«Намедни я был «вытянут» одной моей хорошей приятельницей на выставку «Натюрморт. Метаморфозы. Диалог классики и современности», которая проходила в новой Третьяковке.
Пошел без особого энтузиазма, ибо к жанру натюрморта всегда относился весьма спокойно, если не сказать больше. На решение пойти, отчасти повлияла просмотренная накануне передача про эту выставку, из которой показалась любопытной сама идея устроителей показать развитие жанра а России от петровских времен до наших дней в разрезе одного жанра.
Также по случаю была просмотрена еще одна выставка — «…нас будет трое…» Казимир Малевич. Николай Суетин. Илья Чашник.
Ну и раз уж оказались в «заповедных» местах, прошлись и по основным залам.
Казалось бы, что нового? Все уже давно развешено, ярлычки подписаны и разложены по полочкам в голове. Однако после таких экскурсов всегда что-то узнается новое, что-то старое подтверждается, что-то смещается…
Своими впечатлениями об этих трех посещениях я бы и хотел с вами поделиться (необязательно в качестве дискуссии).»

Левон Бабаян.

[spacer size=»20″] «Натюрморт. Метаморфозы. Диалог классики и современности»
В принципе скепсис в отношении жанра натюрморт, не развеялся, кстати этот жанр среди прочих, действительно занимает одно из последних мест в рейтинге жанров (оказывается и такой есть).
Тем не менее, три позитивных впечатления.
1. И. Ф. Хруцкий — это что-то типа Тютчева, Фета и Тургенева, только не о природе и словами, а натюрморты и красками. По-моему, он тему закрыл.

Дальше, действительно можно только «ломать», превзойти практически невозможно.

2. Виктор Пивоваров, ну тут и говорить нечего, хорош всегда и даже рядом с Хруцким выглядел вполне достойно.

3. Обманки — оказывается очень распространенный поджанр, некоторые работы произвели впечатление.

[spacer size=»20″] «…нас будет трое…»
Первый, понятно Малевич, второй и третий — его ученики Николай Суетин и Илья Чашник, оставшиеся в России и упорно отстаивающие супрематические идеи.

В принципе, я бы не отличил их работ от самого Казимира, если бы они висели в его зале. Очень добротно и достойно.
Фото называется «Не смог удержаться…»

[spacer size=»20″] Новая Третьяковка.
Давно сформированные впечатления иногда уточняются со временем под влиянием прожитого.
Думал, пройдусь, поздороваюсь и пойду.
Ан, нет.
Анненков сразил, не помню, чтобы раньше он вызывал во мне столь сильные эмоции, вчера показался лучшим.

Долго не мог оторваться от Петрова-Водкина. Уж казалось, смотрено-пересмотрено, тем не менее, простоял у портрета не отрываяся минут пять, заворожило конкретно.

Ну и в качестве бонуса и для тех, кто еще не знает этого художника (моя приятельница, к примеру, не знала, своим же друзьям А. Бабкову и А. Кулагину я «показывал» этого художника года три-четыре назад). знакомьтесь — Павел Челищев, работа 1936-го года.

НЕ буду о нем и картине ничего писать, захотите найдете в интернете, очень рекомендую. Скажу только, что стоять и расматривать можно длительное время. Что мы, собственно, с удовольствием и сделали