В канун католического Рождества в Министерстве решили подвести итоги года и утвердить финансовые планы на следующий год. На совещание пригласили представителей дочерних компаний, в том числе и компанию Елены.
«Необходимо ехать, — решила Елена, — Надо успеть подготовить отчетный доклад, а также презентацию на следующий год».
Сотрудники рекомендовали Елене добираться на метро, но она твердо решила ехать на машине, своя машина была в ремонте, вызвала такси и уютно устроилась рядом с водителем.
Как всегда, в конце декабря в Москве неожиданно наступила зима и выпал первый снег. Откуда-то подул сильный ветер, закрутила метель.
Водитель оказался разговорчивым малым, успевавшим общаться как с пассажирами, так и с включенным радио, настроенным на какую-то непонятную программу. Елена и духа не успела перевести, как он сразу же заговорил об отвратительной погоде, снежных заносах, о коррумпированных мэрах, и, как следствие всего этого, об ужасных пробках в городе. Елена снисходительно кивала головой. Они довольно быстро добрались до третьего кольца, немного проехали по нему и … встали. Всё, пробка! Движение было полностью парализовано.
Продолжать беседы о пробках было уже скучно. Наступила пауза.
«Я сегодня проезжал мимо парка, там детишки прыгают около ёлочки, радуются первому снегу. Друга своего, Вадика, там увидел. Позавидовал даже: сидит он на скамеечке, свежим воздухом дышит, а я – в вечных московских пробках», — водителю, видно, очень хотелось рассказать Елене про этого Вадика. Но, его рассказ прервала реклама по радио: «Если у вас грыжа или даже две, не беда», — сообщало радио, — «в нашей клинике вам смогут прооперировать сразу две грыжи по цене одной. Акция действует до конца года!»
«Отличное мероприятие на конец года»,- парировал водитель, — «главное, что врут они всё. Вот в прошлом году теща моя пришла с тестем в больницу. Говорит, у меня пупочная грыжа, а у мужа – паховая, вы можете прооперировать нас по вашей акции? А врачи ей: мы сначала вас прооперируем два раза по акции, а потом два раза вашего мужа. Она им: у меня только одна грыжа и у мужа только одна, а врачи ей: это вам так только кажется… Короче, вырезали им все, и заплатили они как за четыре операции, так как все две недели до прошлого Нового года искали у них лишние грыжи. Нашли, но акция как раз и закончилась. Вона как!»
«Поучительно» — откликнулась Елена. Пробка, однако, не двигалась. Водитель глубоко вздохнул, явно переживая за семейный бюджет, и намеревался, похоже, продолжить свой рассказ про Вадика, но голос по радио не унимался: «Если у вас перерыв между первым и вторым половым актом длится более тридцати минут, не беда!» — вещало радио — Примите наше лекарство, чудо таблетки, и вы снова на коне! Сегодня вы сможете приобрести две упаковки по цене одной! Акция действует до конца года!»
«И опять всё врут — оживился водитель, — тесть мой, Сергеич, мне по секрету рассказывал, как увлекался он молодыми девицами. Назначал свидание, принимал эти таблеточки, они ведь через определенное время действуют, но он все никак не мог правильно рассчитать время. То подружка опоздает, то еще какое-то непредвиденное обстоятельство. Прошел почти год, все у него насмарку, переводит только эти таблетки, а они дорогущие, он их всё по акции покупал. Один раз, когда девица его опять опоздала, он на нервной почве еще одну таблетку на всякий случай принял. Через двадцать минут подходит она к нему, а тесть весь красный как рак, руками и ногами машет, и непонятно, чего он больше хочет: то ли доктора, то ли девицу. Ох, опасная эта штука, ну их эти таблетки к лешему!»
«Да уж это точно, лучше с этим не связываться» — Елена живо представила себе такую «милую» картинку. Пробка все не рассасывалась. До начала совещания еще оставалось достаточно времени, но ситуация на дороге все больше и больше начинала волновать.
Зазвучала «попсовая» песенка в исполнении популярной «звездульки», которую ведущие радио назвали открытием года. Елена назвала бы ее с большим удовольствием закрытием года, но водитель был в таком восторге от песенки, что Елена не стала его разочаровывать.
«Я вам вот что расскажу… Вы — человек, судя по всему душевный, все понимаете, с простыми людьми общаетесь на равных, приятно, честное слово. Я вам расскажу про моего друга, про Вадика», – водитель снова оживился. «Видимо все же придется мне узнать про жизнь этого Вадика», — обреченно про себя подумала Елена. — Ох, как я опаздываю на совещание…»
«Так вот. У моего друга Вадика была жена, звали ее Лариска. Вадик был хорошим инженером, а Лариска его работала где-то в торговле. У них росла дочка Катя. Вадик день и ночь работал, работал, с Катей уроки готовил, а Лариска, все тырила и тырила на своей торговой точке. Вадик такой скромный всегда был, а Лариска вечно расфуфыривалась – шмотки свои демонстрировала. Противная была, всё требовала от Вадика бабки на шмотки, довела Вадика до пьянки и бросила его. Все ей мало, да мало было, а что он мог дать, Вадик – и так у него в НИИ платили копейки, а тут еще и кризис после перестройки. Все к одному. Вадик заболел, стал худеть, голодать, денег нет, с работы поперли. Ну, я и вспомнил, что сват мой искал сторожа на дачу: у них в деревне каждый год бомжи обворовывали дачи, а еще у него была коза, за которой надо было ухаживать. Я ему и сказал про Вадика, сват согласился, а Вадик сдал свою московскую квартиру на зиму и рванул в деревню», — водитель достал термос с чаем и предложил выпить Елене.
