11 апреля (от Левона Бабаяна) / «Imagine»
Растрогали до слез детишки с детского Голоса.
Исп.: В. Нургалеев, А. Дмитрачкова, В. Рудаков “Imagine”.
5 июля (от Андрея Казачкова) / «July Morning»
Наступил июль и пришла пора вспомнить Uriah Heep.
7 августа (от Александра Бабкова) / «Rain King»
В поддержку идеи Андрея Казачкова – начать месяц с песни, которая так или иначе с этим месяцем связана – в прошлый раз это был июль и соответственно Андрей выложил “July Morning” – и, желая сделать это доброй традицией, открою месяц август вещью группы “Counting Crows” под названием “August and Everything After”. Название это было дано диску, который вышел в 1992, но интересно, что песню с этим названием в последний момент было решено исключить, и впервые она увидела свет аж десять лет спустя на одном из “живых” концертов группы.
Еще интереснее – то, что в Интернете я эту песню так и не нашел. Поэтому ставлю одну из тех, что еще так или иначе не засветились на блоге – а таких две: “Mr.Jones” и “Round Here” – и по принципу тыкания пальцем, поскольку все песни здесь почти в равной степени хороши. Палец мой угодил в “Rain King” – вот ее-то я и ставлю. Возможно, правда, что выбор интуитивен – уж больно дождичка просят душа и тело в этот жаркий и душный день.

23 августа (от Левона Бабаян) / Hackensack - “Up The Hard Way”
Hackensack – “Up The Hard Way”
После “Counting Crows” захотелось что-нибудь побойчее и постарее. Разбирая намедни творчество группы Hackensack, выпустившей, к сожалению всего один альбом в 1974-м году, вспомнил одну их чудесную вещичку “Up The Hard Way”.
31 августа (от Андрея Казачкова) / Doors
Вот и лето прошло…
4 октября (от Александра Бабкова) / «Green Day»
В продолжение нашего Рок-календаря – “Wake Me Up When September Ends” английской группы “Green Day”. Хоть лично я и не вполне согласен с ее содержанием. Сентябрь для меня с того момента, как я окончил школу, а затем и институт, всегда неплохая пора. Здесь я более солидарен с Пушкиным – и, может быть, даже по тем же мотивам, – чем с ребятами из “Green Day”. Впрочем, понятно уже из самого названия группы, почему им не нравится сентябрь: ведь он превращает их Green Day в Yellow Day!”

4 октября (от Андрея Казачкова) / Venus
Поставлю в октябре всем известную Шизгару, потому как сегодня 1 октября 2016 года Маришке Верес могло бы исполниться 69 лет.
12 октября (от Александра Бабкова) / «Russians»
В тех условиях, что мы живем, любой акт гражданского мужества поражает и вдохновляет. Особенно акт, проявленный публичным человеком и в медийном пространстве. Мы все знаем, чем он рискует. -Всем!
Вчера таким человеком оказался бессменный ведущий программы Rock FM на волне 95.2 Евгений Штольц, и сам этот факт и то, как он это сделал, произвело лично на меня неизгладимое впечатление, которым я не могу не поделиться с другими.
С небольшим, но емким по содержанию вступлением Евгений поставил песню Стинга “Russians” и после ее завершения добавил от себя еще пару слов.
Смысл его – что характерно, далеко не “эзоповым языком” сделанного – выступления сводился к тому, что после падения в нашей стране советского режима, казалось, что песня эта времен холодной войны призвана навсегда утратить свою актуальность и навеки остаться в прошлом. И как удивительно и как страшно, что в наше время она не только стала вновь актуальна,но приобрела даже еще более зловещее звучание. Поскольку риски новой войны сейчас куда выше, чем в те времена, когда она была написана и когда советский режим, заметно одряхлевший и ослабевший, доживал свои последние годы. До “перемен, которых все ждали”, оставалось всего 4 года…
Бацилла мании мирового величия и претензии на мировой господство, казалось бы, умерла, но она не умерла, а затаилась и лишь ждала своего часа, чтобы поразить наш общественный организм, причем с куда более разрушительной – будем надеяться, что не смертельно опасной – силой. Хотя надежда эта слабеет и улетучивается с каждым днем.
Прошу Левона поставить эту песню-предупреждение, а Лешу – постараться перевести ее на русский язык. У самого у меня в рифму, ну никак не получается…

02 ноября (от Надежды Жуковой) / «November Rain»
Итак.. Раз уж тут начали музыкальный календарь, предлагаю ноябрь открыть Дождём.
Чего-то особенного об этой группе, как и собственно о песне, не скажу. Разве что, считаю Guns N’ Roses самой крутой и значимой группой в hard ‘n’ heavy 80-х – 90-х годов, если не по сей день. Есть, конечно, ещё Оззи, но…
Предлагаю концертную версию песни по двум причинам. Во-первых, я априори предпочитаю концерты и настаиваю на том, что именно live – смысл всего…) А во вторых, я просто очень хорошо помню, это одно из ярких воспоминаний детства: мне 13, ночь, прямая трансляция по ТВ, я сижу на полу, прилипнув к экрану носом..)

15 ноября (от Андрея Казачкова) / Донни Трамп
Из закрытых архивов.
1956 год.
Донни Трамп, 11 лет. Победитель конкурса.
25 декабря (от Андрея Казачкова) / Slade
SLADE – Merry Xmas Everybody

12 комментариев

  1. avatar

    (на “Imagine” от 11 апреля)
    Лучше, чем оригинал :)

    Ответить
    • avatar

      (на “Imagine” от 11 апреля)
      Я, Надя, не понял, видимо, что-то в Вашем комментарии.
      Кто-то там лучше оригинала? Вспомнил сразу, как в далеком 1971 году во время незабываемой однодневной школьной экскурсии в Волгоград вместе с ребятами из 44 школы, я до хрипоты спорил и доказывал моим высокоинтеллектуальным почти что англоязычным соседям по вагону, что любимые мои “Песняры” лучше “Битлз”. Тогда я не боялся казаться смешным. “Как молоды мы были…, как искренне любили”. Как я завидую Вашей категоричности, Надя…

      Ответить
      • avatar

        (на «Imagine» от 11 апреля)
        Возможно, мне следовало написать “Понравилось больше, чем оригинал”. :)
        Несмотря на то, что я всё же не могу воспринимать серьёзно (можно так сказать?) детское творчество.

        Ответить
    • avatar

      (на «Imagine» от 11 апреля)
      Ося, несмотря на подчеркнутую независимость Надиных суждений и музыкальных предпочтений, все-таки надо принимать во внимание значок в конце, который, вероятно, обозначает и степень иронии, и степень вопроса…
      Что касается эмоциональной составляющей, ролик с Джоном и Йокой, где они все в белом на лодке катаются, вряд ли кого-нибудь доводил до слез, а детишки, по-крайней мере меня, сумели…
      Ну, а по существу и определению, какой бы ни был оригинал, это оригинал…
      И в завершении, не могу не отправить тебя в увлекательное Imagine-путешествие, где мною собраны еще до 40-ка кавер-версий этой великой песни.

      P.S. Ну, а “Косил Ясь конюшину”, действительно в то время из всех приемников гремела (первый их альбом как раз только вышел весной 71-го), в отличие от…
      P.S.S. Ты -- второй слева сидишь?

      Ответить
      • avatar

        (на «Imagine» от 11 апреля)
        Да, в шапке такой мохнатой. А рядом, справа от меня, если смотреть слева-направо,Саша Карпич.

        Ответить
    • avatar

      (на «Imagine» от 11 апреля)
      Поскольку обсуждение, как у нас часто бывает, ушло от первоначальной темы, то два комментария по поводу фотографии и “Песняров”:
      1) Я тоже мог бы оказаться на этом фото и познакомиться с Иосифом на 40 с лишним лет раньше. Помню, как у нас в школе организовывали нашу экскурсию, но я не поехал, причину не помню. На фото узнаю одноклассников Цветкова и Карпича и нашу директрису Нину Федоровну Сабельникову. Остальные видимо Б-шницы.
      2) Коли речь зашла о Песнярах, у них есть диск “Через всю войну” с песней о пехоте на стихи Наума Кислика. Ося, послушай (с 16 минуты)

      Ответить
    • avatar

      Пусть меня Дима Цветков простит. Совсем забыл сказать, что это он мне прислал эту замечательную фотографию и еще несколько аналогичных ей по месту действия и сюжету.
      Я согласен с Левоном, Надя: мне не хватает, порой, легкости восприятия услышанного, увиденного, да и прочитанного. Зато, видите, как все интересно дальше разворачивается.
      Андрюша, я послушал пластинку с 16-й минуты. Кислик -- глубочайший поэт. “На войне, как на войне”, но людей воевавших окружала природа, а будучи рядом с ней и, фактически растворяясь в ней, в ней же воинам-пехотинцам виделось и спасение и образы родных мест и близких. За это и шли в бой.
      Мулявин -- гений. “Песняры” -- золотой фонд нации (исторической общности) -- советского народа, к коему и я принадлежу. Были мы с Мариной в 1984 году на концерте в Олимпийском, посвященном 40-летию освобождения Белоруссии от немецко-фашистских захватчиков и слушали там, помимо известнейших белорусских исполнителей и ансамблей (“Сябры”, Евдокимов и другие). Но шли целенаправленно, как сейчас говорят, на презентацию этого диска. Все музыканты ансамбля вышли в форме солдат Великой Отечественной войны и показали понимание сути события очень глубоко и виртуозно. Они, ведь, владели всеми стилями -- кантри-рок, блюз, биг-бит. Помню, что на Мулявине Владимире гимнастерка выглядела маловатой, как бы севшей после стирки. А звук его гитары слышится до сих пор.
      На их концертах обычно первое отделение посвящалось популярным обработкам народных песен, а уж во втором было все. Их за это, если помните, в Комсомолке “чистили”. В Волгограде простые люди с местного телевидения, не предупредив артистов, поставили камеры и начали вести прямую трансляцию их концерта. Кто-то из артистов ансамбля перестал музицировать, подошел и выдернул кабель одной из камеры и прекратил это действо. Как-то так я этот момент запомнил. Дело было в Волгограде и оказалось поэтому очень резонансным. Типа, как они посмели себя так вести в городе-герое…
      Левон, а помнишь передачу на “Маяке” -- “Запишите на ваши магнитофоны”. Ее вел -- имени не помню точно -- (Виктор) Татарский. Раз в неделю по воскресеньям по 25 минут мы ее слушали. В 14-05, по-моему, она начиналась. Так там часто-часто “Песняров” ставили. “Александры-ы-ы-на, тцяперь прышла вясна-а-а-а, …Александры-ы-ы-на, якою ты была-а-а-а-а….”

      Ответить
    • avatar

      Извините, дорогие, с устатку намудрил в заметке. Короче говоря, были мы с Мариной в 1984 году на концерте в Олимпийском, посвященном 40-летию освобождения Белоруссии от немецко-фашистских захватчиков и слушали там, кроме известнейших белорусских исполнителей и ансамблей («Сябры», Евдокимов и другие), Песняров. Шли целенаправленно на них, зная, что они будут лишь участниками того концерта, и, как сейчас говорят, фактически попали на презентацию этого диска о Войне. (Далее по тексту).
      СПОКОЙНОЙ ВСЕМ НОЧИ!

      Ответить
  2. avatar

    (на “Venus” от 04 октября)
    Маришка -- лучшая!
    Из Shocking Blue нравится почти все.
    Кстати, до прихода Маришки еще в 67-м Shocking Blue выпустили сингл:
    Love is in the Air.

    Что же касается Шизгары, хоть Robbie van Leeuwen (указанный автор, лидер группы) признавался потом, что был вдохновлен песней “The Banjo Song”, выпущенной за пять лет до “Venus” группой The Big 3, на самом деле, уместнее было употребить слово -- позаимствовал:
    The Banjo Song

    Другие собираемые мною заимствования можно посмотреть-послушать здесь -- Заимствования.

    Чтобы быть совсем справедливыми, можно привести пример, что и у самих Shocking Blue до сих пор заимствуют материал:

    Ответить
    • avatar

      У каждой Venus -- свой Doom………………)

      Ответить
    • avatar

      Хочу откусить кусок от Левонова хлеба и вспомнить одно заимствование, которое иногда проигрывается в голове. “Толстый Карлссон” от “Поющих гитар”. Забавно, что слова написаны молодым начинающим поэтом Ильей Резником. Помню исполнение как от самих “Поющих гитар”, так и от грузинского детского ансамбля “Мзиури”. От “Мзиури” мне даже больше нравится. Этих симпатичных девочек должны помнить и Левон, и Иосиф. А сам оригинал я впервые услышал и увидел по телевизору в прямом эфире на конкурсе “Интервидение” в Сопоте в 1970 году. Запомнил наверное еще и потому, что ведущая ужасалась от громкости исполнения. Еще был кавер “Ела рыбу”, но это, как мне кажется, только в любительском исполнении.

      Ответить
      • avatar

        Да, милый был ансамбль.
        Кстати, Тамара Гвердцители тоже начинала с него.

        Ну, и как не напомнить, что создателем и первым руководителем Мзиури был армянин -- Рафаэл Казарян.

        Что же касается “Толстого Карлссона”, то это не заимствование, а просто кавер-версия (с измененным текстом), поскольку автором музыки все-таки был указан Дж.Кристи.
        Так что все по-честному.

        Ответить

Leave a reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *