13.01.15 (от Левона Бабаяна) / К нашим разговорам о гендерных различаях
25.01.15 (от Л. Бабаяна) / Еще лучше
29.01.15 (от Л. Бабаяна) / К уходу Demis Roussos
Парадоксальный феномен!
03.02.15 (от А. Бабкова) / Rush
Approaches the unreal
For those who think and feel
In touch with some reality
Beyond the gilded cage.
Cast in this unlikely role,
Ill-equipped to act,
With insufficient tact,
One must put up barriers
To keep oneself intact.
Living in the Limelight,
The universal dream
For those who wish to seem.
Those who wish to be
Must put aside the alienation,
Get on with the fascination,
The real relation,
The underlying theme.
Living in a fisheye lens,
Caught in the camera eye.
I have no heart to lie,
I can’t pretend a stranger
Is a long-awaited friend.
All the world’s indeed a stage,
And we are merely players,
Performers and portrayers,
Each another’s audience
Outside the gilded cage
Правда, музыка Rush довольно однообразна, по крайней мере, если судить по тем немногочисленным хитам, что я пока слышал.
Однозначно понравился “Tom Sawyer”, которого я и ставлю сегодня. А вот слова заинтересовали из “Limelight”. Как-то живо они мне напомнили разговоры и споры этого последнего времени на «Контрапункте». Вплоть до отдельных образов и даже слов – например, fish… А Том Сойер – чем не дворовой персонаж? А “camera eye” – не к разговору ли это о «фотографике» и прекрасной серии Надиных фотографий по Финляндии с “Panoramio”, которые всколыхнули во мне массу мыслей, чувств и воспоминаний о собственных поездках в эту удивительную страну. Удивительную, в первую очередь, тем, что в ней я увидел прообраз того, чем могла стать Россия при иных исторических обстоятельствах. Не потому ли мне было там так комфортно и не потому ли Надя не устает вновь и вновь возвращаться туда? Не «оговорка» ли это по Фрейду?
Привожу ниже прозаический перевод песни “Limelight” – стихотворный не поддался, утратил я как видно необходимые навыки, а скорее всего – соответствующий настрой… Ну, и оригинальный текст этой песни, созвучный в чем-то, как мне кажется, нашим последним настроениям…
В центре внимания.
Оказавшись в свете рампы, обычный человек, привыкший к тому, чтобы жить не в золоченой клетке, а обычной жизнью, утрачивает чувство реальности.
Оказавшись в этой непривычной для себя роли и не будучи к этому готов, человек срочно начинает искать укрытие или возводить вокруг себя стену: так ему безопаснее.
Быть в центре внимания – вожделенная мечта лишь тех, кто хочет не столько быть, сколько казаться. Тот же, кто хочет именно что быть, должен забыть об инакости и наполнить душу восторгом. Естественность отношений – вот основной лейтмотив.
Жить в объективе кинокамеры, на этом своеобразном «рыбьем глазу», не по мне. Я не люблю лукавства и в каждом незнакомце пока не готов видеть долгожданного друга.
Весь мир это действительно театр, а мы в нем – актеры, исполнители и художники. И… зрители по отношению друг к другу за пределами золоченой клетки.
19.03.15 (от Л. Бабаяна) / Sister Rosetta Tharpe
30.05.15 (от Л. Бабаяна) / Fleetwood Mac
11.07.15 (от А. Бабкова) / Pink Floyd
Мы и Они.
Мы и они… В конце концов все мы лишь обычные люди. Ты и я. Одному лишь Богу известно, что не мы выбирали, где нам быть и что нам делать.
«В атаку!» — завопила какая-то тыловая крыса, и первая шеренга пала замертво. Генерал же подошел к карте, и стрелки под его рукой забегали из стороны в сторону.
Черные, синие… И не понять, кто тут за кого, да и вообще кто есть кто. Вверх – вниз… В итоге же… В итоге все равно все движется по кругу, по раз и навсегда заведенному кругу.
«Словесные баталии! Буря в парламенте!» – кричит газетчик. А человек берет ружье и говорит: «Следующая твоя очередь, сынок!»
Вниз и из… И ничего ты тут не поделаешь, не остановить Колесо Сансары. Есть ли смысл во всем этом, нет ли? Кто вообще всю эту кашу заварил и по поводу чего был сыр-бор?
Прочь с дороги! Нам выпал жаркий денек, но в душу запало лишь одно. Что в старости все умрут с одной лишь мыслью: хватило бы на стакан чая, да на кусок сухого пирога…
Да, есть там еще, как это часто бывает у «пинков», рефрен. В момент проигрыша кто-то там начинает бубнить на втором плане. Не убьют же они тебя в конце концов. Поэтому врежь им как следует, сразу и как следует, и они больше не сунутся. Вот этот же отстал – одного крепкого тумака хватило. А ведь просто разошлись во мнениях… И хорошие манеры тут не при чем…
…80-х и 90-х уже в меньшей степени. Это своеобразная машина времени…
Но иногда старая музыка способна наполниться и новым содержанием. В процессе прослушивания вдруг всплывают слова, а за ними и смыслы, о которых раньше и не задумывался. Ты их просто не слышал.
И слова эти и смыслы оказываются на редкость актуальными. По крайней мере, тебе так кажется. Ты проверяешь себя, теперь это просто: нашел в Интернете тексты и не нужно, как раньше, напряженно вслушиваться в каждое слово. Там есть даже перевод, как правило, не устраивающий тебя. Но ты способен прочесть и оригинал. И что же? – Как правило, интуиция не обманывает тебя: тексты этих песен, действительно, на самые что ни на есть актуальные темы. На те, что в данный момент волнуют тебя.
Как это происходит, по какому принципу или закону? Ты этого не знаешь. Поэтому относишь все к мистическому и провиденциальному. Тебя это устраивает, ведь ты давно уже не вульгарный материалист и знаешь, что ни чины и ни мундиры творят историю и ею движут. Что они, как и ты, лишь слепое или подслеповатое орудие в руках куда более мощных и влиятельных сил.
Сегодня обо всем этом мне напомнила услышанная по радио песня «Us and Them» группы «Pink Floyd». Зацепившись за отдельные слова, я лишний раз убедился, что и сам текст говорит о том, что мне важно и интересно в сегодняшней жизни. Да и не только мне… Позже, пробежавшись глазами по тексту всех остальных песен диска «Dark Side Of The Moon», я убедился, что и весь диск в целом на редкость актуален и соответствует злобе сегодняшнего дня. Прошу и вас убедиться в этом, тем более что музыка это вообще нечто вечное и не подверженное ни веяниям, ни влияниям; она приходит к нам ниоткуда и уходит обратно в никуда. Как, собственно говоря, и мы сами…
31.07.15 (от Л. Бабаяна) / Talento Straordinario
30.08.15 (от А. Кулагина) / Одесский порт
Леонид Утёсов
Почему именно эта и как она меня характеризует?
«Одесский порт» М. Табачников и И. Френкель
песня из спектакля «30 лет спустя»
(что за спектакль не знаю и думаю это вряд ли кому-нибудь из вас интересно)
два классических исполнения
Владимир Гончаров — артист Киевского украинского драматического театра имени И.Франко
(запись фабрики «Пластмасс» 1957 год)
это исполнение мне ближе
и конечно великий Леонид Утёсов
(запись 1956 — 1957 года)
22.09.15 (от Л. Бабаяна) / Cher
18.11.15 (от Л. Бабаяна) / Замыкая круг
Как молоды мы были.
«Замыкая круг» (1987)
30.12.15 (от А. Бабкова) / Светлая мелодия
Россия явила миру свою агрессивную сущность. Внутри страны власть сбросила последние маски и закрутила гайки дальше некуда, что дало право некоторым оппозиционерам заявить о конституционном перевороте.
В ажиотаже никто не видит, что страна проваливается в трясину экономического кризиса. Все остальные кризисы уже налицо, но это тоже мало кого волнует. «Врагу не сдается…» «Пощады тоже никто не желает»: ни другим, ни даже себе… Народ к бойне готов…
На этом фоне полное игнорирование телевидением и средствами массовой информации католического Рождества – совсем небольшой штрих к нынешней мрачной картине, но тем не менее больно резанувший лично меня по сердцу. На следующее утро я сел и написал: «Если только мы захотим и решимся быть честными с самими собой, мы не сможем не признать, что в отличие от того, как это происходит в природе свет у нас, в России, если хотите — духовный свет, рождается на Западе, а не на Востоке и приходит он к нам – всегда приходил – с Запада. А с Востока – лишь Орда, лишь орды диких кочевников, несущих смерть и разорение. И истребление того света, что чудом смог пробиться к нам с противоположной стороны…»
… «Россия вообще и всегда была полем битвы между Светом и Тьмой. А сами россияне всегда были поделены на тех, кто склонен был скорее к свету, чем к тьме, и тех, кто, наоборот, был скорее склонен ко тьме, чем к свету»…
… «Но в массе своей и на своей территории мы – орда. Темная, необразованная, дикая… На нас лишь налет цивилизации, которую, как говорил классик, лишь поскреби, чуть соскреби – и тут же увидишь татарина. Мы не хотим менять ни себя, ни жизнь свою к лучшему. Мы скорее дадим себя убить, чем изменить. Убить же такую массу не под силу – ни внешним «врагам», ни внутренним «доброхотам», и поэтому мы продолжаем жить в веках, как та неведомая и непонятная цивилизованным народам Запада «Пустыня» из незабвенного произведения Дино Буццати, земля, что лежит к востоку от границ Европы»…
…Сижу и пишу — душа же скорбит, и настроения накануне Нового года никакого… И тут из репродуктора – песня дано забытых дней! Просто луч света какой-то в темном царстве! А какой там проигрыш в конце!
Отбросьте слово «Африка», которое в нашем с вами случае совершенно не при чем. Все же остальное идеально подходит: и слова и особенно музыка – радостная и светлая, она вселяет надежду и зовет. Куда-то туда, где светло и чисто…
Sister Rosetta Tharpe — «Didn’t It Rain»
Только недавно заметил появление этого нового ролика и только сейчас удосужился его прослушать. Понравилось, как сказал бы А.Казачков. И при этом живо напомнило мне рассказ Леонида Андреева. который в свое время мне очень нравился и который я, помнится, неоднократно приводил и цитировал, а потом как отрезало — забыл напрочь и долгие годы даже не вспоминал. Рассказ называется «Человек, который любил негритянок». Очень рекомендую, поскольку по-своему он показателен и символичен. Спасибо Левону за то, что вот таким оригинальным способом он напомнил мне и само произведение, и целый пласт моей прежней жизни. А самому-то тебе, Левон, признайся, тоже, поди, негритянки нравятся?»
(на Sister Rosetta Tharpe — «Didn’t It Rain»)
Понравилось. Но я не только про сестру Розетту, но и про Сашин комментарий. Рассказ Леонида Андреева назывался «Оригинальный человек». С Леонидом Андреевым я познакомился приблизительно в 1979 году, после того как продал в Красногорске в комиссионном магазине старую шубу. После продажи (кстати шел дождь) я зашел в местный букинист и наткнулся на старенький зеленый томик рассказов Леонида Андреева. Помню почему-то, что шубу продал за 200 рублей, а Андреева купил за трояк. Книгу мы с Леной прочитали в один присест, а рассказ про любовь к негритянкам был одним из самых любимых.
(на Sister Rosetta Tharpe — «Didn’t It Rain»)
К вопросу о негритянках, впору ответить старым пошловатым анекдотом.
— Гиви, ты арбуз любишь?
— Есть люблю, а так нет.
Поводу «есть люблю» — конечно.
Какой рок без вклада музыкальной негритянской культуры?
Поводу «а так нет» — даже не задумывался об этом, проживая в СССР-России, родные бы просторы окучить…
(на Sister Rosetta Tharpe — «Didn’t It Rain»)
Сестра
хороша
(на Talento Straordinario — Mai Qiudicare Il Libro Dalla Copertina)
Ух, ты! :)
хотя… если бы это был мужчина, вообще бы внимания не обратила..)
(на Talento Straordinario — Mai Qiudicare Il Libro Dalla Copertina)
Ну, ты просто блюз не любишь.
Тетка-то известная (в узких кругах) — Joanna Connor (USA).
И в молодости выглядела неплохо.
Но сейчас, конечно, круче.
(на Sister Rosetta Tharpe — «Didn’t It Rain»)
Просто я не нашла ничего особо примечательного в её игре…)
Причем здесь игра, Надя? Игре здесь, по-моему, отводится десятое место. Эффект производит сам факт вторжения женщины на территорию, традиционной закрепленную за мужчинами. И выглядящей там, прямо скажем, более чем достойно. Это я о молодой Джоанне.
Ну а уж женщина в годах и в формах, выступающая в этом же качестве, это уже просто казус, курьез и отчасти — шок. Это уже двойной, если не тройной эффект…
Правда, на одном из роликов, там, где она в темной блузе с подобием галстука, в каком-то салуне, там она мне живо напомнила Зинчука, по-моему, — был у нас такой гитарист, лихо переделывавший классику под рок — гитарный рок… С возрастом он тоже резко набрал вес и формы, но не растерял своей пышной шевелюры. Которая, правда, лишь придавала ему сходства с… Джоанной, скажем так.
Вот так эти двое странным образом и сошлись, заметим в скобках, на андрогинном уровне… Ибо к музыке это не имеет ни малейшего отношения.
Александр…) Вот это всё: «Игре здесь, по-моему, отводится десятое место. Эффект производит сам факт вторжения женщины на территорию, традиционной закрепленную за мужчинами»… и далее по тексту… уместилось в одном моём самом первом «Ух, ты! :)» :)
Далее же я закончила «встречать музыканта по одёжке» (ну, то есть, по половому признаку в данном случае).. а Джоанна, я думаю, всё же в первую очередь считает себя музыкантом..)
поговорим о блюзе
Jon Spencer Blues Explosion
(на «Одесский порт».)
Мне нравятся оба варианта.
(на Тину и Шер)
Левон, я конечно понимаю, родные армянские корни. И к тому же будучи отцом дочери всегда выступаю против male chauvinism (хотя конечно не только из-за дочери).
Но здесь хочу заметить, смотреть на двух этих «красавиц» без слёз невозможно, практически как на Наташу Королёву.
А какие были прекрасные певицы в паре с мужьями Айком и Боно. Хотя первый вроде как поколачивал (это я осуждаю).
(на Тину и Шер)
Не смог определить даты клипа, но по косвенным признакам — это где-то самый конец 90-х.
Т.е. барышням уже основательно за пятьдесят…
Андрей, во многом согласен, тем более, не я ли сам всегда утверждал, что желательно не выходить за 70-е, особенно в видео, особенно в просмотрах представительниц женского пола, блистающих в 60-х. Если на сморщенного, как печенное яблоко, Кейта, когда он с гитарой смотреть все равно доставляет эстетический интерес, то к эстрадным дивам со стажем надо все-таки относиться с некоторой долей сочувствия и понимания.
В защиту Шер — так азартно прыгать на одной ноге в таком возрасте — уже достижение.
Что же касается Тины, то в моей памяти навсегда сохранилось одно из посещений их с Айком зарубежного концерта в Женеве в 75-м. Толком не зная кто такие Ike&Tina, купился на афишу, на которой самыми крупными буквами почему-то было написано SEX… Папа, помню, как-то неохотно отпустил меня на этот концерт. После концерта был несколько разочарован…
Тем более, что незадолго до этого ходил на концерт другой замужней пары — Johnny Hallyday & Sylvie Vartan (еще одной армянки), который на меня произвел большее впечатление.
Что же касается, неудачного, на мой взгляд сравнения с Королевой, то разница хотя бы в том, что на «нашу» и во времена, когда она была с Дельфином, тоже как-то не очень было занятно смотреть, про слушать и не говорю…
В качестве «примирения»
(На Сонни и Шер)
Никогда до этого момента не слушал Сонни и Шер. Гениально!
(На Сонни и Шер)
Почему-то при просмотре этой композиции в памяти возникла другая красавица — Анастасия Вертинская. Пришлось разбираться в чем дело.
(на Тину и Шер)
Вообще-то, утверждают, что это:
Aus dem Archiv: Cher and Tina Turner performing „Shame, Shame, Shame“ live on The Cher Show (1975)
(на Тину и Шер)
И да, в самом конце 90-х у Шер был супер-хит «Believe».
Как сейчас помню, весь мозг съела эта песня, из каждого утюга играла :)
(на Тину и Шер)
Надежда, в 75-м Тина была еще замужем (Айк там с гитаркой сзади) и выглядела вот так
Ошибка, наверно, пошла оттого, что эта запись тоже с «Cher Show».
(на Тину и Шер)
Мне кажется, что в обоих клипах Тина выглядит примерно одинаково, нет?
Вот выдержка из Википедии, из статьи про эту песню:
«The song was also sang on the Cher show by Cher and Tina Turner in the mid-1970s.»
https://en.wikipedia.org/wiki/Shame,_Shame,_Shame_(Shirley_%26_Company_song)
И наконец, статья в Вики об этом шоу. Оказывается, оно только в 75-м и выходило:
«Cher is an American variety show that premiered on CBS in 1975. It was hosted by singer-actress, Cher. »
https://en.wikipedia.org/wiki/Cher_(TV_series)
Надежда, не путай меня!
Это как раз то, чем я занимаюсь на Рокологии.
Исправляю всякие неточности.
1. Это здорово, что мы не можем определить разницу в возрасте в 25 лет двух барышень…
(если твой вариант правильный, что тогда Кулагин брюзжит?)
2. Вот точно клип 75-го года с того шоу, почувствуй разницу.
3. Мой ролик, по-моему, с бразильского концерта (не уверен) конца 90-х.
Шер конца 90-х я Вам показала. Шоу Шер выходило в 75-м году. и песню Шэйм-Шэйм-Шэйм дуэт Тина-Шэр пели только тогда. Чего непонятного? :) Шоу -варьете, видимо не без доли юмора. Поэтому видимо некоторое отличие от другого творчества того периода.
В Вашем последнем ролике Тина — такая же, как в двух предыдущих :)
Сдаюсь, видимо, я перестал разбираться в женщинах, музыке и моде…
Вообще, спор можно было прекращать с той ссылки с Youtube VEVO. Это же практически официальный источник..)
(на Тину и Шер)
смотрел и плакал
(на Тину и Шер)
Вот уже неделю не устаю прокручивать выложенную Левоном «в качестве примирения» запись песни Little Man c Шер и Сонни. Признаться никогда не видел ни эту запись, ни другие композиции в исполнении этой пары и вообще про Сонни ничего не знал (про Шер, конечно, знаю, не такой уж я темный). А ведь эта мелодия (хотя и без слов, в обработке Джеймса Ласта) знакома с детства, она ведь буквально окружала меня да и всех нас в конце шестидесятых. Прежде всего вспомнился классический советский узбекский фильм «Влюбленные» c Анастасией Вертинской и Родионом Нахапетовым. Фильм, конечно, идеализирующий то время, но оставшийся светлым воспоминанием. Мелодия там звучит на сороковой минуте во время встречи в кафе.
А был еще девятый выпуск «Ну погоди» c фрагментом этой мелодии, было цирковое выступление Олега Попова, на котором я был, вот даже выплыл из памяти дуэт Кирюшкиных со своим танцем под эту композицию.
Этот ролик беспрерывно крутили по нашему ТВ в начале семидесятых. Ну и наконец «кавер», хотя, на мой сегодняшний взгляд, безобразный, «Веселых ребят», который cимволично назывался «Поезд моей памяти».
Заодно вспомнился и превосходный танец фигуриста Игоря Бобрина под другую мелодию Сонни про ленивого ковбоя.
А авторские то, я уверен, и не платили человеку.
В общем спасибо тебе, неизвестный мне доселе Сонни, пусть тебе будет хорошо в твоих далях.