«А если у вас болят зубы, не беда, мы их вылечим! Мы вставим вам три пломбы по цене одной, мы проведем вам протезирование двух челюстей по цене одной! Акция действует до конца года!» — продолжал вдохновлять голос радио.
«Вот ей богу, опять все врут!» — встрепенулся водитель, чуть не захлебнувшись, чаем. — Моей теще надо было протезировать верхнюю челюсть, она пошла в эту клинику по акции, ей сначала все зубы наверху к черту выдрали, потом что-то вставили в верхнюю челюсть опять же таки по акции. До этого она была лицом на бульдога похожа, а сейчас, после их протезирования, стала похожа на «колли», говорит все время что-то, типа «сю-сю-сю», а раньше как гавкала! Одно хорошо, есть стала в два раза меньше, вона как!» — искренне доложил водитель о проблеме в семье.
«Серьезная произошла метаморфоза с вашей родственницей», — посочувствовала Елена.
Движение по кольцу не возобновлялось. Метель все усиливалась. «Дворники» работали, не переставая. Время от времени водители выходили, чтобы дополнительно протереть зеркала и стекла.
«Да, засела я на этом кольцу, похоже, навечно. Ни выйти, ни добежать, все бесполезно… И как оправдаться, если опоздаю. Нет, не утвердят мне финансовый план на следующий год! Вот уж эти убийственные пробки! Ладно, пусть рассказывает про Вадика, про тестя-импотента, про тещу-бульдога или колли, лишь бы тронуться с места!» — волновалась Елена и повторно вежливо отказалась выпить чай.
— И что же дальше было с вашим Вадиком?
— Так вот, Вадик отъелся на даче всякими запасами свата, надышался свежим воздухом, научился доить козу, пил козье молоко, и постепенно пошел на поправку и привыкать к деревенской жизни. В тот год зима была очень холодная, вот он ложился спать на софу в одежде, укрывался тонким одеялом, и козе тоже было холодно, она рядом с Вадиком ложилась. Так и грелись друг подле друга. Так-то и выживали. Наконец наступил март».
«А если у вас проблемы с позвоночником или с сосудами, не беда, вам поможет гирудотерапия. Мы поставим вам в два раза больше пиявок. И вы немедленно почувствуете облегчение. Акция действует до конца года», — не унималось радио.
Водитель не мог не отреагировать: «Вот вы представьте себе, что вы, богатая женщина, повелись на эту акцию, заказали себе не одну, а три порции пиявок, и вот, лежите вы себе на кушетке, вся в пиявках с головы до ног, и «кайф» ловите. А тут ваш муж, увидел вас всю в пиявках, и всё… сексу вашему – конец!»
Да, представить себе даже одну порцию пиявок у Елены не получилось, так как она терпеть их не могла. А мужа своего в санатории всего в пиявках ей видеть как раз приходилось. Ужас был действительно!
— Ну хорошо, сейчас этот водитель, расскажет мне сказочку про козу, а я тем временем точно не попаду на совещание, и мне не утвердят финансовый план на следующий год», — все больше нервничала Елена.
Но, слава богу, — ведь дело было перед Рождеством, — началось движение по кольцу.
И Елене Вадик с козой уже не так был страшен.
Водитель вдохновенно продолжал рассказ, при этом умело лавируя среди машин.
— Так вот, Вадик уехал в Москву, а сват вернулся на дачу. Коза же его ничего не ест, молока не дает и чахнет. Намучился сват с ней ужасно. Приходит, ко мне с козой и говорит, что козе, видимо, конец, так что отдай ты ее своему доходяге, пусть хоть съест ее, а то, мол, даже рука не поднимается ее добить. Что делать? Оттащил я эту козу Вадику. И вот, представляете, уже пять лет как они шикарно вместе живут в его квартире в Москве!»
-То есть как? – полюбопытствовала Елена.
— А вот как. Вадик откормил козу, она, видимо, сильно его полюбила, накупил ей памперсов. Катька, дочь его, купила ей шикарный собачий костюм и собачьи украшения, написали они вдвоем жалостливую табличку типа «Помогите бедным животным на пропитание». Назвал он козу, ясное дело, Лариской.
Сидит он, как правило, у входа в парк. Детишки с бабушками проходят, жалеют, дают какую-никакую копейку. Молодежь, бабы одинокие, все любуются на Лариску, подкармливают, деньгами помогают. Вадик принудительно сидит на свежем воздухе два раза в день, читает много, с одинокими дамочками беседует, обсуждают жизнь… Худо-бедно, тысяч двадцать пять в месяц имеет. На козьем молоке тоже немного зарабатывает, да и сам его пьет. Вот вам и коза, а если разобраться, то идеальная подруга по жизни. Судите сами, она его дважды в день выгуливает, содержит, кормит, любит и ничего не требует, никогда не спорит, со всем всегда соглашается. Вадик на пенсии. Секс его уже не интересует, все больше книги. Вона как!».
«Душераздирающая история!» — сострила Елена. — «Похоже, мы все-таки вовремя приехали, вы молодец! И Вадик ваш тоже молодец!» — похвалила напоследок Елена, выбегая из машины.
Совещание прошло успешно, финансовый план на новый год Елене утвердили.
И вот снится Елене в эту рождественскую ночь удивительный сон. Гуляет она с Вадиком в парке под ручку, на поводке у нее коза Лариска, мордой — вылитая «колли». Лариска то и дело оборачивается и приговаривает: «Сю-сю-сю… вашим грыжам помогут только пиявки! Торопитесь, акция действует только до Нового года».
При этом настроение у Елены исключительно праздничное…