“Не смотря на то, что Александр Бабков, прислав свой список “Авторы и книги, оказавшие на меня серьезное влияние”, рекомендовал разместить его в качестве комментария к статье Новаторы (стилисты) Андрея Кулагина из Table Talk, я счел более целесообразным открыть новую ветку. На мой взгляд, списки Саши и Андрея имеют разное смысловое значение, – это стало еще более очевидным после последнего комментария самого Андрея к своей же статье.
Появление списка  напрашивалось давно. Постоянные ссылки на любимых авторов и книги в различных дискуссиях и постах, “промелькнувший список” Б., статья Андрея, – все это видимо “оказало серьезное влияние” на Сашу, решившегося первым на публикацию своего выбора.
Надеюсь, что уж здесь-то каждому будет интересно представить собственный “топ”.
По крайней мере я пошел вспоминать…”
редактор
P.S.
Полагаю уместным повторить здесь в качестве авторского предисловия  собственный (А. Бабкова) комментарий к Новаторы (стилисты) Андрея Кулагина.


“Воспользуюсь случаем рассказать о своем отношении к книге.
В принципе у меня здоровые корни. Я с полным на то основанием могу сказать, что основы моей культуры лежат в Античной Греции. С детства я бредил историей Древнего мира. На Исторической Олимпиаде г. Москвы 1966 года я занял второе место.
Моей едва ли не первой серьезной книгой были «Легенды и мифы Древней Греции» Н.Куна. Я зачитал ее до дыр, как, наверное, ни одну другую книгу в жизни (я вообще не люблю ничего перечитывать).
Позже я осилил «Илиаду», мог цитировать ее кусками. С «Одиссеей» пошло труднее, Не помню, дочитал ли ее до конца. Но честно старался.
Следующим этапом в развитии в возрасте уже 14-15 лет явилась Библия. Сначала Новый, а затем и Ветхий Завет. Было бы наоборот, стал бы иудеем. Врать не буду, Ветхий Завет до конца не освоил, но чтобы проникнуться глубоким уважением к еврейскому народу – хватило.
«Илиада» и «Новый Завет» – это уже две ноги, способные обеспечить безусловную устойчивость на всю жизнь.
Никакие Достоевские, Андреевы, Метерлинки и Кафки со всем их экзистенциальным заделом не смогли поколебать.
Побродил, побродил в тенетах подсознания, отдал дань упадничеству – декадансу, побаловался постмодернизмом и вышел на светлый путь позитивных философских школ и чистой как слеза мысли Александра Меня.
Отсюда уже прямая дорога в Царство Высокого искусства. Отныне кто бы ни попадался на пути – поэты Серебряного века и поэты декаденты века XIX, Рильке, Ницше, Кьеркегор и Шопенгауэр… – все они лишь оттеняли и тем самым делали еще ярче свет христианской мысли.
Из увлечений последних лет Муратов и Бродский, которых, к слову сказать, объединяет страстная любовь к Италии. А также – итальянские поэты Унгаретти и Квазимодо. Противники и соперники в жизни, в поэзии у них оказалось очень много общего. Неожиданно сильное впечатление пару лет назад произвел роман «Гепард» – гениального, но недооцененного итальянца Томази ди Лампедуза: читал еще студентом, но что на нас производит впечатление в студенческие годы? Любопытно было перечитать «Илиаду» в изложении самого интересного на сегодняшний день в Италии писателя Алессандро Барикко. Его «Море-Океан» оставляет определенное впечатление, а сценарий и фильм «Лекция 21» – так и вовсе, с моей точки зрения, культурное явление мирового уровня. Но кому это сейчас надо?
Читаю по принципу «только то, что укладывается в сложившуюся с течением жизни философскую, этическую и эстетическую концепцию. В последнее время интересуют только аспекты, ракурсы и нюансы. Ничего радикально менять не хочу и не буду. К концу жизни у человека должна появиться определенная цельность. Разновкусица, всеядность, дробность сознания – удел молодых.
В моем персональном разделе вы найдете полный перечень книг, которые произвели на меня в разное время более чем серьезное впечатление и повлияли на формирование моей личности.По-моему к книгам еще в большей степени,чем к друзьям, применимо выражение «Скажи мне, что ты читал, и я скажу, кто ты».”
А. Бабков


АВТОРЫ И КНИГИ, ОКАЗАВШИЕ НА МЕНЯ СЕРЬЕЗНОЕ ВЛИЯНИЕ

Библия. Ветхий и Новый заветы
Кун. Легенды и мифы Древней Греции
Гомер. Илиада
Б.Прус. Фараон
Братья Стругацкие. Понедельник начинается в субботу
А.Грин. Крысолов
И.Тургенев. Стихи в прозе.
А.Герцен. Былое и годы
П.Кропоткин. Записки революционера
Л.Толстой. Исповедь. В чем моя вера и т.п.
Дж.Фаулз. Башня из черного дерева
Г.Гессе. Степной волк
Н.Лесков. Соборяне
М.Метерлинк. Слепая и др. пьесы
М.Мантень. Опыты
В.Вересаев. Записки врача
Р.М.Рильке. Стихи
И.Эренбург. Люди, годы, жизнь
Н.Гоголь. Портрет
А.Чехов. Рассказы
Л.Андреев. Повести и рассказы
Д.Буццати. Пустыня Татар
Ф.Достоевский. Идиот. Братья Карамазовы. Бесы. Записки из мертвого дома
А.Солженицын. Как бодался теленок с дубом
А.Платонов. Чевенгур. Повести и рассказы
Л.Пиранделло. Семь персонажей в поисках автора
Г.Белль. Глазами клоуна
М.Булгаков. Мастер и Маргарита. Собачье сердце
Д.Хармс. Скетчи
Ф.Кафка. Процесс. Притчи
А.Камю. Голод
Э.Гофман. Сказки
Б.Пастернак. Воздушные пути
А.Рыбаков. Тяжелый песок
О.Уайлд. Портрет Дориана Грея
П.Чаадаев. Философские письма. Апология сумасшедшего
Прот.А.Мень. Радостная весть и др.
Стоппард. Розенкранц и Гильденштерн мертвы
Б.Зингер. Шоша
И.Бродский. Стихи
Лао-цзы. Дао дэ цзин
И.Бунин. Темные аллеи
Дж.Унгаретти. Стихи
Л.Коэн. Стихи
П.Муратов. Образы Италии
Н.Бердяев. Самопознание
Н.Улицкая. Даниэль Штайн, переводчик
Д.Мережковский. Вечные спутники
М.Пришвин. Дневники