Что такое свидание с интересным  молодым человеком в 17 лет? — Это ожидание романтической встречи, влюбленности, страстных поцелуев, …

Что такое свидание с ним же через десять лет? — Это тоже романтическая встреча, море цветов, бравада, демонстрация жизненных  достижений. Эта встреча  обязана закончиться поцелуями, может быть,  даже — сексом, браком, разводом или… просто ужином в каком-нибудь ресторане…

А вот, что такое свидание с этим же человеком через 40 лет? Чем оно может закончиться?

Вот  на такое свидание была приглашена  Женя в один теплый весенний денек…

Уже совсем не молодой человек, весь  седой, по имени Петр,  давно и не раз женатый, отец трех сыновей и дед четырех внуков, добившийся  в своей жизни устойчивого благосостояния,  решил пригласить Женю в ресторан. Очень уж ему захотелось ее увидеть,  поговорить с ней.

Наверное, и в его душе вновь зарождалась  весна…  Подул теплый ветерок надежды, просто  так, на что-нибудь интригующее… И он вознадеялся  дважды войти в ту же бурную реку времени…

Женя очень готовилась к этой встрече. Она тоже была уже бабушкой.   Куча недугов, да и что уж говорить  —  пенсионерка. Но это никак не меняло дела. Женя в душе все еще оставалась неисправимой романтичной барышней.

Когда-то между ними  вспыхнуло  пламя влюбленности, потом их жизненные пути разошлись. Пару раз они еще встретились в попытке раздуть оставшиеся  искры былого костра, но чувства притупились, и они остались лишь друзьями… Время от времени они звонили друг другу, писали трогательные записочки по электронной почте с работы, чтобы не волновать родных, но не виделись. И вот…

… Женя с утра начала готовиться к свиданию.

Как это часто бывало у Жени, стоило ей запланировать важную встречу, ответственно готовиться к ней, как тут же  у нее обязательно случалось что-то непредвиденное и, появлялись осложнения. Вот и сейчас все как-то сразу не заладилось.

Ранним утром она побежала в парикмахерскую. Знакомый  мастер отвлеклась  и постригла ее так коротко, что только уши торчали. Мало того,  стараясь  скрыть седину, мастер добавила какую-то новую стойкую краску…  В итоге,  Женя, едва узнала себя в зеркале. Вообще-то она была шатенкой, а тут оказалась неестественного иссиня-черного цвета, — вид у нее был явно демонический и, как  минимум,  на пять лет старше. Макияжа тоже не пожалели.  В итоге из зеркала на Женю смотрела вульгарного вида старуха, похожая на цыганку.

 

Второпях она толком не высушила свеженакрашенные ногти и,  на двух пальцах тут же  смазался лак.  Пришлось, дома сначала смыть весь этот «чудный»  макияж,  а затем, надев очки,  докрашивать  самостоятельно ногти. В спешке все получалось плохо, не аккуратно. Досада и  раздражение нарастали.

Заметив у себя в ушах остатки черных смоляных волос после стрижки, Женя попыталась их убрать с помощью ушных палочек, ватка от палочки отвалилась и застряла в одном ухе. В попытке ее достать Женя протолкнула ее еще  дальше и теперь еще и не слышала,  как следует,  правым ухом.  Бежать в поликлинику за помощью  было  уже поздно.

Не заладилось и с подтягивающей маской. Быть может, что-то там она себе на лице и  подтянула, но новая маска для лица оказалась какой-то неприятной, а  кожа после нее  неестественно красной.

Надо было торопиться, чтобы не опоздать на это важное свидание. Женя надела новую розовую шелковую  блузку, новую юбку, туфли на каблуках и выбежала, — если так можно выразиться о походке молодой бабушки, — на улицу.

Весна! Сердце громко застучало в груди, но не надолго…  Спикировавший с крыши сытый голубь смачно покакал прямо на новую Женину блузку, оставив на ней выразительный след. Еще с большей скоростью молодая бабушка вернулась домой, чтобы переодеться.  Та, другая блузка уже не так хорошо подходила к юбке.

« А, ладно, какая разница, не замуж же мне за него выходить», — успокаивала себя Женя.

И вот она снова на улице. Погода тем временем испортилась, заморосил мелкий противный дождик.  Пока Женя открывала зонтик, несколько  капель успели достичь ее лица, оставив заметный след на напудренном носе.

Добежав до места, где можно было остановить машину, Женя поняла, что забрызгала грязью  все ноги и промокшую юбку. Все, деваться было некуда! Она села в первую попавшуюся машину, водитель которой, похоже, не мылся уже несколько дней. Однако менять машину уже было поздно.

Женя назвала адрес и посмотрела на себя в зеркало. Ах ты,  черт  побери, эта жирная маска! Весь «боевой раскрас»  поплыл по лицу… Ухо, в котором застряла вата, побаливало и беспокоило.

Опоздав на час, в мятой юбке и вся забрызганная московской грязью, Женя вошла в ресторан. Она тут же увидела Петра, сидящего за столом с фужером вина в руке. В вазе на столе  стояли чудесные весенние цветы.

«Петя, здравствуй дорогой, сколько же мы с тобой не виделись?» — широко улыбнулась Женя.

Петя, с трудом узнав Женю, тоже широко улыбнулся и помог Жене сесть за стол. Он сентиментально протянул ей свои  ладони: «Сколько бы времени мы с тобой ни виделись, ты  для меня  не меняешься…» И трогательно поцеловал Жене руку.

Бедный Петя, как же он изменился: постарел, полысел, поседел, в очках…  Но держится молодцом. Женя украдкой рассматривала Петра — теперь уже Петра Владимировича.

Прислушиваясь к Жениным словам, Петя повернулся к Жене правым ухом, в  который был вставлен  слуховой аппарат, правда, совсем миниатюрный… Женя тоже повернулась к нему тем ухом, которое нормально слышало и не беспокоило.

Заказали салат, горячее.  Болтали без умолку, в основном о детях, о внуках, о предстоящем летнем отдыхе. Петр с гордостью рассказывал об участии в судьбе внуков, которым он оплачивает обучение. Женя хвасталась своими достижениями на садовом поприще.

Перешли к горячему. Петр отрезал кусочек мяса, положил его в рот и тут же пожаловался на то, что ему попалась маленькая косточка. Широко улыбнулся.

Женя увидела его беспомощную улыбку и тихо сказала: «Петя у тебя передний зуб выпал… Ты его принял за косточку».

«Что ты сказала?» — продолжал широко улыбаться Петр, повернувшись к Жене правым ухом.

«Смотри, Петя,  осторожно, не проглоти свой зуб», — не унималась Женя, но поняла, что это бесполезно:  Петр продолжал жевать мясо  и, сквозь очки,  подмигивать Жене.

Поговорили о погоде, о диете, о прошедших выборах, перешли к десерту. Выпили напоследок за то, что у них пока, слава богу,  нет диабета, съели по пирожному.

«Я так рад, что мы встретились. Славно посидели. Иногда так хочется все вспомнить. Да только жаль — время так  неумолимо бежит…» — выпалил Петр так громко, что Женя даже   вздрогнула.

Петр расплатился, оставив щедрые чаевые.  Женя взяла букет, и они вышли на улицу. Петр по-прежнему широко  улыбался своей беззубой улыбкой.

Напоследок ему захотелось поцеловать Женю. Только сейчас он обнаружил пропажу зуба. Почувствовал себя неловко, сразу как-то зашепелявил, что  уж совсем выглядело смешным и  очень жалким…

Женя сделала вид, что не заметила в нем перемены. Она встала на цыпочки, потянулась к Петиной щеке, чтобы поцеловать его напоследок, неудачно повернулась на высоких каблуках, от которых порядком отвыкла за многие годы … И все! Острая боль в спине пронзила  все ее тело, и она так и замерла в позе человека, изо всех сил тянущегося к небу…

Петр помог Жене сесть в такси, всю дорогу сокрушался о происшедшем, громко указывая водителю дорогу. Потом они вдвоем с таксистом эвакуировали совершенно расстроенную Женю из машины и сдали на руки родным.  Внучка обрадовалась гостям: «Бабушку, бабушку принесли, два дяди бабушку принесли! Один без зуба, другой в кепке!»

«Что с тобой, Евгения Михайловна?»- выскочил муж.

Таксист, переживающий всю дорогу за мучающуюся женщину и  услышавший,  как называет ее выскочивший мужчина, принял его за соседа,  а потому и сострил: «Хорошо, что у них еще секса не было!»

«Да, хорошо, что пробок не было!»- громко подтвердил Петр. На этом и расстались.

На следующий день у Жени  был визит к лору и невропатологу: вынули ватку из уха, сделали блокаду.

Она написала Петру, что благодарит его за вечер. Прекрасным вечер назвать было трудно, но какова была подготовка к нему! Каковы были ожидания! Как все было романтично! И сколько будет еще воспоминаний…