теме, либо замолчите. Вы можете произнести в пылу страсти слова, которые вы никогда бы не использовали в спокойном состоянии духа, и за которые вы потом будете горько раскаиваться.

    «Никогда не говорите о веревке в присутствии человека, родственник которого был повешен» — это хотя и грубоватая, но верная народная пословица. Тщательно избегайте тем, которые могут быть слишком личными для собеседника, не вмешивайтесь в чужие семейные дела. Не стремитесь к обсуждению чужих секретов, но если вам их все же доверили. то рассматривайте это как очень ценный знак и никогда не передавайте свои знания третьему лицу.

    Хотя путешествия способствуют развитию ума и кругозора джентльмена, все же не стоит при всяком случае вставлять фразы: «когда я был в Париже…», «в Италии этого не носят…» и так далее.

    Избегайте сплетен. Это и в женщине выглядит отвратительно, но для мужчины это абсолютно подло.

     

    Ответить
    • avatar

      Формально все правильно.
      Однако, если ваш собеседник предположительно будет строго соответствовать всем вышеперечисленным правилам, он окажется или безлично скучным, или просто немым…

      Ответить
    • avatar

      Андрюша, не буду вставлять иностранных слов в свой комментарий и не буду сравнивать тебя с другими участниками блога, но по всему вышеописанному я еще раз убедился, что ты соответствуешь всем качествам джентельмена, приведенным тобой выше.

      Ответить
    • avatar

      Даже если я буду неукоснительно следовать всем правилам, меня ведь все равно не назовут джентельменом? 

      Ответить
      • avatar

        Но могут назвать лэди. Надо только, чтобы Андрюша нашел определение.

        Ответить
  7. avatar

    Андрей!
    Увидел на facebook, что тебе понравилась картина Лю И “Пекин 2008”.

    Как ты понимаешь, такая картина мимо меня по определению пройти бы не смогла. Первый раз я её увидел года три назад, естественно в интернете.
    Особенно был поражен её описанием.
    Привожу ниже.

    Художник – Лю И, канадский китаец. 6 марта 2005 года на одной выставке в Нью-Йорке он выставил картину, которая вызвала много размышлений и спекуляций, потому что называлась она “Пекин 2008”.
    Эта картина очень необычная, на ней изображены четыре девушки, играющие в мацзян (маджонг). В картине скрыт глубокий смысл.

    Азиатская девушка, сидящая на первом плане, спиной к зрителю, с татуировкой на спине – это Китай.
    Сосредоточенно играющая в мацзян девушка слева – Япония.
    Девушка в длинных одеждах, склонившая голову – США.
    Лежащая в соблазнительной позе – Россия.
    Девочка, стоящая сбоку – Тайвань.

    Девушка «Китай» собрала «пэн» «восточный ветер» [прим. 1]. Что это означает? Здесь есть два уровня смыслов. Во-первых, Китай пользуется «восточным ветром», чтобы активно развиваться; во-вторых, «Дунфэн» – «Восточный ветер» – название серии баллистический ракет, принятых Китаем на вооружение. С одной стороны, у Китая уже хорошая ситуация, с другой – неизвестно, что сложится из оставшихся костей. Но что-то эта девушка делает с другими костями под столом.

    У Америки вид полного понимания происходящего, четкого плана. Она смотрит на Тайвань с глубоким и задумчивым выражением лица, как будто она с одной стороны хочет прочитать что-то на лице Тайваня, а с другой – как будто на что-то ей намекает своим выражением лица.

    Россия лежит с как будто незаинтересованным происходящим видом, но это не совсем так. Ее нога стоит на колене у Америки. Рука же передает Китаю кости, как будто они вдвоем, Россия и Китай, тайно ведут взаимовыгодную игру.
    Японка сосредоточенно смотрит на стол, и не имеет понятия, что творят остальные игроки, только смотрит себе в «руку» [прим. 2]

    Тайвань одета в красный «дудоу» [прим. 3]. Может быть, это говорит о том, что она – последняя настоящая преемница китайской культуры. В одной руке у нее чаша с фруктами, в другой – нож для фруктов. Она с мрачным, даже злобным выражением лица смотрит на Китай. Но она ничего не может поделать, не может присоединиться к игре. И неважно кто победит, она только лишь может чистить им фрукты.

    За окном берег реки, облачное небо, должно быть это намек на кризисное состояние по обе стороны пролива [прим. 4], способное перейти в критическую фазу от малейшего дуновения ветра.

    Необычен и портрет на стене. Усы от Сунь Ятсена, лысина от Чан Кайши, общие черты лица от Мао Цзедуна.
    Стоит поговорить и об одежде четырех девушек.

    Китай с обнаженной грудью, на ногах юбка и нижнее белье.
    Америка в халате и белье, но обнажена ниже пояса.
    На России осталось только нижнее белье.
    Япония полностью обнажена.

    Это тоже отражение состояния каждого государства.

    С первого взгляда кажется, что Америка одета приличнее всех, и она самая сильная. На остальных игроках не хватает одежды, чтобы прикрыть все части тела, Америка же одета с иголочки. Но она уже обнажила «нижний предел», а Китай и Россия, хоть и выглядят голыми, все же пока держат свои потайные места прикрытыми.

    Предположим, что эта партия – на раздевание. Кто проигрывает – снимает следующую деталь одежды.

    Если в этом раунде проигрывает Китай, то, сняв один предмет гардероба, она окажется в таком же состоянии, как сейчас Россия (так же, как при распаде СССР).

    Если проиграет Америка, то тоже разденется до состояния России.
    Если проиграет Россия, то останется без единой тряпки.
    А на Японии уже ничего и так не осталось.

    Похоже, что Россия взяла лишнюю кость [прим. 5] и теперь просто подыгрывает остальным игрокам. Но она меняется костями с Китаем, и получается, что на самом деле Япония выполняет роль подыгрывающего. Но ей уже нечего проигрывать, и если она проиграет, то выйдет из игры.

    Подведем итог.

    Америка больше всех прикидывается приличной девушкой, выглядит самой одетой. Но и опасность ей грозит немаленькая. Если она сейчас проиграет, то уступит место гегемона.

    У России, похоже, сговор с обеими сторонами, она здесь самая коварная и лицемерная. Ситуация похожа на Китай после освобождения [прим. 6], который склонялся и к Советскому Союзу, и к Америке. Своих собственных сил у нее не хватает, и она может существовать и развиваться, только колеблясь между двумя сторонами.

    Костей Китая мы не видим. Сколько реальной китайской силы от нас скрыто? Но под столом она меняется костями с Россией. А Америка может только строить предположения о том, чем там занимаются Россия и Китай, пытаясь прочесть выражение лица Тайваня. Япония в полном неведении, продолжает играть в свою игру. Самые непостижимые для нас кости – Китая.

    Япония… Прочие совершают столько действий, и у нее практически нет возможности выиграть. А если она проиграет, то сразу же выйдет из-за стола.

    Тайвань. Она наблюдает за всем со стороны и видит все, что творят игроки, и все понимает. Но у нее нет ни статуса, ни возможностей вступить в игру, и нет права голоса. Но её недовольство ситуацию не изменит, она может только быть прислужницей и чистить фрукты победителю.

    Победителем будет либо Китай, либо Америка, здесь сомневаться не приходится. Но нужно четко понимать, что у Америки сила есть, но играет-то она в мацзян, китайскую игру, не в западный покер, и играет по китайским правилам. Что тогда останется от её тщательно продуманного плана?

    Примечания.

    «Пэн» (?) – комбинация из трех одинаковых костей мацзяна, в данном случае костей «дунфэн» – восточный ветер.
    «Рука» – набор костей, сданный игроку.
    «Дудоу» – аналог бюстгальтера в Китае, популярный при династиях Мин и Цин (XIV – XX века).
    Имеется в виду Тайваньский пролив, отделяющий остров Тайвань от материкового Китая (провинции Фуцзянь).
    Игрок, взявший лишнюю кость в мацзяне, не имеет права выиграть, то есть сложить выигрышную комбинацию, а может только продолжать игру, помогая другим игрокам собирать их комбинации.
    Освобождением в Китае называют 1949 год и приход к власти Коммунистической партии во главе с Мао Цзедуном.

    Привожу еще несколько работ ЛИ Ю.




    Ответить
    • avatar

      Хотелось бы надеяться, что эти игроки еще долго будут играть без какого-либо существенного перевеса одной из сторон и что в игру не вмешается другой игрок, который смог бы представить еще большую опасность для цивилизованного человечества, провозглашая построение нового мира на развалинах старого, опираясь на человеконенавистнические идеи своего учения или религии.

      Ответить
    • avatar

      А картина “Пекин 2008” действительно хорошая.

      Ответить
    • avatar

      Да, интересно. Другие картины тоже по всей видимости аллегоричны

      Ответить
      • avatar

        А тебе просто девушки понравились?
        Ну, это нормально…

        Да уж, интересно было бы эти геополитические шарады поразгадывать.

        Если пофантазировать, например, про первую из выше приведенных (где море), можно было бы начать так:
        мужчина в центре картины -- это Левон Бабаян, принявший на склоне лет буддизм и основавший первый международный женский монастырь для малолетних проституток. Девушка в красной юбке, прильнувшая к Учителю -- это Россия…, и т.д.

        Работ у Ли Ю много. Раз проявился интерес представлю еще три картины.




         

        Ответить
    • avatar

      Создается впечатление, что картина написана по мотивам передовицы из “Вашингтон Пост” или “Канадиэн Трибьюн”.
      Это что, возрождение аллегорического жанра? Раньше аллегории писались с целью выразить и превознести вечные категории и вечные ценности, теперь же это превратилось в форму отображения политических реалий и политологических концепций?
      Ну что ж, наверное, имеет право на существование, но лично мне не очень нравится идея мешать политику с искусством. Ни как идея, ни как форма выражения. Тем более что здесь давно уже существует куда более удачный жанр -- жанр политической карикатуры.
      Наш век и так уже все перемешал между собой, и что можно и что нельзя. Теперь вот и вечное с сиюминутным… Оставили бы уже искусство для вечного и для вечности!..

      Ответить
    • avatar


      Здесь на ту же тему, что и у Ли Ю, только времена другие, и никакой аллегоричности. Впрочем, если приглядеться, Черчилль делает “рыбу”!

      Ответить
      • avatar

        Ну ты сравнил… кое-что с ручкой…
         

        Ответить
  8. avatar

    Захотев встрять в разговор о Пришвине, попытался найти, запомнившиеся мне его высказывания о Беломорканале, но наткнулся неожиданно на опись движимого имущества Ягоды, изъятого НКВД при его аресте в конце марта 1937 г.
    Скромен был большевик…
    Хотя по поводу чемоданов, верится с трудом.

    1. Денег советских — 22 997 руб. 59 коп., в том числе сберегательная книжка на 6180 руб. 59 коп;
    2. Вин разных — 1229 бут., большинство из них заграничные и изготовления- 1897, 1900 и 1902 гг.;
    3. Коллекция порнографических снимков — 3904 шт.;
    4. Порнографических фильмов — 11 шт.;
    5. Сигарет заграничных разных, египетских и турецких — 11 075 шт.;
    6. Табак заграничный — 9 короб.;
    7. Пальто мужск. разных, большинство из них заграничных — 21 шт.;
    8. Шуб и бекеш на беличьем меху — 4 шт.;
    9. Пальто дамских разных заграничных — 9 шт.;

    58. Кальсон заграничных «Егер» — 26;
    59. Патефонов (заграничных) — 2;
    60. Радиол заграничных — 3;
    61. Пластинок заграничных — 399 шт.;

    76. Сорочек дамских шелковых, преимущественно заграничных — 68;
    77. Кофточек шерстяных вязаных, преимущественно заграничных — 31;
    78. Трико дамских шелковых заграничных — 70;
    79. Несессеров заграничных в кожаных чемоданах — 6;
    80. Игрушек детских заграничных — 101 компл.;

    87. Рыболовных принадлежностей заграничных — 73 пред.;
    88. Биноклей полевых — 7;

    92. Револьверов разных — 19;
    93. Охотничьих ружей и мелкокалиберных винтовок — 12
    94. Винтовок боевых — 2;

    99. Автомобиль — 1;

    102. Коллекция трубок курительных и мундштуков (слоновой кости, янтарь и др.), большая часть из них порнографических -165;

    105. Резиновый искусственный половой член — 1;

    116. Посуда антикварная разная — 1008 пред.;

    123. Разных заграничных предметов (печи, ледники, пылесосы, лампы) 71;

    126. Заграничные предметы санитарии и гигиены (лекарства, презервативы) — 115;
    127. Рояль, пианино — 3;

    129. К[онтр]-р. [еволюционная] троцкистская, фашистская литература -542;

    130. Чемоданов заграничных и сундуков — 2415.

    Ответить
    • avatar

      Все, что нажито непосильным трудом

      Ответить
    • avatar

      Гурман-эротоман-фетишист-меломан…

      Ответить
    • avatar

      Почему говоря о тех, кто выше нас, мы не столько пытаемся подняться до их уровня, сколько их опустить до своего?
      В то же время в отношении Ягоды твое “гурман-эротоман-фетишист-меломан” звучит с каким-то придыханием и чуть ли не с долей завистливой мечтательности -- “мечта поэта!..” А также фотографа, художника, хоккеиста и т.д.

      Ответить
      • avatar

        Надеюсь, первая фраза касалась меня и Пришвина, а не меня и Ягоды (не дай бог).

        По поводу же Пришвина, случайная мысль пришла вчера во время просмотра передачи про Горького, точнее даже не про Горького, а про Закревскую-Бенкендорф-Будберг. Мое отношение к Горькому (впрочем, как и ко многим другим) формировалось в основном по его отношению к перевороту. В этой же передаче был показан совсем другой Горький, не соответствующий моим прежним представлениям, особенно в области отношения к Сталину. Речь шла, естественно, о дневниках в стол, как и у Пришвина. Мне вспомнились заметки Пришвина о Беломорканале, по-моему, 32-35-ые годы и поразил контраст мнений между “пролетарским писателем” и “рафинированным интеллигентом”, сформированных в приблизительно одно и то же время…

        Никакого желания опускать кого-то у меня и в помине не было.

        Ответить
  9. avatar

    Ну резанул правду-матку, мощный старик…

    Ответить
  10. avatar

    Мне кажется, что одним из факторов, влияющих на позитивное восприятие искусства является -- удивление.
    Продолжая тему таких удивлений (как минимум -- меня) из различных шоу талантов, хочу поделиться еще одним клипом с британского шоу 2012.
    Еще поражает, исчисляемое секундами, изменение мнения многотысячного зала от иронично-снисходительного до безоговорочно-восторженного.

    А парню всего-то семнадцать!
    Все-таки, голос -- лучший инструмент, прежде всего в силу своей уникальности.

    …Вот чем меня бог обделил, так это голосом, какая несправедливость.

    Ответить
    • avatar

      Спасибо, Левон, за доставленное удовольствие. Это действительно нечто фантастическое. Пережил душевное потрясение и при этом получил лишнее подтверждение тому, что дух, порой, выбирает самые неожиданные пути и самые непредвиденные места своего обитания. И ведь как справедливо Небо! Обделив в одном, Оно щедро наделяет другим… Так что не ропщи, Левон, не гневи Бога. Ты и без этого у нас и композитор, и поэт, и редактор, и… и… Да ты и сам говоришь: “…чем обделил…, так это голосом” То есть признаешь, что ничем Бог тебя не обделил, все дал… Единственное, вот, голос подкачал. Оставь хоть чего-то немного другим…
      Возвращаясь к голосу. Куда они потом деваются все эти голоса и все эти таланты, которые ищут… Наконец, находят. Но часто все это подобно явлению кометы — пронеслась во всем своем великолепии через горизонт и вновь навсегда исчезла в бескрайних просторах космоса…

      Ответить
    • avatar

       Я бы не стал называть “удивление” среди факторов, характеризующих искусство или присущих искусству, тем более искусство определяющих. За исключением удивления, граничащего с восхищением, как, например, в приведенном тобой, Левон, случае. “Удивление”, “диво”, “дивиться”- это все однокоренные и близкие по смыслу слова. Дивится народ в ярмарочный день на разные диковины -- на бабу с бородой и усами, на теленка с двумя головами, на карликов и карлиц и на прочие подобные вещи и отклонения… Вся Кунсткамера в Питере забита такого рода “художествами”… НТВ обожает удивлять публику феноменами и явлениями тошнотворного характера… Нет, это не искусство. Напрото,напртив, то, что отвлекает е по смыслу слова. тив, это то, что отвлекает от настоящего искусства.
       
      Позавчера по этому поводу высказался режиссер Павел Лунгин в своем “Монологе в 4-х частях” на телеканале “Культура”. Не могу удержаться, чтобы не процитировать его почти дословно. Правда, он говорил о кино, но какая разница?
       
      “Кино родилось как одно больше удивление, -- говорит Лунгин и приводит первые, достаточно широко известные кадры, а также реакцию публики. -- Публика дивилась. Как на ярмарке. Затем, однако, наступил возраст зрелости -- кино обрело известную глубину. Сейчас же мы снова возвращаемся к тому, что было в начале – к желанию кино удивлять, поражать наше воображение даже в ущерб поискам каких-то глубинных смыслов, в ущерб желанию задуматься и подумать о нашей жизни. Мы вновь скользим по поверхности, не желая, а может быть, боясь заглянуть в глубину…»
       

      Ответить
  11. avatar

    Алла, ты не первый раз пеняешь мне за некое “морализаторство”. Хотелось бы наконец понять, что ты под этим понимаешь и чем “морализаторство” отличается от обычного “мнения” или “точки зрения”? А Левона я попросил бы перевести наш с Аллой разговор в “Беседку”. Спасибо

    Ответить
    • avatar

      Саша, у меня другое предложение. Давай пойдем дальше! Ну зачем нам сейчас возвращаться к пройденному? А как только ты “впадешь в грех”, я тут же тебе все разобъясню. Думаю, долго ждать не придется :-))…. ни мне, ни тебе.

      Ответить
  12. avatar

    Андрею Кулагину.

    Вчера разбирался с группой The Peanut Butter Conspiracy (кстати, очень любопытная команда). Помимо прочего, привлекла внимание обложка их третьего и последнего апьбома.
    Андрей, не обижайся, но мне показалось, что лет через 35-40 ты будешь выглядеть приблизительно так…

    Ответить
  13. avatar

    Поскольку на одной из веток зашел разговор про Сальери, мне вспомнилось наше посещение с Сашей  Бабковым оперы Моцарта “Волшебная флейта” в Мюнхенском оперном театре 3 года назад. Известно, что существует легенда, что этим произведением Моцарт обидел вольных каменщиков, поскольку раскрыл в нем тайны масонских обрядов. Посему масоны решили принести Моцарта в жертву по случаю освящения своего нового храма, предварительно заказав ему “Реквием”.
    Надо заметить, что мы слушали “Флейту” на немецком языке, при этом совершенно не поняли сюжет. Я, работая в немецкой компании, разобрал во время двухчасового представления только пару фраз типа “Доннер веттер”. Саша не разобрал вообще ничего.
    После возвращения в Москву мы с Сашей прочитали либретто на русском языке и тоже ничего не поняли.
    Так что масоны от нашего посещения спектакля совершенно не пострадали
    http://my.mail.ru/mail/newera/photo?album_id=_myphoto#photo=/mail/newera/_myphoto/113

    Ответить
    • avatar

      Оказывается не мы одни такие. Вот что писал Марк Твен более 100 лет тому назад:
      …Как то сели мы в поезд и покатили в Мюнхен смотреть “Короля Лира” на немецком языке. Лучше бы нам не ездить! Проторчали мы в креслах битых три часа, но так ничего и не поняли, кроме грома и молнии, да и это у них шиворот-навыворот, по особой немецкой методе -- сначала гром, а потом уж молния.
      …Публика здесь примерная. В зале ни шороха, ни шепота, каждое действие проходит, в полной тишине, аплодируют не раньше, чем упадет занавес. В театр пускают с пяти, начинают ровно в шесть, не проходит и двух минут, как уже все заняли свои места и слушают, затаив дыхание. Все шесть ярусов были полнехоньки.
      …Другой раз мы побывали на опере, именуемой “Лоэнгрин”. Звон, лязг и грохот стояли невообразимые. Слушать это было адской пыткой, моя память хранит эти впечатления рядом с тем случаем, когда мне пломбировали зубы. Когда визг, писк и завывание певцов достигали особой силы, я готов был рыдать.
      …но отсюда не следует, что и прочая публика испытывала те же муки, что и я. То ли немцы по своей природе любят шум, то ли приучены любить, но видно было, что они довольны.
      …впоследствие я убедился, что немцы больше всего любят оперу. Они любят ее не то что умеренно и разумно, а всей душой.
      …Четыре часа с Вагнером…трудно высидеть так долго на одном месте, а ведь иные из вагнеровских опер могут зарядить и на шесть часов. Yо люди сидят и млеют от удовольствия, и им все мало. Одна немка говорила мне, что Вагнера не полюбишь с первой же минуты,надо систематически учиться его любить и ты дождешься награды -- полюбив Вагнера, ты уже никогда им не пресытишься и будешь вечно испытывать душевный голод. Если ходить на Вагнера систематически, то со временем убедишься, что даже шумный “Лоэнгрин” это сплошная музыка и удовольствие. Я мог бы ей ответить “а посоветуете вы человеку, у которого все челюсти разносит от головной боли, умышленно не ходить к зубному врачу -- авось годика через три он ее полюбит”. Однако я оставил это замечание при себе

      Ответить
      • avatar

        Боюсь, дело не столько в самой опере или Вагнере, сколько в том состоянии, в котором пребывала американская публика и американский театр к началу ХХ века, тот же Твен отказался от написания драматических произведений, потому что на сцену пробиться было практически невозможно. Первые профессиональные балетные труппы появились только в З0-ых годах, думаю, и с оперой было не лучше. 

        Ответить
        • avatar

          Здесь, мне кажется, дело еще в характере публикации.”Простаки за границей” вещь конечно забавная и познавательная и я ее с удовольствием почти всю перечитал. Но написана она для периодического американского издания, рассчитана на простого американского читателя и поэтому особой глубиной не отличается 

          Ответить
      • avatar

        Согласен с Андреем и Аллой, Марк Твен писал на потребу публики (как Задорнов про американцев, только талант другой).
        И возможно он как и ты предпочитал опере “лёгкий” жанр (не знаю, что у них там в то время было, что-нибудь ярморочное).

        Ответить
  14. avatar

    Cкачал себе на Андроид (есть версия и для Айфона) лекции Дмитрия Быкова по литературе. Названия лекций завлекающие: Ангелы и демоны Михаила Лермонтова, Иван Тургенев-самый непрочитанный классик, Пушкин как наш Христос, Настоящая Цветаева, Трезвый Есенин, Чехов как антидепрессант, Стругацкие: почему обречен Град обреченный,  Булгаков: Воланд вчера, сегодня, завтра и еще много, всего 29 лекций.
    Скачать то скачал, но это только оболочка, лекции надо покупать по 99 рублей за штучку. Пока прослушал про Воланда (весьма одиозную, нужно сказать). Стругацких слушал в прошлом году вживую и вопрос задавал (приятно, что вопрос сохранился и его и ответ Быкова можно прослушать на смартфоне). Буду и дальше покупать
    http://my.mail.ru/mail/newera/photo?album_id=_myphoto#page=mail/newera/photo?album_id=_myphoto#photo=/mail/newera/_myphoto/114

    Ответить
    • avatar

      Андрей, спасибо за “наводку”. Начала слушать “Пушкин как наш Христос”. Обязательно поделюсь впечатлениями.

      Ответить
      • avatar

        О Пушкине очень понравилось. Абсолютно согласна с тем, что поэт не должен заботиться о пользе.Особенное впечатление произвело то, как с помощью всего лишь смещения интонаций можно добиться другого звучания произведения ( “Маленькие трагедии”). Очень близки мысли о том, что мир -- твой дом, что надо доверять судьбе -- в это особенно хотелось бы верить. 

        Ответить
        • avatar

          Пару лет назад в московском театре “Школа современной пьесы” шла постановка по мотивам “Евгения Онегина”. Авторы взяли поэму и, грубо говоря, поменяли местами запятые да превратили монологи в диалоги. Получилось весьма и весьма занятно! :)

          Ответить
    • avatar

      Очень интересная информация… Дм.Быков, несомненно, очень интересный человек, и мне уже приходилось писать о нем чуть ли не в рубрике «Титаны». Титан не титан, но он принадлежит к той категории людей, которые все видят незамыленным глазом и все понимают незамутненным умом и при этом обладают даром слова, чтобы выразить это все прекрасным – правильным и острым – языком.
      И не их, не этих людей вина в том, что их ясные мысли и стройные речи не доходят до нас, смертных. Я рад уже тому, что, по крайней мере, открыт для восприятия и для приятия мыслей этих людей, которым Бог дал больше, чем другим.
      «Малыми пророками» назвал бы я таких людей в отличие от больших, чья порода, похоже, перевелась на земле в последнее время.
      Дм.Быкова я выделил давно и не пропускал ни одной его публикации из числа тех, что попадались мне на глаза: ни в «Известиях», ни в «Новой газете», ни в «Новом времени», ни вот теперь в «Дилетанте». И практически всегда и везде был с ним согласен.
      Не читал я лишь его романов, ни даже рассказов: что-то подсказывало и подсказывает мне, что могу быть разочарован. Д и потом в чрезмерном количестве, особенно в нашем уже возрасте, все может быть не здорово, все может вызвать известное отторжение. А вот так, время от времени, припасть к источнику здравого смысла посреди пустыни, а скорее –дебрей нашего российского абсурда – это просто нечто фантастическое. Прошло уже месяца три-четыре, а у меня все еще приятное послемыслие  от  пары лекций Дм.Быкова. что я прослушал в Интернете с подачи того же Андрея. А жизнь только и делает, что подтверждает правильность выводов и оценок этого «малого пророка» нашего времени.
      Горят светильники света, как звезды в ночи, горят, указуя нам, смертным, путь в ночи и во мраке нашего скудоумия, предвзятости и гордыни. Не дано нам самим проторить новые пути, так хватило бы ума следовать  этим, не меркнущим в ночи ориентирам…

      Ответить

Leave a reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *