Выберите страницу

Фотографии

от

Незамысловатая светопись
0701В июньскую невыносимую жару-духоту сповадился ежевечерне ходить на канал-парк, благо близко и обустроено, хоть немного надышаться на ночной сон. Как-то привлек внимание закатик в направлении Куркино-Путилково, не удержался и щелкнул пару раз на смартфон. С того и повелось. Взял за правило без кадра (любительского уровня) не возвращаться (бывало возвращался). Хотя, первую неделю, казалось несложно. Затем глаз замылился и выискивать новые кадры стало затруднительней. Да и смартфон перестал удовлетворять, какие уж тут бокэ… Достал из загашников старую 20-летнюю соньку и ленивая фотоохота во время вечерних прогулок продолжилась. Потом поснимал еще компактными canon-нами, больше похожими на фотоаппараты.
В итоге весь материал в исходниках получился неровный, даже, несмотря на то, что изначально снимал без цвета. Чтобы привести к одному виду, не стал заморачиваться убиранием шумов и пр., а, наоборот, добавил фильтра аналоговой пленки, что привело к еще большей зернистости и «загаженности». Зато весь отснятый материал получился более-менее ровным. В этот раз не особо морочился пост-обработкой и дополнительными фильтрами, что на кадрах, то и было.

Тематически фотоэкспозиция разбита на три галереи: видовую, жанровую и этюдную.
Снималось на: Смартфон Samsung Galaxy A70 / Sony DSC-V3 / Canon PowerShot SX50 HS / Canon PowerShot G11

Тушино
июнь-август 2021
Левон Бабаян

АРХИВ
Съемка 15 августа 2014, публикация 2014.

Часть 2
Съемка 18 февраля 2016, публикация март 2016

ОСТОРОЖНО, ДВЕРИ ЗАКРЫВАЮТСЯ… ОСТОРОЖНО, ДВЕРИ ЗАКРЫВАЮТСЯ…
ОСТОРОЖНО, ДВЕРИ ЗАКРЫВАЮТСЯ… ОСТОРОЖНО, ДВЕРИ ЗАКРЫВАЮТСЯ…

Фотографии

от | Апр 2, 2011

62 комментария

  1. avatar

    (на «Город-гора»)
    Здравствуйте Левон Оганесович!
    Очень понравилось название «Город-гора». Никогда не была в Кисловодске.
    Вы исполнили свой эксперимент в любимой мной цветовой гамме «сепия» или как я её любовно называю «поганистость». Здорово!
    «Фотографии» навевают какую-то печальность, появляется ассоциация с Японией.
    Это так было Вами Задумано?

    Ответить
    • avatar

      (на «Город-гора»)
      Эхма, если бы только сепия…
      Во всех случаях подозревал, что уж мимо Вас эта серия не проскочит, учитывая Ваши вкусы.
      Когда работаешь над каким-то стилем, более всего хочется уйти от каких-либо ассоциаций…
      Тем более, мне кажется, в этой моей работе заложено больше экспрессии, чем это принято в традиционной японской графике. Однако, зритель всегда прав.
      Во всех случаях мнение профессионального художника для меня дорогого стоит.
      Cпасибо, Наталья Николаевна за Ваше первое, и надеюсь не последнее появление на Контрапункте.

      Ответить
    • avatar

      (на «Город-гора»)
      Левон,
      мне понравилось.
      Есть некоторые соображения.
      Ты превращаешь пейзаж в орнамент.
      Убираешь глубину.
      Присутствует первый план, второй, иногда третий.
      Мне, как зрителю, не хватает визуальной определённости — более чёткого разделения планов (или наоборот их полное отсутствие).
      Немного «рыхловато».
      Например:
      003 — что если убрать тень на снегу (слева внизу) и уменьшить тени вокруг клумб. А на небе чётче (ровнее, определённее) прорисовать линюю (абрис) полутонов-теней (вылетает над беседкой).
      Вторая серия более контрастна (графична), но ушла лёгкость присутсnвующая в первой. Появилась некоторая тяжеловестность.
      Возвращаясь к впечатлениям.
      Мне нравится.

      Ответить
      • avatar

        (на «Город-гора»)
        Андрей, спасибо за замечания, с некоторыми из них даже соглашусь.
        Во время работы понял одно: чтобы сделать серию в одном стиле, недостаточно разработки алгоритма фильтров (action) и даже дополнительной ручной подгонки. Важно, чтобы и изначальный фотографический материал был снят в определенных условиях, этого как раз и не хватало. Отсюда и некоторая очевидная неровность серий. К примеру, упомянутый снимок 003 был сделан после захода солнца, да еще и в пасмурную погоду (с ним, кстати, промучился более всего…).

        Из первой серии по композиционно-фотографической составляющей мне больше всего нравится — 001, по графике — 013.
        Из второй — 017 и 018 (безупречны).

        Во всех случаях, еще раз спасибо, мне очень важно твое мнение.

    • avatar

      (на «Город-гора»)
      Нравится – не нравится… Это, конечно, тоже критерий, но критерий довольно поверхностный и до крайности субъективный. Ну, кого когда интересовало чужое мнение? Еще древними сказано: «De gusticus…» — мол, о вкусах не спорят.
      Если только, конечно, ты не авторитет. Ну, а если — авторитет, то стал ты таковым, наверное, в результате определенных мыслительных и эмоциональных процессов, которые инициировал и провел. В результате определенной позиции, концепции, которую в ходе этих процессов выработал. А если у тебя и целая философия выработалась, так ты и вовсе сверхавторитет, и, может быть, у тебя даже есть последователи…
      К чему это я? – А к тому, что за всем, что ты делаешь должна стоять определенная идея, еще лучше – концепция. По крайней мере, я во всем, что делаю, исхожу из этого и на этом стараюсь делать акцент.
      Ты же, Левон, почему-то оставляешь этот момент за рамками своих работ, будь то фотографического, будь то художественного, будь то поэтического характера. Мол, делаю и делаю… Мол, нравится мне так делать и все… Опять это «нравится»!..
      А без определенной концепции – все зависает в воздухе, все сразу становится эфемерным и непостоянным. Повисит, повисит, да и исчезнет. Если только не найдется какой-нибудь не в меру расторопный критик, который захочет подвести под это какое-то свое (отметь – уже «свое») теоретическое обоснование – платформу.
      Красоты слишком много в этом мире, слишком много разлито красоты вокруг. Одной симпатичной вещицей больше, одной меньше. А вот мыслей и особенно концепций, по крайней мере, в наше время – явный дефицит.
      Левон, ты уже довольно много выставил на блоге своих художественных и поэтических работ. Не пора ли постараться выразить свою художественную концепцию, обозначить свою идейную платформу?
      Только учти, что безыдейность – это уже не оригинально, а напротив, — тривиально, избито и пошло. Также не говори, что «всякое искусство абсолютно бесполезно» — это уже было, и довольно широко обыграно до тебя.

      В основе всего сущего лежит грандиозная идея, и человечество уже который век, если не тысячелетие бьется над тем, чтобы разгадать ее суть, хотя бы частично, хотя бы в принципе…
      Искажая сущее, ты должен, по крайней мере, знать, ради чего и для чего ты это делаешь. Капитуляция перед главной задачей – задачей объяснить суть вещей, собственно говоря, это тоже аргумент.

      Ответить
      • avatar

        (на «Город-гора»)
        Может переместить твой комментарий к моим фотоизмам или абстракциям, ну еще туда-сюда, Кисловодску-то чего так крепко досталось?…
        Не по случаю ли Страстной Пятницы?

      • avatar

        (на “Город-гора”)
        Левон!
        Ответ не по существу. Не за это ли ты Андрея критикуешь? Ты, наверное, просто не дочитал или прочитал невнимательно. Я еще ничего не комментировал. Я просто спросил. есть ли у тебя художественная концепция. И если есть, то обозначь, пожалуйста, ее основные черты.
        В отношении же этих работ я уже сказал, что мне нравится, и комментарий в этом смысле еще за мной.
        Левон, читай внимательнее!..

      • avatar

        (на «Город-гора»)
        Саша!
        Как раз в этом случае я читал внимательно, надеясь выяснить твое отношение к моей данной конкретной работе. Нигде не обнаружил. Поскольку твой комментарий попал на пост Город-гора, я и сделал вывод, что он, возможно имеет отношение к чему-то другому.
        Ты знаешь, как я критично отношусь к слову «просто». Поэтому твое «просто спросил есть ли у тебя художественная концепция» в сочетании с нейтральной графикой ввело меня в легкое замешательство.
        Но суть не в этом.
        Есть вопрос, будет ответ. («Спросят — отвечу»)
        Наверно, все-таки не здесь.
        Тем более, что этот вопрос весьма перекликается с нашими дискуссиями с Андреем по поводу ПИ, увы, отчасти по моей вине, временно приторможенными.

    • avatar

      (на «Город-гора»)
      Не знаю, моя ли это концепция… У всех, кто был в Кисловодске, (у меня -100%) осталось устойчивое воспоминание воздуха необыкновенной чистоты и «вкуса». одиночная проезжающая машина воспринималась, как огнедышащий смерд, инородный скунс.
      Я не горячий поклонник работ такого толка, но чистота и осязаемость воздуха чувствуется в каждой из них, за что автору — мое скромное спасибо.

      Ответить
      • avatar

        (на «Город-гора»)
        Женя!
        По поводу воздуха даже все 200%! Причем чувствуется уже прямо на вокзале.
        Последние три года пропустил, очень скучаю, до этого ездил подряд лет пять под Новый год, где его и встречал спокойно без московской новогодней суеты.

    • avatar

      (на «Город-гора»)
      Нравится — не нравится… Идеи, концепции…Если работа художника льет теплый свет на темную душу, то, думается, никакие пояснения, почему, да как, да зачем не нужны. Красоты много не бывает
      В общем мне понравилось

      Ответить
  2. avatar

    (на «В гостях у друзей»)
    Левон, это прелесть что такое!
    Фотографии мне очень понравились! (Это не слишком грубая лесть в преддверии публикации?)
    Наверное, скажу крамольное, но мне кажется, что искусство надо не знать, а чувствовать. Знание оставим искусствоведам. Никакой, самый почитаемый знаток и профессионал, даже разобрав по косточкам произведение, на пальцах объяснив, что за этим кроется, какая идея раскрывается, не сможет заставить тебя почувствовать, если само произведение ничего в тебе не всколыхнуло. И не заставит чувствовать иначе, чем ты уже почувствовал. Поэтому, извини, но я на уровне «трогает — не трогает». В твоих фотографиях тронуло все, НО следует учесть, что здесь и изрядная доля женского любопытства присутствует! Отделить впечатление, вызванное твоими фотографиями от любопытства задача непростая, поэтому принимай все скопом! Очень понравилась фотогр. 2 сиротливо висящей рубашкой напоминающей об обитателях дома, понравилась фотография 4 своей многократно отраженной теплотой, мягкими драпировками и осязаемостью разных фактур; номер 10 назвала «Рог изобилия», здесь все — гармония, жизнеутверждение и жизнелюбие! На твоей лестнице (15) так и вижу царственно вышагивающего хозяина дома; очень тронул мостик с деревцем (18) и талый снег (20), который недавно и сама фотографировала на озере, отмечая шаги весны.
    А еще спасибо за то, что я почувствовала и себя в гостях у друзей.

    Ответить
    • avatar

      (на «В гостях у друзей»)
      Спасибо, давно не слышал от тебя таких приятных слов…, «всё скопом» — это так по-женскому…
      Но для восстановления истины, а ещё более, чтобы хозяин (а он у нас одевается очень стильно) не обиделся, «сиротливая рубашечка» — это моя. К слову, два первых кадра сделаны практически из постели (часть её отражается в телевизоре) в комнате, любезно предоставленной мне хозяевами для ночёвки.
      По поводу же лестницы, представлено тобою очень точно: давно хочу изобразить этот церемониальный утренний спуск хозяина в халате какими-то, подходящими для этого случая живописными средствами, ибо фотография здесь бессильна…
      По поводу крамольности.
      Так вот именно, для того, чтобы зрителя «тронуло», художник и должен сам (ещё до искусствоведов) в процессе своей работы «разбирать по косточкам», в данном случае, специальными фотосредствами, ту ситуацию, с которой он намерен поделиться со зрителем. Иначе, и это, увы, распространённый признак «любительства» в худшем значении этого слова, «тронутость (ситуацией)» художника, скорее всего, не передастся зрителю.

      Ответить
    • avatar

      Левону (на «В гостях у друзей»)
      Ах, вот оно что! А я-то думаю, ну откуда здесь, где все “довольством и покоем дышит”, сиротский мотив флейтой-пикколо взялся?
      Теперь понятно! Но ощущения свои ты передал, а для меня, как зрителя неискушенного, это как раз и важно!

      Ответить
    • avatar

      (на «В гостях у друзей»)
      Левон, скажу прямо.
      Не нравится категорически.

      1. не нравится твоё постоянное стремление каким-либо способом добавить «художественное» в фотографию
      2. зачем?
      3. я смотрю на них и не узнаю то место где мы с тобою были
      4. допускаю, что возможно я в своём восприятии окружающего упускаю некий экзистенциальный момент
      5. но у меня создаётся ощущение использования приёма ради приёма
      6. я уже обращал твоё внимание на это в связи с алиниными фотографиями
      7. покажи (для сравнения) натуральные фотографии
      8. и обсудим

      Ответить
      • avatar

        (на “В гостях у друзей”)
        1. не нравится твоё постоянное стремление каким-либо способом добавить “художественное” в фотографию
        Что есть, то есть, наверно, отрываюсь за годы весьма ограниченных возможностей пост-обработки химическими способами.
        Тем более, что я всё-же и работаю в жанре художественной фотографии, а не репортажа, рекламы, этнографии и т.д.

        2. зачем
        Без ежедневных условных 100 кадров (у меня. увы, нет), полного погружения (нет), аппаратуры (очень важно) (нет), студии и аксессуаров (нет) практически невозможно получить полноценный творческий кадр (серию) без дальнейшей художественной обработки.
        Ну, и естественно, есть ещё внутреннее желание сделать что-то необычное.

        3. я смотрю на них и не узнаю то место где мы с тобою были
        Ну вот это и ладно, самоценность фотографии. как творческого продукта, важнее достоверности в этом жанре.

        4. допускаю, что возможно я в своём восприятии окружающего упускаю некий экзистенциальный момент
        А твои коктебельско-парижские рисунки без названия очень узнаваемы? И не экзистенциональны?

        5. но у меня создаётся ощущение использования приёма ради приёма
        Поверь мне, эта серия без этого «приема» (очень, к слову трудоёмкого) вяла и неинтересна, кроме разве любопытствующих и посвященных.
        Тем не менее, к твоим ощущениям, я всегда прислушиваюсь…

        6. я уже обращал твоё внимание на это в связи с алиниными фотографиями
        Помнится были опубликованы, в том числе и в связи с твоим замечанием алинины, почти нетронутые фотографии «Замок Майерлинг».

        7. покажи (для сравнения) натуральные фотографии
        Андрей, ты мне напоминаешь зрителя, просящего фокусника объяснить секрет фокуса. Ну, а интрига-то должна быть хоть какая-то, пусть и формалистическая. И так, с развитием цифры фотография потеряла таинственности и волшебности darkroom (как, впрочем, в свое время многодорожечная запись явилась одной из причин «убийства» рок-музыки), снял-стёр, всяк себе фотограф. Я знаю твоё мнение на этот счёт, не согласен с ним (как старый профессионал, нет — как профессионал старой фотографии), однако, если хочешь увидеть оригиналы, пожалуйста, тебе покажу, приезжай.
        8. и обсудим
        Жизни не хватит…

  3. avatar

    (на «Осторожно, двери закрываются…»)
    Левон, наверное, про концепцию тебе Саша расскажет, а про средства художественной выразительности Андрей. Я же, как всегда, о чувствах…. Жалею вот, что посмотрела с утра: так стало пронзительно жаль этих людей…. За каждым из твоих персонажей чувствуется большая или маленькая история, некоторые (человек  с прилипшей ко лбу челкой) кажутся абсолютными неудачниками, в ком-то увидела пожилую учительницу, размышляющую о так скудно оплаченных годах беззаветного труда. Молодой человек так согнулся… От усталости или чтобы не видеть в этих людях свое печальное будущее?

    Спасибо, что все же позволил своему жизнелюбию пробиться в этих фотографиях: почувствовала твое присутствие еще до того, как увидела тебя в отражении. Да-да! По круглой попке крупным планом.

    А ветка эта мне хорошо знакома, до «Октябрьского поля» когда-то часто ездила….

    Ответить
    • avatar

      (на «Осторожно, двери закрываются…»)

      мне нравится
      некий новый этап (подход) в твоём творчестве
      тебе самому надо обдумать развитие
      прорыв?

      Ответить
    • avatar

      (на «Осторожно, двери закрываются…»)

      Мне понравилось, хоть и мрачновато. Левон, а возникал вопрос на съемках, что делать, если кому-то не понравится, что его/ее фотографируют?
      Один знакомый фотограф говорил, что в таких случаях, при возникновении недовольства или, не дай бог, агрессии (а у нас общество сейчас возбуждено, еще за шпиона мериканского примут) нужно улыбнуться, показать фото и сказать, что если не нравится, то можно и стереть

      Ответить
      • avatar

        (на “Осторожно, двери закрываются…”)
        Андрей, я же написал, что съемка производилась скрытно, типа играюсь в своем телефоне… Так бы настоящим фотоаппаратом я, наверно, не решился…

    • avatar

      (на “Осторожно, двери закрываются…”)
      В нашем Багдаде все спокойно, но даже при малейшем подозрении на съемку в общественном транспорте вам может грозить, возможно, не агрессия, а разговор с полицией. Вот список возможных обвинений:

      грубое вторжение в частную жизнь;
      педофилия и прочие излишества нехорошие;
      использование снимка в коммерческих целях;
      использование в социальных сетях без согласия объекта съемки.

      Ответить
      • avatar

        (на “Осторожно, двери закрываются…”)
        В принципе, согласен, некоторое ощущение нарушения некоторой законности присутствует….
        Но тогда вся жанровая съемка так или иначе подпадает под приведенные Аллой евро-финские правила.

        Однако тема любопытная, поэтому по пунктам, исходя из моего случая.

        грубое вторжение в частную жизнь
        Ну, похоже, если и вторжение, то не очень грубое.
        Тем более, сам термин, — частная жизнь, лично для меня не столь четок. ЧЖ — это та часть, которую вследствие необратимых последствий необходимо скрывать (т.е. врать)? А если я не вру и вся моя жизнь на виду, то у меня и частной жизни нет?
        А сыскные агентства, выполняющие частные заказы, не нарушают этого пункта?
        Хотя могу здесь заблуждаться.

        педофилия и прочие излишества нехорошие
        Ну, по-крайней мере, здесь-то я чист.
        Андрей Кулагин может припомнить одну из моих серий (еще до цифровой эпохи), когда я скрытно снимал по утрам у гостиницы Молодежной барышень на резком контровом освещении… Ну да, там можно было бы при желании навесить излишества нехорошие…

        Кстати (не про излишества), на прошлой неделе совершенно случайно как раз оказался на Дмитровке, не удержался и… (30 лет спустя)


        Продолжая «модный тренд», рядом публикуется мой же снимок Молодежки 1984-го года.

        Заканчивая же про излишества, — я же не виноват, что впереди стоящая девушка, столь легко позволяет себе излишества в мучном и не ходит в фитнес…

        использование снимка в коммерческих целях
        Ну, и здесь я чист абсолютно. Все мои вялые попытки коммерциализировать наши блоги, похоже заранее обречены на неудачу.

        использование в социальных сетях без согласия объекта съемки
        Вот здесь, пожалуй, самое слабое место. Не знаю, является ли блог разновидностью социальной сети, скорее всего — да. Тем более, что с него вытащить любую картинку и разместить уже без разрешения автора, например в фейбуке, беспроблемно. Но тогда опять же возвращаясь к первому пункту — любая репортажная, жанровая съемка подпадает под этот пункт…

        Во всех случаях, будем надеяться, что у реальных персонажей съемки интересы не совпадают с читателями Контрапункта и они разминутся во времени и пространстве со своими фото-образами.

      • avatar

        (на “Осторожно, двери закрываются…”)
        ну вообще-то, я бы обиделась, например, если бы меня, спящую в неловкой позе, сфотографировали бы, да ещё и “подпортили” в графическом редакторе, а потом выставили в интернет….

      • avatar

        (на “Осторожно, двери закрываются…”)

        Ну, а что делать, к примеру, с такой фотографией (фото А. Чекменева), по-моему, все пункты нарушены…

    • avatar

      (на “Осторожно, двери закрываются…”)

      Не удержался вчера от такой красоты.

      Ответить
      • avatar

        (на “Осторожно, двери закрываются…”)

        Это твой тип?
        Надеюсь, что да :-))
        А то ведь при малейшем подозрении в ироничности, на тебя такое выльется за отсутствие политкорректности и толерантности. Уж если Нобелевских лауреатов не щадят, то тебе по первое число.

      • avatar

        (на “Осторожно, двери закрываются…”)

        Отсутствие в поясняющем тексте  многоточий, смайликов и пр. говорит об исключительной серьезности предпочтений строго эстетического характера…

        Очень еще хотелось подойти спросить, что она так увлеченно слушает, но природная застенчивость не позволила.

      • avatar

        (на “Осторожно, двери закрываются…”)

        Левон, где это ты такую вчера подцепил? На перегоне Сходненская — Спартак?

      • avatar

        (на “Осторожно, двери закрываются…”)

        Ну, а что время-то терять.
        Завидуешь, это ты еще не видел в полном объеме.

      • avatar

        (На «Осторожно, двери закрываются, часть 2»)

        Левон, как это тебе удается делать снимки в общественных местах и оставаться незамеченным? Хотя дама в капюшоне, как мне кажется, что-то подозревает. У меня вчера был шанс сделать превосходную иллюстрацию к «Книжному маршруту». Зашел в Дом Книги на Новом Арбате и увидел среди стеллажей с книгами спящую на диванчике юную девушку с книжкой в руке. Книжка называлась «Любовная лодка: инструкция по управлению». Хотел было сделать снимок, но постеснялся. Эх.

      • avatar

        (На «Осторожно, двери закрываются, часть 2»)

        По прежнему сомневаюсь в этичности, но мне понравилось. Особенно, первое фото с дамой.

      • avatar

        (На «Осторожно, двери закрываются, часть 2»)

        Андрею,
        ну, я же не Салютом снимаю, а телефоном, смотрю в него, как и все и время от времени жму на button, стараясь не привлекать внимания…
        Про упущенный кадр, — разве что, эх…

        Наде,
        а я предполагал, что читающий кожаный рокер тебе будет любопытней…

        И еще надо заметить, и это важно, что я не бегаю по вагонам в поисках кадров, а сижу тихо, в силу своей извечной лени на одном месте и отображаю только тех персонажей, кто оказался в зоне досягаемости. Так что, в этом случае я, как мне кажется, более чем дистанцируюсь от вопросов этичности, предвзятости и гражданственности…

      • avatar

        (На «Осторожно, двери закрываются, часть 2»)

        не все рокеры одинаково красивы :)

        этичность — не в смысле национальности или чего-то ещё, я имела ввиду то, что писала ещё после первой серии: «ну вообще-то, я бы обиделась, например, если бы меня, спящую в неловкой позе, сфотографировали бы, да ещё и “подпортили” в графическом редакторе, а потом выставили в интернет….»

    • avatar

      (На «Осторожно, двери закрываются, часть 2»)

      Ну вот и я, наконец то, не постеснялся и наплевал на этичность. Тем более, что девушка села прямо рядом со мной у мраморной плиты на «Парке Культуры» и начала что-то строчить на телефоне. Первый снимок я сделал, а потом случилось удивительное:


      Ответить
      • avatar

        (На «Осторожно, двери закрываются, часть 2»)

        Дурной пример заразителен, чему я, в данном случае безмерно рад.
        С почином. Андрей!
        Но предпочтительней все-таки жанр «снимать» ч/б по старинке.

      • avatar

        (На «Осторожно, двери закрываются, часть 2»)

        К вопросу о черно-белом варианте.
        Есть два аспекта.
        С одной стороны черно-белый вариант действительно более приятно выглядит — и мрамор заиграл, и пальцы девушки стали более изящны, и свет стал выглядеть более эффектно.
        Но! Черно-белый вариант скрыл одно мое ухищрение, которое я сделал для более динамичного впечатления от мини серии снимков.
        Если кто-нибудь внимательно всмотрится и угадает, в чем загадка — тому мороженое.

      • avatar

        (На «Осторожно, двери закрываются, часть 2»)

        Вероятно, я остаюсь без мороженого, сдаюсь.

      • avatar

        (На «Осторожно, двери закрываются, часть 2»)

        Шесть мороженых тому, кто угадает!

      • avatar

        (На «Осторожно, двери закрываются, часть 2»)

        Этот мальчик в голубой футболке не виден на Ч/б снимке в окошке?

      • avatar

        (На «Осторожно, двери закрываются, часть 2»)

        Надя, почти в цель! Осталось сделать маленький логический вывод. Что-то мне все это напомнило Blow up Антониони.

      • avatar

        (На «Осторожно, двери закрываются, часть 2»)

        Ответ на загадку: на первой фотографии молодой человек в синей футболке сидит в вагоне (виден его кусочек), а на второй он стоит на платформе. Стало быть фотографии должны следовать в другом порядке — сначала я сфотографировал спящую (задумавшуюся) девушку, а потом она проснулась.

      • avatar

        (На «Осторожно, двери закрываются, часть 2»)

        А я придумала наоборот, походу расположения фотографий. Девушка ждёт его, возможно пишет ему сообщения… Но не дожидается и как по наваждению засыпает. И когда он, наконец, появляется рядом, она не видит. И он уходит мимо…

      • avatar

        (На «Осторожно, двери закрываются, часть 2»)

        Вспомнилось из Жванецкого: «Короче ушел от ответа».
        Надя, похоже ты тоже осталась без мороженного…
        А по твоему сюжету, хоть сейчас бери и короткометражку снимай.

      • avatar

        (На «Осторожно, двери закрываются, часть 2»)

        Ой, как это я столько всего интересного пропустила?! :-((
        Хотя загадку бы ни за что не разгадала! Но про историю девушки пофантазировала с удовольствием! Хотя и Надин вариант мне понравился, очень романтично, немного грустно и с характерами.

    • avatar

      (На «Осторожно, двери закрываются, часть 2»)

      Андрей, у нас появился конкурент.
      (см. здесь)

      Ответить
      • avatar

        (На «Осторожно, двери закрываются, часть 2»)

        О! Эта стилистика мне нравится больше! :)

    • avatar

      (на «Осторожно, двери закрываются…»)
      Осторожно — двери закрываются! — тоже понравился, только вот все персонажи с налетом грусти, усталости, даже депрессии. Кроме последнего гостя из Средней Азии: он радуется, то ли общению с родными по телефону, то ли он нашел работу.

      Ответить
  4. avatar

    (на “Осторожно, двери закрываются…”)

    Не удержался.
    На пролете Планерная — Тушинская.

    Ответить
    • avatar

      Тоже не смог удержаться!

      Ответить
    • avatar

      (На «Осторожно, двери закрываются, часть 2»)

      Осторожно, на линии работает Левон

      Ответить
  5. avatar

    (на «Незамысловатую светопись»)

    приятно увидеть художника снова в деле.
    (отбросим рассуждения про ч/б, художник в праве сам решать какую технику выбрать)
    хорошая серия.
    близкая мне по настроению
    фиксация (как бы) случайных фрагментов времени (секунда две три).
    выделю понравившиеся (это не значит что с остальными что то не так)
    0102 (0109 при ч/б тяжёлые облака — в цвете они были бы мягче)
    0207 (иллюстрация к сашиным философским размышлениям)
    0208
    0303
    и лучшая на мой взгляд
    0312 (парафраз хопперовского кафе)

    Ответить
    • avatar

      (на «Незамысловатую светопись»)
      Левон, прежде всего, спасибо, что показал подборку, интересно. Особо витийствовать не буду, только назову 4 работы, на мой взгляд, самые сильные:
      1. 0205. В одном кадре и драма потерянного поколения, и страны в целом, катящейся в никуда. Нагловатая шпана, бутылки и, главное, фигура девушки – худенькая, ссутулившаяся, с выступающими позвонками… Жаль всех, но её – особенно. Безнадёга.
      2. 0207. Мудрость и спокойствие.
      3. 0208. Ты ж понимаешь, не могу мимо лабрадора пройти. Добрая, немного грустная фотография.
      4. 0305. Неожиданно, поэтому смешно)

      Ответить
      • avatar

        (на «Незамысловатую светопись»)
        Сергей Александрович, тебе спасибо!
        Думал, отыграешься за годы моих придирок…
        Однако, оказался тактичен).
        По кадрам: 0205 — старческо-либеральное ворчание, их не жалеть, им завидовать надо).
        Кстати, за все лето ни разу не обнаружил конкретных пьянчуг или хулиганов, — спорт и прогулки (это тебе не 70-е, где под каждым кустом…), вероятно, облагороженность территории (спасибо партии и правительству) влияет и на культуру поведения граждан, разных национальностей.
        0207 — согласен.
        Когда снимал лабрадора, тоже вспоминал историю.
        0305 — ну, раз я вынес на обложку, то рассчитывал на большую концептуальность этого снимка, нежели юмористичность. Но тут я уж не волен…
        Во-всех случаях, еще раз спасибо за комментарий.

    • avatar

      (на «Незамысловатую светопись»)
      0313 в этюдах — это общее состояние российского футбола на данный момент?

      Понравилось всё! И если к вечному спорту «цвет/ч-б», то в видовых снимках мне всё же не хватает цвета. А вот в жанровых и этюдных «ч-б» — очень хорошо!
      0101 и 0107 — мои фавориты! Ещё девушка с книгой и собакой.

      Ответить
      • avatar

        (на «Незамысловатую светопись»)
        Надюша,
        думал разнесешь по обыкновению.
        Спасибо за высокую оценку моего скромного труда!

    • avatar

      Автор романтичен…
      Это особенно заметно в жанровой галерее…
      Милые, добрые ,,ФОТКИ,,!

      Ответить
  6. avatar

    (На «Февральская тоска»)
    Очень понравилась Февральская Тоска! Атмосферно!
    Физически чувствуется накопившаяся усталость от зимы!

    Ответить

Оставить комментарий к Андрей Кулагин Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *