История двух фотографий

Хотел озаглавить пост “История двух фотографий или время покаяния”.
Но понял, что никакого внутреннего чувства вины или даже небольшого стыда от описанного ниже не ощущаю даже сейчас. Наверно, это плохо, но что есть, то есть…
Итак, по порядку.
Все началось где-то с первого курса в период начала упорного добывания и поглощения информации.
Как известно времена для этого были не располагающие.
Мало того, что нужную книгу, пластинку нужно было найти, но еще надо было иметь деньги на ее приобретение. А с этим всегда были проблемы. Видимо, в тот период у меня и сформировалось стойкое убеждение, что знания должны быть общедоступны (искусство принадлежит народу). Следствием этого теоретического обоснования явилась допустимость порочной практики – не хочется употреблять прямое слово, заменю на: заимствование, перераспределение в пользу остро нуждающихся, конфискацию творческих продуктов, в основном книг из социалистического товарооборота или библиотек.
Кстати, это убеждение, за которое Надя Жукова меня всегда долбала, живет во мне до сих пор, правда в несколько трансформированном виде. А именно, сейчас речь идет о программных продуктах. Я недавно посчитал, что на моем головном компьютере стоит крякнутых программ на общую сумму никак не меньше тысяч двадцати ($)… Где скажите бедному российскому пенсионеру найти столько американских денег на самое необходимое?
А когда все-таки приходится что-то покупать из ПО, чувство глубокой социальной несправедливости корежит мое сознание…
Продолжаю.
Результатом порочной практики явилось немотивированное примитивное хищение двух фотографий с выставки какого-то французика, где-то на стыке 70-80-х, проходившей в Доме дружбы с народами зарубежных стран, что на бывшем Калининском. Одним из оправдывающих неблаговидность содеянного моментов являлось понимание, что французик фотографий с негативов еще себе напечатает.
Наверно, я бы не стал спустя столько лет публично валять себя в грязи, вороша не примерные истории прошлого, если бы недавно не обнаружил у себя негативы с продолжением этого события.

Снимок первый..
Съемка производилась на Речном у Грачевки, где-то в 81-82-м годах, как сейчас помню тестировался только приобретенный широкоформатный фотоаппарат Салют. В качестве модели фигурировал Андрей Кулагин.
В качестве одного из реквизитов, та самая, одна из позаимствованных выставочных фотографий (ню).
01

Во время этой фотосессии был реализован еще один сюжет: Кулагин с яйцом (яйцо было куплено).
02

Найти изображение второй (пейзаж) оказалось сложнее. Я помнил только, что она долгое время висела в офисе, но нигде на офисных снимках. видимо, в кадр не попадалась. И тут – удача. Вот она (помечена красной стрелкой), висит себе, глаз радует, как раз промеж двух секретарш.
03

Эта простая история без всяких нравоучений и смыслов, исключительно из разряда пересечений во времени и пространстве, помещается в Детскую комнату.

P.S. А фотографию Кулагина с яйцом отношу к весьма удачным.
Интересно – цветок случайно в кадр попал или задумка-таки?..

История двух фотографий

| Авг 16, 2016 | Детская комната

18 комментариев

  1. avatar

    Я как раз про цветок и хотела спросить. ..)
    В остальном -- вопрос скользкий.

    Ответить
  2. avatar

    После долгого рассматривания фотографии “Кулагин и яйцо” пришел к выводу, что гвоздика все таки лишняя. Грубоватое нарушение девственной симметрии снимка, изящно нарушаемое парой ножик-вилка.

    Ответить
    • avatar

      Специально для тебя.

      Пожалуй, так действительно построже.

      Ответить
    • avatar

      А мне с цветочком больше нравилось…
      Мне кажется, он, мохнатенький, рифмуется с тенью и мохнатостью Андрея, смягчая тем самым суровую усмешку и намекая на нежную душу художника.

      Ответить
  3. avatar

    Культурный человек, несомненно, должен уметь управляться с вареным яйцом с помощью столовых приборов.
    В детстве я не любил стричься. Думаю, что, если передо мной в парикмахерской тогда положили вареное яйцо со столовыми приборами, это меня точно отвлекло бы и не принудило к истерике из-за дотрагивания до головы чужими холодными руками, пускай даже и женскими…Брррр.

    Ответить
    • avatar

      Ося, меня в детстве водили в парикмахерскую на Ленинском 37 (в боковом крыле). Возможно и тебя водили туда же. Женское притрагивание я выносил стойко, но не любил запах одеколона, особенно “Шипра”. А кроме него других и не было, разве что “Тройной”.

      Ответить
    • avatar

      А я, Андрей, сам ходил с младых когтей в парикмахерскую в доме №25 по Ленинскому проспекту. Помню бесконечные очереди к мастерам и, конечно, удушающий запах тогдашних одеколонов.
      Однажды, правда, я заказал для себя модельную стрижку -- бобрик. Лет мне было немного. Наверное, 6 с половинкой и случилось это перед папиной командировкой в Ленинград. Он купил билет и на меня, чтобы я маленько понял, что есть город Революции. В тот мой приезд я так и ничего про Ленинград не понял, так как все дни папиной командировки провел с тетей Аней -- женой старшего брата отца Ефима, который был осужден в 1936 г. на 8 лет, но был приговорен особой тройкой к ВМН и расстрелян в Карельской АССР в Сандармохе 1 ноября 1937 г.
      Тетя Аня. очень пожилая женщина, которой в жизни хватило лиха, жила в доме-новостройке на проспекте Гагарина и выбраться с ней куда-то в центр на Невский или на тот же Васильевский остров, где когда-то на 2-линии в доме 3, кв.6 проживало ее семейство и мой папа, учившийся в Горном институте, не представлялось возможным.
      А стрижку бобрик мне делали тогда с помощью фена, чтобы не очень коротко подстриженные волосы стояли почти вертикально, как у вождя. К сожалению, к утру в поезде прически не стало…

      Ответить
    • avatar

      “Власть отвратительна как руки брадобрея”. Осип Мандельштам.

      Ответить
    • avatar

      У нас с Андреем, сдается мне, получился чрезвычайно насыщенный ассоциативный ряд, обусловленный необычным авторским сюжетом. Однако разделит ли Левон наше видение его существа и чувства, вызванные композицией “Юность дизайнера”? Саша, впрочем, от комментария по нам отказался…Очевидно, был сконцентрирован на тренировочном процессе -- победы в спорте требуют отрешения от мирского.

      Ответить
  4. avatar

    Однако… Нет, лучше все же воздержусь от комментариев…

    Ответить
    • avatar

      Отчего же -с, Саша…
      Возможно, в этих композициях с вареным яйцом и Андреем Кулагиным в простынке я, по незнанию, не понял содержания некоей древней притчи или целого философского учения?

      Ответить
    • avatar

      Ося, Саша, видимо, умолчал о моральности способа добычи реквизита.
      Наверняка его этот вопрос волнует более композиционных нюансов расположения Кулагина по отношению к яйцу (кстати, почему вареному?).

      Ответить
    • avatar

      Насчет вареного думаю, что если бы было сырое, то на столе лежала бы ложка.

      Ответить
    • avatar

      Явно не вареное.
      Из вариантов.

      “Попытка разрезания ножом яйца сырого, обыкновенного. Эксперимент копстатувального характера.”
      Или “Завтрак художника.”

      Ответить
  5. avatar

    По поводу “насыщенного ассоциативного ряда” и прочих наблюдений.
    Случайно или интуитивно Иосиф затронул все ту же болезненную тему о нашей, по большей части неспособности, грамотно вести дискуссии, в том числе, используя форму комментариев.
    Возможно, сейчас основатели Контрапункта будут возражать против этого мнения, но одним из главных намерений при его создании было желание (как минимум, мое) придать логическую стройность, последовательность и осмысленность дискуссиям, переведя их из хаотичности устных бесед в письменную форму, предполагающую большую степень ответственности за слова и снижение эмоционального фона.

    Я всегда поражался сюрреалистической витиеватости хода любой из застольных бесед, любой из компаний. Раскрытость предложенных тем, имеет, как правило, много меньшее значение, чем обозначение участниками своего причастия к собранию по выдернутым ключевым словам, как крючками, вытягивающими из их памяти альтернативные, по их мнению, истории. Последовательность и наслоение же этих альтернативностей и приводит к тому аналогу “автоматического письма”, столь почитаемого сюрреалистами.
    Почему это происходит и как с этим бороться?
    Никак.
    Это такая же человеческая неосознанная потребность, как и многие прочие из разряда демонстрирования своей значимости, причастности к кругу, желания произвести впечатление. ну, и прочих обыкновенных людских слабостей. Пол-беды и проблема не в этом. Беда в том, что оказалось и в письменной форме поддержание логической стройности дискуссиии столь же невозможно, как и в устной. Более того, значимость уровня “обидности” неизмеримо оказывается выше в написанном, нежели сказанном, которое можно нивелировать интонационно. Схема и в письменной форме остается прежней -- выхватывание “знакомых” образов, как правило вне контекста и увод дискуссии в более понятную для комментатора, в данном случае, сторону.
    И получается чуть не противоположный эффект. Если в устной полемике еще могут сработать разные более-менее известные технически-дискуссионные приемы (правило “3-х Т” (Touch,Turn, Talk), реакции на эмоциональном и мета уровнях и пр.), то в письменной, к примеру использовать прием Turn -- возвращение к главной теме, не всегда представляется возможным.

    Возможно автору, ожидающему от своего читателя адекватной реакции на то, что волновало его во время творческого процесса не всегда понятна (самое мягкое слово) значимость альтернативных комментариев, но обращаться с жалобами по этому вопросу можно исключительно по двум адресам: к самому себе и природе человеческой восприимчивости…
    Из последних примеров.
    Как главная мысль о “религиозной причастности” (из бесед Саши с Аллой) трансформировалась в “западничество”?
    Или, как заданные темы из обсуждаемого поста (моральность воровства, творческие особенности композиционных построений фотографии и пересечение во времени и пространстве) трансформировались в темы вареного-не вареного яйца и парикмахерские?
    И примеров таких не счесть.

    Ответить
  6. avatar

    как участник этой выдающейся фотосессии,
    хочу добавить некоторые сведения
    (как помню их я).
    всем известно, что Левон мастер контролек
    вот и у меня сохранились (6 штук)
    представляю.

    в то далёкое время все мы интересовались
    чем-то многозначительно глубокомысленным
    с сюрреалистическим уклоном
    я думаю здесь Левон задумал что-то
    близкое к Магритту и Дельво
    мне кажется получилось вполне

    и в моей памяти
    это Планерная
    большая комната,
    за моей спиной дверь в родительскую спальню,
    Левон, проверь.

    Ответить
    • avatar

      Да. Андрей, ты прав, Планерная.
      Память подвела.
      И по обыкновению детали проясняют историю.
      Вот снимок той двери, сделанный 10 минут назад.

      Ответить
      • avatar

        Что интересно, три дня назад я впервые в жизни увидел вживую эту дверь с ручкой. Впрочем, после появления замечания Левона, я уже побаиваюсь безнаказанно обнародовать свои ассоциации и альтернативные истории.

        Ответить

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *